Лесная девочка

Проснулся от крика: кука-реку! Где я нахожусь? Ложился спать на кровати в комнате на туристической базе в лесу в 30 км от города. Опять петушиный крик и, как мне казалось, у меня над головой на крыше домика. Ещё темно, но свет не зажигаю. Вышел на крыльцо. Бр-р-р, как прохладно, осень наступает. Где-то внизу ближе к лугу ухает филин, птицы спят. Опять закричал петух в стороне к домику лесника.  А живёт он с семьёй в 600 м от базы. Это его петух призывает утро. Интересно, какие по счёту его побудки? Наверное, третьи. Часы ходики у меня стоят, а на ручных часах села батарейка и я время определяю по солнцу или слушаю по радио из приёмника.
  Как стало тихо, тихо. Обычно так бывает ближе к рассвету. Такие звонкие вечера или утренники, когда далеко разносятся все звуки, даже «брошенные» слова шёпотом слышны на десяток шагов, бывают очень редко. Вот почему мне показалось, что петух поселился у меня на крыше.
 Мы всей семьей любим природу, обожаем жить в лесу, гулять по некошеному лугу, когда запах трав и цветов проникает в душу и прадает силы и уверенность. Природа умеет дарить нам радость, вдохновение и желание жить. И этот источник неистощимый, из него мы черпали силу на всю неделю работы.
  А с каким упоением, порой, с азартом мы собирали грибы, ягоды лесной земляники, черники, орехи. Заготавливали лесные и луговые лечебные травы. Все теплое время вечером или ранним утром был на рыбалке, а, нередко, и жена со мной. На завтрак к столу она подавала свежеприготовленную рыбу. Научились солить икру из плотвы и у нас в холодильнике всегда стояла литровая банка икры. А какое удовольствие получаешь ранним утром за чашкой чая, когда перед походом в лес за грибами намажешь булочку сливочным маслом, а сверху — полную с верхом столовую ложку икры. До обеда есть не хочется.
   Пришла пора летних белых грибов. Здесь уже не до рыбалки. Вставали очень рано с рассветом. Быстро выпивали по бокалу кофе, рюкзачки на спину, в руках палки-гриоискалки и скорей в лес. Туман стоит такой, что через два метра ничего не видно. Но дорога нам известная, прямая как мачтовая сосна и быстрее до нашего любимого сухого болота, которому мы дали название - «волшебная поляна». Одно лето было очень сухое и мы перестали ходить за грибами. А после  сезона дождей пришли на это болото и поразились. На каждом метре по 5-8 грибов, да каких, молоденьких, плотных как точеных на станке. При входе на поляну - подберезовики, в середине одни белые, а в конце поляны оранжевые, темно-красные подосинники. Но разве это не волшебство? Эта поляна давала ежегодный урожай лет 8 или 10, а потом прошел ураган по лесу, лесоповал из деревьев, изменился ценоз и грибы исчезли на несколько лет. Но сейчас поляна была в расцвете своих сил. Сюда приходили не только отдыхающие на турбазе, но и жители села черехречку. Они собирали только белые грибы, сушили и продавали в Москве. По времени солнце давно поднялось из-за горизонта, а туман не рассеивается. Птиц не слышно, только где-то в вышине  пробежал слабый ветерок и лес зашумел. Туман начало разрывать на клочья и перед нами возникли величественные столетние сосны. С кустов вдоль дороги ручейком падали  росяные бусинки. Первый луч солнце превратил их в крупные бриллианты и они засверкали всеми цветами радуги. Красота - то какая! Глаз не оторвать.
    Мы не заметили как преодолели 5 км и вот заветная поляна. Мы пришли первые, даже местных на велосипедах обогнали, туман их задержал. Теперь надо настраиваться на грибы. Они появляться перед тобой только тогда, когда глаза и мозг настроены на поиск. Вот бугорок среди опала прошлогодних листьев, осторожно палкой их снимаю, а палка особая из ореха, на ней в конце три рожка из ветвей. Показалась шляпка белого гриба и вот он красавец, белый, при белый, невероятно толстая ножка и, главное, чистый, не побит грибной мухой. К грибам с раскрытой шляпкой мы даже не подходили, они все червивые. Когда появились первые конкуренты по сбору грибов, у нас уже было по ведру прекрасных грибов. За 3 часа мы с женой накопали два ведра и одну кошелку. Больше тары не было. Собирать в рюкзак, это только портить грибы. Сели отдохнуть и попить чаю. А чай то теперь у нас особый, лечебный. Еще с вечера в термосе заварил травки зверобоя, чабреца, мяты, высушенной малины и четырех листиков брусники. Ароматный, ярко оранжевого цвета и терпкий. Пьем без сахара, чтобы не испортить вкус чая. Усталость отступила и дорога домой всегда короче и веселее, когда понимаешь, что получили большое наслаждение и удовольствие. Грибы мы тоже сушили на грибосушилке. За четверо суток они полностью высыхали до кондиции и хранили в мешке из хлопка.
   Мы больше всего обожали белые грузди. Растут они гнездами и почти все прячутся под старыми листьями. Но если нашел один гриб, то ищи рядом и обязательно под листьями найдешь много грибов. При варке они не уменьшаются в размере, остаются хрустящими и легко перевариваются в желудке. А при холодной засолке — непередаваемая «вкусняшка»! При разрезе гриба внутри он слегка розовый с терпким ароматом, кисло- сладкого вкуса, а язык пощипывает от мелких пузырьков углекислого газа. Их ешь, ешь и не можешь остановиться, а если еще и с водочкой, тогда и за уши от таких грибочков не от тянешь.
    Обычно грузди растут в осиновых и березовых лесах. Но в один год, по-моему 2008, они росли во всех лесах и больше всего в сосновых, как в молодых, так и старых по возрасту деревьев. Некоторые приезжие из других городов набивали по полному багажнику в автомобиле. А грибы появлялись вновь, и вновь.
    За долгие годы проживания в лесу я убедился в том, что в любом месте леса в почве есть грибницы почти всех видов грибов. И когда складывается наиболее благоприятные условия для какого-нибудь гриба, то грибница  выдает невероятно большой урожай.
   Обычно в сосновых лесах с высокой травой грибов не бывает. Но однажды в таком лесу рядом с турбазой польский гриб встречался на каждом шагу. Две недели мы все «паслись» на этом клочке леса, а количество грибов не уменьшалось.
 К периоду созревания лесной земляники все переключались на сбор ягод. Собирали ведрами ароматной вкусной, невероятно сладкой с горчинкой ягоды. Она росла в основном на полянах, вдоль просек, где много света и тепла. А какое необычно вкусное варенье из лесной земляники вместе с черникой? Вы пробовали когда-нибудь? Нет? Многое вы потеряли. Ягодки сочные, мягкие, а аромат разносится по всей комнате, как только откроешь баночку такого варенья. Вкус варенья тоже необычный. Легкая горчинка от земляники придает варенью пикантный вкус.
    В этом году впервые за 15 лет был большой урожай лесного ореха, лещины. В другие годы все орехи повреждала ореховая плодожорка. А сейчас все орешки чистые, крупные и такие вкусные, не те, что продаются в магазинах. Мы собирали их рюкзаками и сушили под кроватью. К середине августа набрали 15-18 кг орехов, всю зиму ели и раздавали родным и знакомым.
   Что то я увлекся воспоминаниями прошедших лет. Понятно, я на базе остался один, все разъехались по домам, скоро начало учебного года. Хожу как неприкаянный, ничего не интересно и не знаю чем заняться. Мы с женой все делаем вместе и порознь жить нам невозможно, скучаем и тоскуем в разлуке. Начал приручать белку. Недалеко от базы на бывшей дороге к леснику вдоль обрыва к лугу ростет старая раскидистая сосна. В дупле этой сосны и живет рыженькая. Питалась она в основном грибами, семенами шишек сосны и желудями. На склоне обрыва вдоль всего леса растут вековые дубы и каждый год дают много желудей. Осенью каждый год сюда приходят стада кабанов для пополнения запасов  жира к зиме. У них свои тропки, о которых мы всегда знали и, нередко, в засаде наблюдали, как самка с полосатыми поросятами спешили на кормежку. Самцы все лето жили отдельно от семейства.
  Однажды, мы вместе с нач. турбазой и лесником, захотели по пьянке полакомиться свежей поросятиной. Результат был предсказуемым. Друзья уснули в засаде и только жена  утром в 9 часов разбудила их с большой палкой в руках. Я от них ретировался около 12 часов ночи, потому что запах перегара водки и самогона ощущался за квартал от их лежки. Они крепко спали, обнявшись под кустиком. Ночь была холодная и мокрая, накануне прошел маленький дождичек.
 Моя белка не знала вкуса орешков, т. к. в округе не было ни одного куста орешника. На вызревшие коричневые орешки белка «клюнула» и начала постепенно узнавать меня. Каждый раз, когда я подходил  к сосне, она выскакивала из гнезда и своими бусинками не сводила с меня глаз. Близко она меня не подпускала, боялась. Я рассыпал орешки около сосны и отходил в сторону. Мигом спускалась, набирала за щеки орешки как бурундучок и пулей вверх в гнездо. Возвращалась за второй порцией и все посматривала на меня. Забавная белочка.
   Вернулся на базу и мне захотелось свежего супчика с грибами. Накануне, возвращаясь из леса, под базой я нашел 4 маленьких подосиновика. Думаю, что за два дня еще выросли грибочки. Нет, не повезло. Решил зайти к леснику и купить свежих яичек. Через два дня придет машина за мной и я уеду в город. Отпуск заканчивается у меня.
   Интересная семья лесника. Мы их знаем больше 10 лет. Живут в домике с одной комнатой и маленькой кухней. Дом старый еще до военной постройки. Фундамент просел, дом искривился и, казалось, вот, вот завалится. Как они размещались шесть человек в такой комнатке, я не представляю. У них было четыре девчонки, и каждый раз, когда жена в очередной раз была беременна, Филиппыч (лесник) ждал появления мальчика.
Как я хочу пацана — не раз говорил он мне — пусть сопливого, маленького, но мальчишка. Ну с кем мне на старости выпить по чарке водки, выкурить в компании сигарету, но главное, мне нужен помощник в доме, мужик. Одни девчонки меня окружают со всех сторон -
Не будет у вас пацана, сколько бы ты не старался. Это закон природы. Вот внуки будут обязательно и не один, а несколько  –
   Не верил. Вот и опять его Андреевна (жена) уже на 34 году жизни беременна. Родилась опять девочка, но такая беспокойная, не по возрасту смышленая, вообще умненькая. Ей пошел пятый год и она стала настолько самостоятельная, что ходила за грибами недалеко от дома, любила одна играть и была очень забавная.
   Иду по дороге к ним и вижу Валентинку (самая младшая дочка),  копается палочкой в земле. Рядом стоит маленькая кошелка и не пустая, а с белыми грибами.
Ой! Какой крупный вырос гриб  — воскликнул я-
  На голове Валюшки была красная панамка, одета в светлую кофточку с кармашками и в сапожках. Привстала и смотрит на меня с вызовом. На лице не малейшего испуга
Я не гриб. Я лесная девочка —
И чья же ты будешь? - спросил я.
Мамина и папина, и еще у меня три сестры и бычок с телочкой. Телка меня любит, а бычок-противный, пытается бодать меня. Но я быстрая и убегаю, а он не может догнать.    
    - А я знаю вас. Вы дядя Алеша и ходите к нам за молоком -
   Не дожидаясь ответа сразу переключилась
Вы любите смотреть мультики? Я очень люблю, особенно про водяного, такой смешной этот водяной
А мне лета—ть, а мне лета—ть.
А мне летать - охота  –
  А сама машет ручками, пытается взлететь и пропела песенку таким тоненьким голоском, что я рассмеялся
Вот и вам весело стало. Дядя Алеша, а почему мама вас называет чудаком? - она говорит — сидит, и сидит один на базе, ни в лес не ходит, ни на рыбалку. Все разъехались, а он остался. Чудак -человек -
 Я чудеса могу показывать — ответил я
Вы что волшебник?…. Да, нет. Вы шутите -
А вот и нет. Хочешь мы сейчас полетим на базу и я тебе покажу много чудес -
Хочу, хочу - и запрыгала от радости -
Тогда садись мне на плечи, держись крепко за голову и закрывай по-плотней глаза.
 Готова?
Да! - и мы полетели -
 Я подобрал ее кошелку, второй рукой крепко прижал ее ножки к себе и побежал все быстрей, и быстрей.
             –  Мы взлетаем, поднимаемся выше деревьев, уже видны домики на
                турбазе. Ты чувствуешь, как ветер свистит в ушах - 
               -Да! Я чувствую поток ветра, вижу внизу деревья. Так все красиво.
               Вот и домик показался, где вы с дядей Витей  живете -
Валюшка была фантазерка необыкновенная, поэтому я и рассчитывал на такой исход.
                –  Открывай глаза, мы на месте и заходи в дом -   
         - Ой! сколько орехов у вас! Можно мне взять немножко орешков, папа
           приносил, но так мало, что в один вечер мы их все погрызли -
   Смотрю Валюшка под койкой сидит и складывает орешки в карманы курточки. А я скорей положил под подушки шоколадные конфеты для сюрприза.
           - Дядя Алеша! Есть у вас молоток или кирпич? Мама не разрешает мне
          грызть орешки, говорит у тебя зубки молочные. А как же я ими ем все? Не
        пойму, как это молочные? Мама не смогла мне объяснить -
        - У тебя зубки первые, молодые и непрочные, один или два зубика могут
          сломаться. Потом они у тебя все будут выпадать -
        - И я останусь без зубов и буду «шамкать» как моя бабушка? -
              - Да нет. Они у тебя будут постепенно меняться на прочные крепкие
           зубы и ты будешь орешки «щелкать», как белочка -
   Прошла на кухню, все осмотрела, даже посмотрела наши запасы продовольствия в шкафчике, осмелела и спрашивает
               -А у вас нет конфетки, очень хочется сладенького! -
               - Раз, два, три — конфетка появись — и три раза хлопнул в ладони.
              - Посмотри под подушкой -
              - Ой! Есть и «Мишка на севере»,  моя любимая конфета — быстро 
                прожевала
              - А еще хлопните, может появиться новая конфетка -  я повторил
             - Опять Мишка. ..Это вы подложили их раньше, да? -
             - Ты вернись к первой полушке и посмотри -
    Перевернула подушку и смотрит удивленно на меня. На одеяле лежали две конфетки «Чародейка»
             - А вы и правда волшебник! Как вы это делаете? Научите меня и я буду
              всегда иметь конфетки -
            -Этому надо долго учиться, ты подрастай скорей и обязательно станешь
            волшебником -
            - Сейчас пойдем пить чай с печеньем и конфетами -
            - Не-а! Я не люблю чай, лучше дайте мне холодной воды. Дома я пью
            воду из родника. А печенье и конфетки я возьму с собой -
  После чая я повел лесную девочку домой к маме, боялся, что она давно волнуется о дочери.  Корзинку дополнил орешками, сверху печенье и конфеты.
            - Сейчас по дороге я тебе покажу еще чудеса -
   Отошли от базы и Валюшка вскрикнула
            - Какой огромный белый гриб. Я его обязательно заберу с собой и
               покажу папе. Он никогда не приносил таких больших грибов -  и
              подбежала и хотела выкрутить гриб -
           - Не трогай его! Это царь-гриб. Если ты его повредишь или заберешь
            домой, то в лесу исчезнут все белые грибы. Царь-гриб управляет всеми
            белыми грибами в лесу -
  Остановилась и смотрит на меня
           - А откуда вы об этом знаете? Папа никогда не говорил о том, что в
             лесу есть такие грибы, а он все знает о грибах -
           - Я об этом прочитал в старинной книге, о которой папа не знает. Ты
              сама посмотри. Это великан-гриб, не червивый, с чистой шляпкой, а
             ножка толстая и не тронутая никаким слизняком или червячком. А весит
             килограмм, не меньше -
Девочка долго смотрела на гриб и поверила, так я думал в то время. Подошли к большой сосне
       - А теперь смотри еще один фокус. Спрячься вот за этим дубом и подглядывай
         за мной и сосной -
   Насыпал около сосны орешков, постучал палкой по стволу и отошел в сторону
Рыженькая выскочила из дупла, увидела меня и бегом вниз. Валюшку взвизгнула
            - Ой! Белочка! -
            - Тише, тише, не спугни ее -
  Белочка быстро управилась с орешками и мы подошли к сосне. На Валюшку упала шишка, потом еще одна. Мы подняли головы, но увидели только кончик рыжего хвоста возле ее дупла. Не понравилось белке присутствие постороннего человека.
  Всю оставшуюся часть дороги разговоры шли только о белке и чудо- грибе
            - А я и не знала, что рядом с нашим домом живет белочка. Дядя Алеша!
            Вы же уезжаете и можно я буду навещать белочку -
            - Конечно. Ты можешь ей приносить вызревшие шишки, крупные не
           червивые жёлуди и подкармливать рыженькую. А если найдешь орешки, то
           это ее любимое лакомство и она обязательно подружиться с тобой -
           - Я побегу домой, а то мама меня давно уже ищет и мне будет взбучка -
           -И я с тобой, хочу купить у вас яиц -
          - Нет у нас яиц уже три недели. Я каждое утро хожу проверяю гнезда, но
          ни кур, ни яиц в курятнике нет. Мама ругается на них: «эти ленивые дуры
          не хотят нестись. В курятник не заходят, ночуют на деревьях, а петухи
          «оглашенные» «горланят» всю ночь и спать не дают». Дядя Алеша, что это 
          с курами случилось?
         - Не знаю. Надо их с мамой внимательно посмотреть -
  Пришли. Зинаида Андреевна возиться возле летней кухни. На дочь не обратила внимания. По всему двору летают перья от кур, бегают кролики разного возраста. Вдалеке бычок пасется на лужку. Как только увидел меня, сразу голову опустил, стоит и роет передними копытами землю. Потом молчком ринулся на меня. Я еле успел забежать в сени. Бычок  то не маленький, под 80 кг не меньше. Слышу голос
        - Вот «бестолочь», опять веревку оборвал. Куда ты «дурень» лезешь, всю
        морду обожжешь — полез в чугун на печи, Андреевна свиньям варила картошку
        с мукой.
  Вышел из укрытия, бык привязан, поздоровался и спрашиваю
       - Что -то в твоем хозяйстве непорядок, куры обленились, ходят с облезлыми
          задницами и к зиме они у тебя будут голые, без перьев. Кролики
        разбежались из клеток- 
      - Не говори, Алексей Сергеевич! Задергалась  я, не успеваю. Ваня (муж)
        опять запил, а девчонки еще не подросли для помощниц, вот и кручусь как
        могу -
      - Поймай курицу и внимательно осмотри ее, по-моему у них завелись вши, поэтому теряют  перо и не хотят идти в курятник. Там тоже, наверное, кругом  вши. А почему перестали нестись, непонятно. Надо кладки яиц искать где-то в траве, под
     деревьями. Позови Валюшку, она быстро осмотрит все вокруг. Вот и первая кладка. Иди сама посмотри -
   Около столбика ограды в высокой траве сидела курица и под ней два десятка яиц. Зинаида взяла в руки курицу и воскликнула
      - Господи! Да у ней все тело во вшах, их тут видимо, не видимо.  И что мне делать? Чем их выводить? - спросила Зинаида.
       - Я привезу тебе лекарство на следующей неделе -
   Кричит Валентинка
        - Мама! Мама! Я уже почти ведро набрала яичек, поднять его не могу очень
         тяжелое
       - А что с кроликами, почему они у тебя как «очумелые» бегают по двору, а не сидят в клетках? -
          - Еще весной Ваня чистил клетки у кроликов, и с «бодуна» забыл закрыть одну, где сидели кроль и крольчиха. Поймать их невозможно. Они накопали дырки под фундаментом и живут под домом. Уже два помета бегают во дворе. Поздней осенью, когда пойдут морозы, Ваня их перестеряет на мясо. Мы их подкармливаем, т. к. вокруг уже травы никакой нет -
   А я вспомнил один забавный случай в совхозе, где мы работали после окончания В Уза. Дом наш стоял с выходом на большой луг, а через 50 метров был барак на четыре квартиры, и в нем жил молодой шофер и звали его Алексеем. Как то он пришел с работы после ремонта машины слегка выпивши и пошел чистить навоз в хлеву со свиньей. Дверь за собой в хлев не закрыл и свинья выскочила на улицу. Алешка пытался загнать борова в хлев, гонялся за ним около часа, но все бесполезно. Мат слышался во всем поселке. Весь в «мыле», запыхавшийся забежал домой. Схватил ружье и с одного выстрела уложил свинью. Жена выскочила со скалкой, гоняется за мужем и причитает: «что ты наделал идиот, и матом на него. Что теперь делать с мясом и что ты будешь «жрать» зимой». Алексей подошел к жене и произнес: «молчи старушка, а то я и тебя «жахну» заодно. А эта вонючая свинья больше «срать» не будет и ушел в дом. Это было в конце июля, жара стояла под 30 градусов. В совхозе люди были необычные, озлобленные на беспробудную бедность, на власть, на безысходную жизнь, поэтому и проделывали непредсказуемые поступки.
    Купил 50 яиц у Зинаиды Андреевны, попрощался и пошел на базу. Меня догоняет Валентинка
          - А я вас провожу и расскажу один секрет. Вы наклонитесь ко мне  -
  Я поставил ведро, присел на «корточки» и спросил: «кто тут нас может подслушать, мы ушли далеко от дома?»
        - А деревья, кустарники, трава и вот эти скворцы. Они все понимают человеческую речь, я с ними разговариваю и они все знают обо мне, маме, папе и моих сестренок. А этот секрет только наш с вами -
          - И откуда ты все знаешь? Папа тебя научил? -
          - Папа у нас самый умный, он все знает о лесе и понимает все растения, грибы, птиц, которые живут в лесу. А секрет мой такой: «вы меня обманули, когда мы с вами как-будто бы летели над деревьями. Я приоткрыла глаза и видела как вы бежали» -
     Я был шокирован таким поворотом событий и решил как то неуклюже парировать.
         - Но и ты меня обманула, когда изображала что чувствуешь как ты летишь
          со мной -
         - Да, но вы первый начали обманывать, а я потом Я слышала как папа
         говорил маме, что нельзя обманывать маленьких девочек -
          - Значит мы с тобой оба врунишки. Но я тебя хотел развеселить, сделать приятное для тебя, а выходит обманул. Но ты меня простишь за это? И думаешь и с белочкой тебя обманул -
          - Нет. Белочка была настоящая. Я все орешки буду собирать только для белочки, сама ни одного не сьем, очень хочу с ней подружиться. А про царь-гриб сомневаюсь, как он может управлять всеми грибами в лесу, лес ого-го какой большой. Но папа докопается до истины и мне все расскажет -
            - Я побежала домой. Приезжайте к нам обязательно. С вами мне так весело, что не передать словами -
  Смышленая девчонка, как она ловко меня зацепила, мне  и сейчас неудобно. И про конфеты конечно догадалась, но мне ничего не сказала. Конфеты были вкусные и Валюшка не захотела меня разочаровать до конца.
    Через неделю вместе с женой приехали на автобусе и привезли порошок ДДТ. Зинаида обработала кур и курятник, заменили гнезда, куры быстро обросли перьями и хорошо перенесли зиму.
          Послесловие.
   Девчонки в семье Иванчика подрастали. Старшая Ольга закончила 10 классов и вышла замуж. После свадьбы она с мужем переехала жить в Липецк. Через год родился первый внук Станислав. Иванчик радовался как ребенок. Все лето каждый год он жил у них в лесу. Наконец им разрешили построить новый жилой дом. Вместе с работниками лесничества за лето возвели и заселили большой светлый дом, где были комнаты для девчат, большой зал и теплая русская печь с лежанкой для прогрева косточек к старости. Через 2 или 3 года после Ольги улетела из родного гнезда вторая дочь Надежда и тоже работает в Липецке. Купила на заработанные деньги квартиру, но замуж не вышла. Третья дочка Лидушка после школа поступила в пищевой техникум и уехала работать куда- то в Подмосковье. Удачно вышла замуж, родила еще одного внука, а может и двух (мне неизвестно), но к матери приезжает очень редко.
    Иван Филиппович неожиданно утонул на глазах Зинаиды Андреевны. Она не смогла ему помочь, т. к. совершенно не умела плавать. Прожить всю жизнь возле реки,  но так и не научилась плавать. Зинаида боялась воды, а почему — не знаю, она не объяснила. В это время Валентина училась в институте и помочь матери приехала только на похороны. Закончила ВУЗ с красным дипломом, а работать по специальности (бухгалтер и аудитор) - не стала. Живет в Липецке и работает продавщицей в супермаркете. Вышла замуж или нет — не знаю.
   Прекрасный новый дом у них после смерти Иванчика  отобрали и переселили Зинаиду и Валентину в лесничество, дали одну большую комнату. Дом на глазах Зинаиды разобрали по бревнышку и кому-то продали. Дом был на балансе лесничества.   Зинаида Андреевна осталась одна, три дочери из Липецка навещают ее часто, внук помогаем заготавливать дрова на зиму. Но ей трудно, больная, с опухшими ногами хлопочет по квартире как может. Я ее раз в год навещаю. 


Рецензии