Странности ислама

Геннадий
19 апр в 23:13
Я не отрицаю, что они иногда используются. Ещё чаще используются слова джахилия и ильм.
Andrey
19 апр в 23:15
А где-то есть такие исламские тексты, где говорится, что нет ни добра, ни зла?
Геннадий
19 апр в 23:16
Нет, таких текстов нет. Эти понятия есть в исламе, но они не столь важны, как в христианстве.
Геннадий
19 апр в 23:21
Вот аят из суры "Женщины", который достаточно полно раскрывает эту тему: "Если их постигает добро, они говорят: „Это — от Аллаха“. Если же их постигает зло, они говорят: „Это — от тебя“. Скажи: „Это — от Аллаха“. Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят? Всё хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А всё плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого“ (Коран, 4:78;79)
Andrey
20 апр в 0:04
В РПЦ принцип другой. Если случилось наводнение, нельзя говорить (на людях) что это от дьявола, но в философских беседах можно. Если скажем, что наводнение от дьявола, то люди по чувствуют мощь дьявола, страх и преклонение. А если скажем, что наводнение попущено Богом за грехи, то вызовем покаяние. Покушение означает то, что, когда народ грешит, то ангелы, его защищающие, отходят, приходят бесы и делают своё дело. В 1989 году в Армении была война, и она бы продолжалась дальше, но произошло землетрясение, и война закончилась.
Геннадий
20 апр в 0:21
А сами священники во что верят?
Andrey
20 апр в 1:51
Могу сказать, что по многим вопросам существует свобода мнений. Обязательны только символ веры, постановления мировых соборов. Что касается поместных соборов, то они за затрагивают догматику, а решают более мелкие вопросы, и эти решения могут быть отменены. Свобода мнений является основой РПЦ, это принято везде и однозначно.
Геннадий
20 апр в 1:54
Я полагал, что это слишком фундаментальный вопрос, чтобы его не разъяснить. Но ладно, у нас разные книги, на которые мы опираемся. Но вернёмся к теореме. Где-то очень высоко я опровергал Богочеловека как Бога и человека одновременно, но выяснил, что Вы понимаете его как гибрида. У Вас остались вопросы?
Andrey
20 апр в 2:02
У меня остались не вопросы, а недоразумения. Говорилось, что человек рождается с шестью пороками, в число которых входит гордость и жадность. Одним из этих пороков назван страх. Но страх это необходимая биологическая функция, как голод, стремление к теплу, боязнь одиночества, жажда, стремление к чистоте, свету и мягкости. Всё это базовые биопотребности. Мы хотим есть сладкое, а сидеть на мягком. Когда суём руку в костёр, чувствам боль, и это позволяет выживать. Страх тоже помогает, когда это не трусость.
Геннадий
20 апр в 2:08
То, о чём Вы говорите - инстинкт самосохранения, древняя программа, частично адекватная для нашей жизни. А страх (hepaga), который порок, это - болезненное состояние, которое охватывает человека, лишая его возможности действовать, когда это необходимо или же к беспорядочным необдуманным действиям (паника), когда нужно терпение. Неразумные существа не знают страха - у них есть опасение перед угрозой, но они живут по программе, которая всегда даёт им какой-то ответ. Страх знают только люди и джинны (демоны и несовершенные существа из других миров нематериальной природы).
Геннадий
20 апр в 2:09
·
(ред.)
(Это - скорее мои представления, хотя многое соответствует рассуждениям суфиев, один из них даже звал меня в орден.)
Andrey
20 апр в 2:45
Суфии говорят, что человек рождается гиешным?
Геннадий
20 апр в 2:46
Конечно, нет! Ерунда какая. Он ведь ещё ничего не сделал.
Геннадий
20 апр в 2:46
Но, согласно Корану, человек сотворён слабым.
Andrey
20 апр в 2:49
Тот страх, о котором идёт речь, это невольный грех. То есть, не сам страх грех, а поступки, которые к нему привели. Начальника боятся те, кто перед ним пресмыкается. Но пресмыкаются люди, которые уже духовно пали. С рождения такого нет. А страх высоты это нормально, но и он появляется года в три.
Andrey
20 апр в 2:50
Естественно слабым. Но не духовно, а физически. Духовная слабость это следствие жизни во грехах.
Andrey
20 апр в 2:53
Человек действительно обладает множеством слабостей. Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (ан-Ниса 4/28). Эти слабости начинают проявлять себя сразу же с рождением человека на этот свет. В отличие от детенышей других живых существ, которые спустя очень короткое время после своего рождения становятся способными вести самостоятельную жизнь. Что же касается человека, то он только в полтора-два года начинает ходить, а в 15-20 лет узнает, что является полезным для него, а что может принести вред. И на протяжении всей своей последующей жизни, человек познает законы жизни. Кроме того, человек очень чувствительное существо, не выносящее ни сильной жары, ни сильного холода. Так же человек не может долго существовать без еды или воды. Любой микроб может легко его убить, а любая пролетевшая комета может его легко напугать. Его прошлое вызывает в нем расстройство, а будущее вызывает тревогу и опасения.
Геннадий
20 апр в 2:55
Да, речь больше о физической и нервной слабости. Аят звучит так:
4:27. "Аллах хочет облегчить вам жизнь вдалеке от дома, ведь человек сотворён слабым по природе." (Под домом в контексте подразумевается будущая жизнь, которую Мухаммад называл "третья ступень", а нашу - "вторая ступень".)
Andrey
20 апр в 3:12
Твои слова о рождении в пороках я воспринимаю как рождение во грехах. А грех я понимаю как поступок, в котором есть вина. Когда же человек только родился, он не может ещё совершать поступки. Но тут ты говоришь, что порок это не грех и вины нет. Тут я перестаю понимать. Перечисляются пороки, но это всё известно как греховные привычки. Я воспринимаю это так, как если бы ты говорил, что новорожденный не пристёгивается за рулём. Если есть что сказать, скажи.
Геннадий
20 апр в 4:33
Вы считаете, что пороки - следствие грехов, а я уверен, что наоборот. Если бы человек обладал неискажённым восприятием, без пороков, то никогда бы не грешил. Другой вопрос, что совершая грех, человек "кормит" порок. Но изначально - грех от порока, а не наоборот. Это - истинное испытание.
Andrey
20 апр в 10:29
Да, интересно. Никогда не встречал такого мнения, что грех откуда-то происходит. В природе ничего не бывает без причины, но грех - это вещь, которая причины не имеет, то есть внешней. Грех носит эндогенное происхождение. В медицине есть представление об эндогенной депрессии. То есть, исходящей изнутри. Есть также экзогенная депрессия, когда причина находится снаружи. Когда человек попадает на войну, то на него действуют внешние причины, взрывы, потери, нервное напряжение. Если человек живёт в хороших условиях, на всём готовом, в полном довольстве, то причина депрессии эндогенная. А грех всегда эндогенный. Он происходит от самого человека, от его сознания. Если бы грех происходил от чего-то, заложенного в человека Богом, то человек был бы не виноват. А если нет вины, то не должно быть и наказания. Не должно быть полицейских и тюрем. Но, поскольку грех эндогенный, то есть и тюрьмы, и ад. У тебя же всё как-то нелогично, вины нет, а наказание есть.
Геннадий
20 апр в 16:17
Ничто не бывает случайно, всё имеет причину. Вины действительно нет, но есть ответственность за выбор. Аллах (если хотите - Бог, Архитектор, Браман, Эда) даёт испытание и достаточно сил, чтобы пройти его. В ад попадают те, кто делал неправильный выбор в точках бифуркации, не выказал достаточно усердия в борьбе.
Andrey
20 апр в 16:29
Ответственность за выбор это и есть вина. Если человек сделал неправильный выбор, предал Родину, значит, он виноват.
Геннадий
20 апр в 17:51
Если жизнь - это обучение, то человек имеет право на неправильный выбор, главное, потом усвоить урок и исправиться. Кроме того, выбор совершается не так часто. Большую часть жизни мы действием лишь как продукт своего опыта, предыдущей биографии, и точки выбора в жизни по пальцам можно пересчитать.
Andrey
20 апр в 22:33
Что касается обучения, то, конечно же, жизнь - это обучение. Но ты же сам говорил, что ад существует, значит, ад - это наказание за нежелание учиться. Если не рассматривать реинкарнацию, что человек имеет отрезок времени длиною в жизнь, чтобы сделать ошибки и исправить их. Если он не успеет - он будет наказан, и вина его будет полная, даже если он прожил всего 20 лет. В РПЦ принято считать, что Бог не допустит, чтобы человек умер, не успев покаяться. Если смерть наступила в 20 лет, то нет оснований для грусти, ведь Бог забирает к Себе в нужный момент, пока человек не наделал ещё больше грехов. Откуда следует вывод, что, как мы думаем, что случайность или люди, или что- то может отнять жизнь - это заблуждение. Ни война, ни вирус, ни авария, ни болезнь не могут укоротить жизнь, поэтому ЗОЖ,или здоровый образ жизни - это не способ её продления , и вообще стремиться к долголетию не стоит. Хотя бороться с войной, болезнями и против произвола властей в высшей степени полезно и нужно, но это уже другая тема.
Andrey
20 апр в 22:38
Ты говорил, что б;льшую часть жизни мы живём произвольно, плывя по течению, и точек бифуркации мало. Я полагаю, что обобщать не стоит, все люди живут по-разному, одни как роботы или зомби, другие живут вообще не так. А точек бифуркации полно и каждый день, и каждый час, и даже каждую минуту. Может, ты говорил о себе? Что не можешь плыть против течения? Но такого слова нет - не можешь. По течению плывут те, кто хочет, и кому духовность не нужна.
Геннадий
20 апр в 22:41
Я не говорил, что мы не совершаем выбор постоянно. Мы совершаем выбор, но почему мы выбираем то или другое? Только потому, что мы получили определённый опыт в прошлом, и поэтому имеем некоторый взгляд на мир, и для Бога, совершенного существа, не составляет труда этот выбор предсказать.
Andrey
20 апр в 22:49
Практика показывает, что можно выйти из опыта. Некоторые мусульмане обращались в христианство, когда на это не было внешних причин и они даже не читали Новый Завет. Весь опыт говорил, что надо быть мусульманином, а они шли поперёк опыта.
Геннадий
20 апр в 22:56
Аналогично некоторые христиане ушли в ислам. Причин того и другого множество: личная предрасположенность, романтизм, национальные предпочтения, отвращение к традициям. Но я - не фаталист, и признаю, что точки бифуркации всё же есть. Моими друзьями они воспринимались как мучительное озарение, когда видишь два, реже - несколько вариантов развития событий. Я же обладаю способностью предвидения во сне критических ситуаций. Такое случается не очень много раз в жизни, не то чтобы несколько, но ненамного больше. Всё дело в том, что человек содержит не только разум, но и интуицию, способную собрать картинку при недостатке данных, и дух, способный к чистому творению, связывающий нас с Высшим Разумом по представлению верящих в него йогов.
Andrey
21 апр в 22:11
У тебя говорится, что человек становится грешником не по своей вине, а потому что он создан таким, что не может не грешить. Следовательно, он не виноват и ада не должно быть. Согласен?
Геннадий
21 апр в 23:00
Он должен бороться с вредной стороной своей природы, исторгая её из себя, заменяя на качества, присущие самому Аллаху. Кроме того, в исламе человек искупает грех благими деяниями и во многом - раскаянием.
Andrey
21 апр в 23:28
Если Аллах заложил в человека вредную сторону природы, значит, с ней бороться не нужно. Это ж дар Аллаха.
Геннадий
21 апр в 23:32
·
(ред.)
Испытание. Соответствует идее большого джихада - ежедневной борьбе с собственными недостатками и грехами.
Andrey
22 апр в 1:12
Если эти недостатки заложены Богом, то нельзя их считать чем-то плохим.
Геннадий
22 апр в 1:14
Я не пользуюсь определениями "плохой" и "хороший". Если что-то приносит страдания, то есть отдаляет от Бога, его следует искоренить. Некоторые опасаются: но ведь страдание - это испытание, а ты хочешь его избежать. Нет, отвечаю, избавиться от страдания можно, только познав и преодолев его - система обучения Творца совершенна.
Andrey
22 апр в 2:12
Тем более, если нет ни плохого, ни хорошего, значит, идти против Бога это не плохо и не хорошо. А если убивать людей не плохо, зачем не выпустили Чикатило?
Геннадий
22 апр в 2:16
Плохого и хорошего действительно нет в объективной реальности. У меня другая мотивация. Единственная невымышленная ценность - бытие. Небытие объективно более примитивно и доступно всегда, а все остальные вещи вторичны по отношению к бытию. Мне понадобилось много времени понять, что у бытия есть практическая мера - творение красоты мира. Я выбираю план Бога, потому что мир в нём самый прекрасный и многообразный.
Andrey
22 апр в 5:53
А разве всё делится на лучшее и худшее? Выбор может быть лучшим? Или худшим? Если есть такие категории, значит есть добро и зло.
Геннадий
22 апр в 14:22
Зато в объективной реальности есть бытие и небытие. Их можно назвать моими добром и злом.
Andrey
22 апр в 19:10
Это давно известно и совсем не новость. В церковной литературе говорится, что Бог создал тепло, но не создавал холод. Холод - это отсутствие тепла. Также и зло это отсутствие добра. А в исламе зло это нечто бытийное, то, что есть, а не то, чего нет.
Геннадий
22 апр в 19:13
·
(ред.)
Да, зло - это также движение к небытию от бытия. Разрушение. (Моё понимание зла.)
Но я уже говорил, что добро и зло не настолько важны в исламе. Тут больше покорность воле Аллаха, который ведёт к лучшему и самому прекрасному.
Andrey
22 апр в 21:16
Так всё-таки, добро и зло есть или их нет? Надо определяться, наконец.
Геннадий
22 апр в 23:35
В объективной реальности - конечно, нет. Только в голове.
Andrey
23 апр в 18:59
А что есть объективная реальность? И что вообще реально? Насколько я понимаю, реально всё вообще, всё то, о чём можно помыслить. Но есть вещи, которые существуют в материальной природе, а есть понятия, созданные человеческим мозгом. К примеру, картина - это материальный объект, а искусство - то, что в голове, но искусство нельзя обнаружить в микроскоп или в телескоп. Точно также добро и зло нематериальных, но она есть в мире идей нашего мозга. И поэтому говорить, что добро и зло нереальны - некорректно. Ещё как реальны. Согласен? Реально всё то, что существует в голове, чем можно пользоваться. А понятиями добро и зло мы пользуемся.
Геннадий
23 апр в 19:01
Тех, кто думает, что мысли реальны, нужно отправить в тайгу или пустыню - посмотрим, как они там справятся. Реальность проста - солнце жарит, кислота реагирует с щёлочью, рыночная экономика рождает безработицу, следование шести порокам убивает, развитие качеств Высшего Разума приближает к нему.
Геннадий
23 апр в 19:03
Сколько не представляй, что вокруг тепло, когда холодно - теплей особенно не станет. Так же, как две кислоты не среагируют. Надо быть реалистом. Мы живём в мыслях Бога, а не своих.
Andrey
23 апр в 19:03
Студенты на экзаменах говорят, что мысли нематериальны. Это общий принцип философии. Но нематериальность не означает нереальность.
Геннадий
23 апр в 19:05
Это означает, что они с некоторой вероятностью, при должных средствах могут стать реальностью. Но не сами по себе. Только у Бога они становятся реальны сами по себе. Когда мы приближаемся к Богу, нам легче воплотить свои мысли. Когда отдаляемся - тяжелее.
Andrey
23 апр в 19:10
Мыслям не нужно становиться реальностью, они и так реальны. Реально то, что существует. В твоей голове есть мысль? Она там существует? Значит она реальна. Даже фэйк реален как продукт чьей-то мысли. Но для удобства мы говорим, что реально Марк Твен не умер. Но ведь сам фэйк обладает своей реальностью! Он написан, он занял место в газете, его обсуждают. Как же можно говорить, что фэйка не было?
Геннадий
23 апр в 19:12
·
(ред.)
Написан текст. Текст есть. Он ложен, поскольку передаёт информацию о факте, который недействителен.
Andrey
23 апр в 19:29
Естественно. Но текст реален, был бы нереален, тогда нельзя было бы привлечь.
Геннадий
23 апр в 19:32
Текст реален. И даже компьютерный код. (А то мы до сих пор не определились с Кораном на компьютере и телефоне - настоящий ли? Я не сомневаюсь, что да.)
Геннадий
24 апр в 4:57
(Мы - я имел ввиду мусульман.)
Andrey
25 апр в 8:04
Суннит или шиит?
Геннадий
25 апр в 13:23
Скорее суннит, но я против этого раскола - есть изящное и лёгкое решение проблемы.
Andrey
25 апр в 13:24
Какое?
Геннадий
25 апр в 13:31
Коран - это слова Аллаха, а Сунна может только разъяснять его аяты. В общем-то, так и есть в объективной реальности.
Andrey
25 апр в 14:29
Это придётся создавать новое направление в исламе.... Хотя чем тебе не понравились сказания о краснокожем даджале?
Геннадий
25 апр в 14:38
Не новое, а возрождение изначального. Пророчество всем по душе, тут всё в порядке, это же не правила жизни, а просто данные о будущем (а может, и не совсем будущем - области с огромной длительностью дня и ночи уже открыли).
Геннадий
25 апр в 14:39
(Появление огромных дней - предвестие прихода Махди.)




Andrey
26 апр в 9:45
Кто должен быть исламским лидером - имам или халиф?
Геннадий
26 апр в 15:31
Ислам не предписывает определённой формы правления, но Мухаммад, мир ему и благословение, оставил именно халифат. Но это не значит, что непременно надо строить халифат, как утверждают салафиты. У Праведного халифата был срок, когда он был эффективен, а потом он распался из-за внутренних противоречий (см. Битва верблюда).
Геннадий
26 апр в 15:36
·
(ред.)
А в быту... Какой халифат? Единоличная власть давно мертва. Нужна чёткая иерархия имамов, с единым мощным авторитетом, но при этом его можно будет заменить, если начнёт противоречить Корану и достоверным хадисам.
Andrey
26 апр в 15:53
То есть, государством должен управлять президент, а мусульманами - собрание имамов?
Andrey
26 апр в 15:54
Кстати, в РПЦ так и есть, у Патриарха мало полномочий.
Геннадий
26 апр в 17:38
Да, собрание имамов во главе с верховным имамом. А государством... Можно и президент, можно и короля (лучше быть подданным Испании, чем гражданином России), хотя есть и лучшие системы правления.
Andrey
26 апр в 23:04
Какой-то новый ислам. Для одного человека строить мечеть нет смысла.
Геннадий
27 апр в 2:28
Я выносил пропаганду объединения на открытое обсуждение, каждый раз получая шквал поддержки и немного больший шквал критики от упёртых суннитов и шиитов. Что касается мечетей - большинство мусульман спокойно ходят в любую ближайшую мечеть, хотя слышал позицию "ни за что к шиитам не пойду".
Andrey
27 апр в 4:24
Ну тогда придётся создавать ещё одно направление в исламе. Путин часто общается с патриархом Кириллом, и вот, как-то раз он захотел установить контакт и с мусульманами. И решил позвать к себе их лидера. Но оказалось, что в России три лидера, и три центра ислама. И пришлось звать всех трёх. А могло быть и 28 центров.
Геннадий
27 апр в 4:50
Нет, по-хорошему не больше шести. Четыре мазхаба суннитов, шииты и ибадиты. Давно пора покончить с этим.
Andrey
27 апр в 5:03
Могу только по сочувствовать. По крайней мере, у нас один единый центр. Хотелось спросить, а это правда, что Мухаммед назначил своего приёмного сына лидером, чтобы дальше всё шло по династии?
Геннадий
27 апр в 14:20
Своего друга, одного из первых мусульман, полководца Абу Бакра. Шииты часто считают Али, племянника Мухаммада, настоящим преемником, а первых трёх халифов - узурпаторами. Но это мнение не имеет под собой научного основания.
Геннадий
27 апр в 17:01
(Али всё же стал халифом, правда, четвёртым, и не по праву рождения.)
Геннадий
27 апр в 23:57
Разрешите угадать. Единый центр - это патриарх Константинопольский?
Andrey
28 апр в 1:30
Ну не римский же.
Andrey
29 апр в 6:15
Ты говорил, что в наше время пророков нет. Но в тоже время Серафим Вырицкий сделал много предсказаний, которые сбылись. А в исламе есть пророки?
Геннадий
29 апр в 14:50
Это - дар прорицания, такое возможно. В исламе пророком зовут лишь того, к кому послана книга с откровением. Мусульмане верят или знают, что Мухаммад - последний пророк, просто потому что об этом написано в Коране. Я вижу во снах те события моего будущего, где мне угрожает смертельная опасность, но это - только видение будущего, прорицание.
Andrey
вчера в 4:54
Нужно иметь много смелости, чтобы изменять значения слов русского языка. К примеру, можно диван назвать табуреткой, но я не вижу в этом смысл. Л!до перестанут друг друга понимать.
Геннадий
вчера в 4:57
Я предсказал Ваш ответ. Но христиане и мусульмане исторически употребляют это слово в разных смыслах. Единого значения не сложилось, в светских произведениях также неопределённость - так Лермонтов пишет о пророке в исламском смысле, Лукьяненко - в христианском.
Andrey
вчера в 5:01
ПРОРОК
пророка, м.

1. По воззрениям различных религий – провозвестник и истолкователь воли богов, божества (книжн.). Ветхозаветные пророки. С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. Лермонтов.

2. Предсказитель будущего. Не нужно быть пророком, чтоб отгадать последствия сего необдуманного поступка. Загоскин.

Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012
Геннадий
вчера в 5:02
Пророк в исламе соответствует пункту 1. Правда, доверяют лишь тем, у кого есть книга с откровением, а то лезут всякие бахаи и Вселенные люди, знаете ли.
Andrey
вчера в 5:42
Геннадий
26 апр в 15:31
Ислам не предписывает определённой формы правления, но Мухаммад, мир ему и благословение, оставил именно халифат. Но это не значит, что непременно надо строить халифат, как утверждают салафиты. У Праведного халифата был срок, когда он был эффективен, а потом он распался из-за внутренних противоречий (см. Битва верблюда).
Это, скорее, не пророк, а посланник. Для мусульман. Для меня это историческая личность, о которой известно лишь то, что написано. А как на самом деле - сказать сложно. По крайней мере, мусульмане считают, что Танах полон искажений, тогда как из-за одной помарки выбрасывали целую рукопись. Священное писание это не бульварной роман, который могут править все желающие. Кроме того, поведение духа, который сковал Мухаммеда, больше напоминает поведение беса. Ангелы приходят с радостью и несут радость, а не насилие над психикой. Я где-то читал, что Мухаммед после общения с духами впадал в депрессию.
Andrey
вчера в 5:45
https://books.google.ru › books
Древние семитские цивилизации
Сабатино Москати · 2017 · Education
За первым откровением последовал перерыв, во время которого Мухаммед впал в глубочайшую депрессию, затем подоспело новое послание от Гавриила (Коран, 74: 1—7), а после этого другие, теперь ...
Imagehttps://books.google.ru › books
История ислама: Исламская цивилизация от рождения до наших дней
Маршалл Ходжсон · 2018 · Education
На горизонте, когда Мухаммад обращал туда свой взор, ему являлось гигантское существо, которое говорило с ним. Но чаще ... Пророк впал в депрессию и начал сомневаться в правильности своих ...
Imagehttps://books.google.ru › books
Полная история ислама и арабских завоеваний
Александр Попов · 2020 · History
Но Мухаммеда, хоть он и радовался подобному успеху, не покидало беспокойство. ... Мухаммед не радовался, как прежде, а все чаще и чаще впадал в глубокое уныние, даже депрессию, и согласно легенде ...

Google Книги
books.google.ru
Геннадий
вчера в 5:47
Посланником мы зовём того пророка, чья книга должна быть разглашена людям. В исламе считается, что были и такие пророки, которым книга была послана только для своего руководства (в частности, Адам, Нух (Ной) и Давуд).
А что Сунна? Сунна говорит лишь, что ангел Джибриль (Гавриил) сжимал Мухаммада трижды, и тогда он смог прочесть буквы, а позже не пришёл в спальню к его жене по какой-то причине. Критики говорят, что ангел не может стесняться женщины, но кто сказал, что он стеснялся? Быть может, он желал, чтобы только Мухаммад почувствовал его присутствие.
Andrey
вчера в 5:51
Поведение Джебраила больше напоминает поведение беса. Даниил Сысоев считал, что Мухаммед общался с дьяволом и ислам создан по воле дьявола. Но на самом деле всё сложнее. Ислам это площадка для разных течений, как гуманных, так и агрессивных. В коране для этого всё есть.
Геннадий
вчера в 5:57
Что плохого в том, что Джибриль сжал Мухаммада? Ведь Мухаммаду не было больно физически или ментально.
Геннадий
вчера в 5:58
Что же касается ИГИЛ* (запрещённой в России), Аль-Каиды и им подобных, то они нарушили заветы Корана чуть менее, чем полностью.
Andrey
вчера в 10:31
Нарушили, но многие цитаты из корана пришлись как раз кстати. Если увидишь за деревом неверного, убей его. И убивать надо всякого, кто не следует за Аллахом, что можно понять и так и эдак. Двойное толкование вложено в коран. Плюс вера в гурий, которые будут ублажать на том свете. Было много случаев, когда к мусульманину приходил Иисус и просил бросить ислам. Когда человек встречается с ангелами, его охватывает благодать радость и мир, когда с бесами, то скорбь, депрессия, нехватка дыхания. Примерно также при встрече с НЛО. Логичнее Джебраилу было дать слова, чем заставить их произносить.
Геннадий
вчера в 16:22
За деревом? Что-то не припомню. Но война с неверными благословляется, если с ними нет мирного договора. В условиях современных государств речь идёт о любом гражданине, подданном, резиденте. Каннибалов на островах Океании и, скажем, индейцев племени яна можно убивать, но те, как правило, не считают нас людьми и не против "поохотиться". Кроме того, христиане, иудеи и зороастрийцы - люди Писания, условно союзники, их не зовут неверными, а также тот, кто ищет истину, не может быть неверным.
Andrey
вчера в 17:40
А гурии есть?
Геннадий
вчера в 17:43
Да, есть, кроме того, в джанне может оказаться также и жена - у верных любящих пар праведников. Остальные пары праведников попадут в джанну по отдельности и могут как продолжить земные союзы, так и образовать новые.
Andrey
вчера в 19:39
Странная картина... Когда я ехал в поезде с мусульманином, он говорил, что где-то есть озеро, из которого скоро поднимется золотая гора. И эта гора будет означать истинность ислама. И со спутника уже видели, что что-то сквозь воду светится. Не слышал?
Геннадий
вчера в 21:00
Легенд много, но они не входят в вероучение. В христианстве тоже такого много. Нет, об этой не слышал.
Andrey
4:35
Есть также легенда о том, что где-то под стеклом лежит коран, который светится. Есть такое?
Геннадий
4:38
Я легендами не интересуюсь, кроме связанных с Махди (который - не пророк, вопреки представлениям 95% не-мусульман), ведь канон же, рассказано лично Мухаммадом, мир ему и благословение.
Геннадий
4:40
Остальное - фольклор.
Andrey
4:53
А хадисы не фольклор?
Геннадий
4:56
Достоверные - нет. Они представляют собой разъяснение того или иного положения Корана со слов людей, близких Мухаммаду. Нет сомнения в хадисах, содержание которых передано не одним, а многими людьми - например, его женой Аишей и его друзьями и полководцами Абу Бакром и Умаром ибн Хаттабом.
Бывают и сомнительные, но на них не следует опираться.
Геннадий
4:59
(Главное, чтобы были слова пророка, и они объясняли бы что-то важное из бытовой среды, например, желательное совершение намаза или то, как следует относиться к тяготам судьбы.)
Andrey
19:45
Удивительно, что хадисы безошибочно, а Танах весь в искажениях. Потому что евреи плохие а арабы хорошие?

Ваше сообщение


Рецензии