3. 7 Видения Гермеса. Смерть души

                Физическое тело человека смертно. Смертна ли душа человека?
               
                Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.119) «Однажды Гермес, долго размышлявший над происхождением вещей, впал в забытье. Тяжёлое оцепенение овладело его телом; но по мере того, как оно цепенело, дух его поднимался в пространства. 

И тогда ему показалось, что Существо, необъятное по размерам, без определённой формы, звало его по имени.

- Кто ты?- спросил Гермес.
- Я, Озирис, верховный Разум, и я могу снять покров со всех вещей. Что желаешь ты видеть?
- Я желаю созерцать источник всего сущего, я желаю познать Бога.

И немедленно Гермес почувствовал себя залитым чудесным светом. В его прозрачных волнах проходили очаровательные тени всех существ. Но внезапно страшный мрак, наполненный ползучими тенями, опустился на него. Гермес был погружён во влажный хаос, полный испарений и зловещего шума. И тогда голос поднялся из глубины бездны. Это был Призыв Света. И вслед затем быстрый огонь устремился из влажных глубин в неизмеримые высоты эфира. Гермес поднялся за огнём в светлые пространства. Хаос свивался и развёртывался в бездне; хоры светил сверкали над его головою, Голос Света наполнял Безконечность».

               Что-то подобное может испытать человек, опускаясь в глубины морей и океанов.

«- Понял ли ты виденное тобой? – спросил Озирис Гермеса, пленённого своей мечтой.
- Нет, -  ответил Гермес.
- Узнай же, что видела твоя душа. Ты видел пребывающее в вечности. Свет, виденный тобою вначале, есть божественный Разум, который  всё содержит своим могуществом и заключает в себе прообразы  всех существ. Мрак, в который ты вслед затем был погружён, есть тот материальный мир, в котором живут обитатели земли. Огонь же, устремившийся из темноты глубин, есть божественный Глагол. Бог–Отец, Глагол-сын, их соединение есть Жизнь.

- Какое чудо происходит во мне! – воскликнул Гермес, - я не вижу более телесными глазами, я вижу очами духа. Как могло произойти подобное чудо?

- Происходит оно потому, - отвечает Озирис, - что Глагол пребывает в тебе. То, что в тебе слышит, видит, действует, есть сам Глагол, священный Огонь, творческое Слово!

- Если это так, -  сказал Гермес, - дай мне видеть жизнь миров, стезю душ, откуда приходит человек и куда он возвращается.

И тогда Гермес увидел чудное зрелище. Безграничное пространство – звёздная твердь – окружала его семью сияющими сферами. Одним взглядом Гермес окинул семь небес, расширяющихся подобно семи прозрачным, концентрическим шарам, в звёздном центре которых находился он сам.

Центр этот был опоясан млечным путём. В каждой сфере вращалась планета, сопровождаемая Гением, отличным по форме, знаку и свету. В то время как поражённый Гермес созерцал их расцветание и их величавое движение, голос говорил:

«Взирай, слушай и понимай. Перед тобою семь сфер, обнимающие все ступени жизни. В их пределах происходит падение и восхождение душ. Семь Гениев суть семь лучей Глагола-Света. Каждый из них господствует над одной сферой Духа, над одной ступенью в жизни души. Ближайший от тебя есть Гений Луны … Он управляет рождениями и смертью. Он освобождает душу из тела и притягивает её в круг своего влияния. Над ним бледный Меркурий указывает своим кадуцеем путь душам, спускающимся и поднимающимся. Ещё выше, блистающая Венера держит зеркало Любви, в котором души попеременно забывают и узнают друг друга.

Поверх её Гений Солнца поднимает факел торжества вечной Красоты. Ещё выше Марс потрясает мечом правосудия. На престоле лазурной сферы, Юпитер держит скипетр верховного могущества, который есть Божественный Разум. На границе вселенной, под знаками зодиака, Сатурн несёт державу всемирной Мудрости».
Примечание автора. Само собой разумеется, что эти божества иначе назывались у Египтян. Но семь космогонических божеств совпадают во всех мифологиях и по смыслу, и по атрибутам».

             Почему нет упоминания о Земле? Она только развивается, возможно, у неё нет Гения или он ещё не создан. Она самая младшая в Солнечной системе? Почему Солнце на четвёртом месте от Земли? Имеем Земля, Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. Где ещё три планеты? Уран, Нептун, Плутон. Какое строение Солнечной системы в это время господствовало?

«- Я вижу, - сказал Гермес, семь областей, заключающих в себе мир видимый и невидимый; я вижу семь лучей Глагола-Света, единого Бога, который господствует посредством них. Но, о Господи, как осуществляется странствие человека через все эти миры?

- Видишь, - раздался голос Озириса, - светящийся посев, который ниспадает из пределов млечного пути в седьмую сферу? Это – зародыши душ человеческих. Они живут, как легкие облака в царстве Сатурна, счастливые, беззаботные, но не сознающие своего счастья. Но, опускаясь из сферы в сферу, они облекаются в оболочки всё более тяжёлые».

                Зачем?
 
«В каждом воплощении они приобретают новое телесное чувство, соответствующее обитаемой  среде».

                Все эти чувства проявляются через физическое тело человека, но возникают и находятся они на определённом уровне материальности материи Проявленной вселенной. То есть  в определённом невидимом теле человека. Происходит формирование души человека. 

«Их жизненная энергия увеличивается; но, по мере того, как они проникают в тела всё более плотные, они теряют воспоминание о своём небесном происхождении. Так совершается падение душ, появляющихся из божественного Эфира. Всё более и более закованные в материю, всё более опьянённые жизнью, они низвергаются, подобно огненному дождю, с содроганиями страсти, через области Страдания, Любви и Смерти, в глубину земной своей темницы. В такой же темнице и ты стонешь, удерживаемый огненным центром земли, и из этой темницы божественная жизнь представляется тебе лишь тщетным сном».

                Пока не понятно, зачем это нужно? Можно предположить, что зародыш души неразумен, и через жизнь в этих сферах он должен  проявить в себе Разум. Познать себя, то есть приобрести самосознание.

«- Могут ли души умирать? – спросил Гермес.

- Да, - ответил голос Озириса, - многие погибают, спускаясь в материю. Душа есть дочь небес, и её странствие есть испытание. Если в своей безудержной любви к материи она потеряет воспоминание о своем происхождении, таившаяся в ней божественная искра, способная превратиться в сияющую звезду, возвращается обратное в эфирное пространство, и душа рассевается в вихрях грубых элементов».

               Человек теряет свою безсмертную часть души. То есть человеческая монада (божественная искра Жизни) возвращается к своему истоку. Остаются безжизненные оболочки. В физическом мире – это двигающиеся мертвецы.
 
«При этих словах Озириса Гермес затрепетал, ибо страшная бушующая буря окружила его чёрным облаком со всех сторон. Семь сфер исчезли в густых туманах. Он увидел в них тени людей, бьющихся и испускающихся страшные крики; их хватали и разрывали на части призраки чудовищ и животных посреди невыразимых стонов и проклятий.

- Такова, - раздался голос Озириса, - судьба душ неисправимо злых и низких. Их мучение кончается лишь с их уничтожением, которое есть потеря всякого сознания».

              Что значит всякого сознания? Есть Высшее Сознание, которое физический человек должен осознать в себе (искра Духа, высшая часть души), а есть сознание земной жизни, которое человек формирует через земную жизнь (низшая часть души). Сознание индивидуальности и сознание личности.
 


Рецензии