Хотел как лучше...

       Июль - время сбора садовых ягод: чёрной, красной смородины, крыжовника. Однако в этом году погода не баловала свом постоянством. Из-за этого ягоды созревали в зависимости от попадания солнечных лучей.Местами их можно было уже срывать, а на других веточках они оставались ещё зелеными. Тем не менее, мы с женой решили собирать ягоды по мере их созревания. Кроме того, мы опасались, что налетевшая стая дроздов, которых обитает много в нашем районе, моментально опустошат кусты и оставят нас без ягод до следующего года.
     После завтрака с этими мыслями мы вышли в сад и приступили к сбору урожая. Погода была тёплой и солнечной. Это позволяло не только собирать ягоды, но и загорать. Во время работы я постоянно слышал голоса дроздов, которые что-то шумно обсуждали,пролетая вдоль нашего забора. Я настолько привык к их щебетанию, что почти не замечал птиц, однако в какой-то момент когда я пересыпал чёрную смородину в пластмассовую тару, птичий гомон усилился. В этот момент я увидел крупного птенца дрозда, который вынырнул из-под куста и уставился на меня. Нет, он не испугался меня, а смотрел с любопытством.
     Насколько я знаю, к этому времени птенцы дроздов в других местах уже подросли и перешли на самостоятельную жизнь, а этот, видимо, вылупился позднее своих собратьев, доставляя дополнительные хлопоты своим родителям. Я сделал шаг навстречу ему. Когда расстояние между нами составило около одного метра, он нырнул под куст, но вскоре вновь появился возле меня. В ответ на моё приближение он не полетел, а побежал к другому кусту. Такое миролюбивое поведение меня насторожило, так как эти птицы довольно пугливы и не позволяют человеку близко приближаться к ним. Это миролюбие со стороны птенца могло стоить ему жизни - в деревне много кошек, которых часто гоняет наша маленькая собачка. 
     Мои мысли прервало небольшое движение под кустом чёрной смородины. Я обернулся и увидел почти такого же птенца дрозда, который так неожиданно появился передо мной. Он был таким же, как и его собрат, но отличался большей активностью. Увидев меня, он отлетел в сторону, а не отбежал, как его, видимо, родственник. Судя по всему, этот птенец или появился на свет раньше, или просто быстрее развивался физически.
     Мы собрали ягоды и пошли домой. Весь оствшийся день я думал об этих птенцах и их дальнейшей судьбе. Особенно меня волновал первый дрозд. Такой несмышленый, необученный и доверчивый - он был первой потенциальной добычей для кошек.
     На другой день я пошел косить траву вокруг дома и тут же наткнулся на первого птенца, который молча сидел у угла террасы, и, как мне показалось, наблюдал за мной. Я подошел к нему и хотел взять его в руки, но он отбежал в сторону. Бегать за ним я не стал, так как сгущались тучи, и я боялся не успеть закончить косьбу. Когда я освободился, то стал заниматься чем-то другим, и на какое-то время забыл о нём.Он напомнил мне о себе сам, когда к вечеру вновь появился около нашего дома. Темнело, и я решил, что если не возьму его в дом, то утром я его больше не увижу. Уж слишком беспомощным он мне казался.
     Достав из гаража клетку, в которой раньше жил попугай, я легко взял в руку птенца и принёс в дом. Положенные перед птенцом ягоды красной и чёрной смородины были быстро проглочены, что вселило в меня уверенность в благоприятном исходе, как мне казалось, благородного плана: помочь подрасти и окрепнуть птенцу и отпустить его на волю. Тем более, что такой опыт у меня уже неоднократно был.
     Утром я первым делом пошел на кухню, где оставил птенца. И тут меня ждало глубокое разочарование. Дрозд лежал, уткнувшись клювом в угол клетки. Он казался просто спящим, но я тут же понял, что он был мёртв. Почему это произошло, я не мог объяснить. Ведь он, казалось, хотел жить и так активно поедал ягоды на ночь. Желание помочь его более активному собрату у меня отпало. Я лишь сожалел,что мои попытки спасти птенцу жизнь не увенчались успехом. Хотел как лучше...      


Рецензии
Слышала, что птичек нельзя кормить хлебом, даже если они будут клевать его - он у них в желудке разбухает и застревает - не знаю правда это или нет - надо будет об этом найти прочитать, сейчас море информации.

Спасибо за трогательный рассказ, Александр. Понравился.

Татьяна Борисовна Смирнова   22.04.2023 12:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна Борисовна, за очередной визит на мою страничку, похвалу и комментарии. Кстати, птиц кормить хлебом можно. Многократно проверено на практике.До скорой встречи на Прозе. А. Киселёв.

Александр Киселев 6   22.04.2023 18:58   Заявить о нарушении
Спасибо, буду знать.

Татьяна Борисовна Смирнова   22.04.2023 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.