Остров Пинос. Глава восьмая

  Капитан Шарки.


Садитесь, мистер Скреддок- бросил Грей.
Я повинуясь его железному тону, бесприкословно подчинился.
Что вы себе позволяете?!-неожиданно резко спросил капитан.
Что?- растерялся я. Резкий тон Грея мгновенно отрезвил меня.
Я спрашиваю, что вы себе позволяете?!
Что я нарушил сэр?!- пролепетал я.
Вы нарушаете дисциплину, позволив какому-то мерзавцу напугать вас до полусмерти! Стыд и позор вам, мистре Скредок! Вы моряк, вы человек из высшего общества, вы подданный Английской Короны и вас посмел так напугать какой-то сброд, которому самое место на висилице?! Посмотрите на себя! Вы трясетесь от ужаса как истеричная женщина! Какой пример вы показываете остальным. Глядя на вас любой грязный пират будет смеяться над всеми моряками Англии!
Стыд и позор!- подтвердил его слова доктор Ливси: Вы поехали в эту экспедицию, будучи гражданским лицом и теперь вы это доказали на собственном примере! Стоило вам только увидеть кровь, как вы сразу же падаете в обморок.
Простите...- промямлил я в ответ.
Простите?!- чуть ли не выкрикнул Тендор: Да его расстрелять надо как паникера!
Сдайте, мистер Скреддок свое оружие.- железным тоном сказал Грей: Гудзон, отведите его под арест. Доктор, попрошу вас присмотреть за ним до конца похода.
Мистер Скредок- Гудзон протянул руку: Отдайте вашу шпагу и мушкет. После чего вы последуете за мной...
Запись о вашем поведении будет сделана в судовой журнал- холодно бросил Грей: И если я услышу от вас ещё хоть одно слово, я лично пристрелю вас на месте!
Его фраза ошпарила меня будто кипяток. Я вскочил по стойке смирно, стиснув в руке мушкет.
Прошу прощения, сэр!- выкрикнул я: Это было временное помешательство! Больше такого не повториться! Либо расстреляйте меня, либо разрешите вернуться на свой пост. Я не трус, мистер Грей, и желаю в деле доказать это.
Кругом!- сказал Грей: На пост шагом- марш!
Я круто развернулся и четким шагом пошел назад. Страх перед Шарки мгновенно улетучился, сменившись чувством неимоверного стыда перед своими товарищами. Они видели мой ужас и теперь я боялся даже взглянуть им в глаза. Но теперь чем дольше шло время, тем сильнее мне хотелось вступить в драку засевшими в лесу бандитами. Желание драться хоть как-то заглушало мой стыд. Вскоре вышел Грей из сруба, и встал так, чтобы его видно было всем.
Вот господа- нарочно громко сказал Грей, обращаясь сразу ко всем: Вот что ожидает нас, если мы сдадимся в плен этому негодяю. Но мы не дадим ему напугать себя таким образом. Пусть этот грязный мерзавец по которому давно стосковалась виселица узнает каково иметь дело с моряками Британии. Мы уничтожим всю эту отвратительную шайку негодяев и привезем голову Шарки в Англию! У нас есть ружья, у нас есть порох, у нас есть пули и клинки. Так покажем же этим негодяям какого цвета у них потроха! Слава Британии!
Слава!- закричали все разом (и я кричал громче всех), вскидывая вверх ружья.
Воодушевив таким образом нашу команду, Грей довольно усмехнулся.
Дешевый номер- сказал он, презрительно плюнув в сторону леса: Пускай только сунется сюда. Мне показалось, что он посмотрел на меня и я с радостью кивнул ему.
Через некоторое время, когда Шердон более или менее пришел в себя, Грей подошел к нему и спросил: Скажи, а что тебе велел передать для нас Шарки.
Он сказал, что у нас есть время до полудня.- ответил тот, продолжая сжимать раненую руку: Вы сами должны выйти к нему, бросив оружие. После чего мы приведем его на место тайника. тогда он гарантирует нам жизнь. Иначе- сказал он: Судьба ваша будет крайне незавидная...
Грей расхохотался в ответ.
Нет каков мерзавец- сказал он: Кстати, уже половина двенадцатого. Ну, ну, мистер Шарки. Посмотрим какой сюрприз вы мне готовите.
Меж тем жара уже поднималась и вскоре я снял кафтан. промозглая сырость, так одолевавшая нас ночью, быстро улетучилась. От бревен пахло смолой и запах нагретого дерева придавал этому месту какой-то уют. Легкий ветерок, поддувая сквозь бойницы, качал траву и нес мелкий песок.
Неожиданно с южной стены раздался крик: В лесу движение!
Приготовится!- сказал Грей спокойным голосом. Моментально мы все стали попарно у бойниц: эта тактика позволяла вести шквальный огонь без перерыва- так как мы вдвоем могли стрелять через одну бойницу. Я вскинул мушкет и глянул в прицел через бойницу, готовясь стрелять при малейшем шорохе. Хэдос- матрос ставший моим напарником по бойнице, замер рядом со мной.
Белый флаг!-вдруг крикнул Тендор с южной стороны частокола.
Ага- сказал Грей: Мерзавцы сами явились! Ну, пусть выходят. Поглядим хоть на этого знаменитого Шарки.
С моей стороны хорошо было видно что происходило снаружи. Одним глазом продолжая смотреть в заросли, другим я искоса наблюдал за тем, что происходило перед укреплением.
Из зарослей на открытое пространство вышло трое человек. Шедший посредине нес белый флаг. Они остановились в нескольких ярдах от частокола.
Кто здесь капитан?- выкрикнул огромного роста бородач, стоявши слева от знаменосца. С нашей стороны ответа не последовало.
Я повторяю, черт, возьми, кто здесь капитан?- заорал он вновь и голос его эхом отдался в бойницах. Грей, стоя под прикрытием венцов стены, спокойно ответил: Я здесь капитан, а какого черта тебе от меня надо?
Нам надо...- начал было бородач, но Грей моментально оборвал его.
Ты не похож своей мордой на Шарки!- крикнул он: Говорить я буду только с ним. А с таким как ты мне лясы точить досуга нет.
Меня послал Шарки, дабы поговорить с тобой!- зарычал пират.
А я посылаю тебя обратно! Иди и передай своему капитану, что если у его есть что нибудь интересное для меня, то пусть является сюда сам. Пока меня зовут Абрахам Грей, иного ответа у меня нет!
При этих словах весь лес пришел в движение, казалось и в самом деле, что нас окружило бесчисленно полчище врагов. Я налег всем телом на приклад, палец словно прирос к спусковому крючку- однако кроме этого трио никто из врагов так и не показался. Я готов был стрелять хоть в слепую-все равно, но команды все ещё не было.И тут следом за этой троицей из зарослей вышел среднего роста человек лет сорока пяти. Он был в туго препоясанной белой рубахе и залысый. За поясом у него были заткнуты пистолеты, на боку висела сабля. Длинное, необычайно бледное лицо его улыбалось лошадиной улыбкой, а глаза, обведенные как у бультерьера красными ободками раздражения, хитро уставились на нас.
Здравствуйте, джентльмены!- сердечным голосом сказал он: Прошу простить моего помощника Нэда Галлоуэя. Он груб и невоспитан.
При этих словах из лесу со всех сторон послышался зычный гогот. По видимому Шарки любил позабавить команду своим остроумием и теперь приготовился в очередной раз ломать комедию.
Прекрасно, Шарки!- крикнул Грей: Однако сразу хочу предупредить вас, что если кто нибудь из вашей команды посмеет открыть свой рот, пока разговаривают капитаны, я пристрелю его как собаку...
Дружный хохот вторил его словам. Галлоуэй побагровел от злости и рука его стиснула рукоять сабли. Лошадиное лицо Шарки расплылось в слащавой улыбке.
Я ждал вас сегодня ровно в полдень у себя в лагере- начал Шарки (голос у него был высокий и немного визгливый)Дабы достойным образом обсудить условия вашей капитуляции. В ответ вы продемонстрировали свое безразличие к моему приглашению. А я весьма не люблю проявление подобного чванства. Ваш товарищ, полагаю уже рассказал вам, что даже в таких случаях мы отличаемся особым гостеприимством... Но я не злопамятный, и все же дам вам последний шанс. Если сейчас вы, бросив оружие, с поднятыми руками, выйдете к нам и беспрекословно поведете нас к тайнику. То в ответ я верну вам ваши жизни. Даю слово джентльмена.
Вы говорите так как будто вы их уже у нас забрали- отозвался Грей: Если вы считаете нас уже покойниками, то можете хоть сейчас рискнуть пройти сюда и забрать карту. Как говорил небезызвестный вам Билли Бонс: "Мертвые не кусаются!". Я думаю что вы вполне сможете проверить эту поговорку на собственном опыте!
Не будьте глупцом, капитан Грей!- ответил Шарки:Вы как крыса заперты в этих четырех стенах и теперь вам осталось только бессильно скалиться перед концом, который наступит довольно скоро, если вы будете продолжать упрямиться! Вас спасает сейчас только мое хорошее настроение...
 Говоря эти слова, Шарки внимательно обводил блокгауз пристальным взглядом и, честно признаюсь, что при виде этих воспаленных, глубоко сидящих, кровожадных глаз я непроизвольно содрогнулся внутри...
Благодаря которому у меня все ещё есть желание сотворить поистине библейское чудо продолжил он: И воскресить вас всех из мертвых.
Новая вспышка дикого гогота перекрыла последние звуки его голоса. Разбойники откровенно издевались над нами и от этих циничных острот мне, откровенно говоря, на секунду вновь стало не по себе.
Это все?- спросил через несколько секунд Грей с ледяным спокойствием в голосе.
Да, сэр!- издевательски козырнул Шарки: Лично у меня всё. Как и у вас. Время на раздумье у вас уже вышло ещё полчаса назад. Так что я жду!
Ответ мой будет таков, капитан Шарки!- крикнул Грей: Вы хотите получить сокровища капитана Флинта? Я с удовольствием их отдам вам в полной мере, но только пулями и саблями. Ваш корабль может просто не вынести такого груза. Так что у вас есть ещё целый час, что бы успеть сесть на него и поднять якоря. Но если ваша алчность окажется сильнее вашего разума, мистер Шарки, то ваша доля с нетерпением ждет вас, так что вы можете лично прийти и я вам лично заплачу её.
В ответ Шарки сам визгливо расхохотался смехом, похожим на лошадиное ржание, закинув голову. По всему лесу снова прокатился  взрыв дикого хохота. Человек, державший флаг едва не выронил его, Галлоуэй даже утирал глаза-настолько им сейчас всем было весело.
Жаль что у меня нет привычки таскать с собой перо и бумагу. Эти слова необходимо записать. Ник, запомни их хорошенько!- ответил Шарки, мотая головой: Я с удовольствием буду читать их на досуге. Клянусь громом, давненько я так уже не веселился!
Больше всего смеха будет, капитан Шарки на вашем личном  выступлении- холодно отозвался Грей: Когда вы наконец то исполните знаменитый танец Лондонских плясунов в пеньковом галстуке. Тогда я вам лично буду искренне аплодировать.
Сэр. Не забудьте хорошенько запомнить все записи на вашей карте!- смеясь ответил Шарки. Неожиданно он оборвал свое дурацкий хохот, и сверкнув глазами, продолжил уже с нескрываемой угрозой: Если вы надумаете уничтожить её, то я заставлю вас всех рыть землю мордами как свиней в поисках этого клада. Так, что потренируйте память, пока у вас есть ещё на это время, господин остряк...
Одной ногой вы уже стоите в могиле- холодно отозвался Грей.
И тут же вновь к Шарки вернулась его издевательская любезность.
До свидания сэр. До скорого свидания!- Он особо выделил последнее слово и, церемониально поклонившись, исчез в зарослях. Остальные последовали за ним.
Почему вы не пристрелили этого пса?- Симпс чуть не задохнувшись о возмущения обернулся к Грею: Такая шикарная возможность была влепить пулю этому подонку.
Пока я здесь капитан, я решаю как мне поступать и когда. И не нуждаюсь ни в чьих советах, мистер Симпс!- холодно ответил Грей: Я не собираюсь ни за какие награды смешивать честь Британского мундира с грязными замашками этих собак...
Симпс мгновенно замолчал, смущенно теребя замок мушкета. В эти минуты все, даже доктор Ливси почувствовали не только уважение, но даже некую робость  перед нашим молодым, но очень бесстрашным капитаном.


Рецензии
Простите любезно, но сцена с капитаном Шарки слишком уж напоминает такую же в первой книге. Возможно, без неё никак, однако... Не пошли ли вы по опасному пути, и не покажется ли вся история слишком похожей на первую? с уважением:-))удачи в творчестве:-)))

Александр Михельман   05.05.2020 16:47     Заявить о нарушении
Можно и переработать. Подумаю.

Эрнест Марцелл   05.05.2020 16:52   Заявить о нарушении
Ну, совсем другое дело:-)))Жму руку:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   06.05.2020 17:33   Заявить о нарушении
Спасибо за помощь!

Эрнест Марцелл   06.05.2020 22:21   Заявить о нарушении
Всегда рад:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   07.05.2020 16:36   Заявить о нарушении