Остров Пинос. Глава девятая

  Бой.

Прошло около часа напряженного ожидания, показавшегося вечностью под палящими лучами солнца. Однако вокруг было удивительно тихо, только шелестела листва вокруг блокгауза, да слышалось сонное жужжание насекомых. И тут словно каким то внутренним чутьем, мне стало ясно,что на нас готовится массированная атака, но начало её было совсем не такое как мы ожидали. Ветер внезапно донес со стороны моря глухие раскаты отдаленных пушечных выстрелов.
Что это?- спросил Грей: Из прошлого раза было видно, что артиллерией здесь не поможешь. Блокгауз находиться слишком высоко, что бы в него можно было бить с борта корабля- ядра будут терять силу.
Разгадка пришла буквально через несколько секунд. В воздухе раздался курлыкающий рев приближающихся ядер и мы все непроизвольно пригнулись. Корабль Шарки дал первый залп. Одно из ядер с грохотом ударило по крышу и, пробив её, рухнуло вниз прямо вовнутрь дома. Другое тяжело шлепнулось на песок перед блокгаузом. Шипя и разбрызгивая фонтаны искр, оно распространяло вокруг густой, фиолетовый и неимоверно едкий дым. Третье ударило в частокол, не принеся ему никаких повреждений, и ещё два угодили на нашу территорию.
Моментально все вокруг оказалось покрыто густым туманом из прогорклого, отвратительного дыма, вставшего плотной, непроницаемой пеленой. В тот же момент вокруг блокгауза вся чаща покрылась вспышками от мушкетных выстрелов: целая туча пуль обрушилась на здание, с треском впиваясь в бревна и крышу, с воем залетая в бойницы, со свистом рассекая воздух по периметру. Несколько пуль ударило прямо в мою бойницу- я отпрянул назад и мелкие щепки полетели мне прямо в лицо. Однако  стрельба с той стороны вскоре стихла.
Зажигательные!- заорал Грей, закрывая нос и рот поднятым воротником: Гаси их, ребята! Стрелять только по моей команде!
Внутри дома спешно сбивали пламя, Каз, Робинсон и несколько человек забрасывали остальные ядра песком, заливали водой. Мы ожидали ещё одного залпа из орудий, но вместо этого с севера раздался дикий вой и визг десятка голосов, от которого кровь леденела в жилах. Отряд пиратов не меньше двух десятков выскочил из дымовой завесы прямо перед частоколом и стремглав ринулся на приступ. Во дворе прогремело два взрыва, сопровождаемые треском - наши стрелки с северной стороны дали по ним залп. Как я узнал потом среди атаковавших было двое с ручными бомбами, набитыми шрапнелью: раскручивая их на веревках, они перебрасывали их через частокол и они летели с силой камня из пращи. Одна из бомб пролетев над частоколом, ударилась в крышу и отскочила в сторону, но другая влетела прямо в дверной проем. Однако Дик проявил недюжинную реакцию: прежде чем догорел фитиль, он успел пинком выбросить бомбу обратно и она разорвалась снаружи. Если бы не он, то большинство находящихся внутри сруба были бы убиты, либо получили серьезные увечья...
Но это не остановило атакующих: с лицами черными от сажи, пылающим яростью глазами, сжимая в зубах кортики и ножи они взмывали на частокол и приземлялись на нашей стороне. "В рукопашную! Держать периметр!"- услышал я крик Грея, перекрывающий грохот битвы. Выскочившие из-за прикрытия сруба, наши во главе с самим Греем кинулись в контратаку. Меж тем из зарослей следом за первым появился второй отряд пиратов. Но дым уже успел несколько рассеяться, так что третьего  бомбометателя застрелил из своей бойницы доктор, прежде чем тот успел подбежать к частоколу и его запал рванул снаружи, уложив нескольких нападавших. Остальные атакующие мгновенно шарахнулись назад - ударивший тут же залп обратил их в бегство и они, отстреливаясь, спешно отступили в лес.
Я изнутри смотрел только на свою сторону, но бешеный шум от закипевшей во дворе яростной схватки оглушил меня. Без сомнения основной удар пришелся именно туда. По всему лесу начали двигались неясные тени: пираты без конца меняли позиции, прицельными выстрелами помогая атакующим. Некоторые внаглую возникали прямо из листвы, стреляли и исчезали в ней вновь, другие то и дело высовывались из-за стволов деревьев, третьи били прямо из густой сети ветвей. Однако дымовая завеса все ещё мешала им, а стоящие у бойниц наши стрелки, стрелявшие беспрерывно не давали им высунуться из леса, дабы ринуться на нас всей массой. Однако по всему открытому пространству  между лесом и частоколом валялось уже несколько тел нападавших, сраженных нашими пулями. Мы в шестером: Я, Волсон, Тендор и Хэдос стояли у бойниц, а Мак-Коль и  Нобл перезаряжали нам мушкеты. Я стрелял почти наугад но, кажется до сих пор не попал ни в кого. В очередной раз приняв из рук   мушкет, я вставил его в бойницу и тут же из кустов прямо напротив меня выскочил рослый детина с черной косынкой на голове. Держа в руке пистолет, он прицелился, вероятно в мою бойницу, (как я узнал позже именно таким способом им удалось убить нескольких из нас) но я опередил его, нажав на курок. Мушкет подскочил у меня в руках, а пират, дернувшись, откинулся назад, тяжко рухнув в кусты. Издав радостный вопль я обернулся к Мак-Колю, который моментально сунул мне заряженный мушкет. От интенсивности стрельбы внутри сруба все заволокло пороховым дымом и дышать стало уже практически нечем. На наше счастье расположение бойниц, а так же несколько вертикальных труб в крыше обеспечивали отменную вентиляцию в помещении, защищавшую нас от удушья. Но не смотря на это глаза у меня слезились и горло прямо разъедалось от стоящего там шершавого кома- однако распаленный боем я не обращал на это практически никакого внимания. И все же пираты стремились проломить оборону всеми возможными способами. Воспользовавшись основным ударом, с нашей стороны из лесу внезапно выскочил небольшой отряд- около восьми человек и, петляя, ринулись на приступ. Одного из них уложили прежде чем он успел подбежать к ограде, другого как раз в тот момент когда он вскочил на вершину частокола. Там он и остался висеть вниз головой, зацепившись одеждой за острые концы. Остальные в момент оказались внутри частокола. Вперед!- крикнул Хэдос, выхватывая кортик- в правой руке он держал пистолет. Один за другим мы выскочили во двор- там царил настоящий ад, и обегая здание, повернули вправо, где нос к носу столкнулись с ворвавшимися с тыла пиратами, уже взбегающими по склону.
Нас оказалось шестеро против шести и мы ринулись друг на друга стенка на стенку. Так как мушкеты были разряжены, то в ближнем бою мы почти в упор выстрелили друг в друга из пистолетов. Причем из нас попал в свою цель только Хэдос. Его противник мешком осел на месте и, завалившись на бок, рухнул на песок. Нобл нелепо взмахнул руками и покатился по склону. Кровавое пятно появилось на боку рубашки Хэдоса и он так же пригнулся, держась за живот. Пуля провизжала у меня над ухом, и мой выстрел, похоже так же пролетел мимо. Отшвырнув пистолеты, мы схватились в ножи. Противник был выше меня на голову: дико размахивая абордажной саблей, он по- змеиному шипел, а с его черного от копоти лица белели вылезшие из орбит сумасшедшие глаза. Он с разгону летел на меня, а я словно споткнувшись упал на колено, выставив вперед шпагу и снизу вверх насадил его на жало. По всей видимости я угодил ему прямо в сердце, так как он резко обмяк и повалился на меня всей массой. Ударом ноги, вставая, я отбросил его тело сторону, освобождая шпагу. Оборачиваясь я успел заметить как другой пират с ревом бросился на Хэдоса и молниеносно перерезал ему горло от уха до уха. Я кинулся на помощь ему, но в тот же момент меня тяжело ударили по голове сзади. В голове у меня словно взорвалось тысяча звезд и я провалился в темноту...
Очнулся я уже в срубе- надо мной хлопотал доктор Ливси. Голова у меня была перевязана и все плыло перед глазами. Затылок ломило от боли и правый глаз видел значительно хуже левого. Доктор Ливси рассказал мне обо всех прошедших событиях. С большим трудом Грею с его людьми удалось отбить атаку- практически все ворвавшиеся на территорию блокгауза пираты были уничтожены в короткой, но яростной схватке. Лишь паре, тройке человек удалось обратно перескочив через частокол, скрыться в лесу. Стрелявшие из дома одного за другим укладывали выскакивавших из леса, не давая придти на помощь дравшимся внутри частокола товарищам. Однако с нашей стороны все чуть не закончилось плохо, если бы не гигант Волсон. Не смотря на свою рану,он, действуя абордажным топором уложил сначала одного напавшего на него пирата, потом другого. После чего пришел на помощь Мак-Колю, противник которого уже почти прижал его стенке, снеся тому сзади голову одни ударом. Мак -Коль в свою очередь пришел на помощь мне, пригвоздив напавшего на меня пирата к стене с такой силой, что кортик его сломался. После чего они оба поспешили на помощь Грею, которые уже в этот момент добивали нападавших. Сражение кончилось в нашу пользу: Шарки, видя, что атака захлебнулась, очевидно приказал отступить в лес. По всей видимости он решил перегруппироваться, чтобы атаковать вновь. Однако все было тихо и вскоре стало ясно что пираты ушли.
Я вышел во двор: дым уже почти развеялся и глазам моим предстала жуткая картина. Не меньше двадцати нападавших лежало с разных сторон блокгауза внутри ограды, и не меньше десятка вокруг частокола снаружи. Вся северная стена сруба сплошь была в отверстиях от застрявших пуль и шрапнели. В одном месте дымился, догорая, подожженный ядром частокол.
Наши потери были чудовищные: пятнадцать человек были убиты наповал, среди них были Каз, и несчастный Шердон, сраженные шрапнелью во дворе а так же Тендор, простреленный через бойницу. Так же семеро получили серьезные ранения, трое из которых, в том числе и Нобл, были тяжелые.
Черт возьми- сказал Грей, у которого была перевязана левая рука: ещё одна такая атака и они перережут нас всех. Но первый вал мы выдержали и господин Шарки сегодня знатно получил по зубам.
Он презрительно плюнул в сторону леса и приказал: Убрать мертвецов!


Рецензии
Схватка шикарная, по этой части вы тоже большой молодец:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   05.05.2020 17:15     Заявить о нарушении