Я помню, накануне перестройки

Я помню, накануне перестройки
Брели с предгорий, с дружеской попойки,
Галдя, как на базарном перекрёстке,
И смолкли вдруг: Не будь ко мне жестоко –
Послышалось – прекрасное далёко.…–
Обнявшись, пели девочки-подростки.

Так чист и звонок хор их был, так светел,
Что заглядевшись, я и не заметил
Как от друзей отстал, как всё печальней
В зелёной роще песенка дрожала…
Я помню только, сердце смутно сжало
Предчувствием беды какой-то дальней.

С чего бы вдруг? Они так звонко пели!
На светлых блузках галстуки алели,
Желтела в одуванчиках округа,
А девочки венки из них свивали,
Меня не замечая, напевали,
И украшали головы друг друга...

Не знаю... но в разорванных пространствах
Я вспоминаю девочек славянских
В предгориях цветущего Востока:
Как пели, как надеялись, как ясно
Светило им далёкое прекрасно,
Прекрасное, неясное далёко…


Рецензии
А потом всё сломалось...

Александра Казакова 2   22.11.2021 23:58     Заявить о нарушении
Ничто не вечно под Луной,окромя московской падали.

Александр Соколенко 2   24.11.2021 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.