Дневник Дианы... 55

    Как всё-таки здорово, что я приехала в Москву, пришла на Ваганьковское, как

 раньше с Викторушкой постояла у могилы Талькова, прошлась мимо четырёх чёрных

 мраморных столбов Андрея Миронова, еле нашла почти заброшенное захоронение

 Олега Даля, ах, как он мне нравился, когда я была девчонкой! Красавчик! Здесь

 мне уже не безразлично всё, как утром на автобусной экскурсии. Здесь мне

 нравится, я будто в своей среде обитания плыву, тишина, покой, птички поют!

 Выше земли ещё жизнь, в земле уже смерть, поэтому воздух и сама атмосфера на

 кладбищах, это, как мне кажется, что-то среднее между жизнью и смертью.

 Вот я и дышу полной грудью этим воздухом, присела на скамейку на аллее и пишу,

 всё пишу, а в Питере перед самой смертью это буду читать и не так страшно будет

 уходить. На выходе с Ваганьковского ещё раз зайду на могилу Есенина. Час назад

 уже была там, но, увы, никого у него в гостях не оказалось. Обычно, когда мы

 с Викторушкой заходили к поэту, тут ошивались всякие творческие и бомжующие

 элементы, выпивали, читали стихи, пели под гитару или без гитары. Однажды мы

 долго сидели на скамейке у белого памятника и слушали стихи Есенина в исполнении

 пожилых мужчины и женщины. Вика переживала искренне, до слёз, а я делала вид,

 что мне интересно! Времена меняются и люди меняются, особенно перед смертью.

 Теперь и мне по душе услышать что-нибудь трогательное о любви, о страсти!

 А всё-таки он сам повесился или его убили? Приеду в Питер может почитаю его

 стихи, Вика дарила мне сборник Есенина, а я, дура, его так ни разу и не открыла.

 Какое удивительное успокоение снизошло на меня здесь, среди множества могил,

 таких же разных и удивительных, как мы, пока живущие люди, и как те, что лежат

 в земле под нагробьями и крестами. Именно в такой необычной обстановке точно

 узнаёшь, что каждый человек: великий или бездарный, оптимист или пессимист,

 счастливый или горемыка, каждый успокоится в этой удивительной тишине после

 раскалённой суеты, после жажды жизни, которую никто и никогда не утолит до

 конца, до полного ею наполнения!  Непонятно, почему одним из самых тяжких

 грехов считается самоубийство, добровольный уход из жизни? Конечно, тысячу раз

 конечно, это не нормально, когда отпущенный Богом срок жизни своей человек

 сокращает по своему усмотрению и желанию! Но ведь это происходит не просто так,

 не из-за какого-нибудь каприза, а в силу веских причин и обстоятельств. Ну, да

 ладно, кто о чём, а вшивый о бане.


Продолжение http://proza.ru/2020/05/01/1879
 


Рецензии