Сказки дворника Василия. Загадка

    
  Дворник убрал сорняки, вырезал поросли вишняка у памятного знака односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Тюльпаны, напоминающие языки пламени, росли по стойке смирно. Только желтый одуванчик, с резными  распластанными по земле листьями, нарушал строй. Взгляд цеплялся за его золотую головку. Не поднялась рука у дворника вырвать этот красивый сорняк.
- Здравствуйте, дядя Василий!
- Привет, соседка, куда путь держишь?
- В библиотеку, нужно книги взять к завтрашнему итоговому занятию литературного кружка.
- Ты меня, соседка, удивила. Я думал, вы сейчас только телефонами да ноутбуками пользуетесь.
- Так и есть. Я уже написала реферат, но учительница требует, чтобы тексты, на какие я ссылаюсь, были на бумажных носителях.
- Ух, как заковыристо ты говоришь! Ксюша, давай-ка присядем вон на ту лавочку, библиотека еще закрыта на обеденный перерыв.

  Умостившись под раскидистым платаном, Василий полюбопытствовал, о чем реферат.
- Надо же! Чешское народное творчество. Отгадай-ка ты мою загадку: на лугу  растет трава - золотая голова.
- Дядя Василий, я же не маленькая. Конечно, это одуванчик. Хотите, я вам немного из реферата почитаю. Вот, например:
"У него одна нога и до пола борода,
По избе весь день попляшет -
И под лавку спать приляжет."
Правильно, веник. Мне вот эта загадка  нравится, послушайте.
"Ходит в белом платье девица Марина,
И таскает на себе целую перину.
Догадались, догадались, что то за Марина?
Это не Марина - белая ... гусыня."

Знаете, чешские  пословицы похожи на наши, русские. У них говорят: " Достать синеву с неба" , а у нас - звезду;  "Знать, как свои ботинки", у нас - как свои пять пальцев; "Ходить вокруг горячей каши", правильно, вокруг да около.

- Ксюша, а ведь мой отец освобождал Чехословакию от фашистов и был награжден медалью "За освобождение Праги".
- Вот здорово! Что он вам рассказывал о войне?
- Представь себе, он не рассказывал, я не спрашивал. В детстве слышал я разговоры отца и нашего соседа, когда они на День Победы сидели в саду за празднично накрытым столом, пили вино, спорили, ругались, обнимались, плакали. Мне было стыдно, что мой воевавший отец смахивает слезу.  Мама нас с братом и сестрой отправляла гулять на стадион. Совсем немного знаю об отце. Родился в Оренбургской губернии, в армию призвали в 1944 году, ему едва исполнилось девятнадцать лет. Крепким был парнем, рослым, смекалистым. Служил разведчиком-артиллеристом. За то, что вынес раненого командира батареи с поля боя, награжден медалью "За боевые заслуги". Сам тоже ранен. Домой вернулся лишь в 1951г. Потом с семьей переехал в Крым, мне всего годик исполнился. Кстати, Василием назвали меня в честь отца. Много позже, когда батя умер, я рассмотрел его медали. Они всегда хранились в клетчатом носовом платке под одеждой в гардеробе. Еще награды "За взятие Берлина", "За победу над Германией". До сих пор я не разгадал загадку: почему настоящие фронтовики не любили рассказывать о войне, не хвалились своими подвигами. На днях прочитал, что более ста сорока тысяч советских воинов погибли в боях за освобождение Чехословакии.
Вот и библиотекарь идет, беги, Ксюша, заговорил я тебя.


  "Весна в этом году выдалась ранняя. Буйство зелени и цветов. До 9 мая еще две недели, а сирень вовсю благоухает. Тюльпаны опадут, придется высаживать маргаритки у памятника. Одуванчик к тому времени поседеет и облетит, не жалко и вырвать. Завтра побелю бордюры", - рассуждал дворник Василий, оглядывая фронт работ.
               


Рецензии
Пишите просто и в то же время красиво, читается в миг.

Евгений Татарников   28.08.2020 15:54     Заявить о нарушении
Евгений,спасибо за прочтение!

Татьяна Шахлевич   29.08.2020 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.