В отпуск на Луну верхом на комете

      (Диалог с астрономом)
Смотришь на звездное небо, и не по себе – такая огромная Вселенная и такой маленький ты. Ощущаешь себя даже не микробом, а еще хуже. К тому же, так все далеко и загадочно…Романтика неба, поэзия звезд…  Помните Маяковского: если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно.
Казалось бы, у астрономов отношение к звездам более прозаичное, ведь они их наблюдают, изучают, много про них знают и почти с ними на ты.
Как бы ни  так – астрономам вовсе не чужда поэзия. Мой друг и товарищ по речным сплавам на катамаране – астрофизик Андрей считает, что в будущем люди сами будут зажигать звезды, потому что «это кому-нибудь нужно».
– Сейчас мы только наблюдаем, – втолковывает он мне. – А зажечь или потушить звезду не можем. Астрономия станет экспериментальной. Настанет время,когда человек будет зажигать звезды, уметь пользоваться энергией звезд и направлять ее в нужное русло. Если сейчас мы только думаем о том, как бы хорошо полететь поближе да посмотреть, то, возможно, в будущем столетии будем сами делать звезды и планеты.
– Из чего? – недоумеваю я. Ответ буквально ошарашивает:
– Из пыли. Все на свете сделано из пыли. И человек тоже.
– Но человек состоит из воды…, – пытаюсь я возразить.
– Пыль тоже из воды.
– И сколько в пыли воды? – вот тут я Андрею не сильно-то доверяю, к тому же знаю, что он-то лично Солнце изучает!
– В космической – за 80 процентов.
- И в каком же из трех состояний находится вода?, - продолжаю я допытываться истины.
-  В  твердом. Вокруг ядра ледяная мантия. Она испаряется при 80 градусах по Кельвину.
– А по Цельсию?
– При температуре минус 190 испаряются высоколетучие составляющие. У комет тоже вокруг ядра ледяная мантия. Кометы всегда считались предвестниками несчастья. А мы будем запускать свои – счастливые. И кататься будем на кометах, космические корабли до них долетают…
– Как в известном американском фильме: сесть на астероид и при необходимости взорвать его?
– Чего там насидишь на астероиде?  Он же маленький! Разве только прицепиться к нему.
– А что будет с Солнцем, – наконец  дошла я до родной Андрюшиной темы.
– А Солнце мы будем любить, - расплывается он в улыбке. –На тысячелетие нам хватит. Сильные изменения с ним произойдут не раньше, чем через триллион лет.
– За последние 100 лет были какие-нибудь изменения на Солнце?
– Никаких,  - утешил меня Андрей. – А вот  с семнадцатым веком отличия есть. Тогда почти не было пятен на  Солнце  и климат был другой. Какой?  Теплый,  лето было жарче, спокойная геомагнитная обстановка, меньше  магнитных  бурь.
Надо сказать, на душе у меня стало спокойнее.  Тысячелетие заканчивается, наступает  новое. Да и век тоже новый… Мало ли что, столько пугающих разговоров вокруг. Стало быть, триллион-то лет я точно проживу без  особых напастей со стороны матушки Вселенной. Ну, разве что какой-нибудь метеорит в гости залетит, – от этого Солнце не погаснет.
В конце  концов  мы с Андреем договорились, что в будущем столетии полетим в отпуск на Луну. Возможно, даже без скафандров. А что? Может, биологи тоже что-нибудь этакое придумают, что нам и без воздуха можно будет недельку продержаться.
               
                Декабрь 1999
                Фото автора


Рецензии
Любовь, я уже опередил Вас и успел слетать на Луну.
Могу рассказать:

http://proza.ru/2021/11/28/1126

С уважением и улыбкой.

Владимир Чугай   22.01.2022 11:43     Заявить о нарушении
А Владимир молодец! Выдумщице этой злободневной темы респектабельный респект!

Николай Павлов Юрьевский   14.01.2023 20:48   Заявить о нарушении