Сижу на карантине и радуюсь!

                из серии "Маленькие истории большого дома"

-Сижу дома. Вся страна на карантине из-за этого вируса. Две недели уже сижу. Муж у компьютера за стенкой. Дети в салоне возятся. Никому ничего не понятно. Всё осточертело. Мочи нет.

Завтрак готовить надо. Блинчики? Омлет? Или обойдутся яйцами вкрутую?

Опаньки! Нежданчик! Яиц в доме нет. И в магазине нет, все разобрали. Как эта готовка надоела! Ничего другого делать не буду.
Отправлю своего бездельника к соседям. Пусть займёт пол-коробки яиц.

-Лапа, ты мне нужен. Сходи к соседям и попроси яиц.

-Дорогая, ты разве не видишь? Я очень занят.

-Ну-ка, ну-ка, чем ты там занят? Да ещё и хохочешь как ненормальный.
Анекдоты? Не похоже. Юмористы? Тоже нет. На экране вроде солидные люди беседуют о серьезном.

-Киса моя, как ты не понимаешь?!
Вирус-то этот оказывается не вирус, а лекарство, просто подарок нам свыше. Объединение между людьми решает нам все проблемы.

-Чего?-спрашиваю.-Ты это о чём, зайка моя? Очумел что-ли?

-Ну, как ты, прелесть моя, не понимаешь?! Хорошие, добрые отношения между людьми…Какие возможности открываются!

-Ты в своём уме? Или ты надо мной издеваешься?
Этого ещё мне не хватало! Придётся идти к соседям самой.

-Доброе утро, мадам Роза!

Мадам Розалия Фукс - женщина огромного роста, сочная, с безразмерными плечами и ручищами, внушительными грудью и бедрами в тренировочном костюме фирмы "Адидас", в маске и со свистком, небрежно лежащим на ее высокой груди.
Тренер детской дворовой футбольной команды.

-Физкульт привет!

- Я к Вам за яйцами. Можете одолжить десяток?

- Два шага назад! Маску на нос! А теперь заходи. Случилось что?

Тут я не выдерживаю. Разревелась.

-Карантин проклятый. Яиц нигде нет. Дети на голове сидят. Муж с ума сошёл.

-Деточка, не надо так нервничать. Попей водички. Посиди, успокойся. Яйца я тебе дам.

Вода холодная, необыкновенно свежая и вкусная. Большая, просторная кухня, переходящая в салон. Идеальный порядок. Все просто, со вкусом и на своих местах. На стене дипломы и грамоты.

В золотой рамке диплом: Розалия Фукс, Ведущий специалист Международной Федерации по превращению приматов в человеков.

В другой рамке, рядом портрет молодой, красивой, здоровой девахи и подпись "Розалия Фукс, Мастер спорта по поднятию тяжестей и переносу их на короткие расстояния".

-Ну, а теперь, деточка, рассказывай главное. Что там у тебя с мужем?

-Сидит целый день у компьютера. Чему-то там радуется, хохочет.
Я к нему захожу, а он мне:"...вирус-то этот оказывается не вирус, а лекарство, просто подарок нам свыше. Объединение между людьми решает нам все проблемы".
 
Он что надо мной издевается, или ему кто-то вешает лапшу на уши? А может быть у него поехала крыша?

 -Деточка! Все нормально. Ты говоришь он смеётся? Веселый? Это совсем не значит, что он сошел с ума.
 Мужчины они такие.

В отличие от женщины они могут радоваться от того, что вдруг обрели правильное понимание ситуации, здоровое к ней отношение и четкое представление что надо делать.
Поэтому я думаю ему так весело.

-Вы правда так думаете?

-Деточка, давай разложим всё по полочкам.

Начнём с того, что ты рассказала:"Объединение решает все проблемы".
Таки да!
Мамаши приводят ко мне своих мартышек, чтобы я из них сделала людей и заодно научила их играть в футбол.
 
-О, Вы делаете из них Марадону, Рональдо, Пеле, Месси…

-Милочка интересуется футболом? Очень похвально.

Тот футбол, о котором все знают, не что иное как обычная коммерция с целью обогащения ничтожной кучки людей.
Берут талантливых от природы мальчиков, в особенности этих звезд, которых ты назвала, натаскивают их, выводят в Мировую Лигу, делают из них кумиров толпы, а потом безмерно раздувают их гордыню и эгоизм.
Более того, папашки ставят их в пример своим детям, полагая, что только так можно чего-то добиться в жизни.
А травмы? Телесные и психологические травмы.
А что было с Марадоной…О чём вы говорите?!

Первое, что я говорю этой мелюзге, когда рассаживаю их кружком на траве футбольного поля вокруг себя:"Вы знаете зачем мы играем в футбол? Мы играем в футбол, чтобы научиться быть вместе.

Человек становится Человеком только когда умеет чувствовать других. А до этого вы все - просто мартышки и зовут вас "хомо сапиенс", а всё, что он умеет - это грести под себя, все это за счет других, стараясь приблизиться к тем, кого он считает полезным для себя и отойти подальше от кого считает опасным как это ему кажется. И в упор не замечает всех остальных.
Собственная выгода движет им".

-Мадам Роза, что Вы такое говорите! Мои дети совсем не такие. И вообще как можно ТАКОЕ говорить о детях?
Потом, немного задумавшись:
-Вот соседские дети, они такие: сволочи, а не дети..

-И не надо мне рассказывать, что вы и ваши дети не такие. Все мы по началу такие. Да, не тому нас учили в школе. Мамочка, Вы ужасно наивны!

-Ну, хорошо! Что же тогда по Вашему, Мадам, Человек?

-Человек, деточка, это еще не не то, что ходит на двух ногах без хвоста и перьев, и своим клювом произносит как ему кажется умные слова!
Человек - это тот, кто постоянно открывает для себя смысл жизни и выстраивает добрые, заботливые отношения со всеми людьми. Вы понимаете? Со ВСЕМИ людьми, раскрывая в них свою душу.

-Это так на самом деле? Я, пожалуй, с этим соглашусь..Да это же грандиозно! Это инновация! Это нужно внедрять повсюду. Это же открытие! Это то, что необходимо всем, и не только детям.
Вы сами это придумали, Мадам Роза?

-Ну, что Вы, милая моя! Разве человек может сам что-либо хорошее придумать своими куриными мозгами?
Хватит уже.
Напридумывали.
А теперь разгребаем, сидя на карантине.

Мы нашу методику черпаем из того, что написано мудрецами. Вы знаете, их когда-то у нас, евреев, было много до того как мы ушли в галут. Правда с тех пор наши галутные евреи хоть и стали изворотливее, зато сильно поглупели.

-Как же радоваться, когда мне так больно? Розалия Наумовна, расскажите  про радость.

-Теперь ты представляешь какой путь проходит человек, рождаясь сначала диким ослом, полным козлом и в процессе своего развития, становясь Человеком?!
Сколько боли, мук, нагрузки, сомнений, вопросов, противоречий, он должен пройти...

Это как у нас в футболе, на тренировках. Хотите чего-то достичь, побегайте, попотейте.
И когда мои макаки в конце тренировки, обессиленные, падают на траву, корчась от боли и усталости, я им рассказываю такую старую притчу:

"Притча о царе, которому так полюбился раб его, что захотел он возвеличить его и вознести над всеми министрами, ибо признал он в сердце его верную нерушимую любовь.

Однако не в правилах царства возвысить человека до самых вершин за один раз и без очевидной причины. А традиции царства – раскрыть причину взору каждого в глубокой мудрости.

Что сделал он? Поставил он раба привратником во внешних покоях и повелел одному министру, изощренному в искусстве лицедейства, нарядиться и изобразить бунтовщика против царства, и выступить войной, чтобы захватить царский дворец в час, когда войско не готово.

Министр сделал по велению царя и изощренно и с великой мудростью изображал, что он воюет за царский дом. А раб-привратник с риском для жизни спасал царя и воевал против того министра с удивительным мужеством и огромной преданностью, так что взору каждого раскрылась его сердечная любовь к царю.

Тут министр скинул свой наряд, и настало большое веселье (ведь он воевал с большим мужеством, героизмом, со всей твердостью духа, а теперь убедился, что это была иллюзия, а не реальность).
А больше всего смеялись, когда министр рассказывал о глубине изображения своей жестокости, которую он разыгрывал перед взором раба, и великого страха на лице того.
И каждая деталь в этой страшной войне вызывала огромный смех и веселье.

Но всё же раб он! И не обучен. И как же можно вознести его над всеми министрами и служителями царя?

Задумался царь в душе своей и сказал тому же министру, что он должен нарядиться в одежды грабителя и убийцы, и вести против него мнимую войну. Ибо знает царь, что во второй войне раскроется ему чудесная мудрость, так что он будет достоин встать во главе всех министров.

Поэтому поставил он раба хранителем царской казны.

А тот министр в этот раз нарядился в одежды злодея и убийцы, и пошел грабить царские сокровища.

Несчастный хранитель воевал с ним со всей отвагой и преданностью до тех пор, пока не наполнилась мера.
Тогда скинул министр свой наряд, и настали большая радость и великое веселье в царском чертоге, еще более чем раньше.
Ибо искусные выдумки министра со всеми своими подробностями вызывают великий смех, ведь теперь министр должен был исхитриться, больше чем до этого, поскольку теперь общеизвестен заведенный порядок, что нет злодейства и жестокости в стране царя, а разные злодеи – это лишь шутники, так что тот министр с помощью особых ухищрений обрел силу перевоплотиться в образ злодея.

Однако, так или иначе, раб обретает «мудрость» – от знания в конце, и «любовь» – от знания в начале. И тогда он возносится навечно.

И на самом деле удивительное зрелище – все эти войны в изгнании, и все знают скрытое внутри них добро, ведь всё это – своеобразные лицедейство и веселье, несущие лишь добро.
И как бы то ни было, нет никакого способа облегчить для себя тяжесть войны и ужаса".

Да, Человек - это любовь и мудрость. Нет большей радости, чем разрешение сомнений и противоречий.


-А мой муж, откуда он всё это взял?

-Милая моя, хоть мы и сидим, запертые на карантине, но интернет-то доступен всем!

-Розалия Наумовна, а как мне записать моих детей в Вашу футбольную команду?

-Запишете. Успеется еще. Пока что мы все на карантине.
Но не думаете ли, Вы милочка, что мы работаем только с детьми?!
И что их родители остаются в стороне.
Захаживайте ко мне на фейсбук и на ютьюб заглядывайте.
 
Кстати, набредете на яйца, будете брать себе, возьмите и мне пару ячеек.
Мужу привет!

Да-а, никогда не знаешь кто живет с тобой рядом.


Рецензии