Икар

         Многие начитанные люди знают греческую легенду об Икаре. О том,  как он захотел полететь к солнцу, но был наказан за свою дерзость. О том, как обжёг свои крылья и упал на Землю.   

      Но рассказ пойдёт вовсе не об этом.  «Икар» - это название студенческого лагеря на Волге в Казани. Я поступила в Казанский авиационный институт.  Вот год учёбы пролетел, как и всё в этом бренном мире, быстро и незаметно. Наступило лето. И я решила поехать в студенческий лагерь от КАИ. А почему бы и не поехать? А почему  бы  и не отдохнуть от трудной и усердной учёбы? И опять речь пойдёт не о том, как я отдыхала в лагере.
 
       До лагеря нельзя было добраться сухопутным транспортом. Можно было только на чём-нибудь доплыть. Интересно, на чём же? На теплоходе, пароходе, моторной лодке, даже на плоту, и даже вплавь.  Эка, куда я загнула! Вплавь, конечно, очень далеко. А вот на маленьком пароходике, как мы его называли «омик» - можно.    И вот на этом пароходике работал наш сосед,  бывший одноклассник моей сестры – Генка Королёв.
 
     На  омике  я со своими студентами из группы добиралась в Икар. Но иногда  мы уезжали в город, чтобы привезти что-нибудь вкусненькое.  И вот однажды   я в очередной раз поехала в Икар.   Мне повезло, что капитаном был Генка. Даже и за билет было не обязательно платить. Капитан разрешил мне сесть в кабину.  У всех пассажиров проверили билеты.
 
      И вот мы уже плывём по нашей красавице Волге - матушке.  В кабине так здорово плыть!  Такой шикарный обзор, всё вокруг видно. Я не удержалась и попросила капитана порулить немного.  Села на капитанское кресло и крутанула вправо огромный руль. Катер резко пошёл вправо. Потом я крутанула влево. Но катер шёл упрямо вправо по инерции.  Я крутила и крутила руль влево, но катер не поддавался моим командам. Генка пришёл мне на помощь, но больше не дал мне управлять судном. Да я и сама не хотела, потому что испугалась чуть- чуть.  Произошёл ещё небольшой инцидент.

  На какой-то остановке капитан вышел и пошёл в магазин, а помощник не заметил его отсутствия и дал команду к отправке пароходика. Смешно! Не заметить, что нет главного действующего лица! Хороший помощник! Судно двинулось и поплыло. И тут вдруг кто-то закричал:

     -Стоп! Стоп машина!  Капитана нет!  Омик развернулся  и поплыл за капитаном.  Пропустим все слова, сказанные капитаном, дабы не смущать уши читателя, когда он вновь  оказался  в  капитанской рубке. Но капитан, конечно, очень хотел высказаться, и покрепче: -Кто посмел отдать приказ к отходу ? Кто? Твою ж, ты ….Твою, твою… подбирал капитан слова. -  Я тебя уволю! - Я тебя под суд! 

    Но, думаю, не стоило так сильно разоряться. Сам-то он тоже виноват.  Ладно, капитан успокоился, плывём дальше. И тут мне вдруг пришла в голову очередная идея. А что если добраться до лагеря вплавь? А что? Плаваю я хорошо. Бояться нечего. Хищных рыб в Волге нет. Осталось только договориться с капитаном.

         -Генка! А можно я прыгну в воду и доплыву до лагеря, пока вы будете проплывать мимо него? -Да прыгай,  жалко что ли? – ответил легкомысленный капитан легкомысленной студентке. 

Действительно. А что здесь такого? В моей голове всегда роились сумасбродные идеи. Мне восемнадцать лет, весёлая студентка. Мне весело жить. А рядом весёлый капитан, который старше меня лет на пять. Веселый,  или несерьёзный?

      -Только прыгай с кормы, чтобы тебя под мотор  не затянуло. А ещё вот что,  - добавил он.  -  Один студент прыгнул до тебя.        
        -Да? Как интересно? – засмеялась я. – И  что?  - Что, что? – ответил мой добрый сосед- капитан.  – Студента  отчислили  из вуза, а капитана уволили.

- Что ты говоришь? То есть, меня отчислят, а ты потеряешь работу?  - включился, наконец-то, мой разум. - Нет, не буду я прыгать, если всё закончится так печально. 
        Мы доплыли уже безо  всяких приключений. Я осталась студенткой, а Генка не потерял работу капитана.  Ещё я вспомнила, как проводила всякие эксперименты на Чёрном море. Решила я узнать, сколько   могу проплыть. Договорилась с человеком на лодке, который должен был засечь время. И вот мы поплыли. Я плыву прямо в море,  а  лодка рядом.

  Плыву, плыву, мне не страшно. Только иногда думаю о том, что там,  в глубине. Как-то разговаривала с братом мой подруги, Рустемом.    - Я  заплываю  далеко в море, только боюсь акул.

-Да не бойся, в Чёрном море нет акул, - ответил мне Рустем.   Только маленькие - катраны. Они длиной всего в метр. Да и не нападают они на людей.  - Ладно. Хорошо, что не нападают.

      -  А как же Средиземное море? А вдруг акула заплывёт оттуда?  - Это же акула! Она куда хочет, туда и плывёт.
      – Ну ладно, для тебя одна заплывёт, - засмеялся мой собеседник.

    Хорошо ему смеяться.  А я-то плыву в открытое море! Чёрное море! И чёрт знает, что там внизу? И кто туда заплыл?  И  для чего? Наконец,  мне надоело плыть. 

     -Ладно, Игорёк, давай поворачивай назад.  – А я,  пожалуй, залезу в лодку. Конечно, я устала.  И буду плыть назад гораздо медленнее, чем лодка.  Я успокоилась и убедилась, что могу плыть достаточно долго.

       Вспомнился мне ещё один мой рискованный эксперимент. Когда я отдыхала на Азовском море, то попросила хозяина моторного катерочка прицепиться к корме. Он согласился. Я прицепилась, лодка рванула. Меня откинуло далеко по ветру. Но я удержалась и закричала:

         -Всё! Всё! Остановите катер!
     Я поняла, что делаю очередную глупость. Хватит уже таких дурацких экспериментов.

     Всё-таки, сначала надо думать, а уж потом что-то предпринимать.
 
     К сожалению, люди не всегда сначала думают…


Рецензии