Волшебник-архитектор

Жил-был один достопочтенный человек, Бог не послал ему хорошей жены, зато у него была любимая работа: он проектировал и строил здания.
Сначала он создавал обычные дома: многоэтажные жилища для простых людей. Богачи называли их пренебрежительно муравейниками. Но Архитектору не нравилась его работа, она была слишком простой (лишенной всякого изящества), из самого дешёвого материала, и потому дома получались недостаточно красивые, не такие удобные и просторные, какие он хотел бы построить.
А он мечтал возводить музыкальные школы, музеи, театры, украшенные колоннами и портиками, с лепниной по фасаду и со скульптурными группами людей и мифических животных…
Говорят:  мечте нужно время, чтобы подрасти, а человеку упорный труд и терпение, чтобы стать мастером своего дела.
И хотел было Архитектор уже всё бросить, но перед этим наведался в гости к своему другу Художнику, что расписывал фрески в старом заброшенном храме.
- Скажи, как мне быть?! – и поведал художнику о своих тревогах и печалях.
- Мой друг, знаешь ли ты, что уныние и отчаяние – не самые лучшие советчики! Посмотри на этот храм! Он наполовину разрушен. Однако эта маленькая церквушка нужна жителям этой далёкой от столицы и, казалось бы, богом забытой деревни. Однако, люди про Бога покуда не забывают, то и он про них помнит, и посылает им свои чудеса. Как славно, что ты здесь! В этой деревне крепких мужиков с десяток, пожалуй, наберётся, а вместе мы, глядишь, эту церквушку поправим. Подлечим её немного. Там потолок залатаем, тут купол новый нужен, - и стал Художник водить его по разрушенному храму, да где и что нужно сделать показывать.
- Так на чьи же это средства то всё делать? – удивился Архитектор.
- На человеческие, все местные помогают, кто чем может, - ответил Художник.
- Так это надолго затянется, - с сомнением заметил Архитектор.
- Так я никуда и не тороплюсь. Жизнь она одна, долгая. А руки мои труд любят. И если даже за весь свой век, хоть одну эту малую церквушку восстановить удастся, значит не зря я пожил, не даром небо коптил своим присутствием.
- А ты друг? Чего ты желаешь? – обратился он к Архитектору и заглянул ему внимательно в глаза.
***
На следующее утро проснулся Архитектор, достал свой кульман, развернул большой чистый лист на столе в доме двух стариков, где квартировал, и начал рисовать.
А дед подошёл к нему, внимательно наблюдал за ним, потом говорит:
- Справа раньше ворота были, а слева часовенка, это я помню, ещё когда малой был, бегал туда с братом и сестрой. Они почитай уже на том свете, - он вздохнул и продолжил, - Я младший в семье был, а всего детей нас пятеро было у матери с отцом.
Архитектор внимательно слушал рассказ старика, дорисовывая согласно описанию, по памяти деда: часовню, ворота, свод храма.
Затем он отправился на место и произвёл все необходимые расчёты и измерения. И снова встретился там с Художником.
- Друг, я тут подсчитал сколько нам понадобится всего, материала разного…
- Это хорошо, - заметил Художник, освежая краски там, где чудом уцелел потолок, - Вон там есть немного кирпича и балок. Вчера привезли нам, - кивнул он на сложенные во дворе материалы.
- Но этого явно мало, - заметил Архитектор, пересчитывая всё до последнего кирпичика.
- Давай лучше начнём! Знаешь, как говорится в одной пословице: курочка по зёрнышку клюёт.
Тут подтянулись к ним несколько рабочих, крепкие мужики, плечистые, с большими руками.
Подивился, глядя на них Архитектор, и приступили они к делу.
Проходили дни и недели за работой. Когда материалы заканчивались, то откуда-то привозили новые, словно кто-то невидимый руководил этой стройкой.
Архитектор уже перестал удивляться тому, но когда он утром увидел, как рядом с почти достроенным храмом с машины осторожно сгружают маковку купола и несколько отлитых чугунных колоколов, то осознал вдруг, что его работа здесь почти закончена. Прошел уже год с тех пор, и церковь была отстроена заново, выбелена изнутри, и теперь в ней работали несколько человек, что расписывали стены сценами из Библейского писания, под руководством его друга Художника.
В тот день купол и колокола были водружены на положенное им место.
На неделе должен был приехать кузнец, привезти кованные решётки для ворот.
А на днях в деревеньку из города прибыл священник, он привёз с собой книги, толстенную Библию в кожаном переплёте, несколько больших настенных икон, свечи, кадильное масло для лампадок, ладан и прочую церковную утварь для богослужений.
И когда закончилась первая служба в новом достроившемся храме, и Художник с Архитектором вышли через витиеватые кованые ворота. Архитектор остановился, обернулся, придирчиво осмотрел храм со всех сторон и заметил:
- Не думал я, что так быстро мы справимся, - и была в его словах щепотка сожаления.
- А славно мы потрудились, - высказал Художник, - Какое благолепие! – и потом заметил, - А ты, друг, не грусти! Для умелых рук всегда работа найдётся. Было бы желание!
И пожелал Архитектор что-то красивое построить, с колоннами, портиком, белыми львами. Да просто замечтал о том перед сном. А на утро письмо ему пришло, звали его усадьбу старую восстанавливать. И откуда про него прознали, Бог ведает? А только собрался он на следующий день, попрощался со стариками своими, хотел деньгами их отблагодарить за гостеприимство, да те не взяли.
- Ты нам такой подарок сделал, - говорят, - Храм наш, почитай, заново отстроил!
- Так не я же один, - смутился Архитектор.
- Не надо нам ничего! – замахала руками старушка.
- И даже не вздумай, - поддакнул ей дед.
Завернули они ему с собой пирогов, да кузнец его на машине на вокзал отвёз.
Так, качаясь в поезде, Архитектор понял, что путь каждого человека не прост, что Время нас проверяет.
Когда Архитектор приехал в другой город, где его встретила высокая худенькая женщина и на своём фордике отвезла посмотреть останки когда-то великолепной усадьбы 17 века.
По дороге они разговорились. Женщину звали Марта, она была историографом, любителем старины. Она рассказала, что год назад создала фонд по восстановлению исторических зданий: храмов, особняков и других удивительных построек. Она собирала информацию по всей стране, а так же привлекала спонсоров и инвесторов.
Когда они прибыли на место, и вышли из машины, чтобы Архитектор мог получше и со всех сторон рассмотреть разрушившуюся усадьбу, построенную в стиле классицизма, с портиком, колоннами, парадной лестницей и двумя облупившимися и посеревшими от времени львами, охранявшими главный вход.
- Какое тонкое чувство юмора у Провидения, - заметил Архитектор.
- Что? – озадаченно спросила Марта.
- Да нет! Это так. Мысли вслух.
Эта история не имеет своего финала, а лишь продолжение длинною в жизнь, но даже вместе с жизнью одного конкретного человека она не заканчивается.
Потому что нам на смену всегда приходят наши продолжения, в новых лицах и идеях.
(01.05.2020)


Рецензии