Служба спасения

Служба спасения


Расскажу я вам одну новогоднюю историю. Это было почти двадцать лет назад 31 декабря. Накануне все обитатели дома разъехались. Я думала встречать Новый Год в другом городе с родителями, но билет на поезд смогла взять только на 1 января.

Раз стол ни для кого накрывать не надо было, отправилась в Квадрат на площади Славы потусоваться среди книжных прилавков. Кто помнит, в ту пору там была большая постоянная книжная ярмарка. Очень любила там бывать — покупать книги, диски, разные свечечки, «палочки-вонялочки». Да и от дома близко. Удобно.

Хожу, гляжу, покупаю новогодние сувенирчики. Вдруг вижу нечто… Вернее — слышу… Парень-продавец из восточной лавки демонстрирует кому-то поющую чашу! Проводит по ободу металлического сосуда стиком — и возникает чарующий звук! О-о-о-о-м-м-м!

…Всё пространство внутри меня и снаружи будто вскипело. Один звучащий тон — в нескольких октавах. Замерла у прилавка. Не могу отойти, дышу странно, тело вибрирует.

Когда показ «товара лицом» закончился, спрашиваю, почём это чудо. «111 гривен», — ответил продавец. «Почему не 100, и даже не 110, а именно 111?» – спросила я. Он только пожал плечами, типа, ну раз я этого не понимаю, то что тут объяснять.

А я-то как раз понимала, что «цифири» эти неспроста. Ну не буду же я парню рассказывать, что в моей, тогда ещё первой в жизни, мобилке под именем «111» записан телефон одного мужчины. Того, который в ту пору казался мне одним единственным, и никого другого нет. Он один — в уме, один — в душе, один — в теле. Вот такая собственная концепция «три-в-одном».

Представляешь, когда он мне звонил, то это было как «служба спасения 111» — к вашим услугам! Хотя это была всего лишь моя «кодировка», моя мечта о герое. Этот «три-единственный» жил своей жизнью, которая мало соприкасалась с моей. И я для него значила что-то совсем другое, чем мне хотелось бы.

Но вернемся к той магической новогодней чаше. Я её не купила! Решила, что дорого. Не помню, кажется, тогда это было около 30 долларов.

Пришла домой и предновогодний вечер начала с хорошей музыки. Украшала под неё еловые ветки. Потом смотрела «С легким паром», подпевала Пугачевой, иногда прерывалась на телефонные поздравительные разговоры. Да, ещё поставила вариться овощи для оливье! Ну, чтобы как по всей стране! И чтобы с детством в унисон.

И было мне хорошо, спокойно. Думала о прошедшем годе, о знакомстве с этим мужчиной. О том, как сильно прикипела к нему, а он, похоже, не так уж, потому что не звонил уже почти месяц. И каждая мысль цепляла внутри какую-то струнку. А в целом все сливалось в одну тихую мелодию — «люююблююю». Вот так и кружилась в её ритме — из кухни в гостиную, из детской — в прихожую, из ванной — к зеркалу в спальне. Будто танец исполняла какой-то, начало которому внутри.

Звонок. На экране мобилки — «111». И всё! Конец Штраусу, «джингл-белу», «не отрекаются любяяя…» и прочим внутренним саунд-трекам. Вообще всему конец. ОН звонит!

Поздравил, пожелал чего-то там стандартно-оптимистично, расспросил, как здоровье, как дети и родители. Он говорил, а я понимала, что вот сейчас всё закончится. И совсем не за что зацепиться, чтобы перевести разговор в сторону чего-то нашего, общего, интимного.

Попрощались. Вдруг решаю, что мне срочно надо в магазин — майонез и горошек купить для салата. И мандаринов! Обязательно надо мандаринов! Заодно подышать немного, а то сильно сердце стучит и ноги какие-то ослабевшие.

В магазине я отчётливо понимаю, что забыла дома ключи. Дверь входная у меня добротная, с кучей правильных замков и механизмов, захлопывается легко и надежно. А открыть снаружи без ключа невозможно.

Итак, 9 часов вечера 31 декабря. Ключи есть у дочки, но она в Будапеште. Я на улице, мороз около 10 градусов. Мобилка осталась дома. Думаю, что делать. Ехать к кому-то в гости на новый год? Напроситься к соседям? Но там у меня на плите овощи варятся.

Тогда на улице ещё были телефоны-автоматы. Звоню пожарникам, объясняю, что к чему. Мне говорят — вызывайте службу чрезвычайных ситуаций, дали телефон. Дозвонилась туда — и тревогу будто рукой сняло. Со мной говорили спокойно, уверенно, даже с юмором, пообещали скоро приехать.
 
К десяти вечера в парадном у меня уже был импровизированный фуршет. Соседи из нескольких квартир предлагали зайти и присесть к столу. Но я ждала своих спасателей. Поэтому шампанское и закуску выносили прямо на подоконник. Стою, закусываю с соседом и вижу сквозь стекло — приближаются трое крепких молодых мужчин полностью в оранжевом! Даже на головах оранжевые банданы! Через плечи перекинуты мотки толстых веревок. Идут уверенно, точно по адресу. Сразу видно, что профи! Одно слово — спасатели!

Коротко и по-деловому обсуждают, как будут «брать» высоту — мой балкон на втором этаже. Дом сталинский с высокими потолками, плюс вокруг балкона сильное оледенение. Поэтому решают проникать внутрь квартиры через балкон соседки сверху. Потом — на мой балкон, потом через форточку в спальню — и к двери. Операция заняла от силы минут пятнадцать. Открыли дверь изнутри простым нажатием ручки, без взломов.

И вот стоят в коридоре три мужественных оранжевых спасателя. Я глубоко восторженна и благодарна! Предлагаю им выпить за взятие квартиры и Новый год. Но они, сурово так:
— У нас ещё напряженная ночь впереди.
— Хорошо, говорю, ребята, спасибо вам огромное! Ну, тогда хоть мандаринок возьмите!
— А это — с удовольствием!
Они скромно взяли по мандаринке цвета собственных комбинезонов.

Напоследок спросила:
— Сколько я вам должна?
— 111 гривен, — ответил старший.
«Совсем недорого», — подумала я.

Кстати, овощи даже не подгорели — цептеровская кастрюля хорошо держит пар.


Рецензии
А вы спасали кого-нибудь?

Савва Карев   10.05.2020 02:53     Заявить о нарушении