Апрель

Я выполнил все, для чего я был рожден. (с) Вольф Мессинг

Даже если ты поймешь, ничего не изменится...

Спросила вчера маму про нашу собаку первую. Я и правда забыла, куда она исчезла.

И так слишком многое. Забываю непонятно по каким причинам и признакам. Ищу объяснение и не найти. Разум сам решает, что важно оставить, а что забыть на время.

С чего все началось?

***

В одном апреле отец привез после охоты щенка. Назвали Бим. Не знаю, кто из родителей так решил. Скорее, отец. Зачем так? Знал ведь, что фильм про Белый Бим мы смотрели с братом лишь один раз в жизни. И так есть до сих пор.

Шесть месяцев точно щенку уже было. А мне девять лет. Брату семь.

Отцу сказали усыпят, так как не поддается дрессировке и конфликтует с другими собаками. Был случай, когда выпрыгнул со второго этажа в окно. Погнался за кошкой. Вернулся на следующий день.

Порода оказалась курцхар. Чистый охотник. Черная морда и белое в черную крапинку мускулистое тело.

У нас в это время жил кот. Звали Константин. Очень большого размера, похож на породу камышовых кошек. Воду любил безумно. Всегда с нами уезжал на моторке летом на острова. На рыбалку самый первый собирался утром. Жил на свободном выгуле. Но вечером возвращался домой. Сидел у подъезда и ждал, когда откроют дверь. Никого не тревожил.

Отец со многими охотниками был знаком и кто-то из них привез щенка из Австрии. Красивый. Вырос очень быстро, за год до веса двадцать пять килограмм добрался. Когда прыгал на грудь от радости встречая у двери, устоять невозможно было.

С котом отношения сложились нулевые. Не обращали особо внимание друг на друга. Дружбы не случилось.

Константин через год выбрал жизнь в другой семье. Когда он в очередной раз пытался развлечься в голубятне соседа, его избили и повредили память. Несколько недель он еще приходил домой после лечения. А после увидев, как другой кот запрыгивает домой на первый этаж через форточку, решил что это и есть его дом. Мама говорит, что долго и счастливо прожил в той семье. Мы не стали ему мешать.

Проще рассказать, что не было уничтожено в нашем доме собакой. Его активность зашкаливала все нормы жизни обычной. Родители работали до вечера, мы с братом в школе должны быть. Я с уроков сбегала, чтобы гулять с Бимом. Иначе, была катастрофа. И отец грозился избавиться от собаки, если не подчинится порядку.

А порядок был в чем?

***

Порядок по мнению отца - тотальное подчинение. Начиная с просыпания в определенное время и заканчивая сном не позже двадцати двух часов.

Вся семья должна была ему следовать и выстраивать свою жизнь исходя еще из многих правил. Не буду перечислять их, так как всю дальнейшую жизнь сопротивляюсь контролю в такой ярко выраженной форме.

***

Отец дрессировал Бима в плавнях. Это такие места, где вроде болото, но ходить можно. Цель дрессировки – собака не должна бояться провалится под воду. И еще уметь преодолевать любые препятствия. Возвращались оба никакие после таких тренировок, отец залезал в горячую ванну и час никто не имел права его беспокоить. Бим заползал под кровать в нашей с братом комнате и не ел, не пил до утра.

На плавни ездил отец на машине, после первой же поездки на прииски Якутии, у нас появилась Жигуля. В тот год Олимпиада в нашей стране была. И умер Высоцкий. Отец не смог поехать на похороны из-за Олимпиады и матерно ругался не один день. Помню фразу до сих пор одну.

- Твою м… Семеныч, ты выбрал самое то время для похорон.

Так звал Высоцкого наверно из-за того, что и сам был Семенович. Осенью он съездил на могилу и простился с Высоцким по-своему. Скорее всего пил.

Вернусь к истории про Бима.

***

Отца долго не было в тот день, утром рано уехали на плавни. Мы подумали, что задерживается в гараже, ремонтом машины занимается. Сам все умел. Сначала мама отправляла с обедом к нему, но у нас уроки, тренировки, у брата выступление в муз школе какое-то. Мы поехали на концерт.

Вернулись поздно, отец дома один. Бим не встретил, не сбил с ног радостью. Что-то случилось. В доме тишина тревожная, обычно музыка играет.

- Папа, а где Бим? - брат не выдержал и первый заговорил.

- Исчез.

- Как исчез? Умер? - я готова уже была зареветь на весь подъезд.

- Не знаю. Подъехала машина, открылась дверь, свист как мой и он сорвался, заскочил в машину, сразу уехали.

- Он не слышал тебя?

- Я не звал.

- Но почему? Ты далеко был? А наша машина? Цвет той, где Бим уехал такая же.

- Да, темно-синяя.

Виктор сел на пол и заплакал. Я еле сдерживала слезы. Мама ушла на кухню и начала греметь посудой для ужина.

***

Прошло три месяца. В семье не говорили о Биме совсем. Мы с братом между собой один раз обсудили ситуацию, отца выбрали виноватым и продолжали жить дальше.

Утром у меня всегда пробежка по набережной с тренером. Не приду, штраф три километра сверх нормы вечером плыть.

В тот день проспала, догоняла на ускорении остальных. Нашла на середине. Растяжка и анаэробные забеги на выживание далее по списку ежедневно.

Меня кто-то из ребят окликнул после финиша стометровки.

- Это твоя собака?

Дернуло так, что ритм сердца вернулся обратно на стометровку.

Издали за нашей группой наблюдал Бим. Ни одного сомнения нет. Откуда? Что с ним? Ко мне? Что с тобой случилось? Где ты был?

Разум не справлялся с вопросами. Казалось, что я взорвусь на мелкие частицы себя, чтобы понять случившееся.

Приблизившись к Биму, поняла насколько пес истощен, разрушен и не понимает, что делать дальше.

- Бим, ко мне.

Голова черная дернулась в ответ, но белое в черную крапину тело оставалось на месте.

- Да, что с тобой? Ко мне?

Бим продолжал сидеть на месте. Медленно приближалась, всматриваясь, уже поняла, что-то с собакой неладное.

Поражение ушей никогда больше такого не видела в жизни. Струпья, кровь, грязь, все так перемешалось, что и не понять поначалу, что же с ним.

- Успокойся. Ты вернулся. Это все что мне сейчас важно. Пойдем домой.

Тренер отпустил на неделю. Все понимает. Знает, быстро вернусь в форму.

Придя домой, сразу в ванну мыться отправились, подсохли, поел мало, просто не может быстро понять, что дома. Виктор не мешал, подавал полотенце, притащил одеяло свое. Родители вернутся вечером, будем ждать.

***

Мама заплакала, сразу давай кормить котлетами. А отца не было до позднего вечера и я не выдержала, поняла что в гараж ушел работать или пить.

- Мам, мы к отцу.

- Ты уверена? Давай с вами я схожу.

- Не надо, справлюсь.

Виктор в музыкалку ушел, вернется поздно.

Бим всегда на поводке не баловался, обучился сразу всем командам, больше всего любил дай лапу.

Издали уже услышала песню Здесь лапы у елей дрожат...

Ясно, значит, пьет с кем-то, один редко пил. Подошли, дверь нараспашку, Жигуля снаружи блестит в свете фонаря.

- Пап.

Тишина. Услышала падение железного чего-то.

- Пап! - громче крикнула. Бим дернулся, что-то почувствовал раньше, чем я.

Отец появился с черными, не знаю в чем руками и смотрел на нас.

- Пап, вернулся наш Бим.

- Наш?

- Ну да, сегодня утром на пробежке ждал меня на площадке перед самолетом.

Отец молчал, знала что не надо плакать, но все равно заплакала...

- Пап, прости его. Пожалуйста.

- Пошли вон оба. Завтра буду разговаривать.

***

Я и Бим вернулись домой и не выходили из нашей комнаты, когда вернулся отец. Виктор решил, что мы боимся и уговаривал выйти к ужину. Там блинчики с творогом. Он ведь не слышал, что нам сказал отец. Завтра.

- Прежде чем ты ответишь, подумай.

Отец вошел в нашу комнату утром и разбудил.

- Пап, я на все согласна.

- Он болен, не способен подчиняться, зачем он мне?

- Пап, давай вылечим Бима.

- Матери оставил лекарство. Лечи. Месяц вам даю на исправление.

Когда вы болеете, что вы делаете? Избегаете боли. Самое неприятное, когда не понять, а что болит? Ощущение, что все тело не принадлежит тебе и ты не понимаешь, какому органу верить.

Вонь от лекарства жуть какая, услышала запахи бензина и пепла, еще что-то, но не понять. Мама сказала, надо два раза в сутки натирать поражения кожи у Бима.

***

Через пару недель лечения кожа обновилась, появилась шерсть, Бим наслаждался жизнью в семье. А мы радовались, что он с нами. Я вернулась к тренировкам. Готовилась к серьезным соревнованиям.

Мы мало с отцом и раньше близко общались, а сейчас похоже сознательно ежедневно избегали друг друга. Почему он никогда в меня не верил, мне так и не понять до сих пор.

Большую часть времени жила или на улице, или в библиотеке. Книги прятала, потому что у отца они вызывали резкий протест. А в библиотеке у меня не было границ. Читай, что угодно. Все твои.

При этом он сам мне дал прочесть книгу про Тиля Уленшпигеля. Учись, сказал.

***

И вот снова весна. Отец приехал из Якутии и мне показалось, что навсегда. Лучше бы там и остался жить. Мама много плакала в последние месяцы, боялась, что совсем не вернется к нам.

Бим готов на сегодня на все сто процентов к охоте, тренировки в плавнях продолжились, но в эту субботу отец вернулся домой один.

***

Если честно, я думаю, что он сам отдал мою собаку кому-то, но нам сказал, что Бим запрыгнул в чужую машину и ушел из нашей жизни навсегда.

Не мог он смириться с тем, что собака любит меня больше, чем его.

***

Через месяц нас с Виктором отец пригласил выбрать нового щенка. Уехали в другой город с ночевкой. Родители какие-то супер призеры у собаки мамочки.

Так появилась в апреле Чая, русская спаниель и прожила в нашей семье шестнадцать лет.

Но это уже совершенно другая история...


Рецензии
А в доме, куда ушёл кот Константин, не было собаки? Может быть, он ушёл туда не из-за того, что повредилась память, а из-за собаки у вас в доме. У моих родственников был кот - крупный, вальяжный. А потом они завели и собаку - спаниэля. С котом ссор не было, отношения сложились как бы нулевые. Когда я приходил в гости, мне говорили: смотри, мол, кошка с собакой как мирно живут. А я, присмотревшись, сказал: "Кот её ненавидит." И однажды он ушёл из дома, стал бродячим. Иногда хозяева видели его поблизости, звали, но он не подходил.
Не хотите развить тему?
С приветом,
Игорь

Игорь Гергенрёдер   20.12.2020 14:11     Заявить о нарушении
Игорь, это длинная история из моей личной жизни, пока только черновики на бумаге. Знаете, а вы удивили ) Спаниэль, вернее, спаниэлиха русская появится в этой истории и проживет в семье шестнадцать лет.

Спасибо.

Кот Константин лишь по причине травмы головы решил уйти, собака ему не мешала. Связь прервалась внезапно. Это точно помню, так как только из-за меня он и появился в семье. Кошек никогда не было, только собаки. Из-за отца охотника.

Валь Бастет   20.12.2020 18:57   Заявить о нарушении
В том, что я вас удивил, ничего удивительного. О вашей спаниэле меня уведомили. "Я слежу за вами" (цитата из Жапризо).

Игорь Гергенрёдер   20.12.2020 21:43   Заявить о нарушении
Аккуратно следите. Не пораньтесь.

Валь Бастет   21.12.2020 21:19   Заявить о нарушении
У меня такое чувство, что слышен Мефистофель. Моё чувство ошибочно?

Игорь Гергенрёдер   22.12.2020 12:23   Заявить о нарушении
Продолжила рассказ.

Валь Бастет   07.01.2021 12:52   Заявить о нарушении