Секрет дубравы. Клава. Отрывок 5

ГЛАВА далеко не первая

...Жизни надо радоваться, каким бы местом она к тебе не повернулась. Я радуюсь. Очень радуюсь. Волны боли накатывали одна за одной, иногда обрушиваясь цунами, уносили в беспамятство. Больно, как же больно. Говорят:- " Конь никогда не наступит на лежащего человека." Не верьте. Лошадь и наступит,  и даже попрыгает на тебе. Чужая лошадь так точно, даже ухом не поведёт. Орлик рванул с места в галоп, когда нагайка обрушилась на мою спину и стеганула его по крупу...

А как всё хорошо начиналось. Просто замечательно. Дом, милый дом. Жди меня, еду.  Дневная духота держалась и в полночь. Я ехал сквозь дубраву и ловил себя на мысли, что мне всё нравится. Нравится сидеть на коне и лёгкими движениями шенкелей направлять его в нужную сторону. Нравится ехать по весеннему лесу и вдыхать свежий воздух. Нравится возвращаться домой уставшим, голодным, а там тебя ждут горячие томленые щи, жена и сын. Мой сын. Моя гордость и надежда. И мой первый выходной за месяц. Мысли текли не спешно. Рассуждал о семье. Вот у Андрея, моего старшего брата, Настя только и смогла принести двух девок. А младший Гришка такую сухую горгону за себя взял, вряд ли там вообще дети будут. Дрянная баба. Как колода на ногах. Ревнует и ревнует, пилит и пилит, почище ножовки. А уж сделашница какая. Свинья в голодный год её стряпню хлебать не будет. Лучше сдохнет. И язык у Тайки как помело, ничего за душой не держится. Мать жалко. Когда ещё одному из братьев избу справим. Изведут невестушки матушку. Горбатится с утра до вечера на всю эту ораву. Помочь не кому, все недюжие. (казачий термин - больные) Нашёл о чем вспомнить. Как хорошо ехал. Спокойно. Глаза непроизвольно слипались. Дремал под размеренный шаг коня. И на тебе. Разозлился. Глазищи вытаращил. Было б на что смотреть.
 В дубраве и днем сумрачно. Сейчас и подавно темно. Луна не солнце. Ветви столетних деревьев кажутся лапами чудовищ. Внезапное уханье совы наполняет душу страхом. Поправил зачем-то портупею, наган привычно перекачивал из кобуры в правую руку. Накатившая робость пропала вместе с ощущением холодка оружия. Близкое фырканье лошадей и жгучая боль пронзает всё тело. Лечу с коня. Ор, мат, свист нагаек и спасительная темнота...
Что я дома, понял сразу. Пахло пирогами и травами.
-Кллавдея! -Заорала какая-то баба хриплым басом, - Зови всех, отходит.
-Пошла вон, кликуша. Мать, гони её. Накаркает ещё.
-Живой... Еле дышит... Хоть на живого всё равно не похож.
-Мам, да что ж такое ты говоришь.
-Ладно. Давай пои своего вояку. А я пойду за вашей скотиной пригляжу. Маришка скоро ль обещалась?
-Да тоже как со скотиной управиться придет.
-Обихожу твоих то и сразу к себе уйду. Сегодня не жди.

Отвратное чувство, когда чуть шевельнешься или попытаешься вздохнуть, а ребра внутри сами по себе двигаются, как живые. Бр-р-р. Липкий страх подкрадывается к сердцу. Только бы инвалидом не остаться. А ребра от незначительного движения двигаются независимо от остального скелета, как бы не прокололи чего внутри. Глаза не открыть. Голова похоже как и все тело перемотано тугими повязками. Открыта одна дырка на лице. Я в неё пью. Хочу жене сказать чтоб не плакала, всё будет хорошо. А не могу набрать воздух в легкие. Простреливающая боль в левой стороне грудной клетки. Снова попытался набрать в грудь воздуху, его хватило только на три слова. Но я и этому был рад.
-Клава,.. как я?
-Живой!
Ну, всё.  Сейчас добьёт или заботой или ухватом. Шучу. Не вижу, скорей чувствую, стоит  молчком и плачет. Вдох.
-Орлик?
-Живой твой Орлик. Прибег под утро третьего дня. По началу думала от тебя сбёг. Поймать хотела. Он к себе подпустит поближе, я подойду к нему, а он отбежит. Сначала думала играет, не сразу поняла что за собой зовёт. Вот кода отбёг от меня подальше, да как заржет и побёг в сторону дубравы. Тут и дотумкала. Беда с тобой. Маму покликала с Володюшкой посидеть. Взяла твой пугач, батиного Серко  и погнала в лес. А там сбочась дороги ты лежишь, и конь твой вокруг тебя топчется. Подолом да своим платком тебя кое как перевязала. Села рядом с тобой реву, как тебя тащить. До села верст пять.  Смотрю конь твой ложится рядом и носом толкает: - Мол чего, дуня, орёшь. Тут я и сообразила. Подтащила тебя к Орлику, с трудом перекинула через седло. Как только перекинула тебя, глядь а он встаёт. Я тебя за ноги держу чтоб не сполз. А эта скотина встал и не шелохнётся.

Продолжение пишу...идёт трудно...


Рецензии