Про мальчика Васю и бабку Гренни

Жил-был на свете мальчик Вася. Мальчик был шкодливый, - значит, - шутливый, веселый, активный, предприимчивый, а еще – проказливый и озорной. Не очень-то он слушался родителей, воспитателей и учителей, но все ему прощалось за его улыбку и искренние извинения. Вася всегда раскаивался и просил прощения так искренне, что никто не мог долго держать на него зла.
А еще Вася очень любил ввязываться в неприятности, а потом из них выпутываться. Точнее, любить-то он не любил, но как-то так получалось, что в неприятности он влипал постоянно. Вот и в этот день, так получилось, что Вася потерял из виду папу, когда они гуляли в парке. Там просто горка была крайне интересная, а за горкой – качели, а за качелями – неисследованные кусты, а за кустами… Вот так Вася и заблудился. Смешно сказать, заблудился в городском парке, полном народу. Но все же так вышло.
За кустами Вася нашел пруд, заросший ряской (это такая мелкая водоросль, похожая на зеленый горошек, который по поверхности плавает) и высоким камышом… или это был рогоз? А в пруду, у самого берега, плавала яркая цветная коробка.
Вася, конечно же, полез смотреть, что это там плавает. Сразу ему эта коробка заманчивой показалась. Пока он ее вылавливал, промочил ноги и штаны по колено. Но зато вытащил из пруда целую запечатанную пачку лего! Не самую большую, но новую. И почти совсем не намокшую.
Вася скорее сунул находку под куртку и поспешил искать папу. Вскоре мальчик его встретил и, естественно, получил нагоняй за мокрые грязные штаны и обувь. Они вдвоем поспешили домой. Всю дорогу Вася прижимал локтем под курткой свою находку. Папе он при нее ничего не сказал.
Придя домой, мальчик повинился перед мамой и опустив голову выслушал ее нравоучения. Ему совсем не жалко было штанов, все равно их стирать после прогулки, но не терпелось открыть коробку. Однако мама заставила его погреть ноги в тазу с горячей водой, потом одела его в колючие теплые носки и свитер и напоила чаем с малиновым вареньем. Вася старался все сделать побыстрее и не спорил, чтобы добраться до своей комнаты и вожделенной коробки.
Вот, наконец, все меры по лечению Васи были закончены, и он поспешил в свою комнату, куда успел тишком закинуть коробку. Только он сел на ковер и принялся открывать набор, как в комнату зашли родители. Им показалось подозрительным, что их сын такой тихий и задумчивый. Мама начала волноваться, что он заболел всерьез, а папа решил, что Вася набедокурил на прогулке и не говорит.
Когда они увидели новое лего, то насели на сына с вопросами. Он нехотя признался, что нашел набор на прогулке в пруду, и оно ничье, совсем ничье – ведь никого рядом в тот момент не было. Тут же родители принялись его укорять. Ведь они не разрешали ему подбирать чужие игрушки и приносить в дом. А если какой-то малыш потерял этот набор и сейчас носится по парку и пытается найти? Или это был подарок какому-то ребенку, чей папа потерял лего у пруда, и теперь ребенок останется без сюрприза?
Васе такие мысли в голову не приходили. Он совсем расстроился, повесил голову и даже захлюпал носом. Ему стало жалко незнакомого мальчика или девочку. Ведь у самого Васи было много игрушек. Просто он очень любил лего и всегда радовался новому набору.
Папа предложил им с Васей вернуть лего на старое место в парке. А мама посмотрела в окно, где уже опускался вечер, на Васю, закутанного в теплый свитер, и предложила написать объявление о находке с их номером телефона. А папа может быстро сбегать в парк и оставить там объявление. Так они и поступили.
Вася перестал открывать коробку и сел ждать звонка у телефона. Где-то в глубине души у него была надежда, что никто не отзовется и лего можно будет оставить. С другой стороны, ему хотелось сделать доброе дело и увидеть радость в глазах другого малыша, что его игрушка нашлась. Пока он думал, чего ему хочется больше, раздался звонок. Вася сразу снял трубку. И услышал хриплый и дребезжащий, но довольно вежливый голос: «Здравствуйте, я звоню по объявлению. Это вы нашли лего? Такой небольшой набор в чемоданчике, из него еще можно собрать машинки, домики, зверюшек?»
«Да, - признался Вася. – Это я нашел. А он ваш?»
«Мой, - произнес голос. Я купила своей внучке и несла домой. Пришла – а в сумке нет ничего».
«Приходите», - сказал Вася. И побежал рассказывать родителям, что к ним едет владелец набора. Чужая бабушка, которая хочет набор подарить внучке.
«Вот и хорошо, - подвели итог родители. – Отдашь набор сам и извинишься. И больше так никогда не делай!»
Послушал их Вася и стал у двери ждать владельца конструктора. Вот, наконец, раздался звонок в дверь, открыл мальчик, а там… Бабка Гренни!! Страшная-страшная, тянет к нему свои руки, лысой башкой трясет, зубастым ртом улыбается!
Вася кааак взвизгнет! Бабка аж подпрыгнула. А родители из комнаты высунулись, посмотреть. Только бабку они не увидели, она от Васиного вопля до самого лифта допрыгнула, а его от двери не видно было.
Видят родители, сын их в порядке. Говорят: «Чего кричишь, набор отдал? Извинился? И куда наш гость делся?» Глядь – а бабки Гренни и у лифта уже нет. Ушла куда-то. Почесали они в затылках, переглянулись: «Видно, дела у бабушки. Или напугалась сильно. Ладно, позвонит еще. Ты дверь-то закрой, Вася». И в комнату дальше ушли.
Вася к двери подошел, и слышит, бабка ему говорит тихонько от лестницы: «Не бойся меня, мальчик. Я тебе ничего плохого не сделаю. Мне большого труда стоило этот набор достать, я ж страшная – мне никто его продавать не хотел. Потеряла я его в парке – собак испугалась, лаят они на меня, бабушку старую, стали. Уууу, паразиты!» На этих словах бабка нахмурилась и стала еще страшнее. «Так вот, - продолжила она, - у внучки моей день рождения завтра. Я ей этот подарочек несла. Если б не ваше объявление, пришлось бы мне ей опять торт из сыроежек делать, да летучую мышку в клетку ловить, давно она питомца хочет, а с ними столько возни! А она у меня еще маленькая. Боюсь, не справится». Случает ее Вася и удивляется – вроде, жуткая нечисть, а бормочет, как обычная старая бабуська. Даже не страшно стало. Протянул он ей этот набор, сказал: «Извините, что забрал. Я думал, он ничей. Он в пруду плавал, я выловил».
«Вот спасибо тебе, добрый мальчик. Теперь моя внученька довольна будет. И мне праздник. Давно я конструкторы не собирала. Пойду я, пожалуй». На этих словах растворилась бабка в воздухе, вместе с лего в руках. Вася аж глазам не поверил – к лестнице подошел, к лифту. Нигде бабки не было. Чудеса.
А родителям он сказал, что набор вернул, и они его похвалили. И новый лего купили, даже еще лучше. И Вася больше никогда чужих игрушек домой не забирал. Мало ли, кто их потерял.


Рецензии