Остров Пинос. Глава одиннадцатая

Фитиль.

Быстро собравшись, мы двинулись к лагуне, где по сути дела бросили на произвол судьбы "Эдвенчер", обходя болото через западную час Буксирной головы. Грей уже не мог сдерживать своего волнения, стал необычайно раздражительным и нетерпеливо рвался вперед. Как капитана его грызла тревога за корабль. И он как и мы все только вздохнул с облегчением, когда издали увидел накрененный корпус "Эдвенчера", оставленный в том же положении, что мы покинули его. Видно было что к кораблю никто не подходил и высланные вперед разведчики подтвердили эту догадку. Под влиянием отлива лагуна сильно обмелела: тут и там виднелись появившиеся отмели и до корабля с берега можно было в принципе дойти и в брод. То, что Шарки попытается первым делом уничтожить наше судно, ни у кого сомнения не было. Вокруг корабля: на отмелях, среди грязи, колыхаясь в  воде хаотично лежал разный хлам, набросанный Томпсоном, для того чтобы создать впечатление аварийного беспорядка.
Глядя на этот беспорядок у меня неожиданно созрела дерзкая идея, с которой я немедленно подошел к Грею.
А что?- сказал тот, обращаясь к доктору и Гудзону: По-моему неплохо придумано. Те мгновенно согласились с моим предложением и Волсон самоотверженно вызвался воплотить его в жизнь. Вытащив на палубу пустой открытый бочонок из-под рома, Томпсон ловко законопатил его щели, а потом положил на дно несколько картузов с порохом, которые сверху прикрыл тряпками на которые Грей вдоволь насыпал золотых монет. Эту самопальную бомбу мы оттащили на берег и спрятали среди кустов, окаймлявших воду.
Потянулись томительные часы ожидания. Мне страшно хотелось курить, и перед глазами моими неотступно стояла трубка с тлеющим табаком. Рядом со мной сидел Гудзон. Лицо его было нейтрально, но пальцы нервно поигрывали по замку мушкета. Мак-Коль через ветви кустов горящими глазами смотрел на то место, где в зарослях сидел Дик, должный нам подать сигнал тревоги как только появится враг. Однако время шло, а гладь лагуна по прежнему оставалась - никакого признака врагов. Видимо понявший мою беду Гудзон сочувственно протянул мне квадратик жевательного табаку.
Что они там уснули что-ли?- сквозь зубы выругался Мак-Коль. Однако вокруг все было тихо, только чмокала вода, зыбью плескаясь в днище "Эдвенчера". Грей сердито шикнул на него и он мгновенно замолчал.
Меж тем солнце садилось, тени у деревьев удлинялись и на землю скользнули наступающие сумерки. Кажется, я даже задремал, когда резкий толчок заставил меня едва не подскочить.
Идут!- схватил меня за шиворот Мак-Коль: Тише вы!
В тот же момент о меня донесся резкий птичий крик- это кричал Дик, предупреждая об опасности. Сон мгновенно слетел с меня и я вскинул мушкет, окидывая взглядом лагуну.
Вскоре слух донес до меня еле слышный плеск воды, и из-за мыса показалась приближающаяся шлюпка, за ней, на расстоянии пары ярдов следовала еще одна. В первой я насчитал восемь человек, а во второй целую дюжину. Торопливо гребя, пираты меж тем внимательно оглядывали берега бухты. Рулевой передней шлюпки показывал одному из гребцов прямо на корпус "Эдвенчера" и что-то по видимому втолковывал ему. Со своего места я видел как Волсон под прикрытием кустов, неслышно скользнул в воду и толкая перед собой полупустой бочонок, аккуратно поплыл под углом к приближающимся врагам. Оставив бочонок на первой же отмели, нырнул под воду и поплыл назад. С замиранием сердца я наблюдал за ним и вздохнул с облегчением когда голова его наконец-то появилась под сенью свесившихся над водой ветвей кустов. Приложив к плечу приклад, я прицелился в четко черневший силуэт пирата с лением, стоящего на носу передней шлюпки, когда кто-то резко тронул меня за плечо. Оглянувшись, я увидел Грея.
Со стороны Лесистого мыса по берегу сюда движется крупный отряд- прошипел он: Они идут в зарослях параллельно шлюпкам и не отстают от них ни на шаг. Хитрые, стервецы. Если мы начнем стрелять из засады по шлюпкам, то они сразу кинуться в атаку на нас и перебьют в рукопашную. Ну, ничего и я и Дик раскусили их. Слышите?
Действительно Дик продолжал кричать птицей. Грей отзывался и тот мгновенно затих.
Гудзон- тихо сказал Грей быстро берите Мак-Коля и ещё троих  с собой десять мушкетов и дуйте в заросли сразу . Разложите их в ряд и палите из всех сразу. Не важно попадете вы или нет. Огонь открывать только после того как сработает бомба или если я дам сигнал...
Гудзон коротко кивнул и вскоре исчез в зарослях.
Мы контратакуем их навстречу из зарослей, когда они ринуться на Гудзона,думая, что мы засели там. Этого они никак ожидать не будут. Будем драться в рукопашную.
Симпс, и десять человек на правый фланг, Ливси и ещё десять на левый. Скреддок с остальными выступаем со мной с центра. Приготовиться... Доктори Симпс бесшумно растворились в зарослях. Ударим одновременно с трех сторон. Через несколько секунд наш отряд напряженно залег в зарослях, терпеливо ожидая сигнала. Руки мои, сжимающие кортик и пистолет сразу вспотели.
Меж тем враги уже приблизились настолько, что я четко видел уже их лица. Судя по тяжелому дыханию, они огибали мыс против течения. Вперед смотрящий на первой шлюпке, внимательно оглядывался вокруг, как неожиданно заметил брошенный Волсоном бочонок. Что-то крикнув товарищам, он махнул им рукой, рулевой положил руля вправо и шлюпка подошла прямо к бочонку. Передний вытянутой рукой поймал бочонок и подтащил к себе. Радостное восклицание при виде золотых монет, сверкнувших в сумерках прозвучало по всей бухте. По видимому он и впрямь решил что нашел бочку, полную золота. Остальные мгновенно бросив весла, ринулись на нос на драгоценную добычу. Однако радости их было суждено длиться недолго. Усмехнувшийся Грей вскинул мушкет и метки выстрелом послал пулю прямо в центр бочонка. С оглушительным ударом столб воды подкинул шлюпку, от которой брызнули щепки, и махом перевернуло: все кто находился в ней полетели в вверх тормашками в разные стороны. В ту же секунду  Гудзон со своими парнями, притаившиеся в зарослях, четко сработали, дав нестройный залп по второй шлюпке почти в упор и так же не безуспешно. Мгновенно двое пиратов свалились со своих скамеек на дно, а один вылетел за борт. Разноголосый гром проклятий донесся со шлюпки, оттуда сверкнули огоньки и пистолетные выстрелы вразнобой ударили по кустам на берегу. Шлюпка неуклюже развернувшись боком, резко ткнулась в мель- даже отсюда мы видели как пираты, яростно скалясь заработали веслами, пытаясь сойти с мели. В тот же момент впереди раздался треск ветвей и оглушительный свист Грея. Вскочив с земли, мы ударили по ринувшимся напролом пиратам возникнув прямо перед их глазами. Я скочил на ноги и, сжимая клинок, увидел прямо перед собой темный силуэт в длиннополом кафтане. Прежде чем он успел опомниться я в упор выстрелил в ошеломленного противника, и вспышка на миг осветила его перекошенное от ярости, налитое кровью лицо, после чего он повалился на землю. В тот же момент вся чаща вокруг наполнилась треском ветвей, криками, лязгом оружия и треском пистолетных выстрелов. Началась отчаянная свалка в темноте, среди зарослей, и я оказался в самой её гуще. Несколько человек вокруг меня одновременно сошлись в смертельной схватке. Двое, сцепившись лезвиями кортиков, чуть не налетели на меня. Отскочив, я узнал в одном из них Робинсона,и со всей силы хватив его противника по голове рукояткой пистолета. Только боковым зрением я успел заметить бросающегося на меня ещё одного пирата, заносящего кортик. Уклоняясь, я машинально выставил вперед пистолет, защищаясь от удара. Лезвие со скрежетом чиркнуло по стволу и от страшного удара оружие вылетело у меня из руки.  Больше я не успел сделать ничего- страшный удар в лицо ослепил меня и я рухнул в траву. Противник оказался сверху, придавив мою руку с кортиком прямо к земле. Свободной рукой я схватил его за вооруженную руку. Хорошо, что у противника не было ни ножа ни пистолета- иначе быть бы мне покойником. Другой рукой он как клещами сдавил мне горло, выворачивая вооруженную руку из моей кисти. В итоге ему это удалось, но меня спас, как потом выяснилось доктор Ливси. Появившись сзади, он обрушил на голову пирату приклад мушкета, отчего тот без звука рухнул прямо на меня. В глазах у меня рябило, в ушах шумело, но я все же нашел в себе силы вскочить на ноги. В двух шагах от себя я увидел широкую спину в белой рубахе- Грей так же отчаянно боролся с одним из разбойников, который уже практически подмял его под себя. Не раздумывая я вонзил злодею в спину свой кортик- причем совершенно не ощутил никакой подлости от этого деяния и услышал хриплый стон. Грей мгновенно вскочил на ноги и двумя ударами ножа добил раненого. В тот же момент все кто окружал нас рванули врассыпную. Эта победа вновь осталась за нами: бросив своих раненых и умирающих товарищей (как потом я узнал- Шарки лично возглавил отряд и успел тяжело ранить Симпа) разбойники обратились в бегство по Лесистому мысу. Наш отряд безоговорочно ринулся преследовать убегавших. Я следуя за всеми, побежал в хвосте (как потом выяснилось это возможно и спасло меня), спотыкаясь в темноте и путаясь в зарослях. Тут я налетел на кого-то и выставил вперед кортик, но вовремя узнал Мак-Коля и мы побежали рядом. По всему лесу разносились крики, выстрелы и отборная брань. В итоге мы выскочили из лесу на скалистую косу, венчавшую мыс, загнав бегущих пиратов к морю. Здесь было гораздо светлее чем в лесу и видно было довольно хорошо. И тут то я увидел темные очертания "Счастливого Избавления", стоящего в полумиле от берега. Моментально на его борту сверкнули вспышки пламени и воздух вокруг завизжал от картечи. В тот же момент до нас донесся глухой пушечный рев. Это была козырная карта, вероятно подготовленная Шарки для подстраховки и теперь он прихлопнул ею нас, опрометчиво погнавшихся за ними. Вполне возможно, что это было тщательно разыгранное отступление...
В ужасе я со всего разгона кинулся на землю, ободрав колени в кровь и закрыв голову руками. Рядом со мной обливаясь кровью свалился несчастный Мак-Коль- одним махом ему снесло половину головы. Барк продолжал стрелять, поливая чугунным дождем скалы мыса. На наше счастье ветер на тот момент был слабый и барк не мог быстро развернуться, дабы дать по нам залп с другого борта. Убегающие было пираты развернулись и вновь атаковали нас. Но им пришлось выдержать паузу, дабы не попасть по огонь собственных орудий. Эта короткая передышка позволила нам самим начать резко отступать к лесу, прячась за скалами. Я вскочил на ноги и бросился за остальными. В этот раз победа осталась за Шарки: из-за своей глупости мы потеряли чуть ли не половину отряда и нам теперь только и оставалось, что стремительно отступать, спасая свои жизни.
Однако разбойники не отставали и не давая нам сгруппироваться, продолжали преследование. Их планы угадать было нетрудно: сейчас они вытеснят нас из лесу на берег по другую сторону мыса прямо под орудия "Счастливого Избавления", который уже начал обходить мыс, дабы зажать нас с моря. К несчастью для нас,  ветер начал крепчать, но все же пиратам нужно было дождаться подхода барка, дабы окончательно разделаться с нами.
"Стоп!- услышал я голос Симпа: В ружье! Цельсь! Огонь!"
Сухо треснул залп из нескольких мушкетов. Этим ему удалось сбить атаку пиратов, бросившихся было среди зарослей с ножами нам в спины. Они шарахнулись назад под прикрытие стволов и Грей развернул нас в контратаку. Неизвестно чем закончилась бы эта схватка, но закончилась она именно сейчас, причем столь же внезапно как и началась.
Внезапно в самую чащу с ревом ударило ядро, прилетевшее с моря. Практически одновременно с первым разорвалось ещё два, одно из которых расщепило ствол сосны. Разбойники обратились в бегство.Мы так же поспешно отступили вглубь леса.
Что за черт?!-спросил тяжело дышавший доктор- он был без шляпы и по его лицу текла кровь.
Это не корабль Шарки!- воскликнул Грей: Он никогда не стал стрелять бы по своим!
Разгадка явилась нам буквально через минуту, когда несколько смельчаков рискнули высунуться из-за прибрежных скал. Мы увидели стремительно уходящий от острова правым галсом "Счастливое Избавление", на борту которого полыхали языки пламени. За ними гнался большой темный корабль с ярко горевшими огнями на борту. На борту незнакомца сверкнуло несколько огоньков и ветер донес до нас гул пушечных выстрелов. "Счастливое Избавление", отстреливаясь, быстро удалялся- поднявшийся ветер, который ещё недавно должен был стать нашим палачом, теперь спасал его самого. Фрегат не отставал и вскоре оба они скрылись из нашего поля зрения.
Испанец- прошипел сквозь зубы Грей: Его только тут ещё не хватало.
Я вполне разделял его тревогу- хоть появление незнакомца и очень сыграло нам на руку в этой ситуации, его близость не радовала здесь никого. Как потом выяснилось испанский капер, курсируя вдоль берегов Кубы случайно отклонился от курса и его командир, оказавшись возле Пиноса, решил зайти на Остров Скелета, дабы набрать воды. Однако привлеченный звуками канонады, испанец изменил курс пошел прямо на Буксирную голову и преследовавший нас "Счастливое Избавление" выскочил на него прямо из-за мыса. Только порядочное расстояние спасло корабль Шарки.
Увлекшийся нашим преследованием Галлоуэй, оставшийся на барке за капитана, пропустил сигнал тревоги, поданный наблюдателями, правда, с опозданием так как они сами боялись привлечь внимание непрошенного гостя. Разумеется находящийся в боевой готовности испанец сразу же дал залп, большей частью, однако, попав по берегу на котором как раз находились мы...
Мы ожидали нападения, но его не последовало- очевидно внезапный уход судна резко деморализовал наших противников. Во всяком случае больше они о себе знать пока не давали. Сохраняя боевую готовность, мы вернулись к "Эдвенчеру". Из всей команды в живых осталось девятнадцать человек. Мы немедленно сделали привал. Я нервно курил трубку, доктор перевязывал легко раненого Гудзона. Остальные просто устало но довольно переговаривались голосами победителей. Не смотря ни на что настроение у всех было приподнятое.
Однако Грей испытывал мало оптимизма. Близость испанского капера, а так же возможное возвращение "Счастливого Избавления" внушало ему мало радости. Кроме того неподалеку все ещё бродила шайка негодяев, возглавляемая отъявленным мерзавцем, без сомнения достойно украсившим бы своей персоной любую виселицу...
Но как бы то ни было мы были живы, карта и корабль по прежнему были у нас в руках. И самое главное: выход в море теперь был свободен. Грей сказал,что завтра первым делом нужно приступить к починке корабля. И все как один согласились с ним.


Рецензии
Схватка шикарная:-)))Эх, героям только испанцев не хватало, до кучи:-)))Кстати, а разве тогда были штыки? с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   05.05.2020 18:46     Заявить о нарушении
Н-да. Не было. Чего то я увлекся. Вот и вы поправляете меня. Значит, дело пошло на лад.

Эрнест Марцелл   06.05.2020 00:13   Заявить о нарушении
Ну, так-то я стараюсь не лезть, но если что слишком заметно, зачем хорошее произведение удишевлять такими ошибками? Всё же оно достаточно хорошо и заслуживает лучшего:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   06.05.2020 17:03   Заявить о нарушении