День рождения Светочки в нынешнем апреле

     Сидели, сидели мы с моей женой дома на самоизоляции… Душно как-то и почему-то всё чешется, особенно, мозги, те, что в голове.
     «А не выбраться ли мне в город, - подумал мой мозг. День рождения у моей дорогой Светочки, как-никак. Может, цветок какой-никакой куплю. Очень розочки она любит».
     Надел маску, вышел на улицу, иду. Шаги считаю, начиная от подъезда. «Один, два... десять…». Вдруг вспоминаю, что цветочные магазины по правилам должны быть закрыты.
     Что ж, делать нечего, надо что-то думать.
     Почесал затылок (в смысле, обратился опять к мозгу), посмотрел окрест себя – вижу, какой-то мужик тяпкой одуванчики выковыривает. Аккурат, рядом с нашей филармонией. Тяпку изящно держит, как виолончелист свой смычок - ясно, что местный, то есть, работник культуры.
     - Стой, заслуженный, - говорю ему и лёгкими аплодисментами подбадриваю, - наковыряй-ка мне 73 штуки!
     Это по числу прожитых моей Светочкой лет плюс немного в запас для нечётности. Сколько «немного» – не хочу говорить, чтоб не догадались, о каком возрасте молодой женщины идёт речь.
     Не стал он мне ковырять. Видимо, оваций ждал, а я даже до "браво!" не додумался.
     Прервался мужик на минутку, поправил маску и пробурчал:
     - Сам наковыривай. А мне норму надо выполнять, тысячу штук и немного в запас на премию. Я из-за тебя чуть не сбился.
     «Серьёзно же у них тут, в филармонии, - уважительно подумал я о культуре. – Небось, и у музыкантов тоже норма – сколько штук аккордов испустить в смену.  Дирижёр считает строго. Лучше к норме ещё чуток грянуть в финале - может, начальство на премию раззадорится. А просчитаешься, так и без сладкого можешь остаться».
     Поглядел я на жёлто-зелёный газон.
     «Это что ж, мне семьдесят три раза нагнуться надо?» - закапризничала поясница и всё, что ниже её. – За такими неказистыми, тьфу – сказать, цветочками?»
     «Дура, - окоротил её мозг, - вспомни молодость! Когда мы с тобой в окно лезли к любимой женщине, небось, не ныла. Наоборот, все остальные органы подталкивала: вперёд, скорее, ОНА ждёт!..»
     «Цыц! – призвал я свои сварливые органы к толерантности. – За то, чтоб жениться, помню, все вы дружно голосовали, гормонами дружка дружку шпыняли. А теперь давайте трудитесь, будьте добры!»
     Нарвал я, кряхтя, одуванчиков, смотрю – а неказистость их в букете и пропала. Наоборот – классный букет получился: прямо охапку из настоящих солнечных зайчиков в руках держу! А в одном даже божья коровка живая сидит, греется.
     Воодушевился я удачей, а мозг мой, известный авантюрист, дерзко подумал: не дойти ли до цветочного магазина – вон он, тут же рядом. Но шагов от подъезда уже восемьдесят восемь. А, ладно, ещё немного пройду. Может, объявление висит, когда откроются.
     Подхожу – а магазин сегодня открыт! Только что разрешили! И уже два часа как все тут в магазине ждут день рождения моей Светочки! Ну, так они мне потом сказали... Продавщицы без масок – наверно, чтоб улыбки приветливые были видны. Я у них первый покупатель.
     - Девочки, - обращаюсь к ним, - напрасно вы без масок, не при старом режиме. Слыхал я по моему телевизору, что ваш малый бизнес резко загибается до нуля и даже заныривает в минус. Я ваш спаситель. Радуйтесь! На замену вашим закисшим рододендронам и кактусам я вам одуванчики принёс - смотрите, какие все свеженькие, прямо солнышки! Набирайте себе прямо в руки, отдам по оптовой цене.
     Ну, божью коровку они сразу приняли. А насчет одуванчиков засовещались – смущало их, что скороспелый товар. Одна говорит другой: «Позвони нашей заразе».  Та нашла под прилавком маску, надела, сделала лицо, как бы заранее виноватым, и стала таким лицом по телефону с хозяйкой разговаривать.
     Зараза сказала – одуванчиков не набирать, а набрать полицию…
     - Не надо, - говорю, - девочки, полицию! А то я от дома отошёл уже на сто три шага, когда разрешённых всего сто, могут и штраф влупить. Лучше, я у вас розочек вяленьких куплю.
     Иду назад, приветствую виолончелиста. «Семьсот семьдесят семь, семьсот семьдесят восемь…» - кивнул тот вежливо, не отрываясь от партитуры.
     Пришёл я домой с руками, полными букетов.
     Впрочем, изобретательная Светочка как-то смогла ими удачно распорядиться. И даже сказала спасибо. Мы поцеловались*.

     Вот я теперь и думаю: даже в трудное время - не гнушайся нагнуться за неказистым, тогда и желаемое получишь.
____
*Читателя просят не волноваться: целовались мы через маски.

Фото из коллекции автора. Неказистое, правда.


Рецензии
Самоизоляция = самоарест!
У нас ввели формальный карантин. Власть только требует, но ничего не предоставляет из того, что должна предоставлять при карантине.
Как всегда, хороший у вас рассказ получился. Одуванчики лишь следовало на подставку поставить, а то они как-то униженно-сиротливо смотрятся на фоне доминирующих роз.

Алексей Панов 3   04.05.2020 07:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.