Про живых и ушедших

Родственник у меня вчера умер.
Я в очередной раз задумался о  том, как интернет изменил нашу жизнь?
Раньше же как было: "Умер, Максим, -да и хрен с ним" (поговорка такая была, откуда она взялась понятия не имею?).
Поговорка в том смысле, что  живым надо о продолжающейся жизни думать.
Умер человек, схоронили, помянули на девять, сорок дней и через год, да потихоньку и забыли.
Наследство поделили,  памятник поставили, во всех  реестрах и ведомостях из списков ныне живущих вычеркнули.
Итог жизни подвели -так сказать.

А человек то как-бы жив!?
В интернете его страница  (а часто несколько страниц) висит.
Потому, что родственники-наследники об этих страницах бывает понятия не имеют.
А если и имеют, то доступа нет. Интернет обитатели же все в шпионов играют.Всё засекречено, запаролено и  под кликухами.
И брошены эти странички, вместе с кругами общения на них на произвол судьбы.
Человек давно умер, а народ заходит, "лайкает" фотки, пишет одобрительные, или  ругательные комментарии, пишет письма в никуда и никому.
Как это с точки зрения  христианской морали -интересно?  В райских парках курьеры -ангелы эти письма отдыхающим приносят?
Приятственные -конечно.
А грешникам в аду  -черти,  злобные письма и комментарии в костёр "для жара" подбрасывают?
Душа-то как-бы бессмертна и она всё видит, всё обозревает, на всё реагировать должна.

Получается интернет лишил мёртвых вечного покоя. В любой момент любой случайно забредший может вырвать    любого из нирваны и  "пронести по кочкам".  Или говоря современным языком "носом в  тейбл" ткнуть.
И ведь права ответить  умершие лишены. Должны молча обиды и радости  "хавать".

А как быть  знающим, что человека уже нет? -Или только догадывающимся об этом?
Хорошо тем у кого  друзей  сотни и тысячи. -Одним больше -одним меньше даже не заметят.
А если как у меня:  В "Одноклассниках" шесть  и на "Майл.ру" трое.
И я  точно знаю, что одна женщина из "одноклассников"  с год как умерла, а другая, написав, что завтра ложится в больницу с онкологией  тоже с год как не подаёт никаких признаков жизни.  На "майле" тоже одна дама   -больная рассеянным склерозом писала, что ей всё хуже, что она на коляске передвигается, что слегла и даже в инете бывать сил нет  уже три года как перестала  появляться.
А они в моих друзьях продолжают числиться.
И  даже иногда мне  оповещения о том, что их кто-то "лайкнул"  приходят.
Как быть с ними? Имею ли я моральное право их удалить из друзей? Какое-то предательство получается.
Как в той циничной поговорке, в начале сего опуса: "Умер Максим..."
С умершими попроще конечно. Тут только моя совесть будет мучиться. (Хотя родственников и друзей, которые посчитают это удаление из друзей -отречением сбрасывать со счетов тоже не надо) (Да я и не видел лично этих людей в гробу -вдруг, да слухи о смерти  преувеличены?).
А как быть с "пропавшими без вести" ?  Я его (её) удалю, а может он (она) жив (жива) и интернет последняя ниточка связывающая его (её) с этим миром живущих.
Не станет ли мой поступок поводом распрощаться с этим миром?
А сколько авторов на разных сайтах  ушли из жизни не попрощавшись с читателями?  -Тысячи? Сотни тысяч???
А страницы с их именами, погонялами, аватарками висят...

Мне кажется в наше время, для полной ясности  надо заблаговременно писать завещание, и вместе с вкладами в сбербанке, квартирами, машинами и электромясорубками  отдавать распоряжение как поступить с вашими страницами на разных сайтах и в соцсетях. и пароли  особо доверенным людям сообщать. -чтоб подчистили за нами.
Пин коды  зарплатных карточек же мы  кому-нибудь да говорим на всякий случай.
Шутки -шутками а дело-то серьёзное.
...................................
1 мая 2020 г.


Рецензии
Борис, думал над этим, вот только есть для каждого сайты,странички на которых нужно оставить потомкам, для меня вот этот сайт и сайт туристический.

Юрий Кондратов   11.05.2020 20:01     Заявить о нарушении
Оно так, конечно, Юрий. Я тоже думаю оставить эту страницу и страницу на "стихи.ру" "для потомков"))))))
Кто знает?! -А вдруг лет через тысячу какой-нибудь археолог переживший апокалипсис и ядерную зиму найдёт в каком-нибудь подземном хранилище информации записи с моими "гениальностями" и откроет эти гениальности благодарным потомкам?
Меня больше волнуют разговоры живых с давно умершими.
Как-то не по себе становится, когда видишь, что человек уже два года не подаёт признаков жизни, а ему какой-то вдруг это заметивший пишет:
"Привет! -Как дела? -Что-то давненько вас на сайте не вижу?"
Или фотку покойника "лайкает".
Или восторгается произведением и зовёт "заценить" свои опусы.
Ну не придёт к тебе "заценять" и "лайкать" этот товарищ.
Он давно уже скончался...
И ещё я не знаю, что делать с умершими друзьями?
Когда у тебя из шести друзей на сайте трое уже умерли, то каким-то некрофилом себя чувствуешь. И удалить покойников из рядов ещё не умерших как-то совесть не позволяет.

Борис Дерендяев   12.05.2020 06:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.