Любовь и доверие 12 стр. А-4

Круглая луна, словно далёкая люминесцентная лампа, немного освещала местность. Россыпи звёзд покрывали весь небосвод, однако, из-за поднявшегося вдруг ветра, который сдувал снежинки с ветвей деревьев и кружил их по всей округе, казалось, что шёл снег. Мириады снежинок, танцующих в лунном свете, наполняли этот морозный вечер какой-то особой – сказочной атмосферой, когда мы с напарником по имени Олег, шли в лабораторию с целью проверить и зафиксировать показания приборов, а также произвести стандартные настройки аппаратуры.
Сказочную атмосферу неожиданно развеял Олег:
- Да-а, это на что готов пойти человек ради денег? Это мы с тобой здесь - на краю света, без удобств, вот уже без недели год изо дня в день занимаемся одним и тем же! Но ничего, недолго осталось продержаться.
Действительно, смена нашей вахты подходила к концу, осталось чуть больше недели, а точнее одиннадцать дней до того момента, когда закончится наша работа на «НИС – 7» (научно-исследовательская станция №7) и мы вновь вернёмся к более привычным условиям жизни; а сюда приедут двое других добровольцев, чтобы продолжать трудиться в научном центре открытом в рамках одной из космических программ по поискам инопланетных сигналов братьев по разуму. Впрочем, слово «центр» не очень подходящее для места окружённого на сотню километров лесом, имеющего в своём штате пару сотрудников и несколько построек: дом с печным отоплением, спутниковую тарелку с прилегающей к ней небольшой лабораторией, в которую мы сейчас и направлялись, а также мини обсерваторию, сделанную скорее для дополнительного «развлечения» работающих здесь людей, нежели для каких-то астрономических открытий, так как телескоп в этой обсерватории был не из самых мощных и уж точно не относился к передовым разработкам. Однако и на его счет были даны некоторые директивы, выполняемые нами без лишних вопросов.
Два обстоятельства мотивировали меня подписать трудовой договор, по условиям которого я должен был отработать на этой станции триста шестьдесят четыре дня без удобств и общения с окружающим миром (если не считать водителя вертолёта, прилетавшего один раз в месяц, чтобы доставить нам продукты питания и прочие предметы первой необходимости). Одно из этих обстоятельств, как правильно заметил Олег, было выражено в денежном эквиваленте, хотя не это было для меня главным, и основная причина моего пребывания здесь крылась в другом… Дело в том, что при поступлении в ГУИТ (Государственный Университет Информационных Технологий) из двух десятков факультетов я выбрал факультет УПИ (Устройства Передачи Информации), на котором изучались все существующие устройства связи, их принципы работы, установка, настройка, в общем, всё, что хоть каким-то образом было связано с передачей информации на расстояние - от простейших проводных устройств, до передатчиков способных улавливать инопланетные сигналы; поэтому опыт работы в подобном месте давал хорошие перспективы на будущее, точнее не сам опыт, а скорее сам факт того, что я работал на одной из научно-исследовательских станций, именно тем, на кого и учился. К тому же у меня здесь была уйма свободного времени для занятий собственными проектами, которые помогли бы мне в будущем преодолеть несколько ступенек по лестнице, ведущей к элите космической индустрии - одной из самых перспективных отраслей нашего времени.
- Смотри, - громко сказал Олег, показывая пальцем в небо.
Посмотрев, я увидел, как чуть выше линии горизонта падала «звезда». Но этот падающий метеор, как ни странно, не сгорал в плотных слоях атмосферы, а продолжал свой стремительный полёт по небосклону.
Через несколько секунд у нас с Олегом началась паника, так как метеор вместо того чтоб исчезнуть, наоборот, увеличивался и, что самое страшное, казалось, что он летит прямо на нас.
Всё решилось в считанные секунды, за это время я успел только упасть на снег и обхватить голову руками. Раздался оглушительный взрыв, от ударной волны которого меня несколько раз перевернуло по снегу. Пролежав с минуту я начал озираться по сторонам. Олег лежал метрах в пяти от меня, похоже, не желая ещё выходить из состояния шока от произошедшего.
Немного прейдя в себя, мы согласовали последующие действия и пошли в жилой сектор станции - в небольшой домик с печным отоплением.
Дом был практически полностью разрушен ударной волной. Опасность того, что он окончательно рухнет была велика, но дело в том, что там остался спутниковый телефон и согласно одному из пунктов трудового договора он был единственным средством связи с внешним миром. Помимо всего прочего, достать телефон и позвонить по экстренному номеру, сообщив о случившемся, необходимо было ещё и потому, что падение относительно небольшого метеорита могли не заметить во внешнем мире, и через одиннадцать дней - когда за нами прилетел бы вертолёт, его водитель нашёл бы только двух окоченевших от холода лаборантов, ведь из-за непосредственной близости падения метеорита от нас, он не только повредил дом, обрушив массивную плиту перекрытия как раз на то место, где находился погреб с продуктами, но также напрочь разрушил печку!
К счастью, с телефоном нам повезло. Когда мы всё-таки отыскали его среди обломков, он оказался целым.
Олег набрал телефонный номер, по которому необходимо было звонить в случае непредвиденных ситуаций, и нажал кнопку вызова. Через пару гудков из динамика раздался женский голос:
- Добрый вечер. Центральный космический отдел слушает.
Несмотря на то, что телефон был переведён в режим громкой связи, я решил не вмешиваться в разговор, позволив Олегу спокойно объяснить ситуацию.
Выслушав, девушка уточнила номер станции, затем сказала:
- Одну минуту.
Вскоре из телефонной трубки, донёсся низкий мужской голос:
- Ничего не предпринимайте. Через несколько часов вас эвакуируют. Вертолёт уже вылетает. – После этих слов раздались гудки.
Теперь оставалось только одно: ждать. Так мы и поступили, устроив небольшой костер, чтобы согреться, так как температура воздуха была около минус пятнадцати градусов по Цельсию.
Мы расположились на матрацах, вытащенных  из дома. Я спросил у Олега:
- Как думаешь, далеко он упал отсюда?
- Не знаю, возможно, в километре или в десяти, а может ещё дальше. Ты лучше поспи пока, а я за огнём посмотрю.

Олег разбудил меня словами:
- Просыпайся, Андрюха, глаза уже сами закрываются, боюсь, засну, да огонь потухнет.
Буквально через минуту Олег уже спал. Тогда я решил ему не мешать и пошёл за дровами. После чего извлёк из руин нашего бывшего домика мои личные вещи, хотя уцелело немного.

Светлело.
Неожиданно я услышал какой-то нарастающий шум и разбудил Олега. Шум становился всё сильнее. Звук немного отличался от того, что мы привыкли слышать когда к нам прилетал вертолёт с провиантом.
Вскоре всё прояснилось. Это действительно был звук лопастей, только не одного вертолёта, а двух, которые летели метрах в ста друг от друга и были огромны.
Мы радостно замахали руками, но вертолёты зависли в воздухе, не долетев до нас километра три-четыре, и начали снижение. Судя по деревьям, которые от ударной волны были наклонены, а некоторые даже повалены в сторону по направлению к нам, напрашивался вывод: именно в том районе и находилось место падения метеорита.
Недоумение сменило ликование, когда за двумя вертолётами показался ещё один, только меньших размеров, что не имело для нас значения, ведь самое главное он не снижал скорость, а продолжал своё движение по направлению к нам.
Приземлившись на небольшую площадку, расположенную на территории станции, дверь в хвосте вертолёта стала автоматически открываться. Из неё вышли двое людей в камуфляже. В руках у каждого было по ящику. За ними вышел ещё один человек в штатском. Он представился и, пожав руку Олегу, а затем мне, предрасполагающим тоном сказал:
- Ну что парни, теперь ближе к дому?
Олег улыбнулся, ответив:
- Да уж, поскорей бы.
Когда люди в форме выгрузили из вертолёта ещё несколько ящиков, я, Олег и человек в штатском, с необычным для здешних широт именем «Эвон», зашли  в транспортно-грузовой отсек вертолёта. После чего дверь закрылась.
Внутри отсека было несколько пассажирских мест оборудованных ремнями безопасности, на которые и предложил нам присесть Эвон.
Несмотря на отсутствие иллюминаторов было светло из-за нескольких светильников закреплённых на потолке. Вторая дверь также была закрыта и, судя по габаритам вертолёта, она соединяла этот отсек с кабиной управления.
- Нам с напарником повезло, ещё чуть-чуть и этот булыжник свалился бы нам прямо на головы, - поделился Олег неоспоримым фактом.
- Да, парни, вы счастливцы! В рубашках родились! - кивнул Эвон.
- А что было в ящиках? - поинтересовался я у него.
- Оборудование. Ребята проверят станцию на её дальнейшую пригодность, составят протокол, запишут что на станции вышло из строя, и что сюда нужно будет впоследствии завести для продолжения её работы.
- Из строя? – удивлённо переспросил Олег. - Да там камня на камне не осталось!
- Ну тогда, возможно, её и вовсе закроют. Ведь силами корпорации и без того столько понаделано этих станций, что без одной, думаю, как-нибудь обойдутся, - сказал Эвон и, немного усмехнувшись, добавил: - Денег то, наверное, в бюджете лишних не найдется.
- Мы тут с Андрюхой два здоровенных вертолёта видели, они что хотят этот булыжник целиком увезти? – поинтересовался Олег с иронией в голосе.
- Думаю, это для того, чтобы аппаратуру какую-нибудь со станции забрать; как раз и ребят заодно захватят. – Сделав небольшую паузу, Эвон улыбнулся, добавив: - Хотя кто их знает, может, и булыжник додумаются тащить на центральную базу.
Казалось, потрясение от недавних событий осталось в прошлом, да ещё плюс компенсация за моральный ущерб в размере десяти календарных дней от срока вахты немного скрашивала картину произошедшего. Я хотел было спросить у нашего нового знакомого и, надо признаться, приятного собеседника род его деятельности в корпорации, как вдруг вертолёт стало довольно сильно трясти. Это вызвало волнение не только у нас, но и у Эвона.
- Оставайтесь на местах, всё под контролем, - попытался он нас успокоить и, быстро открыв дверь в кабину управления, скрылся из поля зрения, закрыв её за собой.
Вертолёт раскачивало из стороны в сторону всё сильнее. Не выдержав неизвестности, я вскочил со своего места, чтобы выяснить что происходит. Открывая дверь, я услышал слова одного из двух пилотов:
- Нам его не посадить! Катапультируемся!
Зайдя в кабину, увиденное мной шокировало меня даже больше чем то, что произошло вчера. В непосредственной близости на земле лежал неопознанный летающий объект, явно не имеющий отношения к земным технологиям. В этот момент пилоты практически одновременно дёрнули за рычаги расположенные с боковых сторон своих кресел. Через секунду они были далеко от нас и вряд ли могли чем-то помочь. Кабина осталась открытой. Из-за шума и ветра, а также экстремальности ситуации было тяжело здраво мыслить. Однако мне пришёл в голову один вариант. Я приблизился к Эвону, который судорожно пытался заменить пилотов, нажимая кнопки на приборной панели.
- Парашюты здесь есть?!
Не останавливаясь ни на секунду, он закричал в ответ:
- Не хватит высоты, мы не успеем….
Неожиданно двигатель смолк. Вертолёт стремительно падал: семьдесят, пятьдесят, тридцать метров… и вдруг одну из частей инопланетного корабля словно закоротило, и на миг охватило электромагнитными импульсами оранжевого цвета. Из этого сектора мгновенно вырвался луч, который потоком насыщенного света пронзил вертолёт. Я как будто растворился в этом потоке энергии и больше не видел и не слышал ни шума, ни Олега, ни Эвона. Меня окружал лишь мягкий, золотистый свет, а затем я словно погрузился в глубокий и безмятежный сон.

Проснулся я так же, как и все люди, а именно: открыл глаза. Только увидел не потолок спальной комнаты, а чистое голубое небо, и игольчатые кроны деревьев, фильтрующие солнечный свет, а вместо мягкого дивана подо мной находился не менее мягкий рассыпчатый белый снег.
Я встал на ноги. Ещё не привыкнув к столь яркому свету, немного прищурился и осмотрелся вокруг.
Находился я неподалёку от того места куда упал или приземлился инопланетный корабль. Но ни корабля, ни вертолётов, ни прочих признаков разумной жизни было не видно. Одни поваленные деревья, да продолговатый кратер в земле, по-видимому, из-за касательного движения объекта относительно поверхности. Кратер немного занесло снегом, поэтому было сложно предположить сколько прошло времени с момента катастрофы. Ещё раз оглядевшись и окончательно осознав, что вокруг никого, я пошёл в ту сторону, в которой, как мне казалось, должна  была находиться наша станция. Примерно через час за кронами деревьев показались полуразрушенные строения.
На территории станции никого не было. Если бы у меня был спутниковый телефон… но телефон остался у Олега, так что единственно возможный сигнал бедствия – банальное слово «SOS» на снегу – пришлось сооружать из обломков.
Но самое печальное, что я не смог найти даже спичек, чтобы с их помощью разжечь костёр. Греться оставалось только огоньком обиды, поддерживая его ироничными наблюдениями… ведь в нашей огромной стране практически не осталось таких вот необжитых людьми территорий, где сохранилась вся красота нетронутой природы, абсолютно прозрачный и свежий воздух… Да, это был настоящий лес! Олег говорил, что в этом лесу до сих пор водятся лоси и даже медведи, правда, за год пребывания здесь, кроме птиц, мне довелось лицезреть только белок и всего однажды маленького зайца-беляка, который пустился наутёк, как только меня увидел. Возможно, здесь действительно водились и более крупные звери, просто старались держаться подальше от того места, где человек обустроил свой лагерь. Так вот, тот факт, что я оказался в самом центре одного из подобных необжитых человеком «клочков» казался издёвкой судьбы. Несмотря на окружавший меня холод, в памяти всплыл один из эпизодов приключенческого фильма, в котором главный герой оказывается посреди бескрайней пустыни. Лёгкую улыбку пронзала невыносимая грусть, отражавшая не телевизионную реальность. Только сейчас я осознал в полной мере, насколько далеко нахожусь от «цивилизации» и насколько велик в соотношении с моими возможностями масштаб этого самого «клочка».
Нос щипало от холода, а меня начало клонить в сон. Я знал, что это означало, но был не в силах что-либо изменить. Я прилёг на пушистую простыню из снега и начал погружаться в сон, вспоминая как за неделю до отъезда на эту станцию мчался по коридору ГУИТа в надежде успеть на бесплатный автобус для студентов и, выбежав в вестибюль, столкнулся с девушкой, которая, вероятно, только собиралась поступать в наш университет - на вид ей было не больше двадцати лет, и до этого момента наши пути не пересекались. Она мне очень понравилась, но я не стал проявлять знаков внимания и заводить разговор, ведь мной был уже подписан контракт, и говорить о каких-то отношениях, на мой взгляд, было не очень уместно.
Видение становилось всё менее чётким и постепенно погружалось во мрак.
Очнулся я от резкого запаха именно в том вестибюле, который представлял лежа на снегу. Надо мной стоял преподаватель химии, в руках он держал ватку, промоченную нашатырным спиртом. Вокруг находилось несколько студентов, наблюдавших за происходящим.
- Андрей, что с тобой? Ты встать можешь?
Одна из строк информационного табло в вестибюле показывала дату и время: 14. 05. 2051. 14. 20. Судя по этой дате, прошло уже более двух месяцев с момента катастрофы на станции.
- Спасибо, Дмитрий Сергеевич, - ответил я, поднимаясь, и, выйдя на улицу, направился в соседнее здание, принадлежавшее государственной корпорации «Космострой», где в одном из офисов я и подписывал трудовой договор и сейчас шёл туда с целью выяснить, что же произошло.
Было довольно тепло и люди, находящиеся на улице, смотрели на меня с подозрением, но несмотря на это я не стал скидывать с себя зимнюю куртку, кто знает, быть может, мне вновь предстоит оказаться на снегу?
Вход в здание осуществлялся по пропускам, так что мой путь преградили двое охранников невозмутимого вида.
На вопрос одного из них «кто Вы такой?» и «куда направляетесь?» я представился и сообщил номер офиса, запомнившийся мне ещё с прошлого визита. Второй охранник, которого, судя по бэйджику, звали Станислав, позвонил по служебной рации и, равнодушно сказав моё имя в трубку, изменился в лице. Впитав услышанное, он обратился ко мне:
- Мне поручено Вас проводить. – Надев на голову фуражку, он добавил: - Пройдёмте.
Несмотря на то, что я не забыл как пройти в офис, мне не пришло в голову ему возразить.
Но когда, поднимаясь на лифте, мы минули двенадцатый этаж, где и располагался ранее офис, решил уточнить:
- Они переехали?
- Не понимаю о чём Вы, - без колебаний ответил сопровождающий.
На двадцать втором этаже мы вышли. Пройдя несколько метров по коридору, охранник остановился рядом с закрытой металлической дверью под дерево и нажал на кнопку коммутатора.
Из динамика раздался мужской голос:
- Спасибо, можете возвращаться на свой пост. А Вы, Андрей, заходите. – Дверь автоматически открылась.
Изнутри помещение было освещено искусственным светом и не имело ни одного окна.
Из-за стола встал мужчина невысокого роста и поприветствовал меня:
- Добрый день. Очень рад встрече! Уверен, у тебя есть вопросы.
- Здравствуйте, вопросы действительно есть…
- Присаживайся, постараюсь на них ответить.
Присев на один из стульев стоящих рядом с большим овальным столом, я всё же снял свою куртку, поскольку изрядно взмок, и положил её на соседний стул.
- Меня зовут Новиков Игорь Евгеньевич, но можешь называть меня просто Игорь, - представился незнакомец в сером костюме, под которым вместо рубашки с галстуком, виднелась черная водолазка с высоким воротником, почти полностью закрывающим шею.
- Очень приятно. Но что всё-таки произошло со мной? И откуда Вы знаете моё имя?
 Игорь подошёл к доске на стене, взял мел и нарисовал круг: – Это, - он указал на круг, - инопланетный летательный аппарат. - Затем он нарисовал прямоугольник и внутри него написал «НИС». - Это – станция, её предназначение, если объяснить подоходчивей,  примерно, как и у автомастерских… – Заметив моё недоумение, Игорь продолжил: - Понимаю, на первый взгляд трудно увидеть взаимосвязь научных станций с автомастерскими, но дело в том, что наши НИСы предназначены не для поиска жизни во вселенной, а служат своеобразными маяками - сигнал, передаваемый ими, указывает инопланетным кораблям их местонахождение. Именно поэтому они расположены как можно дальше от населённых пунктов, чтобы не поднимать панику у проживающих там людей.
Конечно, раньше я бы подумал, что это полный бред, но после увиденного собственными глазами, отнёсся  к этим словам серьёзно, спросив:
- А зачем они летят на этот сигнал?
- В том случае, если им необходимы какие-нибудь материалы для ремонта или просто в целях исследовательских экспедиций. Тогда мы даём в их распоряжение то, что необходимо, к примеру, это могут  быть разные металлы, газы, растения, иногда даже животные, пробы почв и тому подобное. А в качестве платы они предоставляют нам технологии, которые правительство успешно внедряет в массы, выдав за передовые разработки своих учёных.
- И как давно налажен подобный «контакт» правительства с внеземными цивилизациями?
- Чуть более сотни лет – спустя несколько десятилетий после того как земляне создали первый радиопередатчик, и радиоволны распространились в радиусе нескольких десятков световых лет от нашей планеты. Наши сигналы заметил один из инопланетных космических кораблей, который просто бороздил просторы вселенной в целях новых открытий, так как являлся исследовательским, в связи с чем был оборудован также устройством улавливающим радиоволны. Кстати, со слов пришельцев, обычные межгалактические летательные аппараты не оборудуются подобными устройствами связи, потому что в масштабах космоса такой способ передачи информации практически лишён смысла.
- А каким способом пользуются они?
- Они нам говорят не всё, так что уклонюсь от ответа и расскажу что знаю. Так вот, первое приземление на Землю чуть не закончилось плачевно для наших «гостей», поскольку увидев инопланетный корабль, люди испугались и начали неадекватно реагировать: кто-то принялся бежать, а кто-то стрелять из пистолетов и винтовок по неопознанному летающему объекту, а когда о «вторжении» узнало правительство, то на переговоры оно отправило несколько военных подразделений. И неизвестно как бы всё закончилось, если бы не произошло следующее: из летательного аппарата последовали выстрелы снарядами, разрываясь прямо в воздухе, они укутали всё вокруг каким-то белым порошком, словно густым туманом. Все запаниковали, подумав, что это какое-то химическое оружие. Но вскоре, когда белый туман рассеялся, и они увидели голограмму пришельца и услышали голос, то узнали, что эта белая пыль содержала жучки переводчики для понимания инопланетной речи, а также то, что прилетели они сюда с миром и никому не желают зла.
- То есть они контактируют с людьми при помощи пыли развеянной в воздухе?
- Нет, обычно это происходит посредством капсул растворяющихся во рту, но в тот момент, видимо, это был не самый подходящий вариант. В общем, таким образом был налажен контакт правительства с одной из внеземных цивилизаций.
- Вы тоже были одним из первых контактёров?
- Ну, ты меня состарил примерно на век, я просто пересказываю текст написанный в одной из книг по истории.
- Интересная у Вас библиотека…
- Понимаешь, Андрей, эта информация находится под грифом строжайшей секретности потому, что у людей это может вызвать волнение, особенно в религиозных конфессиях; что могло тогда и может сейчас привести к конфликтам, беспорядкам и непредвиденным ситуациям.
- Верится с трудом, особенно если учесть статус религии в нашей стране в те годы и отношение государства к народным волнениям. Возможно, правительство просто боялось и боится потерять монополию на получаемые от пришельцев технологии?
- Этот фактор мог сыграть не последнюю роль, но дело в том, что пришельцы посетили не только наш континент, но и другие материки планеты… Впоследствии на закрытом заседании, в котором принимали участие только лидеры тех стран, где приземлялись пришельцы и вступали в контакт, вынесли постановление о сохранении произошедшего в тайне. Поэтому и НИСы строятся в малонаселённых районах.
- А зачем делать так много? Разве не хватило бы одной или двух подобных станций?
- По принципу: чем больше станций, тем больше шансов, что пришельцы приземлятся именно в нашей стране, - коротко ответил Игорь Евгеньевич.
- По крайней мере, теперь мне понятна причина резкого технического развития начавшегося на Земле в двадцатом веке. Ведь наша цивилизация насчитывает тысячи лет, а тут за последнюю сотню лет мир изменился настолько, что даже представить трудно. Плохо только, что для экологии планеты эти технологии не идут на пользу, хотя и могли бы…
Уверенность Игоря, что чувствовалась в каждом жесте и слове, на миг исчезла:
- Возможно, уровень осознанности землян был ещё недостаточен для грамотного использования инопланетных знаний.
- Скорее всего, а много за это время было подобных контактов?
- Всего четыре приземления, по крайней мере, в районе наших станций. Причём это был один и тот же исследовательский корабль, ты его как раз наблюдал.
- Наблюдал? После их «приземления» мы с напарником могли отправиться на тот свет, если бы находились в доме...
- Обычно их посадки не представляют никакой опасности, но в этот раз их атаковала воинственная раса и повредила корабль, поэтому им пришлось совершить вынужденную и жёсткую посадку.
- То есть наша планета теперь тоже под угрозой?
- Со слов пришельцев, на них напали за тысячи световых лет отсюда, и чтобы попасть на землю они совершили гиперпрыжок, указав координаты нашей звёздной системы. Так что, надеюсь, мы в безопасности.
Доска, на которой Игорь Евгеньевич по ходу разговора делал некоторые зарисовки, чтобы мне было легче воспринимать новую информацию, практически не имела больше пустых мест. Тогда он взял губку и начал стирать все рисунки и надписи, сделанные в моём присутствии.
- Вы знаете, что произошло с вертолётом, в котором мы летели? Что это был за луч? Да и вообще, что произошло со мной, Олегом и Эвоном? – перевёл я разговор на более актуальные для меня темы.
К этому времени Игорь стирал последнюю надпись с доски. Он положил губку, сказав:
- Конечно, постараюсь объяснить. – Он вновь взял в руки мел, нарисовал на доске круг, являвшийся инопланетным кораблём, и, судя по пропеллеру, вертолёт, начав рассказ:
- Вертолёт в котором вы летели оказался под воздействием электромагнитного импульса, который произошёл на инопланетном корабле вследствие неполадок. Из-за этого импульса электроника вертолета вышла из строя. Но пришельцы не могли допустить чьей-либо гибели по своей вине, поэтому они попытались телепортировать вас на свой корабль, при помощи телепортируещего луча. К сожалению, из-за сбоев телепортирующего устройства и вашей личной неподготовленности к подобным перемещениям, произошло следующее: растворившись в потоке энергии, вы, не зная как выбраться, застряли в межпространственном плене. За это время ты и Эвон «пропитались» энергией настолько, что теперь вам уже не нужны никакие телепортирующие устройства – вы сами стали такими устройствами, и теперь способны совершать пространственно-временные прыжки.
Конечно, я не мог поверить своим ушам и вряд ли осознавал последствия сложившейся ситуации, но подметил одну деталь:
- А что произошло с Олегом?
- С ним всё в порядке. Ему повезло - он сразу же переместился на корабль пришельцев и сейчас уже дома в целости и сохранности.
- Хорошо, а эти перемещения, о которых Вы говорите, хаотичны или всё же поддаются какому-то управлению?
- Управление возможно. Если хочешь, могу объяснить как...
- А избавить меня от этого «дара» Вы можете? Чтоб я стал вновь обычным человеком.
- Можем.
- Тогда лучше избавьте, всё-таки хочется жить как нормальному человеку…
У Игоря появилась радостная улыбка на лице, он положил мел и, подойдя ко мне, протянул руку. Я, в свою очередь, протянул свою руку с некоторым недоумением, и мы обменялись рукопожатием, после чего он сказал:
- Похвальная просьба! Ведь в случае подобных путешествий создаются параллельные измерения и когда их становится настолько много, что пространственно-временная плоскость уже не может делиться, образуя новые измерения, происходит пространственно-временной коллапс, по средствам которого звёздная система выходит за рамки физических законов, на которых основывается наша вселенная. Проще говоря, пространство сжимается, образуя новую плоскость, живущую уже по своим законам физики, механики и так далее. Случаи подобных пространственно-временных парадоксов уже происходили не раз. Думаю, о существовании черных дыр тебе хорошо известно.
Казалось, я уже очутился в каком-то другом мире, живущем по своим собственным законам.
- К сожалению, лишить тебя твоих новых способностей сейчас, не в моей власти, - Игорь Евгеньевич виновато развёл руками. – Дело в том, что человек известный тебе под именем Эвон, получил такие же способности как и ты, но в отличии от тебя он не намерен с ними расставаться. Видимо, он немного раньше выбрался из подпространственного плена и уже понял основные принципы перемещений. Похоже, он считает, что уничтожение нашей звёздной системы, о котором я тебе рассказал, всего лишь наша уловка, чтобы лишить его новых способностей. Поэтому он исчез, и теперь путешествует в пространстве и что самое страшное во времени. Ты можешь догадаться какие проблемы он способен создать только перемещаясь в пространстве, ну а про возможные последствия от перемещений во времени я уже рассказал.
- Похоже, он с головой не дружит, раз готов рисковать целым миром, перемещаясь во времени непонятно зачем.
- Его цель может быть на поверхности, к примеру, абсолютная власть. Только представь, переместившись в прошлое он в силах изменить мир! И хоть эти изменения никак не отразятся в нашем измерении, там он станет практически Богом, разумеется, при удачном стечении обстоятельств и грамотном применении современных технологий. И судя по оставленному нам инопланетянами прибору, который помимо прочих функций фиксирует концентрацию пространственно-временных параллелей, Эвон поступает именно так, как я тебе изложил. Шкала датчика этого прибора уже приближается к критической отметке.
Так что, Андрей, если ты его не остановишь, нашему миру придёт конец, и во вселенной появится ещё одна чёрная дыра.
Подобные перспективы меня, конечно, не радовали, поэтому я готов был к решительным действиям, уверив:
- Постараюсь сделать всё, что в моих силах.
Игорь Евгеньевич отряхнул руки от мела и довольно произнёс:
- Пойдём! – На этот раз он не стал ничего стирать с доски. Ведь даже если бы эту доску увидел кто-то другой, вряд ли он что-нибудь понял из всех этих линий, стрелочек, кружочков, квадратиков, человечков и аббревиатур.
Выйдя из кабинета мы направились к лифту.
- А какие задачи выполнял Эвон в вашей организации до момента приобретения им новых способностей? – возобновил я разговор с Игорем.
- Он осуществлял психологическую поддержку наших сотрудников. Поэтому он хорошо знает нас и наши методы работы, но такой поворот событий будет для него неожиданностью. – Зайдя в лифт, Игорь нажал на сенсорной панели пару цифр, и мы стали подниматься вверх. Небольшой экран отсчитывал этажи, остановившись на цифре «50», когда двери открылись, я увидел что-то вроде современного спортзала с множеством тренажеров и симуляторов. Габариты помещения впечатляли. Несколько колонн расположенных в шахматном порядке упирались в натяжные потолки и поддерживали, вероятно, плиты перекрытия.
Большинство тренажеров были оборудованы электронными индикаторами и клавишами для возможности ввода необходимой нагрузки и режима работы. Некоторые из тренажеров я видел впервые и даже не мог предположить их предназначение, а некоторые не только видел, но и занимался на них в спортзале ГУИТа. Ещё здесь находились знакомые гимнастические снаряды: многоуровневые турники, боксёрские груши и канаты, свисающие прямо с потолка, маты для борцовских единоборств и другие приспособления.
- Один из этих тренажеров поможет мне научиться совершать пространственно-временные перемещения?
- Нет, они предназначены совсем для других людей. Нам туда, - Игорь показал рукой  на противоположную сторону спортзала, где по логике располагались раздевалки и душевые кабины.
Подойдя к одной из закрытых дверей, Игорь произнёс своё имя, после чего щёлкнул электронный замок. Поднявшись по лестничным ступеням наверх, мы оказались в небольшом помещении кубической формы. Дальнейший путь вновь преграждала дверь, но после команды Игоря и она отступила.
Мы находились на крыше этого небоскрёба. Но вокруг не было ничего, поэтому оставалось загадкой, что здесь может помочь в моём обучении.
- Ты должен переместиться на крышу другого здания, - неожиданно заявил Игорь и, подойдя к парапету, показал рукой на то самое здание.
Нельзя сказать, что высота меня пугала, но приближаться к парапету ближе мне не хотелось.
- Прыгать я точно не буду! Здесь расстояние метров двести!
- Тебе и не надо. Иначе мир тогда некому будет спасать, - улыбнулся Игорь.
- Но как мне туда переместиться?
- Твоё тело сейчас настолько пропитано частицами подпространства, что тебе достаточно только мозговых импульсов, которые возникнут в случае предельной сосредоточенности на том месте и времени куда ты пожелаешь отправиться.
Я посмотрел на крышу соседнего здания, усиленно представляя, что сейчас окажусь именно там, и не успел моргнуть глазом, как очутился на ней. Вернуться обратно также не составило труда.
- Вы оказались правы! Достаточно сконцентрироваться!
- Со временем тот же принцип, только нужно представлять не просто дату, а какие-то конкретные исторические события, чем реальнее они будут, тем больше шансов туда переместиться.
- И в какую эпоху мне предстоит отправиться?
Игорь достал из внутреннего кармана инопланетный прибор, похожий на обычный смартфон, и нажал на одну из его кнопок. Из монитора устройства появилась проекция непосредственно в воздухе.
Я изумился, спросив:
- Круто! А ещё больше увеличить можно?!
Игорь развёл пальцами над дисплеем, увеличив изображение вдвое.
На голограмме мы видели наполовину отстроенную пирамиду. Тысячи крохотных людей, вероятно, рабов, принимали участие в её строительстве. У подножия пирамиды, виднелась ещё одна группа людей, не принимавших участия в строительных работах.
Поработав с картинкой, Игорь увеличил изображение этой группы. Среди них мы увидели Эвона и других людей, непохожих на египтян, как лицом, так и одеждой.
- Он в Древнем Египте? – уточнил я.
- Да, в то время это была одна из самых великих культур. Тебе предстоит отправиться именно туда.
- Хорошо. Но каким образом мне предотвратить глобальную катастрофу?
Игорь расстегнул пуговицы своего пиджака, оголив кобуру пистолета.
- Я не стану убивать человека, какие бы «благие намерения» за этим не стояли.
- Тебе и не придется. – Игорь достал пистолет причудливой формы и извлёк из него магазин. - Он заряжен не пулями. – В двух прозрачных капсулах находился немного светящийся голубой газ. - Это предоставили нам пришельцы. Каждая из капсул имеет на своём конце маленькую иглу. В случае соприкосновения с органическим объектом газ покинет капсулу, растворившись в теле человека, и он потеряет способность перемещаться во времени и пространстве. К сожалению, капсул всего две, одна для тебя, вторая для Эвона.
- Что ж наши инопланетные друзья так поскупились? – В моих словах не было иронии - просто мысли вслух, и мой риторический вопрос не требовал ответа. Однако Игорь высказал своё предположение по этому поводу:
- Вероятно, они побоялись, что если у нас останется хоть одна неиспользованная капсула, мы попытаемся её изучить, а это, возможно, небезопасно.
- А если я промахнусь и не попаду в него с первого раза?
- Дальность полёта капсулы не более сотни метров, и в случае промаха она не разобьется, даже если попадёт в стену. Газ также не выйдет из неё до тех пор, пока игла на её конце не вонзится в органическую плоть. Но лучше не промахиваться, ведь несмотря на сравнительно небольшую дальность полёта, найти её в песках пустыни будет не просто и постарайся попасть именно в Эвона, - упредил мой следующий вопрос Игорь, - капсул, как ты уже понял, только две.
Я взял у него пистолет, потренировался извлекать и вставлять обратно обойму и капсулы с газом, после чего сообщил:
- Понятно.
Игорь нажал на кнопку инопланетного прибора – голограмма исчезла, затем он объяснил, как им пользоваться. Теперь я уже самостоятельно вывел объёмное изображение, сосредоточился на том, что увидел и в один миг оказался на одном из каменных блоков строящейся пирамиды, именно на том, на котором хотел оказаться. Позиция была выбрана правильно: меня не заметили ни рабочие, ни Эвон, ни окружавшие его люди, несмотря на малое расстояние между нами.
Эвон возвышался над всеми, так как находился в своеобразной беседке, закреплённой на спине слона. Аккуратно сплетённый между собой тростник был чем-то вроде крыши над его головой.
Эвон говорил достаточно громко, поэтому его слова были слышны не только стоящим вокруг него людям, но и мне.
- Собрал я вас всех для того, чтобы объявить, что не будет отныне  вражды между вашими народами. И три величайших культуры, объединившись в одно целое, образуют новую империю, во главе которой буду стоять я. А вы - нынешние правители Египетской, Римской и Китайской империй, останетесь управлять своими людьми, но докладывать обо всём происходящем и получать указания будете от меня. В противном случае я вам уже продемонстрировал то, что может произойти.
Стоящие вокруг Эвона с пониманием кивали головой, чему я был удивлён, так как им никто не переводил его слов, но каким-то образом, судя по всему, русскую речь они понимали.
Я достал пистолет и начал прицеливаться. Попасть нужно было либо в голову, либо в шею - только эти части тела не защищала одежда, через которую, возможно, игла капсулы не достала бы до кожи. Практики стрельбы из пистолета у меня никогда не было, тем более по движущейся мишени, поэтому, поразмыслив, я достал из пистолета обойму и извлёк одну из капсул.
Через секунду я находился в той же беседке что и Эвон, капсула в моей руке была прижата к его шее. Газ мгновенно исчез и Эвон немного покачнулся, попятившись в сторону. Судя по мимике, он сконцентрировался, но остался стоять на месте. Тогда он немного нервно повернулся к толпе и, окинув присутствующих взглядом, громко произнёс:
- Оставьте нас! Мне нужно поговорить с этим человеком наедине. – Люди начали разворачиваться и удаляться, при этом они переговаривались друг с другом, но знание древних языков не позволило мне понять о чём именно.
Эвон повернулся ко мне.
- Здравствуй, Андрей.
Я был готов исчезнуть в любой момент, но Эвон не проявлял агрессии, поэтому я ответил:
- И тебе не хворать.
- Что ты вколол в меня? – его голос звучал спокойно и немного удивлённо.
- Некий газ, который лишил тебя способностей навсегда.
- И сколько они тебе предложили? Или это были не деньги?
- Деньги? Думаешь, мне нужна плата за спасение всей планеты от разрушения?
- Единственное, что ты спас, это продажную власть и людей за ней стоящих. Народ для них - рабочая сила и военная мощь, направленная на воплощение в жизнь их тщеславных амбиций.
- Ты очень чётко сформулировал то, чем здесь занимаешься. Но теперь твоей мировой империи пришёл конец.
- Да, я хочу взять власть в свои руки. Но причина тому не тщеславие, а то, что я хочу прекратить все политические игры, все войны и смерть, которые происходят в мире по их вине. Посмотри на этих людей. Они трудятся здесь по приказу своего «мудрого» правителя, взявшего власть над этими землями в свои руки и, фактически, превратившего «свой народ» в рабов. В осуществлении его безумных приказов гибнут сотни людей. Подобное происходит не только здесь - при строительстве пирамид, это происходит во всем мире, причём на протяжении всей истории человечества, вплоть до наших дней. Постоянные войны, на которые просто кидают народ их предводители, с целью сосредоточить мировую власть в своих руках, могут прекратиться не только в этом времени, но и весь сценарий развития нашей планеты тоже изменится, разумеется, в случае нашего вмешательства в ход истории. Земля и что самое главное люди, живущие на ней, будут свободны!
- В твоих словах есть доля правды, но из-за пространственно-временных перемещений мы можем уничтожить вообще всю планету. – При этих словах я достал инопланетный прибор из кармана. Нажатием нескольких кнопок создал голографическое изображение шкалы пространственно-временной насыщенности, приближающейся к своему критическому уровню. – Ты же не думаешь, что и пришельцы принимают участие в разделении сфер влияния на нашей планете?.. К тому же, даже если заложить в этом времени фундамент нового - свободного общества, если и изменится ход истории, то только здесь - в этом измерении, а в нашем мире всё останется как прежде.
- Не знаю, кто именно рассказал тебе про параллельные измерения, но я давно работаю в данной структуре, и не стал бы доверять этим людям.
- А почему я должен доверять тебе?
- Останься здесь и мы сделаем мир лучше - это и будет доказательством моих слов.
- В общем, так: сейчас я вернусь обратно. Если хочешь, могу попробовать переместить тебя вместе с собой - не думаю, что без способностей ты сможешь диктовать здесь условия.
- Но всё равно у меня будет больше шансов выжить, чем у тебя, ведь когда ты станешь им больше не нужен...
Я посмотрел на показания инопланетного прибора. В запасе осталось максимум два пространственно-временных перемещения.
- Если то, что ты говоришь окажется правдой, и в нашем времени произойдут изменения, думаю, мы ещё увидимся, а если эти изменения окажутся в худшую сторону, тогда увидимся точно.
- Да разве возможно обычному человеку, пусть даже из двадцать первого века, изменить ход истории?!
Я хотел было исчезнуть, но мою сосредоточенность нарушил оглушительный крик Эвона:
- Немедленно прекратить! –  Эвон обращался к людям, облаченным в китайские, римские и египетские одеяния, которые уже устроили небольшую потасовку.
Люди сразу же прекратили выяснение отношений и, судя по их жестам, принялись выражать своё почтение Эвону.
- Они понимают тебя?
- Да. А я понимаю их, – при этих словах Эвон достал из кармана несколько белых пилюль и добавил: - Инопланетная разработка для восприятия речи пришельцев, но, как выяснилось, и речи землян тоже.
- Ты перемещался на корабль пришельцев?
- Зачем же, всего лишь в лабораторию Космостроя. – Он протянул ладонь, на которой находилось несколько пилюль: - Возьми, может пригодятся.
- Не думаю, - отказался я и закрыл глаза, а когда открыл увидел именно то, на чём фокусировал внимание. После касания кнопки коммутатора, металлическая дверь автоматически открылась. За овальным столом сидело несколько человек.
- Оставьте нас, - обратился к ним Игорь.
Все начали вставать со своих мест и выходить из кабинета. Когда внутри остались только мы вдвоём, Игорь нажал кнопку на столе, тем самым, закрыв дверь.
- Тебе удалось остановить Эвона? – спросил он взволнованно.
- Удалось. Он больше не сможет совершить ни одного пространственно-временного прыжка.
- Ты оставил его в том измерении?
- Нет, он сам пожелал там остаться. Сказал, что здесь вы его сделаете подопытной крысой, которой уже не суждено будет увидеть солнечный свет. Так же как и мне в случае моего возвращения сюда.
- Судя по твоему взгляду, ты поверил его словам?! Я же предупреждал, что он высококлассный психолог, он умеет строить разговор и убеждать людей! Интересно, что он ещё тебе наговорил?!
Изложив некоторые моменты нашего разговора с Эвоном, я посмотрел на человека стоящего напротив. После секундного замешательства Игорь взял слово:
- Ты же видишь, что здесь абсолютно ничего не изменилось. Да, возможно, мы бы взяли у вас какие-нибудь анализы, но какой смысл держать вас под стражей? Разве кто-то поверил бы во всё это сумасшествие? Просто когда ты лишил его способностей, он смекнул, что способности остались у тебя и в случае если ему удастся уговорить тебя остаться, то он, вероятно, сможет завладеть миром при твоей помощи, путём воздействия на принимаемые тобой решения.
То, что говорил Игорь было абсолютно логично и обосновано, впрочем, как и то, что говорил Эвон.
- Давайте покончим, наконец, со всем этим, - я протянул ему пистолет, добавив: - Сделайте то, что необходимо сделать. – Игорь взял пистолет, достал магазин и, убедившись, что капсула на своём месте, вставил его обратно. Он медленно направил на меня дуло, но затем опустил.
- Послушай, Андрей, я не знаю какие мотивы преследовал Эвон, но кое в чём он был прав. Ты действительно не выйдешь из этого здания, тем более теперь, когда люди, сидевшие за столом, знают что ты находишься здесь. Скорее всего, уже сейчас в коридоре занимают свои позиции люди в форме, и ждут когда откроется дверь. – Игорь протянул мне пистолет. - Воспользуйся им когда исчезнешь. Но если ты решишь отправиться в прошлое, ни в коем случае не измени историю так, чтобы это отразилось на твоём появлении на свет. Так как если всё сложится таким образом, что тебя не окажется в том падающем вертолёте у корабля пришельцев, то всё что произошло окажется невозможным, вот тогда и случится тот пространственно-временной парадокс о котором я говорил.
Я взял пистолет, спросив:
- А как же люди за дверью?
- Скажу им, что мне не удалось убедить тебя расстаться с суперспособностями, и ты скрылся. Думаю, поверят. – Игорь вытер капельки пота, появившиеся на лице, продолжив: - Если ты решишь остаться здесь - в этом времени, где у тебя наверняка остались друзья и близкие люди, будь очень осторожен, так как начнётся твой поиск, а современные поисковые системы сейчас на очень высоком уровне.
Я закрыл глаза и вновь вспомнил картинку из прошлого, где столкнулся в вестибюле ГУИТа с той девушкой, но усилием воли развеял эти мысли в своём сознании, ведь человек, стоящий передо мной, доверился мне, и если имелся хоть малейший риск уничтожения нашего мира, я просто не мог его допустить. Создав новый образ, я стал концентрироваться на нём, а когда открыл глаза, то увидел совсем не то, что представлял. У меня создалось впечатление, что я оказался в раю или на тропинке к нему ведущей… Вокруг благоухало множество цветов, наполняя воздух целой гаммой разнообразных ароматов, а пение птиц и маленькие белочки на ветвях деревьев дополняли эту гармонию природы неповторимой энергией жизни.
Я не знал, что ожидает меня здесь, возможно, мне предстояла встреча со львом или тигром, появившимся из-за густо растущей живой аллеи, поэтому во избежании соблазна вновь применить свои способности, я извлёк капсулу с голубым светящимся газом из пистолета и приложил её к своей руке… Это необходимо было сделать не только из-за слов Игоря, но также из-за того груза ответственности, который не может возложить на свои плечи один единственный человек.
Тропинка вела вдоль живописной цветущей аллеи, но, несмотря на самые потрясающие краски жизни, наполняющие это удивительное место, мне было печально. Я понимал, что вряд ли увижу свой дом, отца, мать, друзей и ту девушку, воспоминания о встрече с которой сопровождали меня уже больше года. За пышным, раскидистым кустом я заметил движение и резко остановился, так как увидел женщину, собирающую плоды шиповника в корзинку. На вид ей было около сорока лет. Правильные черты лица и стройная фигура, облачённая в лёгкое платье, идеально гармонировали с окружающей природой. Мой же внешний вид был явно не такой умиротворённый, вероятно, поэтому она догадалась, что я человек не здешний и, поставив корзинку на траву, сделала небольшой поклон, сказав:
- Приветствую тебя, странствующий путник. Моё имя Зоя.
- Здравствуйте, а моё Андрей. – кивнул я в ответ. – Не подскажите, что это за место?
- Центральный городской парк, - ответила она.
- А какой сейчас год?
- Две тысячи пятьсот третий…
После этих слов я окончательно осознал всю глубину той временной пропасти, которая разделяла меня с моей прежней жизнью.
Женщина сделала несколько мягких шагов по направлению ко мне.
- За шестьдесят один год, впервые вижу человека находящегося в таком сильном смятении. Поведай, что случилось с тобой, путник?
- Длинная история, - вздохнул я.
- Ты не против? – Женщина прикоснулась своей ладонью к моей руке.
- Да нет, всё нормально, - удивлённо ответил я, не понимая, что происходит.
- Ты знал эту женщину? – изумлённо воскликнула Зоя.
- Какую?..
- Ту, что заполняет твоё сознание.
После этих слов мне стало ясно, о ком говорит Зоя, а также то, что она обладала какими-то телепатическими способностями.
- К сожалению, я даже не знаю как её имя.
- Новикова Светлана.
- Игоревна?! – продолжил я.
- Да, - с некоторым недоумением ответила Зоя.
- А откуда Вы её знаете?!
- После Большого Взрыва под её руководством были разработаны десятки программ, благодаря которым были спасены миллионы жизней, восстановлена экология планеты, намечены пути развития общественного строя и многое другое.
- Большого Взрыва?! Всё-таки было задействовано ядерное оружие?
- Нет, нет, ни в коем случае! - ответила Зоя и, вероятно, уже догадавшись, что путь моих странствий исчисляется не только километрами, но и столетиями, добавила: - Пойдём, Андрей, я покажу тебе наш мир. Уверяю, здесь твоя душевная боль пройдёт, а Большой Взрыв, - женщина немного улыбнулась, - в общем, скоро ты сам всё увидишь. – Она взяла корзинку с плодами шиповника, после чего посмотрела на меня и задала вопрос, в котором кроме вопросительной интонации присутствовала и утвердительная.
- Ты любил её и до сих пор  любишь?..
- Не знаю, возможна ли любовь в данном случае? Ведь эту девушку я видел не больше одной минуты.
- Любовь – самое удивительное и непредсказуемое чувство, иногда требуются годы для того, чтобы её взрастить, а иногда достаточно одного мгновенья. Но в любом случае каждый когда-нибудь пересечётся с этим истинным чувством и главное в этот момент просто не пройти мимо.
- Кажется, я именно так и поступил.
- А мне кажется, что всё с точностью да наоборот… 


Рецензии