Доказательство антинорманнской теории

Доказательство антинорманнской теории
или
Откуда пошла Русь.

Аннотация:
Мифы и легенды - величайшее культурное наследие человечества, ими пропитан весе бытие человека, некоторые отдельные мифы и истории стали целыми отраслями для народов, носителей этих сказаний, скажем в Исландии почитают викингов, весь туризм построен на основе путешествий, жизни и быта этого северного народа, конечно они были далеко не первыми на этой земле, но именно их помнят и почитают в силу насыщенности их культуры и неукротимости нрава.  Интерес к историям в разной мере не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе являются шедеврами человеческого гения, собранными и обобщенными многими поколениями величайших поэтов, писателей, мыслителей, художников,  которые стремились передать дух времени в равной мере в безмятежных картинах человеческой жизни и кровавых баталиях средневековых войн. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли, Айвазовского и Репина, Серова и Брюллова. Этот труд является лишь попыткой сформировать у читателя наиболее полное представление о том какими на самом деле были прародители Руси. Были ли все они, как описывается в большем количестве литературы неграмотными и дикими племенами.

В начале стоит разобраться, кто же такие славяне?
Если взять определение из исторического словаря, то мы уведем, что
Славяне 
—это крупнейшая в Европе группа родственных по происхождению народов. В ее составе:  восточные — русские, украинцы, белорусы;
западные — поляки, чехи, словаки, лужичане;
 южные — болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, муслимане. Говорят на славянских языках.
Стоит отметить, что славянских племен было великое множество, у них был общий язык, незначительные различия в обрядах и ведении хозяйства, в силу географического расположения того или иного племени.
Начнем с небольшого обзоры восточных славян.
 Венеды, жили в бассейне реки Вислы, считаются  западными племенами  славян.  Склавины, жили между верховьями Вислы, Дуная и Днестра, считаются  южными славянами.  Анты, жили между Днепром и Днестром, считаются восточными славянами.


 
Большинство исторических источников характеризуют древних славян как людей, имеющих  сильную волю и любовь к свободе, по темпераменту отличающихся сильным характером, выносливостью, отвагой, сплоченностью в нутрии своих общин. Они были гостеприимны к чужестранцам, имели языческое многобожие и множество обрядов, которые отличались в силу того, что у каждой общины был конкретный покровитель, скажем у земледельцев Волос (Велес) и Род. Особой раздробленности у славян первоначально не было, так как племенные союзы имели схожие язык, обычаи и законы.
 Вот как о языке писал Нестор в «Повести временных лет»:
«Вот только кто говорит по-славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь (емь), литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, - эти говорят на своих языках, они - от колена Иафета и живут в северных странах.»
Вот что говорил о славянах путешественник 6 века Прокопий Кесарийский о славянах и антах:
: «Славяне и анты.
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают: иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый...Образ жизни у них, как и у массагетов, грубый, безо всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами (``рассеянными''), думаю потому, что они жили, занимая страну ``спораден'', ``рассеянно'', отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки.
Нападение славян и антов.
Эти славяне, победители Асбада, опустошив подряд всю страну вплоть до моря, взяли также приступом и приморский город по имени Топер, хотя в нем стоял военный гарнизон. Этот город был первым на фракийском побережье и от Византии отстоял на двенадцать дней пути. Взяли же они его следующим образом. Большая часть врагов спряталась перед укреплением в труднопроходимых местах, а немногие, появившись у ворот, которые обращены на восток, беспокоили римлян6, бывших на стене. Римские воины, находившиеся в гарнизоне, вообразив, что врагов не больше, чем сколько они видят, взявшись за оружие, тотчас же вышили против них все. Варвары стали отступать, делая вид, что, испуганные их нападением, они обратились в бегство; римляне же, увлеченные преследованием, оказались далеко впереди укреплений. Тогда поднялись находившиеся в засаде и, оказавшись в тылу у преследующих, отрезали им возможность возвратиться назад в город. Да и те, которые делали вид, что отступают, повернувшись лицом к римлянам, поставили их между двух огней. Варвары всех их уничтожили и тогда бросились к стенам. Городские жители, лишенные поддержки воинов, были в полной беспомощности, но все же стали отражать, насколько они могли в данный момент нападающих. Прежде всего, они лили на штурмующих кипящее масло и смолу и всем народом кидали в них камни; но они, правда, не очень долго отражали грозящую им опасность. Варвары, пустив в них тучу стрел, принудили их покинуть стены и, приставив к укреплениям лестницы, силою взяли город. До пятнадцати тысяч мужчин они тотчас же убили и ценности разграбили, детей же и женщин они обратили в рабство. Вначале они не щадили ни возраста, ни пола, оба эти отряда с того самого момента, как ворвались в область римлян, убивали всех, не разбирая лет, так, что вся земля Иллирии и Фракии была покрыта непогребенными телами.»

Академик Б. А. Рыбаков считал, что славяне изначально обитали на Восточно-Европейской равнине. А вот знаменитые историки XIX века С. М. Соловьёв и В. О. Ключевский считали, что славяне переселились с территорий близ Дуная. Окончательное же  расселение славянских племен было следующим.
Поляне, являлось самым многочисленным племенем, они расселились на берегах Днепра и южнее Киева в последствии именно они основали город Киев.
Словене ильменские, расселились вокруг Новгорода, Ладоги и Чудского озера, где и основали города Новгород и Ладога.
Кривичи же расселилась близь севернее Западной Двины и в верховьях Волги, где и основали города  Полоцк, Смоленск.
Полочане расселилась южнее Западной Двины, где и основали город Полоцк.
Дреговичи, между верховьем Немана и Днепром, вдоль реки Припять, где основали город Туров.
Древляне расселились южнее реки Припять, где и основали город Искоростень.
Северяне расселились на территории вдоль реки Десны, где и основали город Чернигов.
 Волыняне селились южнее древлян, у истоков Вислы ключевых городов не основывали как и  белые хорваты которые являлись самым западным племенем, селились между реками Днестр и Висла,   дулебы Жили восточнее белых хорватов,  тиверцы которые расселились между Прутом и Днестром,  уличи расселились между Днестром и Южным Бугом,  вятичи которые жили вдоль истоков Оки и Дона,  радимичи селились между Днепром и Десной. В 885 году они присоединились к Древнерусскому государству.
Стоит сказать, что племена Вятичей и Рядимичей, ели верить «Повести временных лет» не являются славянскими Нестор пишет: «  … радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи…»
Возникает вопрос, а чем занимались наши предки чтобы выжить?
К главным занятиям восточных славян необходимо отнести, конечно же земледелие, которое было связано с особенностями почв на которых они проживали. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и люди переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи. Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли большое количество сельскохозяйственных культур: несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах люди выращивали такие культуры как: репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста. Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить» или же «жизнь». В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Так же они занимались различного рода промыслами, такими как: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению достаточно внушительных городов, которые начали выполнять роль племенных центров.
Общественный строй и племенные союзы
Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами, впоследствии они объединялись в племена. Развитие производства, использование тягловой силы (лошадей и волов) способствовали тому, что даже небольшая семья могла обрабатывать свой вполне внушительный надел. Родовые связи стали слабеть, семьи начали селиться отдельно и распахивать новые участки земли самостоятельно, в силу технического прогресса и увеличения человеческой массы, которую даже тот  внушительный участок уже был не в силах обеспечить. Община осталась, но теперь в нее входили не только родственники, но и соседи. Каждая семья имела свой участок земли для обработки, свои орудия производства и собранный урожай. Начала  появятся частная собственность, но она не распространялась на лес, луга, реки и озера. Этими благами славяне пользовались сообща. В соседской общине имущественное положение становилось неоднородным. Лучшие земли стали сосредотачиваться в руках старейшин и военных вождей, им же доставалась и большая часть добычи от военных походов. Во главе славянских племен стали появляться богатые предводители их называли князьями. Они имели свои вооруженные отряды – дружины, и они же собирали дань с подвластного населения. Сбор дани назывался полюдьем. VI век характеризуется объединением славянских племен в союзы. Наиболее сильные в военном отношении князья возглавили их. Вокруг таких князей постепенно укреплялась и местная знать. Одним из таких племенных союзов, как полагают историки, стало объединение славян вокруг племени рось (или русь), проживавшего на реке Рось (приток Днепра). В дальнейшем, согласно одной из теорий происхождения славян, это название перешло на всех восточных славян, которые получили общее название «русы», а вся территория стала Русской землей, или Русью.
Бытует мнение, что чуть ли не единственным письменным документом истории славян и Руси в целом является книга написанная монахом Нестором «Повесть временных лет», это утверждение не в полнее считается верным, да, Повесть- это самый древний источник истории Руси написанный на ее территории, но существует масса летописей, анналов, саг, легенд где упоминаются славяне и Русь.
Конечно, все вышесказанное можно подвергнуть сомнению, дескать как столь развитые и сильные племена могли существовать на самом деле, ведь все представление о них разбивается о одну простую теорию и им этой теории «Норманнская теория происхождения государства Российского»
Все, что будет освещено далее, будет направленно на развеивание мифа о дикости и неспособности собой управлять и о призвании «норманнов» которые великодушно подарили нам государственность.
И так, с чего же началась эта теория?
Ряд современных и советских историков в частности Грот, Миркулов, Фомин, Кузьмин установили, что как таковая норманнская теория зародиласть еще в 16 веке, отцом основателем этой теории был шветский король  Юхан III (1568-1592), который впервые в переписки с Иваном IV Грозным (1530 – 1584) упомянул о том, что варяги, были выходцами из Нормандии. Сама эта теория была мгновенно подхвачена шведскими историками и дипломатами, таких как Питре, позднее Байер, Миллер и Шлецер развили ее. Первые же труды появились в период правления Анны Иоановны, как нам известно этот период был так называемой Бироновщиной, когда почти все государственные посты занимали иностранцы, в частности немцы, выходцы из Курляндии Бирон, Миних, Кейзерлинг и тд.
Сам же смысл норманнской теории был до неприличия прост, так сказать славянский род и в частности русские являются диким и варварским народом, который не способен к самобытному развитию и созданию собственного государства, иными словами он может жить только под внешним управлением. В этот момент подхватили, что государство было основано именно их предками в ( шведами и германцами). К великому сожалению норманнская теория овладела умами многих историков 19 века частности Карамзин, Погодин и т.д. Но как и везде на перерез преступным теориям, унижающим честь целой расы, встают новые научные исследования, которые начали развиваться в конце 19 века, в частности это были такие деятели как Гедеонов, Шафарик, Нидерли и тд. Они убедительно смогли доказать то, что эта теория всего лишь научная мистификация, которая не имеет реальных основ.
Теперь видно, как и главное, кем была выдвинута, поддержана и развита норманнская теория.
Стоит отмерить, что ярым антинорманнистом в свое время был Ломоносов, он считал норманнскую теорию оскорбительной для своего народа. Я попытаюсь привести доводы в защиту антинорманнской теории.

И так попробуем разобраться по порядку, начнем с научного определения «норманнская теория».
 НОРМАННСКАЯ ТЕОРИЯ – направление в изучении отечественного прошлого, сторонники которого считают скандинавов, то есть по большему счету викингов- норманнов основателями русского государства. Тезис о «призвании варягов», легший в основу теории, как и она сама, более трех веков используются в научно-политических спорах как идейное обоснование концепции о неспособности славян и прежде всего русских к самостоятельному государственному творчеству и вообще развитию без культурно-интеллектуальной помощи Запада.
Масло в огонь этой теории подливает еще один факт, а именно, если обратится к « Повести временных лет» там есть такие строки, которые заставляют усомнится в антинорманнской теории:
«862 Въ літпо 6370. Изъгнаша варяги за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в соб; волод;ти, и не б; в нихъ правды, и въста родъ на родъ, и быша в них усобиц;, и воевати почаша сами на ся.  р;ша сами в себ;: „ Поищемъ соб; князя, иже бы волод;лъ нами и судилъ по праву". Идоша  за море къ варягомъ, к руси. Сице бо ся зваху тьи варязи  усь, яко се друзии зовутся свие, друзии же урмане, анъгляне, друзии гъте, тако и си. Р;ша русь, чюдь, слов;ни, и кривичи и всм; „Земля наша велика и обилна, а наряда в ней н;тъ. Да поид;те княжитъ и волод;ти нами". И изъбрашася 3 братья с роды своими, пояша по соб; всю русь, и »придоша; стар;йший, Рюрикъ, сЪде НовЬгородЬ а другий, Синеусъ, на Б;л;-озер;, а третий Изборьст;, Труворъ.  от т;хъ варягъ прозвася Руская земля, новугородьци, ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, преже бо б;ша слов;ни. По д во/о же л;ту Синеусъ умре и братъ его Труворъ^ И прия власть Рюрикъ, и раздая мужемъ своимъ грады, овому Полотескъ, овому Ростовъ, другому Б;лоозеро. И по т;мъ городомъ суть находници варязи, а перьвии насельници в Нов;город; слов;не, въ Полотьски кривичи, в Ростов; меря, в Б;л;-озер; весь, в Муром; мурома; и т;ми вс;ми обладаше Рюрикъ. И бяста у него 2 мужа, не племени его, но боярина, и та испросистася ко Царюгороду с родомъ своимъ. И поидоста по Дн;пру, и идуче мимо и узр;ста на гор; градок. И упрошаста и р;ста: „Чий се градокъ?". Они же р;ша: „Была суть 3 братья, Кий, Щекъ, Хоривъ, иже сд;лаша градока сь, и изгибоша, и мы с;димъ родъ ихъ пхатяче дань козаромъ" .
Асколдъ же и Диръ остаста въ град; семь, и многи варяги съвокуписта, и начаста влад;ти польскою землею, Рюрику же княжаи в Нов;город;.»
В переводе это звучит следующим образом:
«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: "Чей это городок?". Те же ответили: "Были три брата Кий Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде.»
В этом отрывки Нестор говорит о том, что славяне изгнали варягов за море, то есть выгнали чужеземцев, которых судя по всему было не так уж и мало, первый момент- общность людей у которых нет хотя бы зачатков государство не способно противостоять врагу, тем более если этот враг варяг, как нас убеждают варяг-это викинг, а викинг- это неутомимый воин, который не расстается со своим оружием даже на пиру, и как такие « разбитые и разобщенные» славяне смогли противостоять такой угрозе? Второй момент- Нестор пишет: «И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью». Совсем недавно славяне выгнали варягов со своей земли и вот уже просят идти и править ими, возникает вопрос, зачем выгоняли тогда? Для меня по меньшей мере странно, изгоняют обычно врагов, а тут врага просят идти и править нами… В связи с этим можно сделать небольшой вывод, варягов прогнали, но пригласили править других, не обязательно норманнов, как пишет Нестор: «Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти.» Это не шведы, не норманны, не англы и не готландцы. В связи с этим возникает вопрос, а кто они тогда были? Ученые спорят по этому поводу столько же сколько и существует норманнская и антинорманнская теории.
Историографически нам говорят, что Русь началась тогда, когда пришел Рюрик со своими братьями (Синеус и Трувор), но так ли это на самом деле?
Обратимся к письменным источникам и разберем каждый кусок где упоминаются так или иначе славяне и Русь.
Древнейшее из упоминаний о славянах находится в АННАЛАХ КОРОЛЕВСТВА ФРАНКОВ 741-829 гг. (741-801 ГГ. - В РЕДАКЦИИ ПСЕВДО-ЭЙНХАРДА)ANNALES REGNI FRANCORUM INDE AB 741 USQUE AD A. 829, QUI DICUNTUR ANNALES LAURISSENSES MAIORES ET EINHARDI.
Первое упоминание о славянах идет в записях за 780 год нашей эры, там говорится в большей степени, где славяне живут:
 «Затем, как только стало очевидно, что настало благоприятное время, [король] пошёл в поход в Саксонию с большим войском. И пройдя через крепость Эресбург, он пришёл к истоку Липпе, где, расположившись лагерем, пробыл несколько дней. Затем, свернув на восток, он подошёл к реке Окер. Когда по его приказу к нему туда поспешили все саксы [из] восточных областей, [то] великое их множество с обычным [для них] притворством было крещено в месте, которое называется Орум. Подойдя оттуда к Эльбе и расположившись лагерем для привала в [том] месте, где стекаются Оре и Эльба, [король] приложил усилия к тому, чтобы привести в порядок дела как саксов, которые населяют эту сторону реки, так и славян, которые населяют противоположный [её] берег. Тогда вовремя это уладив и устроив, он вернулся во Франкию.»

В этом же отрывки автор говорит о характере славян, хватает одного слова, чтобы понять, что это были свободолюбивые и неукротимые люди:
«И когда, по завершении собрания, [король] вернулся за Рейн в Галлию, Видукинд, который прежде бежал к норманнам, вернувшись на родину, напрасными чаяниями побудил души саксов к отпадению. Между тем королю было доложено, что славяне сорабы, которые населяют лежащие между Эльбой и Заале поля, вторглись в пределы тюрингов, которые являются их соседями для опустошения [их земель] и разорили грабежами и поджогами некоторые места. Он, тут же призвав к себе трёх своих слуг, [а именно] камерария Адальгиза и коннетабля Геило и пфальцграфа Ворадо, приказал, чтобы они соединились с восточными франками и саксами [и] как можно скорее укротили бы дерзость строптивых славян. Когда они вступили в пределы Саксонии, намереваясь исполнить приказы, они узнали, что саксы по совету Видукинда готовы вступить в войну с франками. Отменив поход против славян, они отправились с войсками восточных франков к [тому] месту, в котором, как они узнали, собрались саксы. Граф Теодерик, родственник короля , услышав об отпадении саксов, сразу же пришёл к ним навстречу [уже] в самой Саксонии с теми войсками, какие смог собрать в Рипуарии . Спешно отправив послов, он дал совет, чтобы они сперва со всевозможной быстротой узнали с помощью разведчиков, где находятся саксы или что у них происходит, после этого, если бы позволил характер местности, они вместе напали бы [на саксов]. Одобрив его совет, они дошли вместе с ним до горы, которая называется Зунталь, на северном склоне которой был расположен лагерь саксов. Когда Теодерик, как с ним было условлено, расположился лагерем в этом месте, сами они, перейдя Везер, расположились лагерем на этом берегу реки там, где они могли бы легче обойти гору. И посовещавшись между собою, они испугались, как бы к имени Теодерика не перешла слава [их] победы, если бы в том самом сражении они взяли его с собой. Поэтому они решили вступить в бой с саксами без него. И взяв оружие, каждый из тех [воинов] с предельной быстротой на какую был способен его конь, устремился туда, где саксы стояли на поле боя перед лагерем будто бы не к врагу, стоящему на поле боя, но словно бы для преследования тылов бегущих и захвата военной добычи. Поэтому, так как [франки] плохо подошли [к позициям], они и сражались также скверно. В самом деле, завязав сражение [и] будучи окружены саксами, почти все они были убиты. Но те [франки], которые смогли бежать, отправились оттуда не в свой лагерь, а спасаясь бегством прибыли в теодериков, который находился за горой. Но франкам был [нанесён] ущерб более чем [только] в числе, потому что среди прочих были убиты двое легатов, [а именно] Адальгиз и Геило, и четыре графа, и до двадцати других знатных и благородных [людей], которые преследуя этих [саксов] больше желали погибнуть вместе с ними чем их пережить.»
В следующем упоминании о славянах за 789 год есть один очень интересный момент:
«В Германии есть некая славянская народность, живущая на берегу океана, которая на их собственном языке называется велатабы, по-франкски же вильцы. Она, всегда была враждебна франкам. И своих соседей, которые были подчинены или союзны франкам, она имела обыкновение преследовать враждой и теснить, и беспокоить войной.»
Стоит запомнить это название племен, так как в древнерусском языке эти племена называются варгы, но к этому мы еще вернемся.
В этот же год говорится следующее: « Остальные вельможи и короли славян, повинуясь ему, подчинились власти короля [Карла]. Тогда он сам, подчинив то население и взяв заложников, которых приказал дать, тем же путём, которым пришёл, вернулся к Эльбе»
Короли славян, из одного этого словосочетания можно сделать вывод, что у славян уже на789 год была государственность, потому что король, в нашем случае князь без своей земли, войска, налогов, государственных границ существовать не может.

За 795 год есть такая запись:
«Хотя саксы прошлым летом и дали заложников и, в соответствии с тем как было приказано, принесли клятвы, король, тем не менее не забывший их вероломства, по обыкновению провёл общий совет за Рейном в поместье Куфесштайн, которое расположено на реке Майн, напротив города Майнца. И оттуда, вступив с войском в Саксонию, он, разоряя [её], прошёл почти [через] всю [эту область]. И когда [король] пришёл в паг Барденгау и, расположившись лагерем поблизости от места, которое называется Барденви , ожидал подхода славян (он приказал, чтобы они к нему пришли), ему было неожиданно сообщено, что король ободритов Витцин, при переходе через Эльбу попал в расставленные саксами ловушки и был ими убит . Это деяние словно придало некий стимул намерению короля быстрее одолеть саксов и сильнее возбудило в ненависти к [этому] нечестивому народу. Итак, разорив значительную часть края и взяв заложников, которых он приказал [саксам] дать [ему], король вернулся во Франкию. В том походе, пока он стоял лагерем на Эльбе, к нему из Паннонии пришли послы от одного из первых [людей] гуннов, который у своих называется тудун. Он пообещал и своё прибытие, и [то] что он желает стать христианином. Король же, идя к Аахену, так [же] как и в предшествующем году, отпраздновал там и Рождество Господне, и Пасху.»

Появляются неизвестные обордиты, кто они? Все просто,обордиты, это славянское племя обордичей, которое проживало на территории Полабских славян, близь острова Руян, ныне это территория Германии.
Из следующей записи за 798 год, мы можем сделать вывод, что славяне мало того что имели князя и войско, но еще и участвовали в международных отношениях, в большей степени с государственным образованием франков:
«С наступлением весны, заэльбские саксы воспользовались случаем что из-за недостатка фуража [король] не мог вести войско дальше. Схватив послов короля, которые были посланы к ним ради совершения правосудия, они убили [их], пощадив [лишь] некоторых из них, якобы ради выкупа. Они убили вместе с прочими и Годескалька , посла короля, которого он несколькими днями ранее послал к королю данов. Когда в то самое время он возвращался, он был захвачен и убит виновниками того бунта. Тяжело это восприняв, потрясённый король, собрав войско в месте название которому Мимда, стал лагерем на Везере и напал с оружием на вероломных и дезертиров. И мстя за смерть своих послов, он разорил мечом и огнём всё, что бы в Саксонии ни находилось между Эльбой и Везером. Заэльбцы же, вознесённые гордостью от того, что смогли безнаказанно убить послов короля, поспешно взяв оружие, выступили против ободритов. Действительно, ободриты всегда были помощниками франков, отчего они были сразу приняты ими в коалицию. Их герцог Траско, узнав о движении заэльбцев, поспешил им навстречу со всеми своими войсками и, завязав с ними сражение в месте, которое называется Свентана, поверг их в великом избиении. В самом деле, посол короля по имени Эбурис, который был в том сражении и в войске ободритов держал правый фланг, рассказал, что в первой стычке их было убито четыре тысячи . Итак, рассеянные и обращённые в бегство, и оставившие многих своих [людей], они с большим уроном вернулись восвояси.»

2 книга. АННАЛЫ КОРОЛЕВСТВА ФРАНКОВ 741-829 гг. (741-801 ГГ. - В РЕДАКЦИИ ПСЕВДО-ЭЙНХАРДА) ANNALES REGNI FRANCORUM INDE AB 741 USQUE AD A. 829, QUI DICUNTUR ANNALES LAURISSENSES MAIORES ET EINHARDI
Во второй книге так же много упоминаний о славянах, я попытаюсь осветить самые яркие моменты из этого труда. Так как и в прошлой книге, тут много упоминаний о сотрудничестве славян с другими народами, а так же упоминаются имена их вождей и места боев:
«815 год Императором было приказано, чтобы саксы и ободриты были подготовлены к тому походу и, напали бы той зимой по очереди, если бы можно было перейти Эльбу. Но так как лёд на реке неожиданно растаял, [то] из-за изменения смягчившейся погоды, дело осталось незавершённым [до тех пор], когда наконец, по прошествии зимы, почти около середины месяца мая, удобное время благоприятствовало продвижению. Тогда все саксонские графы и все войска ободритов [во главе] с послом императора Бальдриком , для оказания помощи Хериольду идут, как было приказано, за реку Эгидору в край норманнов под названием Зеландия. И, наконец, придя оттуда на седьмой день, располагаются лагерем на берегу океана, в месте под названием…  И имея там трёхдневную стоянку, в то время как сыновья Годфрида, которые приготовив против них сильные войска и флот из двухсот кораблей, располагались на некоем острове, отделённом от континента тремя милями, [и] не решались встретиться с ними, они, опустошив повсюду вокруг соседние паги и взяв сорок заложников из народа, вернулись в Саксонию к императору. Сам же император тем временем держал общий совет своего народа в месте, которое называется Падерборн. Туда к нему пришли все вельможи и послы восточных славян . Но прежде чем он туда пришёл, то есть когда он ещё был дома, ему сообщили, что некоторые из римских вельмож сговорились, чтобы убить папу Льва в самом городе Риме. И потом, когда доказательство того дела было передано понтифику, все сторонники той шайки по приказу того самого [папы] были умерщвлены. [Император] тяжело это перенёс. После того, уладив дела славян и Хериольда и послав его самого в Саксонию, он пришёл тогда во франкфуртский дворец. Как рассказывают, он отправил своего племянника, короля Италии Бернарда, который и сам был с ним в Саксонии, в Рим для расследования. Когда [Бернард] пришёл в Рим, он слёг от болезни, однако через графа Герольда, который для того был дан ему послом он передал императору обстоятельства о которых узнал. Послы понтифика епископ Сильвы-Кандиды Иоанн и номенклатор Теодор, и герцог Сергий, последовав за теми [людьми], которые обвинялись их господином, всецело дали удовлетворение императору. Пришли несущие дары послы сардов из города Карали. Мир, который был заключён с королём сарацин Абулазом и сохранялся в течение трёх лет, был разорван словно бесполезный и против него снова была начата война. Епископ Нордберт и граф Рихоин , вернувшиеся из Константинополя, принесли копию договора, которую дал император Лев. Между прочим, они сообщили, что там в месяце августе на протяжении пяти дней подряд происходило сильнейшее землетрясение, которое и разрушило многие постройки того самого города. И они свидетельствовали, что люди из других городов были задавлены обломками. Но говорят, что и в Галлии дрожал Сентонж, город Аквитании. Река Рейн выступила из берегов, пополнившись сверх обыкновения альпийскими водами. Когда римляне увидели, что папа Лев слёг от болезни, они собрав отряд, сначала разоряют всё недвижимое имущество, которое тот самый понтифик вновь отстроил в каждом из городов [своих] областей, затем сжигают [то имущество], напустив огонь, потом решают идти в Рим. Они домогались насильно заполучить себе то, что было награблено. Узнав об этом, король Бернард, послал отряд через посредство Сполетского герцога Винигиза и унял тот мятеж, и сначала он сделал [так], чтобы они отступили. И [то], как обстоят дела он сообщил императору через своих послов.»

По этому отрывку, мы можем сделать вывод, что славяне (Палабские) были неплохими мореходами, ведь смогли достичь франкского государства, позднее берегов современной Англии, а так же тут есть имя одного из вождей:
«819 год Король ободритов Склаомир, ради которого (чтобы покарать [его] за вероломство) в том самом году за Эльбу было послано войско из саксов и восточных франков, был приведён в Аахен при помощи префектов саксонской границы и послов императора, которые возглавляли войско. Этого [Склаомира] осудили на изгнание, когда вельможи из его народа, которые пришли лишь только им было приказано, обвинили [его] во многих преступлениях и он не смог опровергнуть упрёки разумным оправданием. И [его] королевство было отдано Цеадрагу, сыну Траско. Подобным образом и гасконец из Центулы Луп 255, который в том же году сражался в битве с Беренгаром, [графом] Тулузы и Варином, графом Оверни 256, – в которой он и потерял брата Гарсанда, человека исключительного безрассудства, и сам бы, пожалуй, погиб, если бы не спасся бегством, – когда предстал пред взором императора и от вероломства, в котором чрезвычайно сильно обвинялся упомянутыми графами, не смог очиститься, был также сослан во временное изгнание. После Рождества Господня было устроено собрание в Аахене, на котором было обсуждено, а также решено многое о положении церквей и монастырей. Также были записаны и добавлены некие весьма необходимые главы законов, так как их недоставало. По его завершении император, осмотревший многих дочерей знатных [людей], взял в жёны дочь графа Хвельфа по имени Юдифь 257. И снова в месяце июле во дворце Ингельхайм было устроено собрание. И ввиду мятежа Людевита из Италии в Паннонию было послано войско, которое вследствие неблагоприятных обстоятельств вернулось, почти не выполнив задачи. И вознесённый гордыней Людевит, отправил послов к императору, как будто [для того], чтобы просить мира, предлагая некие условия, на предоставлении которых посулил заключить то [соглашение], которое ими предлагалось. Когда император не принял те [условия], он через своих послов предложил ему и другие, словно считая для себя за благо пребывать в [уже] начатом мятеже. Отправив послов повсюду вокруг, он позаботился [о том, чтобы] склонить соседние с ним народы к войне. А также для того, чтобы народ тимокиан, который, отложившись от союза с болгарами, сильно желал прийти к императору и вверить себя его власти, этого не исполнил, тот [Людевит] так перехватил и сманил [его] при помощи лживых уверений, что отказавшись [от того], что замышлял, [тот народ] сделался союзником и сторонником этого мятежа. В то же время, как из Паннонии вернулось войско, фриульский герцог Кадолак, охваченный лихорадкой, умер в той самой марке. Когда Бальдрик был избран ему взамен и вступил в область карантанов, которая относилась к его попечению, он повстречал войско Людевита. Он атаковал малым отрядом это [войско], шедшее вдоль реки Дравы [и], убив многих, как направил [его] в другую сторону, так и прогнал из той провинции. Герцог же Далмации Борна, поспешивший с многочисленными войсками к реке Колапий навстречу идущему к нему Людевиту, в первой стычке был оставлен гудусканами. Однако, он спасся, защищённый с помощью своих телохранителей. В том сражении погиб Драгамоз, тесть Людевита, который, оставив зятя, в начале мятежа присоединился к Борне. Вернувшись домой, гудусканы были вновь подчинены Борной. Что же касается Людевита, то он, воспользовавшись случаем, в месяце декабре вторгся с сильным отрядом в Далмацию [и] разорил всё огнём и мечом. Когда Борна заметил, что он совершенно не равен тому [Людевиту], он всё своё [добро] запер в замке, а сам с отборным отрядом и днём и ночью, тесня как мог, то с тыла, то с фланга войско Людевита, разбил [его] и не позволил, чтобы он безнаказанно находился в его провинции. Наконец, ослабив большим уроном, он заставил [его] уйти из своей области после того как были убиты три тысячи человек из его войска, и были захвачены триста, или более того, коней, кроме того тюки и разная награбленная добыча зятя. О том, каким образом сложились обстоятельства, он позаботился через своих послов сообщить императору. Тем временем в западных краях сын императора Пипин, вступив с войском в Гасконь [и] удалив из неё по приказу отца мятежников, до того усмирил всю ту провинцию, что было очевидно, что никто в ней не оставался мятежным или неповинующимся. Хериольд также, по приказу императора вернувшийся от ободритов на свои корабли, отплыл на родину, будно бы намереваясь получить там королевскую власть. Говорят, что двое из сыновей Годфрида объединились с ним, будто бы намереваясь вместе с ним держать королевскую власть, изгнав двух других из отечества. Но считается, что это было сделано хитростью. Император, распустив собрание, сначала пришёл в Круциниак, оттуда – в Бингию, водным путём он отплыл по Рейну вплоть до Конфлана, оттуда он пришёл в Арденны, чтобы поохотиться. Завершив же там охоту, он, по обыкновению, вернулся на зиму в Аахен.»

Интересная запись за 822 год, по этой записи создается впечатление, что это все пишется не о славянах, а о викингах:

«В области тюрингов, в каком-то месте около реки, без [помощи] рук от земли был отрезан и унесён дёрн длиной в пятьдесят шагов, шириной в сорок, высотой в полтора шага. И обнаружили, что он находится на расстоянии двадцати пяти шагов от того места. Таким же образом в восточной части Саксонии, которая является соседней с границами сорабов, в каком-то пустынном месте около озера, которое называется Арнзее, земля вздулась наподобие насыпи и без приложения человеческих усилий в течение одной ночи поднялась вроде вала, протянув рубеж на расстояние одной мили. Сполетский герцог Винигиз, уже престарелый, отложив мирское состояние, предался монашескому обращению и, немного [времени] спустя после того, как его тело было тронуто немощью, скончался. На его место был поставлен граф Брешии Суппон 265. Господин император провёл совет со своими епископами и своими братьями, которых, против их воли, он приказал постричь и совершил публичное признание и покаяние как по поводу этого, так и по поводу тех [деяний], которые были совершены против Бернарда, сына его брата Пипина, а также и тех, которые [были совершены] по отношению к аббату Адаларду и его брату Вале. Наконец, в присутствии всего своего народа он довёл это до конца на том собрании, которое он в том самом году, в месяце августе, провёл в Аттиньи. На нём он постарался исправить со всевозможной набожностью всё, что, как он смог обнаружить, было совершено [в числе] подобных дел либо им, либо его отцом. Из Италии было послано войско в Паннонию ради завершения людевитовой войны. К его прибытию Людевит, оставив город Сисцию, обратился в бегство к сорабам, каковая народность, как говорят, владеет большой частью Далмации. И, хитростью убив одного из их герцогов, которым он был принят, подчинил его город своей власти. Наконец, отправив своих послов к войску императора, он посулил, что хочет к нему прийти. Между тем, по приказу императора, саксы возводят некий замок за Эльбой, в месте, название которому – Дельбенде. И когда из него были изгнаны славяне, которые занимали его до этого, против набегов тех [славян] в нём был размещён саксонский гарнизон. Графы Испанской марки, пройдя за реку Сикора в Испании, разорив поля и спалив многочисленные поместья, и захватив немалую добычу, вернулись. Подобным образом после осеннего равноденствия графами Бретонской марки был совершён поход во владение некоего бретонца по имени Виомарк, который тогда выступал как мятежник, и всё было разорено огнём и мечом. По завершении собрания, которое проводилось в Аттиньи, господин император отправился в Арденны, чтобы поохотиться. Своего же сына Лотаря он послал в Италию. Вместе с ним он направил своего приближённого, аббата Валу, а именно, брата аббата Адаларда, и начальника ключников Герунга, чтобы он пользовался их советом в частных делах, относящихся к пользе королевства. Он также предписал, чтобы Пипин шёл в Аквитанию. Но прежде он позволил, чтобы тот взял в жёны дочь Матриценского графа Теотберта . И когда была отпразднована свадьба, [Пипин] ушёл в западные края. Сам же он, окончив осеннюю охоту, пришёл на зиму за Рейн, в место, которое называется Франкфурт. И там, созвав общее собрание, он постарался по обыкновению обсудить с вельможами, которых он приказал для этого вызвать, всякие нужды, относящиеся к пользе восточных краёв его королевства. На этом собрании он выслушал направленные к нему с подарками посольства [от] всех восточных славян, то есть ободритов, сорабов, вильцев, богемов, моравов, преденецентов и авар, находящихся в Паннонии. Были на том самом собрании и посольства из Нордманнии, как из части Хериольда, так и [из части] сыновей Годфрида. Сам [император], выслушав все те [посольства] и отпустив, [и] соорудив для этого новое здание, зазимовал в том самом месте, так как имел [такое] намерение.»

Эта книга содержит много упоминаний о славянах, но мне кажется стоит перейти еще к одной исторической книге под названием
 БЕРТИНСКИЕ АННАЛЫ ANNALES BERTINIANI.
В этой книге есть очень интересный момент, которой записан за 839 год нашей эры, там написано:
«Проведя там Рождество и служение Господу пирами , очень быстро направив верных, он призвал Людовика к мирному соглашению, но никто не мог вернуться к тем, кто остался у императора в Магунции, ибо его противники, находящиеся в крепости, расположенной по ту сторону Рейна, сдерживали переход реки. Имперетор же, очень боясь проливать кровь всего народа, вовсе не отказался направиться в другую сторону, к другим удобным местам. Он заметил сына, находившегося на противоплолжном берегу, когда он мешал мешал тем, кто желал переправиться. И можно было видеть бедственное положение того благочестивого отца, когда они уклонились от неверного сына. В связи с этим обстоятельством император, созвав сейм, пошёл обратно в Майнц и до зимних холодов срочно созвал отовсюду верных, которые не могли дольше терпеть неудобство. Перейдя Рейн в трёх милях от часто упоминавшегося выше города, он принял встреченных по пути саксов. Людовик же, когда ему стало известно о внезапном переходе отца, бежал, собрав изменников, которых он ранее сманил [на свою тсорону] и привёл из Австразии и Нореи, которая теперь называется Баварией, королевство же, которое когда-то ему было завещано отцом, было возвращено. Император, не забывающий об отцовском милосердии, решил не наказывать сына, а они бежали от того. Тем, кто вернул себе милость императора и подтвердил клятвой и подстрекателям и сторонникам раздоров было воздано по заслугам за их преступления некоторые из них [были подвергнуты разным] наказаниям, некоторые изгнаны. Император отправился во Франкфурт, где пробыв несколько дней, он не преминул привести в порядок и крепче подчинить своей вере марки и германских людей, и оттуда во время сорокодневного поста поспешил в пределы Алемании к королевской вилле, которая называется Бодома. А между тем, когда распространилась молва, стало ясно, что католической церкви необходимо печалиться обо всех её сыновьях. Диакон Бодо, рождённый на свет аламанским народом и почти с пелёнок обученный в известной мере божественным и человеческим писаниям теми самыми придворными, просвещёнными в христианской религии, который в предыдущем году попросил разрешения у Августы поспешить в Рим ради молитвы и получил [его], одарённый многими подарками, будучи искушён врагом человеческого рода, оставив христианство, обратился в иудаизм. И впервые некто замыслом измены и своей погибели, обдумав с иудеями , которых он привёл с собой не побоялся ловко затеять торговлю с язычниками . После того как их разделили только один из них, оставшийся с ним, который, как рассказывают, был его племянником, отверг веру в Христа. Мы считаем достойным сожаления то, что он был признан иудеем. Таким образом обрезанный и с растущими волосами и бородой и очень сильно изменившийся, принял имя Елизарий и даже был подпоясан военным поясом. Под давлением племянника, также обращённого в иудаизм его соединили браком с дочерью этого иудея, и в конце концов соединённый очень порочной связью в середине месяца августа он пришёл в Цезараугусту, город в Испании. Это обстоятельство окозалось очень огорчительным для августейших особ и для всех спасающихся в христианской вере. Испытав трудности там, где император [действовал] c лёгкостью, он не мог склонить [никого] в свою веру. Он открыто скозал од этом всем. Потом в седьмой день январских календ, а именно в день страдания блаженного протомученика Стефана почти вся Фризия вопреки природе морских волн оказалась охвачена таким наводнением, что холмами песка, которые называются дюнами, там всё было сравнено с землёй и всё повсюду погребено, и уничтожено, как люди, так и животные а также дома. Называют их количество, очень тщательно исследованное, а именно две тысячи четыреста тридцать семь. В месяце же феврале доводилось видеть свет в небе и огни разных цветов, а также звёзды и огненные хвосты комет. После святой Пасхи, король англов послал послов к императору, когда тот ушёл обратно во Франкию, прося у него позволения двигаться дальше через Франкию в Рим для молитвы, напоминая также, что он беспокоится о приложеии заботы в отношении спасения душ его подданных, потому что испугался открытого ему самому видения немалого количества их душ. Он постарался передать императору несколько своих видений, которые были следующего характера:
Видение тому благочестивому пресвитеру из земли англов, которое было открыто ему, когда он был извлечён из тела после рождества господа .

Однажды ночью когда тот самый набожный пресвитер спал, к нему пришёл какой-то человек, приказав ему , чтобы он повиновался. Тогда он, поднявшись, последовал за ним; его же провожатый привёл его в землю ему не ведомую, где он увидел различные и удивительно возведённые строения, среди которых находилась церковь, в которую он и его проводник вошли , и там же он увидел множество читающих юношей. И когда он спросил у своего проводника, не пожелает ли тот рассказать, кто эти юноши, он ему ответил: Спрашивай что хочешь, и охотно тебе расскажу и когда он приблизился к нему, чтобы узнать, что они читают, он пошёл дальше и увидел что их книги были написаны не только чёрными, но и кровавыми буквами, а именно таким образо, что одна строчка написана чёрными буквами, а другая кровавыми. И когда я спросил, почему те книги написаны кровавыми строчками, мой проводник ответил: кровавые строчки, которые ты заметил в тех книгах, есть грехи разных христианских людей, потому что то, что предписано и велено им богослужебными книгами они почти не желают делать и исполнять. Эти же юноши, которые здесь будто бы читают, есть души святых, которые ежедневно горько плачут над прегрешениями и злодеяниями христиан и вступаются за них, чтобы наконец они когда-нибудь обратились к раскаянию; и если бы те души святых не просили у бога со слезами, уже наверняка был бы конец постоянным злодеяниям в христианском народе. Ты помнишь то как в прошлом году были найдены в избытке плоды не только на земле, но и даже и на деревьях и виноградниках, но из-за грехов людей большая их часть, не доставшись в употребление и к пользе человеческой, погибла; что если вскоре христианские люди не получат прощения от различных их злодеяний и пороков и не соблюдут лучший и славнейший день господен, то вскоре на них падёт величайшая и неизбежная гибель; на три же дня и ночи над их землёй распространится очень густой туман, и тотчас к ним придут языческие люди с огромным множеством кораблей, и они разорят огнём и железом большую часть народа и земли христиан со всеми, кто её занимает. Но всё же если они всё ещё хотят получить подлинное прощение, то пусть согласно предписанию господа они постараются исправить свои злодеянияв июне молитвой а также причастием, тогда они смогли бы избежать тех наказаний и покараний благодаря вмешательству святых.

Также пришли послы греков, отправленные от императора Теофила, а именно Теодосий, епископ Кальцедонской метрополии и спатарий Теофаний, несшие с подобающими дарами к императору письмо; император с почётом принял их в Ингельгейме впятнадцатые календы июня. Кроме того их посольство побуждало императора и подчинённых ему к подтверждению союза и постоянного мира между обеими сторонами, а также и о победах, которых он с высоты престола добился в войне против иноземнымх народов; любезность и ликование в Господе было принесено. Посольство испросило императора и его подданных по-дружески вернуть подателю [письма] блага всех побед.

Он также послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос , которых их король, прозванием Каган, отправил ранее ради того, чтобы они объявили о дружбе к нему, прося посредством упомянутого письма, поскольку они могли [это] получить благосклонностью императора, возможность вернуться, а также помощь через всю его власть. Он не захотел, чтобы они возвращались теми [путями] и попали бы в сильную опасность, потому что пути, по которым они шли к нему в Константинополь, они проделывали среди варваров очень жестоких и страшных народов.

Очень тщательно исследовав причину их прихода, император узнал, что они из народа свеонов , как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал удерживать их у себя до тех пор, пока смог бы это истинно открыть, а именно, честно они пришли от того или нет, и это он не преминул сообщить Теофилу через своих упомянутых послов и письмо, и то, что он охотно принял по сильному его желанию, а также если они будут найдены верными, и для них было бы дано разрешение на возвращение в отечество без опасности; их следовало отпустить с помощью; если в другой раз вместе с нашими послами, направленными к его присутствию, появился бы кто-нибудь из таких [людей] он сам должен был назначить решение. После того как он совершил это, императорпришёл в город Вангион, в соответствии с тем, как было договорено, в третьи календы июня где поддержанный некоторыми верными, он специально приказал поспешить туда. Он не отказался с отцовской любовью поддержать своего сына Лотаря, приехавшего в Италию. Всем ясно, что когда он смиренно упал к ногам отца и кротко просил прощения прежних отступлений (т. е. отступничества – А. В.), император, направляемый милосердием, которым он всегда он был несравненно силён, он простил отцовским милосердием всё, чем в прежние годы по отношению к нему провинились он сам и его [люди], однако при том условии что впоследствие никто не выступит против него с порочными ухищрениями.

А также он наградил многих своих [людей] не только владениями, но ещё и достоинством бенефициариев, и сверх того [занялся] описанием своего королевства, разделённого почти равными долями он не отказался предоставить ему выбор той из частей, которую тот предпочитает.

Договор этого раздела был произнесён им таким образом : одна из тех [частей] – королевство Италия и часть Бургундии, то есть Августанская долина, графство Валисс, графство Вальденс до самого моря Родана (т. е. до Лигурийского моря) и оттуда на восток, а также на север от Родана область до самого графства Лугдунского, графство Скудингий, графство Вираск, графство Портизий, графство Свентизий, графство Кальмонтенс, герцогство Мозельское, графство Ардуэнское, графство Кондорусто, оттуда через течение Мозы до самого [впадения] в море, герцогство Рипуарское, Вормазфельд, Спергау, герцогство Хелизатию, герцогство Аламаннию, Курию, герцогство Австразийское со Свалафельдой и Нордгау и Хесси, герцогство Торингубы с его марками, королевство Саксония с его марками, дукат Фризия до самой Мозы, графство Хамарлант, графство Батавское, графство Тестрабентик, Дорестад. Он сохранил другую часть Бургундии, то есть графство Генавское, графство Лугдунское, графство Каваллонское, графство Амаус, графство Хатоарий, графство Лангоник, Графство Тулльское и так до самого впадения Мозы в море и между Мозой и Секваной и Лигером с маркой Британской, Аквитанию и Васконию с относящимися к ней марками, Септиманию с её марками и Провинцию. Когда тот выбрал как лучшее то, что описано выше, император отдал своему сыну Карлу то, что описано ниже, с тем условием, чтобы после его смерти подданные честно живущие в упомянутых краях были отданы в его власть. И взяв с Лотаря клятвы в отношении многого, он разрешил ему вернуться в Италию.

Кроме того император, объявив о всеобщем собрании в календы сентября около Каваллона, отправил послов к Людовику, приказывая, чтобы тот ни в коем случае не смел переступать границы Баварии, если только он сам [ему] не прикажет, и повелел подтвердить это клятвой; в противном же случае, он нисколько не сомневался в его намерении в первых числах сентября по-неприятельски напасть на Аугсбург.

Решив и постановив таким образом, чтобы те, кто был с ним в Баварии, в случае необходимости как можно скорее [отправились бы] вместе с его сыном Карлом в Кавиллон против аквитанцев, для подавления их мятежа. Некоторые из тех аквитанцев недавно отложились от императора вместе с Пипином сыном Пипина, а также против данов и ободрит вместе с саксами, которых убивали бы, если бы они совершили набег, он сам остался в замке Карисиакедля того, чтобы бодро испытать самого себя охотой. Он постановил ожидать возвращения послов, отправленных в Баварию. По возвращении они были отправлены к самому присутствию императора, сопровождаемые послами Людовика, по крайней мере, чтобы не идти навстречу с приказаниями отца, но гарантировать тем самым, что цель будет достигнута; если бы он потребовал после этого подтверждения клятвы, оно было бы дано ему со стороны верных [людей] императора. Однако так как в то время случилось, что не доставало первых [людей] с помощью которых он требовал совершить это подтверждение и император для подкрепления истинности той [клятвы] сильнее связал [его] молящими обещаниями, вернувшись из аквитанских земель, после достижения божьей милостью победы, он всех принимал,продолжая отдавать много распоряжений. Заботясь о людях, он тем не менее не избегал бранить [их]. Даже когда тот (Людовик – А. В.) сам напал, он простил отложившимся то него, и ранее наказанным особым образом, их мятеж, и чтобы его [владения] были возвращены ему в силу того договора если они будут стремиться незыблемо соблюдать верность императору и не будут замышлять ничего внутри королевства и подстрекать верных каким бы то ни было образом либо увиливать [от обязательств].

Между тем, отдельно приказав это посланцам, которые должны были взять с тех гарантию подобного рода клятвой, а также расположив саксов [для защиты] от вторжения сорабов и вильцев, которые раньше жгли огнём виллы той самой марки, а австразийцев и тюрингов он отправил с экспедициями против отпадения ободритов и тех, кого называют линонами…»

Тут интересно 2 момента, первый – это «…свой народ называли Рос…»
Если мы вспомним норманнскую теорию, то название Рось или Русь Рюрик привез с собой, и даже в « Повести временных лет» написано:
«Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.»
То ест получается следующее те люди ( Рюрик со своими братьями и дружиной) привезли на земли славян наименование Русь, если подумать, да, это возможно, но мы только что сами увидели, что Рос или Рось, это Родина ободритов, то есть обордичей по нашему, полабских славян. Выходит, что те люди, которых позвали княжить вовсе и не были викингами или норманнами, а были племенем славян, которые в силу своей развитости в кораблестроении и мореходстве, оторвалось от основной группы славян. А теперь вспомним про Вагргов — это западнославянское племя, жившее в Средние века на полуострове Вагрия. Одно из племён полабских славян. Вагры были наиболее северо-западным племенем союза ободритов.
Ободриты – одно из наиболее сильных и значительных племён балтийских славян в средние века. Они населяли крайний северо-запад средневекового славянского мира, их земли начинались в Южной Ютландии на полуострове Вагрия на западе, граничили с Саксонией по реке Эльбе на юге и с племенным союзом велетов или лютичей по реке Варнов на востоке, занимая восточную половину федеративной земли Шлезвиг-Гольштейн и западную половину федеративной земли Мекленбург-Передняя Померания современной Германии.

 
Согласитесь, слово «варяг», само по себе очень похоже на слово «вагр», вполне возможно, что при  переводе текста эту разницу не заметили и из-за этой досадной ошибки исторические и политические деятели других стран могли, своего рода, возгордиться и принизить нас на мировой арене, но это уже чисто политический вопрос.

Подытожим, было ли призвание на Русь - да, было, были ли те, кого призвали норманнами - нет, не были, ведь незадолго до этого их прогнали, и смысла возвращать все на свои места не было. В большей степени и без доказательства, призвание править собой не родственный народ по меньшей мере можно считать абсурдным или можно считать преступным.







Источники:
1.БЕРТИНСКИЕ АННАЛЫ ANNALES BERTINIANI Текст переведен по изданию: S. Prudentii annales sive Annalium Bertinianorum pars secunda. Ab anno 835 usque ad 861 PL. T. CXV. P. 1852 Col. 1375 – 1420
2. АННАЛЫ КОРОЛЕВСТВА ФРАНКОВ Текст переведен по изданию: Annales regni Francorum inde ab a. 741 usque ad a. 829, qui dicuntur Annales Laurissenses maiores et Einhardi. MGH, SS. rer. Germ. Bd. 6. Hannover. 1895  © сетевая версия - Тhietmar. 2009 © перевод с лат. - Волынец А. 2009
3. ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ТЕКСТ И ПЕРЕВОД ПОДГОТОВКА ТЕКСТА A. C. ЛИХАЧЕВА ПЕРЕВОД Д. C. ЛИХАЧЕВА И Б. А. РОМАНОВА под РЕДАКЦИЕЙ ЧЛЕНА-КОРРЕСПОНДЕНТА АН СССР.  В. П. АДРИАНОВОЙ-ПЕРЕТЦ * ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА-ЛЕНИНГРАД 1 9 5 О. Под общей редакцией Комиссии Академии Наук СССР по изданию научно-популярной литературы и серии „Итоги и проблемы современной науки14 Председатель Комиссии президент Академии Наук СССР академик С. И. ВАВИЛОВ Зам. председателя член-корреспондент Академии На;к СССР я; ф. юдин.


Рецензии