Хочу быть кошкой

Вот, вы только посмотрите и понаблюдайте за этим созданием, которое называется Кошкой.

Степенная грациозная  походка, легкость при прыжке и мягкая посадка, причем , как бы ее не бросали - посадка на лапы.
 

Ну-ка, брось мое тело в 90 кг с любой высоты- это будет в лучшем случае -"шмяк" с ушибами, а в худшем случае-вызов Скорой помощи для сбора деталей этого тела.

И разная весовая категория тут не причем, ведь тигры весят больше, чем я, а имеют все те качества при движении, что и кошка.

А обратите внимание на то, как она смотрит, чуть прищурив глаза, вальяжно развалившись на диване или на твоей кровати.

 В ее глазах снисходительность, проницательность,чуточку надменности и чуточку пофигизма: мол, ей до тебя дела нет и ее совершенно ничего в этой жизни не волнует, когда она отдыхает на твоих подушках после вкусного кошачьего корма. Практически ты ей в этот момент совсем не нужна и она это всем своим видом показывает. А если ты подойдешь и захочешь почесать ее за ушком, то не факт, что она не ответит тебе шаловливым прикусом твоей руки , так, играючи, не больно, мол , отстань, почти сплю, не мешай ловить кайф.

Говорят, что кошка, гуляющая сама по себе,- это правда! Ей нельзя запретить, она все эти запреты имела ввиду. Тут может сработать только хитрость:не хочешь,чтобы кошка лазила на стол, или еще куда, за пищей- не
оставляй эту самую пищу на столе или еще где, в доступном для нее месте- вот и вся хитрость!
 Вот правда, приучить ее ходить по "нужде" в специальный лоток- дело нетрудное, но я думаю, что это потому,что она сама по себе чистоплотна и не любит неприятных запахов, ведь только видеть надо, как она скребет после процедуры все, что ей попадает под когти для того, чтобы скрыть следы своего"преступления".

А вот, если ей захотелось запрыгнуть к вам на колени и лечь там , развалившись и свесив лапы или свернувшись комочком, то вы напрасно будете ее сталкивать на пол после каждого ее прыжка. Напрасно сопротивляетесь, если она знает, что вы не так постоянны в своих к ней строгостях: 20 раз столкнете, проявляя свой характер- на двадцать первый раз вам это надоест, и вы вынуждены будете рассмеяться ее упертости и сдаться - дать ей возможность лечь у вас на коленях. Вот такая она- настойчивая и необидчивая, нам бы у нее поучиться добиваться цели в жизни с таким же энтузиазмом и совершенным отсутствием эмоций на сопротивление!

У меня живет тайская кошка-Алиса.
 Каждый год волонтеры перед наступлением зимы в городе стараются убрать с улиц бездомных породистых кошек, поскольку именно они  изнежены домашним содержанием и  после того, как коварные хозяева по какой-то причине выбросили их на улицу, не способны выжить  зимой.
 Алиса из этой категории. Ее либо оставили, уезжая , туристы, либо завезли далеко от дома и бросили в незнакомом районе, потому что она постоянно мяукала  и не могла определиться с местом посидеть или полежать. Потом залезла в один из подвалов , но продолжала там плакать о своей доле.
 Ее сразу же заметили, но достать из подвала не могли- она не подпускала к себе никого и не реагировала на пищу. Так продолжалось довольно долго. Она уже охрипла и обессилила от своего плача. Ее подобрали тогда, когда она уже не могла и хрипеть и не имела возможности сопротивляться, она покорилась судьбе и готова была умереть. Вот в таком состоянии мне ее и привезли:

-Елена Петровна, возьмете тайку брошенную на передержку?

 Передержка- это  период, когда ты приводишь животное в порядок: помоешь, избавишь от блох, поставишь прививки, освободишь от глистов, напичкаешь витаминами и вернешь нормальный вес и хорошее настроение. А потом сделаешь все возможное , чтобы найти ему хорошего нового хозяина, который будет его любить и ни  за что не выбросит на улицу. Вот это и называется передержкой.

Я посмотрела в глаза этой кошке и ужаснулась: вместо голубого цвета я увидела мутно-серый и, в этих мутно-серых глазах был такой укор всему людскому роду!
Кошку условно назвала Алисой и взялась за нее с яростным рвением в огромной злости на ее бывших  хозяев. Проблем с Алисой было много, но все эти проблемы были ничтожны против той,что была в ее легких, легкие были в дырах и  неизлечимы, это я узнала после трех попыток избавиться от ее кашля антибиотиками в уколах, сделав , наконец, рентген.

-Бесполезно, это не лечится, может и долго прожить, если не будет простывать. Хороший уход нужен, питание сбалансированное,- так сказал мне доктор, когда я ему показала рентгеновскую пленку легких Алисы.
 
-Да, и лучше бы ее стерилизовать, чтобы спокойнее была,- добавил доктор.
 
Так я и сделала.

Через несколько месяцев, когда Алиса "подобрела"- ее шерсть стала блестеть на солнце, а глаза стали ярко -голубыми- я поняла, что не смогу отдать ее даже самой хорошей хозяйке и не только потому, что она неизлечимо больна, а еще потому, что Алиса поверила мне и полюбила меня. Она встречала меня у двери, когда я возвращалась домой, при этом она громко ворчала и перевод тут даже не требовался:

-Сколько можно ждать?! Обещала быстро вернуться, а сама прошлялась где-то целых три часа, безобразие! Еще , поди, и мне ничего вкусненького не принесла?-говорила она на своем языке и все это отражалась в прищуре ее глаз, движении ее тела и в судорожном виртуозном колебании ее хвоста.

-Конечно принесла,- отвечала ей  я и доставала из сумки лакомый кусочек для кошки. Вот, тогда прекращалось "ворчание" и, расправившись с лакомством, кошка прыгала ко мне на колени, разваливалась ,свешивая лапы, и начинала издавать благодатные звуки( мурюкать) громко и долго.

Спала она там , где хотела, но чаще - со мной на моей кровати и так разваливалась ,вытягиваясь всем телом по середине матраца, что меня уже брало сомнение:моя ли это кровать? Конечно, я ,просыпаясь, сталкивала ее со своей кровати, но это было бесполезное действие.Результативным можно было назвать только выдворение кошки из моей спальни, при этом надо было еще закрыть плотно дверь- вот тут она обижалась и шла спать к горячей трубе отопления на один из своих ковриков.
 Ковриков в квартире у нее   несколько, как и любимых мест. Практически, в каждой комнате моей достаточно большой трехкомнатной квартиры, она выбирала себе постоянное место: в кабинете она ложилась на роутер рядом с моим рабочим столом, а если видела,что у меня хорошее настроение, то она вытягивалась на моем рабочем столе передо мной за клавиатурой и делала это так осторожно, не задевая ни проводов, ни бумаг-ничего такого, что могло бы помешать моей работе.Сначала я этому ее желанию лежать передо мной на моем рабочем столе очень сопротивлялась, но со временем , глядя на ее старания лечь так,чтобы мне не мешать, при этом муркать  - покорили мое сердце!
В кухне на окне, через стекло которого видно море и город, закаты необычайной красоты, у Алисы  тоже есть  маленький коврик- это место она занимает для того, чтобы поспать на солнышке, вытянувшись и изогнувшись во все тело, но это же место она пытается использовать и в то время, когда я со своими друзьями пью чай или кофе , обедаю или завтракаю. Место рядом с ней ,как правило, занимает гость, которому приятно присутствие кошки рядом, сидящей с серьезным и умным видом на своем маленьком коврике на окне. Я пытаюсь ее выгнать, а гость пытается защитить ее присутствие :

-Ну , пусть сидит, она не мешает!,- это говорится во время  первого  визита, потому что гость не знает, что будет дальше.

 А дальше, если на столе едят мясную пищу, то Алиса начинает  протягивать лапу к гостю  ибо он к ней очень близок и этой своей лапой стучать по плечу, именно так она клянчит пищу, сидя на этом своем месте.
 Конечно, я противница этого сценария, но всех моих друзей это очень забавляет, и они ее подкармливают тут же на окне.
Но на окне она есть не будет- это точно, поэтому она хватает лакомый кусочек и спрыгивает к себе в кухонный угол, где она постоянно ест.
 Ест она немного и поэтому одной такой "выходки" ей хватает показать всем , кто здесь главный, а гостю - получить удовольствие от общения с "такой умной кошкой".

В гостинной у нее  нет ковриков, но есть места , которые она любит: это диван, мое кресло, но не само, а подлокотник-видимо, это потому, что я чаще сижу в этом кресле, а ей в это время нравится сидеть либо у меня на коленях или на подлокотнике кресла.

 Говорят, что кошка выбирает те места, где скапливается отрицательная энергия, но я по опыту общения с Алисой не стала бы этого утверждать, если , конечно, взять и поверить в то, что в моей квартире вообще нет таких скоплений отрицательной энергии, вот тут я улыбнусь и вы со мной тоже!

У меня было за всю мою жизнь много кошек  разных пород, и все они имеют разный характер  .свойственный не только их породе, но и еще конкретному индивидууму.
Было много тайских кошек , которые по характеру очень отличаются от сиамских кошек.
Сиамские кошки  более резкие, но такие же преданные , только их ласки жестче, чем у таек. Сиамские кошки злопамятны и помнят об обиде ровно столько , пока не отомстят за нее, но их месть такая невинная, что  кроме улыбки не заслуживает других чувств.Об одном таком случае мести я расскажу:
 МоЙ муж любил мучить нашего сиамского кота, интенсивно гладя его против шерсти, нападая  на его морду спереди округлой рукой , не касаясь.
 Вот такие шутки, конечно, коту не нравились, и он выражал желание прекратить общение и убежать. Такие шутки , как правило, имели место быть тогда, когда супруг был навеселе, а сиамские коты не любят запаха алкоголя ( может и не все, конечно),а уж такое общение  хмельного  хозяина с котом , по -моему , не понравится коту любой породы.
И вот, кот долго терпел подобное общение, набрал на свою память несколько таких случаев и отомстил хозяину! А как?
 Супруг любил после ужина посидеть в кресле напротив телевизора. Естественно, разморившись  от вкусного ужина , от усталости после рабочего дня, он засыпал ненадолго, впадал в минутную дрему.
Вот именно в это время наш кот очень стремительно прыгнул к хозяину на колени, когтями потоптался  так, как делают коты, когда готовят место для сна и так же быстро улетел на диван.
 Это надо было видеть: муж от такого "массажа" проснулся, глаза его были круглыми от удивления, он не мог понять, что произошло, а мы- я и дети, наблюдавшие эту картину, покатились со смеху- это было забавно и смешно! Муж оторопело оглядывался кругом, потирая свои колени,а  кот преспокойно сидел на диване в позе победителя и не думал куда-то скрываться! Вот такая месть!

Каждая кошка обладает своим характером:

 У нас  был кот -простолюдин , беспородный, Нафаня.
 Моя дочка его подобрала малюсеньким( с ладошку) и носила его с собой везде и кормила с пипетки, пока он не выздоровел и не подрос настолько,что научился сам кушать из чашки.
От этого котенка отказалась даже мать- кошка утащила всех котят в другое место от этого котенка, а его оставила одного- умирать. Глаза у этого заморыша были закрыты и наполнены гноем. Наверное, это было заразно, поэтому кошка -мать спасала своих остальных детей от этой заразы, и сама ведь тоже ни разу не вернулась в это место, где мяукал этот маленький больной  и беспомощный котенок.
Ему повезло-его нашла моя дочка и вылечила его с помощью ветеринара  и своей любви к животным.
 Так вот , этот кот, Нафаня, был исключительным массажистом головы. Он массажировал мне голову, наверное, потому, что у меня была очень короткая стрижка, он выбрал меня. Когда я уже ложилась спать, он садился рядом с моей головой и  старательно языком массировал мою голову с одной стороны, затем пересаживался на другую сторону и точно также отрабатывал  и вторую половину. Язык у кошек очень колкий и ощущение от такого  действия соответствовали понятию массаж.

И так каждый вечер.

Сначала нам было смешно от этой его инициативы, но потом мы привыкли и, когда я не была расположена к массажу, мы кота перекладывали к одному из членов семьи и делали это по очереди.
 А еще он был прекрасным ловцом мышей на на даче.  Он их ловил и выкладывал рядами, именно рядами  так, чтобы мы все видели результат его охоты.Он их не ел, почему-то, хотя все  специалисты по кошкам утверждают,что природная и много полезная пища для кошек- это мясо мышей.

Он так хорошо  ловил мышей, что наши соседи, постоянно живущие на даче и имеющие даже свое хозяйство в виде коровы в конце нашего дачного сезона, попросили оставить им на зиму нашего Нафаню для ловли мышей.
 Мы часто общались с нашими друзьями, они нам часто привозили в город молоко своей коровки, поэтому их просьба после семейного совета была исполнен, да и сам Нафаня не возражал.
 Он исправно исполнял всю зиму свои обязанности по ловле мышей за миску парного молока и  любой другой пищи, поскольку был неприхотлив в выборе  еды, но вот массажи он перестал делать, он массажировал только "своих"

У нас одно время был еще один сиамский кот, который чувствовал приход хозяев с работы и садился за дверью на верхнюю полку вешалки для верхней одежды- там он ждал  и, когда кто-то из нас входил первым в квартиру, кот прыгал на плечо-вот так он проявлял свою любовь!
Это было неожиданно,  иногда и больно, потому что прыжок с такими ногтями, как у сиамских кошек, не пройдет без последующих после него "царапок". Если мы возвращались домой все вместе, то за право зайти не первым боролись все - это было и смешно и радостно, что кот нас любит и ждет!
 Конечно, при таком явлении  когти коту на передних лапах стригли регулярно, а за задними он следил сам.
 Еще одна особенность была у этого сиамца- дружелюбие.
 Помимо него в нашей семье жили две домашние  белые крысы .Они жили в достаточно большой клетке, запахи от них были не очень приятные, и приходилось часто эту клетку обрабатывать, а крыс в это время выпускали в большой таз.
Наш сиамец садился рядом с тазом на пол и следил за крысами. Если вдруг крыса пыталась попробовать вылезти из таза наружу, то кот тут же ее отправлял легким движением передней лапы назад- в таз.
 И вновь сидел , не двигаясь и наблюдая вполне дружелюбно за крысами до тех пор, пока  крыс не отправляли в их чистую клетку. Иногда  крысам давали возможность побегать по квартире, тогда кот с удовольствием бегал за ними и играл с ними лапой, не проявляя агрессии, но контроль при этом с нашей стороны был обязателен

Вот такие они кошки -необычные существа,  и во многом их поведению можно позавидовать!
 Знают ли все, что собака может съесть в определенных условиях голода любую  несвежую пищу, но ни при каких условиях этого не будет делать кошка?! Именно по кошкам, утверждают историки, проверяли во дворцах пищу ,чтобы избежать отравлений.
 Если кошка не стала есть пищу, значит , эта пища опасна и для человека и есть ее не следует! Кошку на пробу приводили голодной.
 Нам бы такое чутье!
Нам свойственно , однако, в наших любви обильных отношениях с нашими кошками  приподнимать  планку их умственного уровня и, это всегда заметно,когда любящая хозяйка рассказывает о своей любимице.
 В ее рассказе ее кошка самая умная и понимающая, все помнящая и верная , каким не может даже быть человек.
 Я неоднократно читала рассказы о том, что уезжая в другой город , хозяева вынуждены по какой -то причине оставить свою кошку , не уточняю где- это неважно. И вот через какой-то период, вдруг , открывает хозяйка дверь, а на пороге стоит ее любимая кошка, которую она оставила в другом городе, хотя  , на мой взгляд, это называется предательством в отношении того, кого мы к себе приручили.
Я не верю этим рассказам, если честно,потому что есть предел умственного потенциала любого животного, а мы , как я уже сказала, преувеличиваем возможности чувствовать , размышлять и  принимать  столь разумные решения, как бежать в другой город и найти по наитию хозяйку, которая ее бросила.
 
Кошка  точно не умрет от тоски , если она будет  находится у нового хозяина сытой, в достатке свободы  и с любовью в отношениях к ней.
 И надо сказать ,что самое важное в их отношении к человеку-это преданность сегодня ,завтра,  как плата за доброе к ней отношение.
 Кошка может жить и без человека и их много расселяются по подвалам, а когда пытаешься ее подобрать, то и в руки то ее взять не всегда удается- это не потому что ей нравится жить полуголодной в подвале, а только потому, что она пережила стресс от предательства человека и ей нужно время, чтобы она смогла поверить в то, что ее не выбросят вновь на помойку. И в этом стрессовом состоянии она предпочитает жить бех человека-предателя.

 Вот так было и с моей сегодняшней кошкой, Алисой.
Она долгое время  после чистки, лечения и других процедур, которые позволили привести ее в надлежащий порядок, не оставляла меня ни на секунду дома: она ходила за мной туда, куда шла я. Да, что там говорить , она и сейчас это делает часто именно тогда, когда я приезжаю после командировки.
 Я уезжая в другой город на несколько дней,  давно перестала отдавать ее друзьям в их дом, потому что опыт показал, что кошка , назови это как угодно, начинает проявлять свое недовольство тем, что ее отлучили от привычной ей среды, да еще и хозяйка уехала.
 Сначала она начинает делать свои дела там, где ранее никогда не делала- она опорожняется, например, на кровать гостеприимных моих друзей, несмотря на то, что ее лоток переехал вместе с ней и он тут, рядом.
 Первые три дня проходят в таком вот безобразии, а потом кошка успокаивается и все становится на свои места, но когда приезжаю я и забираю ее домой, она такой же период времени делает это безобразие дома , как бы мстя мне за мой отъезд и за то, что я свои проблемы с отъездом перенесла и на нее. Позже я стала оставлять ее дома в привычной обстановке, моя  подруга приходила ее кормить и убирать за ней каждый день.
 И тут опыт показал, что кошке мало только поесть и поспать, ей нужно общение  с человеком: накормил, напоил, а  теперь , пожалуйста, зрелищ!
 Подруга рассказывала в ежедневных телефонных разговорах, как после всех обязательных процедур с Алисой ей приходилось брать ее на руки и слушать ее  благодарные песни(мурюканье) и даже время  для этого общения было исследовано: чтобы Алиса "не ворчала" в момент ухода моей подруги, надо было с ней пообщаться минимум полчаса-вот такие наши кошки!
 Они точно не предадут, если они живут у тебя в любви и в заботе, они отплатят тебе нежностью и любовью за твою любовь, они терпеливы к твоим порокам и недостаткам, они любят тебя таким, какой ты есть, при этом не теряя своего достоинства!

Так много у кошек выдающихся талантов и качеств , что мне бы хотелось в чем -то  быть похожей на них !


Рецензии
Елена, здравствуйте! Как хорошо и много Вы рассказали о кошках! У меня было за 30 лет 4 кота! Жизнь с каждым-было сплошное удовольствие, а без них-тоска.
БЕСПОКОЙНЫЙ КОТ
Да что ещё должно случиться?
Мой кот об этом «говорит»,
Хоть знает, буду я сердиться –
На всё плохое у него магнит.

Не спит – опять землетрясенье
Где – то, и может, только, будет,
Весной и летом – наводненье –
Он обязательно разбудит.

А если, сбили самолёт –
Не спит, и плачет, и зовёт.
Опять зовёт. Куда бежать?
Ведь от судьбы не убежать.

Давай уж спать. Нам надо жить,
И каждым днём спокойным дорожить!

Галина Глухова Гребенчук   28.02.2022 23:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.