***

          Иду в  школу!!!!
Не ходила Юля в садик. Оставалась дома со своими друзьями-книгами. Папа специально записал ее в детскую библиотеку, чтобы не было девчонке скучно целый день сидеть одной в доме. Ей тогда было 4 года отроду. И папа научил ее читать. Так и сидела она дома и читала книги. Книги были разные. Первой серьезной книгой, которую папа принес из библиотеки, была книга Гайдара «РВС». Чуковский, Маршак Юле уже надоели. И она дождалась. Переживала за раненного командира, который не мог дойти до своих. За мальчика, бежавшего с поручением. Радовалась, когда за командиром пришли товарищи.
Потом пришел Тимур со своей командой. И эту повесть девочка прочла залпом. В общем, к школе она прочитала массу умных и поучительных книг.
Но вот пришел черед идти в школу. И тут перед семьей встала дилемма: Как учить Юлю? Какую форму обучения выбрать? Мама хотела форму домашнего обучения. Она переживала за дочь. Как к ней отнесутся в школе?
Ведь Юля даже на ногах не стояла. Ползала на коленках. И все это из-за проклятой болезни. Карандаш из рук летел на пол. Руки не хотели слушаться. Какая уж тут школа!  А дети бывают так жестоки! Они не прощают тем, кто не такие, как они и могут очень сильно обидеть.
 Мама пошла в школу с документами и заодно нужно было поговорить-посоветоваться с директором. 
Директор попросил прийти к нему в кабинет учительницу. В кабинет зашла женщина лет пятидесяти с седыми волосами, туго забранными в пучок. Директор  представил учительницу  Юлиной маме.
- Вот, Клавдия Ивановна, мама Вашей новой ученицы. Девочка больна. На ножках не стоит, руки работают плохо. Вы сейчас сходите к этой девочке домой вместе с мамой и тогда будем решать, в какой форме ее обучать.
Клавдия Ивановна посмотрела на молодую женщину – маму ее будущей ученицы и сказала:
--Ну, что же, идемте.
Идти было недалеко. Всего каких-нибудь пять минут.
Они вошли в дом. За столом сидела Юля и читала «Маугли» Киплинга.
--Познакомься, Юля. Это твоя учительница. Она будет приходить к тебе и учить писать, считать.
Юля посмотрела на маму, на учительницу и вдруг заплакала. Мама подошла ближе и спросила:
-- Ты не хочешь учиться?
Юля еще сильнее заплакала. Она всхлипывала так, что не могла произнести ни слова. Немного успокоившись, девочка с мокрыми от слез глазами, выдохнула:
-- Хочу в школу. Хочу учиться в школе!
Мама вопросительно посмотрела на Клавдию Ивановну. Клавдия Ивановна спокойно подошла к столу, за которым сидела Юля и попросила маму дать девочке карандаш и лист бумаги. Мама исполнила просьбу. Учительница дала своей будущей ученице карандаш и сказала:
-- Нарисуй мне палочку.
Та взяла карандаш в левую руку, но мама переложила его в другую. Карандаш  вывалился из рук девочки.
---Ничего страшного, -  сказала Клавдия Ивановна. Попробуй еще раз.
Юля опять взяла карандаш. Она очень старалась, чтобы карандаш не выпал. И карандаш, как будто  поняв чего от него хотят, не вырвался из рук. Девочка хотела прочертить на листочке палочку, но теперь рука не хотела слушаться.
Она норовила отпрыгнуть в сторону от листка. Клавдия Ивановна погладила Юлю по голове и сказала:
-- Будем учиться. Не все сразу.
Мама с учительницей вышли на крыльцо.
-- Ну, что же, Светлана, Юрьевна. У Вас есть, бабушка?
-- Есть,- ответила женщина.
-- Я вижу, Юля очень умная девочка. И ей обязательно нужен коллектив. Я Вам даю слово, что ни один ребенок не посмотрит на девочку косо. Ведите ее в школу. Иначе у нее может выработаться комплекс неполноценности.
Так Юля одержала первую победу.
Незаметно подошел конец августа. Юле купили портфель, тетради, карандаши, ручку, в школе выдали учебники. Красивый Букварь, Математику. А еще бабушка подарила  красивый пенал, куда можно было складывать ручку, карандаш и ластик.
Юля  все время спрашивала маму:
-- А ребят в классе  много будет? А они не будут смеяться надо мной?
На что папа отвечал:
-- Ну почему над тобой будут смеяться? Ты же Винни Пух и не Пятачок. Ты обыкновенная девочка.
-- А со мной будут дружить?  А с кем я буду сидеть? А Учительница не будет ругать меня за то, что у меня ручка упадет?
-- Юля, -- говорил папа. Ну, ты же видела свою учительницу. Она же разговаривала с тобой. Ты боялась ее?
-- Не боялась. Я ревела в это время.
Папа раскатисто смеялся и говорил:
-- Ну вот. Проплакала и не успела разглядеть учительницу.
Юля в ночь на Первое сентября  спала плохо. Ей все казалось, что она проспит и опоздает в школу.  Но лежала тихо. Не будила маму. А тут еще братик маленький спал.
Но вот зазвенел будильник, и  Юля быстро села в своей кровати.
Мама умывала  ее. А девочке казалось, что все делается очень медленно.
Она очень торопилась позавтракать. Даже чай не допила.  А родители все медлили. И почему взрослые такие неторопливые? А тут еще Витька закапризничал. Хотел с Юлей в школу идти. Но мама отправила его к деду, который повел его в сад.
 Мама надела на Юлю платье, которое специально купила к этому дню, белые носочки и туфельки.  Дала в руки букет белых хризантем.
Папа взял дочку на руки. И счастливая семья ( мама , бабушка и папа с Юлей на руках)  отправилась в школу. На улицу вышли соседи, чтобы поздравить девочку с Днем знаний. Юля улыбалась и не понимала, почему соседи и мама с бабушкой вытирают глаза платочками. Ведь сегодня ТАКОЙ ПРАЗДНИК!!!
Во дворе школы толпилось много народу. Тут были девочки в красивых платьях и огромными бантами на головах, мальчики в белых рубашках и черных брюках. У всех в руках, как и у Юли, были букеты. Первоклассники робко держались за руки мамы или папы. Только Юля СИДЕЛА на руках у папы. Как же ей хотелось встать и пойти за руку с мамой и папой! Быть рядом с будущими одноклассниками.
Неожиданно девочке стало страшно. Столько народу! И все шли. Сами шли. Своими ногами. А ее несли на руках. Может, не нужно было проситься в школу? Из Юлиного горла вырвался вздох, похожий на всхлип. Папа услышал это и, крепко прижав к себе дочь, прошептал на ухо: «Ничего не бойся! Все будет хорошо».
 К Юлиному папе подошла Клавдия Ивановна и попросила встать  на крыльце школы. Сейчас начнется линейка. На крыльце стояли улыбающиеся  учителя и директор. Ребята встали парами рядом со своими учителями. Началась линейка. Директор сказал напутственные слова первоклассникам . Потом, оглянувшись на Юлиного папу, державшего за руку Юлю, тихо сказал:
-- Идите в класс.  Сейчас пойдут все.
 Папа поднял девочку на руки и понес в класс.  Посадил за стол, отдал портфель, подмигнул ей и вышел. Почти сразу вошли остальные ученики 1 «а». Все расселись за столами, как велела учительница. К Юле подсадили мальчика. 
--А почему тебя  принесли на руках? - спросил мальчик. Ты что, ходить не умеешь?
--- Не умею, -  ответила  девочка и очень смутилась. Мальчишка стал внимательно разглядывать ее. Странно. Руки на месте, ноги на месте. А ходить не умеет.
Но тут  Клавдия Ивановна сказала:
--Ребята, вы теперь не просто мальчики и девочки. Вы теперь УЧЕНИКИ! Я научу вас читать, писать, считать. Но самое главное – я научу вас ДРУЖИТЬ. Помогать друг другу, защищать слабых. Вот среди вас сидит девочка, которая очень нуждается в дружбе и вашей помощи. Эта девочка – Юля. Она не  сможет бегать с вами на переменках. Но это не значит, что она не такая, как все. Она одна из вас.  Поэтому, я прошу вас помочь ей стать вашим товарищем и подругой.
Учительница внимательно следила за реакцией класса. Но ничего особенного не  произошло. Все внимательно слушали ее.   
Клавдия Ивановна провела всех по школе. Это было вроде экскурсии. Потом вернулись в класс.  Юля сидела, ждала одноклассников. Прозвенел звонок и Дети вышли на перемену. Никто даже не поглядел в ее сторону с удивлением. Все поняли учительницу.
 А потом уроки закончились. За Юлей пришла бабушка, как и за многими другими пришли родители или бабушки. Юля сияла. Ведь она  теперь не просто девочка. Она- УЧЕНИЦА!!! И у  нее теперь будет много друзей!!!


Рецензии