Предвестники

ПРЕДВЕСТНИКИ
 
Гоша только устроился на работу. Наконец-то. Контора конечно же   не супер, но  хоть что-то. Сейчас тяжелые времена,  даже для компьютерщиков его квалификации. Гоше было  32 года. Он жил один и понимал, что, скорее всего,  так будет всегда. Родители умерли, родственников почти никого, дальние. А дальние, так и остаются на всю жизнь – дальними.   У Гоши и друзей то не было, так,  коллеги по  бывшим работам.  Не сказать, что он любил одиночество, но и не страдал. Компьютерщику всегда есть чем заняться.  Но в глубине души, конечно, жила пустота, которую не заполнить ничем и никем.  Несмотря на Гошину внешность (можно сказать – красавчик) подружки были, но все так, на пару ночей.
   Гоша не был атеистом, но  ив  Бога не верил. Он верил, что все как-то определено, но кем или чем – не задумывался.  А тут случилось  –  он стал просыпаться по ночам и слышать  мужской голос, его кто-то звал. Звал по имени, четко так, требовательно: «Гоша!» И все, тишина. Страшно было до одури. Сердце билось, но он быстро успокаивался и засыпал, чтобы ничего больше не услышать.
Это был странный день. В воздухе висело какое-то напряжение, серые облака затягивали небо, и все казалось серым, унылым и безысходным. Дома в этом городе, в общем- то, всегда не были особенно красивыми, но тогда казались какими-то обшарпанными, уродливыми и безлюдными. У Гоши был  выходной. Он решил прогуляться, зайти в магазин, вообще прошвырнуться. То, что было ночью, он старался не вспоминать и у него это отлично получалось.
Народу было не много, наверное, рано еще. Все-таки,какая же сегодня мерзкая погода… Какой-то звук привлек его внимание. Звук был неприятный: шорк, шорк. Стук. Шорк, шорк, стук стук.   Немного поодаль от него шел мужчина. Что-то очень странное было в его одежде, какой-то длинный плащ, годов так из семидесятых, какая-то облезлая  шляпа. Плащ  был длинный и развевался на ветру.  Ботинки ! Нет. Не ботинки, сапоги какие-то ковбойские, как из вестернов. Так вот что привлекло его внимание! Один ботинок  был порван, каблук(довольно высокий для мужского) почти оторвался и стучал о подошву. Вот что за звук !
Гоша шел за этим человеком и не видел его лица. Да и честно, почему-то очень не хотелось  его видеть. Аж до мурашек по коже  не хотелось. Во всей фигуре было что-то жуткое.Кажется, повернись мужик и все, сердце у Гоши остановится.  Гоша перешел на другую сторону улицу. Фу, ну и тип !  Потом свернул в парк и тут – прогремел взрыв.  Совсем рядом, девятиэтажка,  огонь и пыль. А потом Гоша увидел что дома нет, только остатки конструкций.
          На мгновение он почти ослеп и оглох. Всего несколько секунд стояла абсолютная тишина, движений не было. Как стоп-кадр в фильме. И вдруг – яркая вспышка перед глазами  и мысль , убийственная своей ясность мыслью : «Тип! В ковбойских сапогах!» Гоща  побежал… Было страшно, но ведь «ковбоя» нужно догнать. Кому нужно? Не знаю, нужно и все !.Вокруг бежали люди, все что-то кричали, а вот и он, тот тип,  – скорее, скорее. Надо догнать. Вдруг Гошу кто-то схватил за рукав куртки, потянул.  Он  повернулся и ошарашенно уставился на девчонку. Девчонка была  невысокая и хрупкая, еле удерживала его.
- Стой, да стой ты.нельзя, не догоняй его!
- Кого?
- Сам знаешь.
В голове у Гоши помутилось, да что ж это такое ! И он вдруг выдохнул :
- Почему?
- Это предвестник.  Уже ничего не вернешь.
- Но ведь там люди были …
-Да. Но я же говорю, все, ничего не сделаешь.
Гоша впал в ступор. У него что крыша поехала, какой предвестник, куда я вообще бежал, что это за пигалица? Девчонка внимательно посмотрела и сказала:
-Пойдем, тут маленькая забегаловка, тебе нужно успокоиться.
Он покорно пошел. Они шли, в другую сторону от  развалин, а кругом выли сирены, неслись машины. Они зашли в какую-то кафешку. Гоша и не замечал ее раньше.
-Садись.Два кофе, пожалуйста, сказала девчонка.
Гоша воспользовался паузой и стал ее разглядывать. Симпатичная, но не броская, к  таким нужно присматриваться,  нежные черты лица, каштановые волосы.  На вид, лет двадцать.Одета в черное пальтишко с золотистыми пуговицами.
- Как тебя зовут
 -Вообще-то, это не имеет значения.
-Ну все-таки !
- Мария, Маша.
-Я,  Гоша.
-Да ладно тебе. Мы не на свидании. В общем так -  забудь того мужика и иди спокойно домой.
- Как это ?
- А вот так, тебе же лучше будет.
Он серьезно посмотрел на нее и сказал:
- Это трудно забыть.
-Уж постарайся.
-Но что это было?
-Предвестник.
-Кто это? 
-Понимаешь, перед тем, как что-то должно произойти плохое  появляются предвестники, ну , это могут быть люди, а могут и животные, а может и просто  сильный ветер, ну когда погода сильно ухудшается. А может и все вместе, смотря какая беда случится.
- А ты откуда знаешь
-А мы с тобой одинаковые, мы чувствуем, только я это вижу уже лет пять. А ты вот смотрю только сегодня.
- И что  теперь делать?
- А ничего. Трогать их нельзя, иначе сам нарвешься. У меня так друг погиб. Тоже чувствовал. Да. Она вдруг замолчала и как-то вся съежилась и стала казаться старше.
-Да…
Гоша не знал что сказать.
- Хорошо,  трогать их нельзя, а что можно? Ведь нас кто-то предупреждает, мы должны что-то сделать, как-то остановить это.
-Ничего мы не можем сделать. Я ведь говорю, пробовали уже.
-Тогда в чем смысл?
-Смысл чего?
- Ну, чтобы мы знали  до случившегося.
- Если б я знала. Наверное, есть какой-то смысл.
- А что стало с теми, ну, которые пробовали остановить?
- Нет их больше. Понял? Нет! Иди отсюда, иди, что бы тебя больше никогда не видела!
- Девчонка резко вскочила, опрокинула стул.
- Спокойно, спокойно, уже иду.
Гоша вышел на улица и подумал: « Вот же случится черт знает что. И почему сегодня и почему со мной? Может мне все почудилось, а девчонка эта, Маша, чокнутая.
Но перед глазами стоя силуэт этого чертового ковбоя с оторванным каблуком. Да, история.
А может правда, ну его, ничего не поделаешь, чушь какая-то, забуду и все.  В конце – концов, все непонятное как-то само забывается, потом и не вспомнишь.
Гоша шел домой и фонари еле-еле  светили. Как всегда.
Утром, он встал и пошел на свою индивидуальную каторгу – в офис.  Охранники у входа –-Доброе утро!
-Доброе утро! Что снежок пошел?
-Ага.
Гоша включил компьютер, открыл окно и  сел с умным видом. Сейчас пройдет шеф, Все ли на месте? Ой-ой-ой – а  вдруг кто-то улизнул,ага,  улизнешь тут, вмиг вышибут.  Но шеф что-то не шел. Как-то потемнело, наверное, метель начнется, подумал Гоша.  И тут мимо лица что-то пролетело. Твою мать! Воробей ! Сел на клаву и нагло уставился на Гошу. Вот гадюка! Перепугал. А ну!Брысь;брысь. Никакого эффекта, более того. Воробей стукнул по клавише М, причем умудрился  стукнуть «шифт» вместе с буквой, так, что буква вышла заглавной.  Пошел отсюда!  Воробей медленно, с достоинством  пошел на взлет и  вылетел в форточку.
 Гошу вдруг начала бить дрожь. Ну это же явно не нормально, это же как сказала девчонка – предвестник, его мать. Девчонка – она - Маша, блин, буква М. И что же мне теперь с этим делать – непонятно.
И тут конечно, появился шеф.
-Ну,здорово, ты чего такой всклоченный, думаешь, как лучше  следующий блок программы разработать ?
- Да.
- Ну да, ну да.
- Работай.
И вышел.
Да, Гошанчик, влип ты, и что теперь с этими предвестниками делать? А что если это как с домом,  с этой Машей что-то должно случиться? И судя по всему, что-то явно не доброе. Надо  ее найти. Единственный вариант пойти к тому кафешке, больше никаких идей.
Обед Гоша еле дождался, время тянулось вместо 3 часов как 5, не меньше. Наконец-то, Гоша вскочил и бегом на остановку, опоздаю на работу, ох опоздаю. Да и ладно. Как-нибудь пронесет.
Гоша подъехал на троллейбусе к рынку. Вот и кафешка. Ну, конечно, так она там и сидела. Гоша сел за столик и заказал какой-то ланч. Фигня, а не еда. Ага, вот тебе и на – Маша!  Она зашла и как будто–то знала, что он тут ест какую-то гадость. Подошла, села напротив.
- Есть будешь?
-Нет.
Помолчали. Ты сегодня видел предвестника, чуть заикаясь, нервно и как-то жалко спросила она.
-Видел, буркнул Гошан.
-И что или кто это было?
-Уржешься, воробей.  Но она не засмеялась,  ему даже показалось, что он увидел ужас в ее глазах.
- А что, что-то плохое? Ах, черт. Он же мне букву М на клаве написал.
 - Ну вот, и мне конец. Устало сказала девчонка.
 -Нам все когда-нибудь конец.
- Слишком много видим, мы мешаем, поднимаешь, мы им мешаем. Она грустно осмотрела в окно, пытаясь сдержать слезы.
Гоша вдруг психанул. Да брось, это же чушь, какая-то фигня. Как мы мешаем, ну видели какие то странные знаки и что? Ты же  сказала, что эти как их там,предвестники, их   никто не может остановить. Ну и зачем им мы. Смысл?
-А смысл в том, что если нас будет слишком много или кто-то из нас будет очень сильным, то мы сможем их ликвидировать и тогда все, несчастья  не будет.
-Значит,ты врала  мне.
- Для твоего же блага. Кинулся бы ты за ковбоем, и, все. От тебя кучка пепла.
-А может я сильный. Она хмыкнула:
- Были  и покруче тебя. Вздохнула,
-Да нет уже их.
- А как сила-то проявляется?
- Ну, когда ты слишком близко к ним подходишь, они  исчезают.
-И все ?
 -Ничего себе, все! Это только если ты очень сильный. А так – я тебе уже говорила. Я еще ни разу не видела их исчезновения.
-Так ты же даже не дала мне проверить, воскликнул Гоша.
-Да отстань ты, не могу я рисковать, понимаешь, не могу. Уже было у меня это и не с одним человеком.
- А я прячусь, потому, что я слабая, но они нас всех  чувствуют и истребляют. Видела,  знаю. Скоро мне конец.
-Послушай, Мария, давай не будет паниковать, а вдруг вместе они нас не достанут.
-Хорошо что ты в это веришь, оптимист.
-Но попробовать стоит, ты же говоришь у нас выхода нет?
Гоша и Маша вышли из кафе. Поднялся сильный ветер, огромная черная туча поползла к детскому садику.
- Маша, ты как думаешь, это просто погода такая?
-Что-то я сомневаюсь.
-И мне как-то не по себе.
И тут над Машей пролетел воробей, нагло так пролетел, задел ее волосы и обкакал  пальто.
-Ну все, я побежал, нечего смотреть на эту дрянь !
-Куда ты?
-А ты не поняла, к детскому саду!
-Я с тобой!
-Давай! Все равно они тебя теперь в покое не оставят. А я – да моя жизнь, гроша ломанного не стоит. Кому я нужен?
Они бежали, ветер мешал им, туча все чернела и чернела. На улице вдруг  опустело, ни души.Полыхнула молния.
–Маша, будет что-то ужасное, дети…
Опять этот гад воробей. Ага, а вот и его друзья,  вороны. Они появились из тучи, черные, как и она сама.  Ребятам  пришлось остановиться. Вокруг них  кружили эти мерзкие твари  в каком-то диком, ритуальном танце.
-Ну вот, Григорий, все. Или мы сейчас убежим, если отпустят, теперь могут и не отпустить, либо умрем, но это не значит, что все прекратится.
-А давай, попробуем.
Внезапно Гоша выбежал из круга птиц и бросился бежать в сторону детского сада.  Птицы тут же полетели за ним. Маша стояла и смотрела, как Гоша бежит и его силуэт исчезает на ходу, тает как  снег,  истончается. Они убью его!
Мария  больше не могла, все эти годы пряток и страха, потери друзей и соратников по  знанию.Она кинулась за Гошей, быстрей, быстрей, только бы успеть, только бы успеть, попробовать …
 Взялись откуда-то силы, ее подгонял слабый ветерок, но бежать было легче и не так страшно.
 -Гоша, Гошенька, стой, подожди меня!
 Он не слышал, его уже почти не было. Ну вот, вот его слабый, неотчетливый силуэт.
- Дай руку, дай руку.
Она увидела как из тьмы показалась бледная, полупрозрачная рука. Маша схватила   ее. Хватит!  Вместе, если суждено, вместе…
Через секунд десять они оба лежали у входа в садик, почти на крыльце. Грязные, бледные, но живые. Небо было ясным, кое-где пробивались лучи солнца. Птиц не было, ни одной.   И.. на них орала огромная баба  в фартуке.
- Это ж надо, сволочи, до чего дошли, трахаются, прямо  перед детями. Вот нелюди!  Чтоб вам пусто было, да чтоб у вас все причиндалы оторвало. Пошли, пошли вон отсюда, сейчас полицию вызову. Заразы.


Рецензии