Опять ожить

В ОЖИДАНИИ

Устала ждать весну… А ты?
Мне холодно, пойми, мой милый.
Не нравятся без запаха цветы
И город, пасмурный и стылый,

Длиннющая слепая ночь
И улицы из льда и снега,
Как резко улетает прочь
Звонком испуганная нега.

Не нравится воронье «Кар-р-р»,
Колючий снежный зимний ветер,
Как ты словесный тёплый пар
Вдруг с инеем сравнил, заметив.

Не радует детишек смех
И, не поверишь, солнце даже,
И серебристо-белый снег –
Создатель русского пейзажа.

Я жду весенний перезвон
Капелей и сердцебиений,
Чтоб пел со мною в унисон
Мелодией стихотворений.

Хочу цветов нарвать в лесу,
Вдыхая натуральный запах;
Тебе букетик принесу
Простых гусиных жёлтых лапок.

Я жду весну всем существом
И нетерпеньем каждой клетки,
Чтоб вновь увидеть под окном
Бутоны на оживших ветках.

ПРЕДЧУВСТВИЕ

Безлико, серо, скучно, грустно.
Шумят машины за окном.
В душе, в карманах, в доме пусто,
Но я уверена в одном:

Права упорная синица,
Пронзая слух своим «сю-ить»,
Что нам весна сначала снится,
Потом приходит растопить

Снегов лежалые громады,
Сердец продрогшие комки,
И в наших буднях просто надо
Не запирать в свой дом замки,

Открыть навстречу солнцу двери
И верить в счастье и тепло,
Тогда сквозь зимние потери,
Как через грязное стекло,

Весенним долгожданным утром
Ворвётся в жизнь твою капель.
Мне кто-то в душу шепчет мудро:
- Ты только верь. Ты только верь.

НАВСТРЕЧУ МАРТУ

А за окном весенний ветер
Качает кружево берёз…
Внутри себя весну приметив,
Не жду синоптиков прогноз:
Демисезонные одежды
Из закромов вмиг достаю,
Перетряхнув мечты, надежды,
Навстречу марту я крою
Оптимистические планы,
Меняю зимний макияж,
Тональным кремом прячу раны
И юный чувствую кураж.
Берёз салатовую дымку
Накину шарфиком на грудь
И с кем-то призрачным в обнимку
Отправлюсь вновь в весенний путь.

НЕ ТАКАЯ ВЕСНА

Подумаешь, месяц весенний.
Подумаешь, снова весна.
Мы стали черствей и степенней,
Не трогает даже она.

Не скворушки – просто вороны
По-прежнему полнят дворы,
В сопревшей траве все газоны –
Весеннего солнца «дары».

Сереют усталые лица,
Чернеют уродцы-кусты,
Не могут никак растопиться
Из грязного снега пласты.

Зачем это всё обнажилось?
Зачем это время надежд?
Пошли же мне божию милость
Весенних цветущих одежд!

Мне в будни не выжить без веры.
Всё будет? Не мучай, ответь!
Недолго быть городу серым?
На это же больно смотреть!

Пробьётся весенняя зелень?
Деревья опять зацветут?
Отступит из города темень
И стану любимой я тут?

ВЕСНЕ НАВСТРЕЧУ

Ждут солнца лужи на асфальте,
Ждут солнца почки на кустах,
Печали зимние, отстаньте:
Весна в моих родных местах.

И пусть ещё прозрачны кроны,
И пусть не выросла трава,
Весна диктует нам законы –
Теперь её на то права.

С утра уже щебечут птицы,
С утра уже привычен пост,
Добреют мысли, чувства, лица,
И выбор радостен и прост.

Навстречу солнечной улыбке
Среди апрельских облаков
Смеюсь младенцем в лёгкой зыбке
И рвусь из зимних ползунков.

Так рвётся, разрывая почку,
Безудержный лихой побег
Из чуть заметного комочка
На лето, будто бы на век.
ОПЯТЬ ОЖИТЬ

- Не спи! Не спи! – поёт синица.
Играет солнце в волосах.
У горожан светлеют лица,
Видны веснушки на носах.

Бежит малыш потопать в луже,
И мчит девчушку самокат.
Проснулся мир, весной разбужен,
И ярче стало всё стократ.

Пора об отпуске подумать,
Наряды летние найти,
Подальше варежки засунуть
И к косметологу пойти.

… Ах, лучше встать с берёзкой рядом,
Обнять её весенний ствол
И вознестись душой и взглядом
К Весне, взошедшей на престол.

Молить, просить: «Хочу я тоже
Навстречу солнцу прорасти
И, став сильнее и моложе,
Опять ожить, опять цвести!»

ШАЛЬНАЯ ВЕСНА

Куда спешишь, весна шальная?
Зачем так рано будишь мир?
Ни сна, ни отдыха не зная,
Тоской любви запел эфир.

Как быстро сдался месяц зимний –
Короткий пасмурный февраль…
Хотя и нет любви взаимной,
Его, признаюсь, даже жаль.

А снег туманным лёгким паром
Питает в небе облака;
Они плывут над парком старым,
На лужи смотрят свысока.

Теплом былых воспоминаний
Осенних листьев дышит прель,
Щемящей радостью признаний
Вот-вот взорвётся птичья трель.

И я, глазам весны поверив,
Уже забыла про мороз,
Пальтишко лёгкое примерив,
Вдруг слышу правильный прогноз.

Жестокий диктор мне с экрана
Шлёт холода, дожди, циклон,
Предупреждает: слишком рано
Зима сдала свой белый трон.

ЗИМА В АПРЕЛЕ

Вот и первое апреля
На моём календаре,
А судьба, меня «метеля»,
Заблудилась в январе.

Вот синица, не смолкая,
Обещает: быть весне.
Почему же грусть такая
В затянувшейся зиме?

Вот и новые сапожки
По асфальту постучать,
А в неласковом окошке
Не капель, а снег опять.

Он надежды заметает,
Как проталинки в стекле,
Белым саваном смиряет
Силы вешние в земле.

… Но упорная синица
Продолжает звать мечту,
И под утро мне приснится:
Вся земля опять в цвету.

СОЛНЦЕМ СОГРЕЛО

Из набухших согревшихся веток,
Промерзавших в мороз на ветру,
Разрывая сезонное вето,
Зеленеют ростки поутру.

И, смелея под солнечным светом,
Устремляются в будущий день,
Где мерещится жаркое лето
И так хочется спрятаться в тень.

Оживает вокруг вся природа,
Мир светлеет от новых надежд,
Горожанам приносит погода
Яркий выбор весенних одежд.

Оглянусь, осмотрюсь ошалело,
Удивлюсь, встрепенусь. Посмотри:
И меня этим солнцем согрело -
По-весеннему нежно внутри.

ВЕСЕННЕЕ ВИНО

Странно: по-прежнему сладко весной
В звонкой сумятице радостных птиц.
Слышится: счастье приходит за мной
Шелестом новых апрельских страниц.

Ветка упруго хлестнёт по руке,
Почка запахнет надеждой любви,
Сбросив пальто, побегу налегке,
Женские страсти проснутся в крови.

Ветер обнимет, ласкаясь ко мне;
Щурясь, на солнце бесстрашно взгляну.
В этом пьянящем весеннем вине
Вы не оставите душу одну?

Трепетно жду, как когда-то давно,
Голос любви из весенних вершин,
Годы уходят, а я всё равно
Встречные взгляды ловлю у мужчин.


Рецензии