Блиндаж

Из воспоминаний Метлова Семена Григорьевича, участника Великой отечественной войны.

В первый год войны назначили меня офицером связи. Поручения давали, в основном, это была доставка пакетов начальникам всех рангов танковой бригады. Выделили мне мотоцикл. Однажды приказали доставить пакет командиру батальона,  - доехал, спешился и вошел в блиндаж. Доложил по форме и подал пакет. Комбат кушал, на столе была каша в котелке, хлеб, тушенка. Разливали из фляжки водку в металлические кружки. Предложил присоединиться к их компании, но очень хотелось спать. Так хотелось спать, что с ног валился, и не до еды было.
- Спать хочу, товарищ майор.
- Так спи здесь, лейтенант – комбат показал на нары, стоящие вдоль стенки блиндажа.
Но мне нестерпимо захотелось на свежий воздух. Не могу здесь быть  и всё.
- Разрешите на свежем воздухе?
- Ну как хочешь. Иди. – разрешил майор.
Я откозырял, развернулся и вышел наружу. Метрах в пятидесяти от блиндажа, в окопе и обосновался: одну полу шинели под себя, другой укрылся.
Уже засыпал, когда в небе раздался звук вражеского самолета. Разведчик, он же – «рама», как мы его звали за двойное хвостовое оперение, «повис» в воздухе и медленно кружил над нашими позициями. Затем сбросил бомбу и улетел. Вот эта единственная бомба и попала прямым попаданием в блиндаж. На моих глазах разлетелись бревна в разные стороны, и на месте ужинавших несколько мгновений назад командиров зияла дымящаяся воронка. Придя в себя от потрясения, сел на мотоцикл и помчался к командованию доложить о случившемся.
До сих пор помню это чувство - бежать из блиндажа.


Рецензии