Я не могла его спасти

Эту историю рассказала мне  моя коллега по работе. Назовем ее Татьяна Степановна. Дело происходило лет 15-20 назад. Далее для удобства рассказ будет от  первого лица.
Это произошло в ноябре,  примерно лет пятнадцать - двадцать назад. Советский Союз уже разрушился. Было тяжелое  время перехода от социализма к капитализму. Многие помнят, какие тогда были голодные и жестокие времена. Появилось очень много бомжей. Часто  они селились в подвалах жилых домов, иногда в подвалах производственных зданий, больниц, везде, куда они могли проникнуть. Я в тот год заболела, меня положили на операцию  в гинекологическое отделение  нашей городской больницы №2. В приемном покое, при оформлении документов я сдала верхнюю одежду, так было принято.  Взамен мне выдали ночную сорочку и легкий фланелевый халат. Палата моя была на втором этаже, а окна выходили на больничный двор и дорогу, ведущую на выезд с территории больницы. В подвале больницы, спасаясь от надвигающихся морозов, поселилось несколько бомжей. Сколько времени они там проживали, неизвестно. Но однажды у главного врача лопнуло терпение, и он приказал всех нежеланных постояльцев выдворить на улицу. Среди этих несчастных бродяжек оказался мужчина, у которого были парализованы ноги. Другие бомжи,  видимо, не захотели с ним дальше возиться, ушли, оставив его во дворе.  Я смотрела в окно и видела, как он пытается ползти. Подтягивается на руках и волочит за собой немощное тело. Это был крупный мужчина с большими голубыми глазами.  Он отчаянно просил у всех помощи, смотрел на окна, кричал. Дело шло к вечеру, мороз усиливался, устанавливалась настоящая зимняя погода.  Я в отчаянии бегала по коридору от окошка к окошку. Что делать, я не знала. Во-первых, я была слабая после операции, во-вторых, у меня не было верхней одежды, только легкий халат. А потом, куда его девать? Не к себе же вести в однокомнатную квартиру, где у меня двое детей? Но я все равно решила, что к вечеру, когда начальство уйдет, я как-нибудь выпрошу свою одежду, и пойду ему помогу. Я увидела, что к мужчине вышла женщина-завхоз, она попыталась его поднять, но он не мог стоять на ногах, не мог идти. Она отступилась и ушла. Мужчина отчаянно смотрел ей вслед своими голубыми глазами, а потом на темнеющие окна больницы, за которыми были люди, были врачи, которые давали клятву Гиппократа помогать всем больным людям. Не приехала даже милиция. Постепенно мороз делал свое дело, и бомж перестал сопротивляться, сначала двигался все реже, а потом совсем затих. За несколько часов он замерз на виду большого количества людей, которые не оказали ему никакой помощи. Я была в шоке: «Как же так? Люди спасают кошек, собак и других животных. А тут на глазах людей, всей больницы замерз человек!»  Я тоже чувствую свою вину за его смерть, что  я ему ничем не помогла, и вспоминаю его голубые глаза, как он отчаянно смотрел и просил помощи..
 


Рецензии