Концовка будет

Власть в нашей державе руководствуется двумя постулатами – запрещать и не пущать! И тут им вирус! В радость! И ****ят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, а наше дело –сторона! Спасибо, хоть за то, что времени на понимание ситуёвины стало оченно достаточно. Даже предостаточно!
Мне повезло. На нашей лестничной площадке живет одни интересный старикан. Мы с ним общались и до карантина. А теперь, когда я остался без работы, а жена забрала детей и уехала к матери в деревню, у нас появилось достаточно времени поговорить. Всегда, когда мы наливаем первую рюмку он обязательно говорит: «Так! Теперь ёбнем и поговорим по трезвому!».
Из наших прежних возлияний я уже знал, что сосед служил в ВДВ, воевал в Афгане. А ещё о том, что на пенсию он вышел в 1990 году, когда я только закончил школу. Как-то мы с ним выяснили, что ему тогда было всего 37 лет. В общем, интересный сосед.    
Вчера снова собрались выпить и обсудить ситуёвину. У нас было чем разбавить разговор – бутылка вискаря и бутылка коньяка. «Ну, давай ёбнем и поговорим по трезвому», – сказал мой сосед и наша встреча началась. 
Немного отвлекусь. Я уже знал, что он после училища служил в Ферганской воздушно-десантной дивизии. Три раза был на так называемом «правительственном задании по уборке урожая». Тогда воинские части призывали из запаса водителей, формировали роты, состоящие из четырех автомобильных взводов по 20 грузовиков. И отправляли помогать собирать урожай в Казахстан. Затем у него был Афган. Про ту войну он старался не вспоминать. Как-то мы с ним общались перед 15 февраля – это день вывода войск из Афганистана. «Прикинь, - сказал он, - звонит какой-то крендель и говорит, мол, приходите за медалью. – А вы, что? – Я «кренделя» спросил, а в какой ещё стране оккупантов медалями награждают?  - Оно там что-то начало мычать. Тогда я ему рекомендовал свернуть эту медальку свернуть в  трубочку, и засунуть себе в зад, чтобы голова не качалась!
То да сё пошел разговор про последнее обращение президента. Сосед налил очередную рюмку и говорит: Послушал и вспомнил старый армейский анекдот. Старшина солдату говорит: Убирать отсюда и до отбоя! Так и наш луноликий, мол, всем пахать от зари до зари!
Выпили ещё по одной и тут сосед вспомнил, что у нас власть всегда способна только рассуждать и призывать. И не более. Мол, власть всегда придумает как снять с себя ответственность. Мол, Ильф и Петров, которые Бендера придумали, точно описали политику партии и правительства – спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Так и сейчас. Отпуск за свой счет! Гениально!
Не будем вспоминать эпитеты, которыми мы наградили президента за его нежелание сделать что-то конкретное для поддержки людей, но затем сосед почему-то вспомнил конец 80-х, когда КПСС пыталась как-то отсрочить гибель СССР. Придумали гласность и перестройку, но толку было как от козла молока. Любой руководитель вел себя, как обычно – я начальник – ты дурак!
Потом для примера он вспомнил свою службу в Дальневосточном военном училище. Моего соседа тогда уже списал из ВДВ. Вспомнили, что у него кусок легкого остался в Афгане. Начальником училища тогда был генерал, которого за глаза звали – Виктор Падлович!
Когда мой сосед приехал туда на службу ВП был в отпуске. Рассказывает, мол, прибыл и собирается приехать на учебный центр. Все трясутся! Прибыл, осмотрел и останавливается рядом с караульным помещением. Выслушал доклад и обращается с вопросом к нему: В каком состоянии у вас шамбо, товарищ майор? – Тот ему в ответ: А, что это такое генерал-майор? – Генерал в ответ: Какой бестолковый майор!
Ну, мой сосед он же не пальцем деланый! Говорит, что приложил ладонь к фуражке и ответил: Толковых к толковым, бестолковых к вам!
Все оторопели! Генерал молча сел в машину и уехал. Когда Волга отъехала заржал зампотех, а комбат и начштаба так и пребывали в прострации.
Потом, как рассказал мой сосед, было продолжение. Набеду в ЦК КПСС придумали очередное постановление про улучшение воспитательной работы среди коммунистов. В училище собрали партсобрание, чтоб сие обсудить. Ясно, что там был и мой сосед так как замполит батальона обеспечения учебного процесса училища.
По его словам, всё шло, как обычно. Записные выступающие и дремлющая аудитория из преподавателей училища. Но он решил публику разбудить! Попросил слова и вышел не трибуну. Вначале напомнил, что любое взыскание должно иметь воспитательный смысл. Напомнил, что предупреждение о неполном служебной соответствии, имеет право налагать только начальник училища – тот самый Виктор Падлович! И дальше о том, что комбат имеет 4 предупреждения, зампотех – 6, а командир 1 роты – 12. Мол, это всё все равно, если на заборе написать я тебя не люблю!
Преподаватели начали присыпаться, а генерал начал ерзать на стуле. Затем сосед припомнил, что о чем-то сказал, мол, не специалист и боюсь ошибиться. Генерал тут же бросил: «Вы трус, товарищ майор». На что получил в ответ: «Во-первых, мои награды говорят о том, что я далеко не трус. Во-вторых, нам моей груди есть знак «Парашютист-инструктор», который гласит, что рожденный топать летать не может. И, в-третьих, если у вас слабое зрение товарищ генерал, купите очки!».
По словам соседа, это собрание быстро завершилось, а наутро он уже ехал в штаб ДальВО для назначения на новую должность. В письме на имя начальника политуправления округа начальник училища написал: Не достоин назначения даже на должность заместителя командира роты!      
Кстати, Виктор Падлович - бывший начальник Дальневосточного военного училища сейчас ожидает в Благовещенске суда по обвинению в мошенничестве, а мой сосед очень даже хорошо себя чувствует!
И ещё! Слушая рассказы своего лихого соседа мне думается, что не кончится добром этот период нашего самовыживания для тех, кто уже двадцать лет пытается нам запрещать и не пущать! 


Рецензии