Наградите меня своим вниманием...

                Борис Бем
   
       О авторской популярности на портале
 
     Как-то на досуге , просматривая другие прозовские сайты , я обратил внимание на огромные, объемом в две страницы и даже больше, списки избранных авторов. Сам по себе этот факт не вызвал удивления. Портал огромный, читательская аудитория динамично нарастает,однако, сбивает с толку  другое! Вчитываешься внимательно в эти списки и обнаруживаешь рядом с  махровыми и скандальными графоманами имена крепких толковых и многообещающих авторов. И в этой самой связи я решил покопаться в этих больших списках,пытаясь вникнуть в ситуацию,понять, чем тот или иной избраный автор вызвал у других колллег интерес. И пришел к любопытному выводу. Опять, в который уже раз,  здесь сработал  синдром петуха и кукушки. Один автор записывает своего дружбана, в свою «нетленку» славы а тот  тоже не остается в стороне, ибо долг платежом красен.
   
     На портале публикуют свои работы много авторитетных и ярких мастеров пера.  А вот у них эти самые избирательные списки довольно скромны, во всяком случае больших «простыней» я не обнаружил. Так уж, вышло, что и свое имя я тоже отыскал в этих списках. Какое чувство я при этом испытал? Радости, гордости? Отнюдь, нет! Досады и горечи? Тоже, пожалуй, нет! Скорее, неловкости! Многие прозовцы,расталкивая друг друга локтями стремятся взлететь по узкой тропинке вверх, к пику рейтинговый горы. Что там, верхушка медом намазана? Или обладателям высоких рейтингов светят солидные денежные премии в красочных конвертах? Нет, но так уж, устроен человек, от этого тщеславия практически никто не застрахован. Давайте вникнем в это дело глубже. Я уже неоднократно писал в своих публикациях о том, что «великими» покорителями рейтинговой вершины, преимущественно становятся графоманы со стажем. Иногда там мелькают и случайные люди, а вот крепкие литераторы к этому олимпу «славы» почему-то не стремятся.  Помпы не любят или испытывают, так же как и я , неловкость?   Увидеть свое имя в списке крепких и авторитетных авторов, безусловно, приятно, а вот, если фамилия толкового литератора мелькнет в списке отпетых графоманов, это,действительно может вызвать грусть и горечь. Прошу на меня не обижаться,это просто мысли вслух.
   
     Гуляя с мышкой по просторам интернета, я  взял на заметку  нескольких авторов больших «простыней, где светилась и моя фамилия. Я написал этим авторам в опции «личные сообщения» короткие посты с тем, чтобы они удалили мое имя из этих «доблестных» списков. Реакция-ноль! Никто не вычеркнул, а жаль! 
   Я, действительно, за славой не гонюсь. В доказательство хочу привести одну из нескольких картинок  из своей литераторской жизни. В далеком 2010 году судьба закинула меня в Москву в центральный Дом литераторов. Там проходила церемония награждения победителей проекта «Золотое перо Руси» Так уж вышло, что в число лауреатов этого конкурса вошел и я. Обратил внимание на напыщенные лица участников. У многих на груди красовались многочисленные значки и медали. Несколько человек поразили меня, не побоюсь этого слова, клоунадой. Они были увешаны всякими значками, медалями, как новогодняя елка в кремле. Впечатление: грусть со смехом пополам. Отлично до сих пор помню эту ярмарку тщеславия. Чувствовал я себя в компании награжденных не очень уютно. Знакомых у меня здесь практически не было. Потолкавшись недолго в коридорах ЦДЛ и,едва выдержав церемонию награждения, я не стал ожидать завершения вечера бакнкетом, а поспешил в гардероб.
    
    И еще несколько слов о литературных наградах. Хотите верьте, хотите нет, но у меня в доме не осталось ни одной медали, значка, диплома, грамоты, фарфоровой статуэтки. Остался только  писательский значок, выданный Союзом писателей. Все и больше ничего! Все свои награды я раскидал по учреждениям культуры России. Нечего этим медалям и грамотам лежать сиротливо в ящиках письменного стола, пусть поскучают лучше в запасниках очагов культуры. Мы все не вечны! Наступят дни, когда, возможно,о некоторых из нас вспомнят потомки. А, если и не вспомнят напрямую, тоже не беда. Тогда останутся вечные свидетели времени-авторские книги.
   
      Некоторые авторы могут меня упрекнуть в том,что я мало пишу читательских отзывов, а в списках избранных у меня нет ни одного человека. Как же это могло произойти? Ответ лежит на поверхности. Я заверяю прозовцев в том, что среди них есть достойные литераторы, заслуживающие уважения, только их крайне мало.  Выделять никого из них я не хочу, не в моих правилах. Выделишь одного, у другого возникнет вопрос: «А чем я хуже?» Писательская среда очень разношерстна,литераторы ревнивы к успеху друг друга. Впрочем,эта тенденция наблюдается и в артистической среде, и в братии художников. С этим приходится мириться.
      
   Я далеко не случайно вывел  заголовок статьи. Просто хочу обратить внимание прозорян на то, что есть жизненные ориентиры поважнее сиюминутной славы. И все эти призывы к творческой состязательности имеют как позитивную, так и негативную стороны.
 
    Я, признаться, заметно охладел к этим конкурсным проектам. Меня туда сейчас никакими пряниками не заманишь. А читательская любовь, она или есть, или её нет! Просто так она не дается, её нужно завоёвывать не словом, а делом.  Мой земной срок, к сожалению, на исходе. Может быть, несколько лет в лучшем случае я имею в запасе. И я постараюсь добавить к своей библиографии еше парочку книжек. Они, эти книжки - следы на земле. И пока жива человеческая память, эти следы не должны безвозвратно затеряться. Я в это верю!

   Эта публикация не нуждается в комментариях. И ,если, прочитав её, она заставит вас задуматься, значит написана статья не зря!

    Кельн, Германия, май 2020.


Рецензии
Скоро год как тебя нет с нами, но тем ни мене не обходим вниманием ваше творчество... Царствия Вам небесного.

Игорь Левдоне   25.10.2021 13:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.