Быть добренькой задолбалась или лже-добродетель

Прочла в ФБ такой пост:

Irina Lapik:
"29 апреля 2018 г.
Всем Учителям и людям с открытым сердцем посвящается.

Минус 11. Минус одиннадцать человек из ближайшего окружения за последние 3 месяца. Настает такой момент, когда внутри у тебя рвется струна. И ты говоришь - нет. Мягко у меня не получается. Я не ухожу тихо. Я ухожу на взрыве, рушу пространство. И жизнь человека тоже рушу, если сильно отличился.Больше не хочу. Ни из вежливости, ни из выгоды. Ни из любви. Не хочу. Такого общения.

У всех учителей, людей с сердцем и с потоком- одинаковые проблемы. Мы слишком любим людей и не ценим свой ресурс. Потому что он не личный, а божественный. Мы не закрываем сердце. Всегда готовы помочь. Гребаное служение. А люди с удовольствием твой поток кушают. И когда это акт благотворительности, где изначально ничего не ждешь. Есть ресурс- написал полезный пост. Кому то помог и забыл. Или когда это работа за деньги- все здорово. Но в личном общении хочется еще и получать. А не только отдавать. Это нормально. Все учителя - одинаковые. Мы слишком искренни, слишком открыты. Слишком верим в людей. И во всем ущемляем себя. Мы прощаем там, где нельзя прощать. Ах, ну он же молодая душа. Ах, у него же травма. В то время как 90 процентов людей учатся только через боль. И больше никак.

Мы забываем, что мы тоже люди. И имеем право брать. Имеем право на внимание, на заботу на поддержку. А этого почти никогда нет. Потому что твое окружение думает, что тебе ничего не надо. У тебя и так все есть. Если нет баланса - тогда зачем вообще?

Я вдруг стала очень замечать, что в моем общении с людьми работает правило «да не оскудеет рука дающего». Моя рука. Мне захотелось и брать тоже. А выяснилось- что отдавать люди не очень-то и готовы. У тех учителей, кто приходит на консультацию ко мне, те же проблемы. Служение, жертвование собой и кормление своей энергией окружающих в космических масштабах. Всегда безмозмездно.

И еще. Неприятная правда. Канал интуиции работает так, что в людях видишь прежде всего свет. И плохо видишь темное, злое, подлое. Тебе хочется верить, что все чудесные, просто пока малость не доросли. Ты видишь свет души, при чем так ярко, а дерьма не замечаешь вовсе. Любовь к людям, она слепая и безусловная. Ты доверяешь, пускаешь в свое личное пространство. А потом чувствуешь, что от грязи, которую оставили в твоих хрустальных мирах- веками не отмыться. Потому что люди недостаточно тонкие, недостаточно деликатные, чтобы понять, как нужно обращаться с чужой информацией. Сплетни о твоей жизни - вполне себе тема для воскресного разговора с родней. И ты понимаешь, что у человека другой культурный код и другой уровень благородства. И ты ему не об’яснишь- почему так нельзя. Что для тебя - подлость и грязь, для него - норма жизни.

Я думаю о том, что мне стыдно, что многие люди вообще были в моей жизни. Что я видела только хорошее там, где была сплошная грязь. Я жалею, что раньше не переучилась видеть правду, как я ее вижу сейчас. И внутри как выжженная пустыня. Отвращение. То самое чувство, которое испытываешь, когда резко открываются глаза. Отвращение и омерзение. За твою поруганную доброту и оскверненную любовь и желание помогать. У каждого учителя было такое в жизни- опошление, обесценивание и использование тебя и твоего ресурса. И ты не хочешь мстить. Это пошло. Животное сознание никогда не поймет, в чем провинилось. И уже все равно - накажет ли человека жизнь. Главное, чтоб всей этой грязи больше никогда не было в твоей жизни. Не хочешь мстить. Но за твою боль автоматом отомстит Пространство. Никогда не будет хорошего ничего у тех, кто осквернил любовь, идущую через тебя.

Когда у меня резко открылось видение того, как есть, казалось, что сойду с ума. Я увидела упертость Эго-структуры, увидела расчетливость, алчность, скупость. И маленькую искру божественного. А мне она казалась огромным солнцем. И это здорово в работе. Ведь видя свет даже в серийном убийце, ты своей верой в хорошее в нем, даешь человеку шанс. А в личном общении - это нездорово. Потому что весь спектр дерьма человеческой натуры ложится на тебя. Спасибо. Больше не нужно.

И пусть на этом ты мудреешь. Поднимаешься на тот уровень, где тебе вообще не нужно близкое окружение. И не нужна поддержка. Ее и так нет. Принимаешь этот мир со всем его уродством. И даже начинаешь видеть в нем красоту. Но все равно это невыносимо мерзко и больно. И пережить эту боль непросто.

Спасибо Высшим Силам за этот урок мудрости. Спасибо всем, кто открыл мне глаза на правду- я научилась видеть в людях тьму и грязь и относиться к этому нормально. И жаль себя ту, искреннюю, любящую, наивную. Которая так не хотела видеть правду и ее принимать. Можно я теперь буду любить Вас на расстоянии, люди? Не закрыла сердце, по-прежнему вижу Ваш божественный свет души. Большое видится издалека. А к личностям тех, кто разочаровал, оставляю за собой право испытывать отвращение. Быть добренькой задолбалась".

               Мои мысли по этому поводу.

Тяжёлое впечатление от текста учительницы.
Человек в полном заблуждении и слепоте. Считает себя жертвой: она такая вся "наивная", с "хрустальной душой", с "безусловной любовью", желающая всем добра, оказалась обиженной неблагодарными, грубыми, чёрствыми людьми, с которыми "задолбалась".
Урок жизни не принят.

Дай бог человеку выйти из такого состояния. У меня сострадание и понимание, что человеку плохо.

В письме явлена полная дисгармония, развал и слепота на сей момент. Текст изобилует дрянными словечками, высокопарностью слов, якобы духовного человека, есть и безграмотность. Еле дочитала до конца огромный нервозно написанный текст. Словно окунулась в нечистоты, где полное поражение человека.
Человека, выбравшего профессию учителя!
При этом она, видимо, психолог или методист, раз даёт консультации учителям!
Она обвиняет других, и этим всё усугубляется. Льётся каскад негативных чувств, где клокочут обида, возмущение, хула, обвинение. Они, как вирусы, поразили так называемого учителя.

Дама говорит о мире Высшем, возомнила в себе хрустальный мир и даже безусловную любовь, видит жертвой свою наивную чистую душу, но, на самом деле, даже не подозревает, что оказалась не профессионалом, незрелым человеком, полным иллюзий и вымыслов, с крайне слабой нервной системой, заниженной способностью чувствовать людей.

И у меня были такие моменты в жизни, всё это пройдено и знакомо по переживаниям.
Кто же виноват в таком исходе? Никто. Вышло так, это этап. Жизнь направила именно туда, где наиболее эффективно будут проходить иллюзии молодой учительницы. Но они пока не прошли, всё вывернуто, к сожалению.

Женщина пришла на работу, но не была к ней готова. Ответственный зрелый человек спрашивает с себя и сам отвечает за результат. Принимает, как есть ситуацию, намечает дальнейший путь, и благодарит Жизнь за подаренный трудный урок, учится на этом. Понимает, что, вероятно, должен сменить профессию. Либо ещё поработать над собой. Пока этого не произошло. Страшного ничего нет, всё не критично, но надо просто расставить всё по своим местам, верно оценить обстановку. И жить дальше.

Выделяю отдельные фразы.
«Мягко у меня не получается. Я не ухожу тихо. Я ухожу на взрыве, рушу пространство. И жизнь человека тоже рушу, если сильно отличился»
Человек явно не понимает, что разрушая других людей, рушит своё пространство и свою жизнь.

«Мы слишком любим людей и не ценим свой ресурс. Потому что он не личный, а божественный»
Вымысел о любви, любви человек не знает в таком состоянии, а ресурс уже обозначен божественным.

«Слишком верим в людей. И во всем ущемляем себя. Мы прощаем там, где нельзя прощать».
Зачем же было ущемлять себя? Это самой не иметь, что дать. Признание в собственном очаровании, после чего приходит разочарование, собственном непрофессионализме. Кто должен его прощать – пострадавшие от этого?

«Если нет баланса - тогда зачем вообще?»
А где он должен быть? В тебе. Его явно нет. Взрыв от недостатка энергии, от слабости. Всё идёт вразнос и выливается в большой текст негодования.

«Мне захотелось и брать тоже. А выяснилось- что отдавать люди не очень-то и готовы.»
Любовь, Доброта готовы дать просто, не ожидая отдачи, получая радость от самого акта дарения. Если есть обида и ожидание, благодарность уходит. Ты так получаешь урок. Но Любовь богатую, как источник, надо иметь. Дающий то, в чём сам нуждается сам обязательно будет нуждаться и проигрывать. И это тоже полученный, но пока не пройденный урок.

Есть интересная притча, как Мастер уходил, пообедав, молча от пригласившего его в гости на обед монаха, ждущего благодарности за свой обед. Раз ушёл и два. Угостивший его взбеленился. Так он проявил скрытую злость и недоброту и тоже получил урок. Мастер всё это видел и намеренно не стал благодарить.

«Канал интуиции работает так, что в людях видишь прежде всего свет. И плохо видишь темное, злое, подлое».
Это не канал интуиции, интуиция – шестое чувство без ошибки «слышит» и «знает не зная». Не делит такой человек на свет и тёмное-подлое. У учительницы – разделение.

«Ты видишь свет души, при чем так ярко, а дерьма не замечаешь вовсе. Любовь к людям, она слепая и безусловная.»
Слово «причём» учителю следовало бы писать грамотно. Нет любви безусловной , толкующей о дерьме и «грёбанном служении».
Любовь не «задолбалась», она тут ещё не появилась.

«от грязи, которую оставили в твоих хрустальных мирах- веками не отмыться» -
Не верю, нет у учительницы в проживании хрустальных миров – одни миражи и заученные слова.

«Я думаю о том, что мне стыдно, что многие люди вообще были в моей жизни».
Думает и хочет всегда ум. Стыдно учителю за то, что ему дала сама Жизнь для урока. Это претензия к Богу. Люди не могли не появиться в жизни учительницы. Всё и всегда было вовремя и так, как надо было для получения урока. Здесь нет приятия, благодарности, есть густота претензий и самой обычной злости, досады и раздражения. Низкие качества и вибрации.
И такие люди работают в школе. Чему они могут научить? Увы, это реалии.

«И жаль себя ту, искреннюю, любящую, наивную. Которая так не хотела видеть правду и ее принимать».
Но ты и сейчас не хочешь видеть правду.
Ты ещё не любила и, в первую очередь, себя.
И у тебя нет своего ресурса. Уходить - некуда! И ты ещё не пришла Домой и не можешь учить истинно.

Конечно, «пришедших Домой» учителей для школы и не сыскать. Где они – просветлённые? А учителей требуется тысячи и тысячи, с детьми работать и найти общий язык трудно. Кому работать в школе? Нужен целый переворот сознания и новая система обучения тому, чему никогда не учили. Умению быть в моменте, ценить то, что есть, любить себя, быть осознанными. Об этом говорит на встречах и просветлённый мастер Артур Сита.

Ты даже не начинаешь приходить в себя от самомнения, что что-то чрезвычайно ценное даёшь. Вот произошёл взрыв от долгого напрасного терпения того, что для тебя нетерпимо.
Ты работаешь пока не на своём месте.
Давать нечего тому, кто не чувствует ДО давания, что ЭТО необходимо, а не другое. Ты сама стала задыхаться от своего незнания людей, осуждения и лже-доброты, но не поняла, что удалённые прежние друзья не при чём. И ты должна была рано или поздно взорваться от своей неразборчивости в людях и лже-благодетельности. Сегодня, к сожалению, ты не проходишь травмирующую ситуацию. Увидела бы её всё, как есть, возможно, не стала бы «рушить пространство» и «рушить жизнь человека». Идёт осуждение людей и высокое самомнение о собственной непорочности и учёности, ведь ожидания получать дивиденды, как при сделке - "дашь-на-дашь" не оправдалось…

***
Солнце всем льёт лучи изобилия, ему достаточно быть солнцем!
Та, которая поспешила себя назвать Учителем, только бунтует от взрыва Эго. Ученики и друзья оказались нерадивы и неблагодарны? Ты сама пока не получаешь из Источника, как хотела бы, потому что нет цельности и зоркости, стала метаться и искать благодарение от людей, не находя удовлетворения и довольства в себе.

МОИ СТИХИ

Учительствующая лжедобродетель

Поп-корном кормят «добрые» покорно.
Лжедобродетель всех берёт в приют.
Но ждёт отдачи, пестуя притворно,
Потом взрывается в «порыве благородном»
Но благородства нет в помине тут.

«Неблагодарных» рушит, бьёт словами,
За то, что не сумели оценить.
Что происходит здесь, сегодня с нами?
Каким Учитель ныне должен быть?

Сознанью пища чистая пригодна.
Любовь все с благодарностью возьмут,
Откликнутся на то, что благородно.
Сердцами благодарность воздадут.

Учитель – ясный светоч благодатный,
Отмечен сердцем, словно солнцем незакатным.
Становится звездою путеводной -
Спокойный, радостный, прекрасный и свободный!
Лучистой мудростью осветит добрый путь.
Прими тот Свет и, предан делу будь.

Слепые все служенья - разрушаются!
И злость бессильная с бахвальством – на исход!
Сегодня всё заветное решается,
а ложное уходит, растворяется.
Встречаем вечных ценностей Восход!

1 мая.2020 г.

*****

Строга ты ныне – хочешь равновесия.
На «дашь на дашь», «по-честному» - идёшь.
Не хочешь мимо лить добро Небесное,
не хочешь, отдавая полновесное,
в ответ увидеть фигу, ложь иль грош.

Приходит бунт, разрыв всех пут с досадою,
негодование, отрыв всех рукавов,
что забирали силу с Божьей славою.
Ты в этом видишь выход из оков.

Несла ли ты, однако, что мерещится,
в иллюзиях создав свой круг друзей?
Теперь обида горькой лавой плещется
и хочет раскидать их поскорей.

Светлана Кременецкая

P.S. Я слишком хорошо помню свою любимую учительницу, классного руководителя Головачёву Екатерину Ивановну. Она не уставала от нас, а мы её беззаветно любили. Весь наш 10Б. И терпела она нас не потому что ей платили зарплату, а потому что любила, имела большое сердце. Она и стала камертоном, по которому я могу отличить истинное от ложного.

1 мая 2020


Рецензии
Из комментария в ФБ:
Dovile Brode
Имею ли я право... Однако напишу... Не путайте служение и самоотдачу, самореализацию. Дорогие "Бриллиантики" (у Вас Душа так переливается) , просто соединяйтесь с людьми на уровне "Высшего Я"... Но привносить (делать равнозначным) это на уровне 3 измерения, принесет нам боль разочарования. Умейте это фильтровать. Учитесь этому... Как-то так... Вот пришли эти слова...

А вот выражение "задолбалась быть добренькой"... Это уже от разделения... Смысл Бытия в Единстве... Полярность, как вектор развития уже отпала... Сейчас действует принцип сжатия-растяжения, а не плохо-хорошо... И именно в этой грязи мы отыскиваем "Бриллианты"... Чтобы пройти урок... Урок видеть во всем красоту... Еа языке Матери есть великолепное предложение: "Каа ириш на нахь харунас" - "везде где есть Жизнь, есть Совершенство" ... Все закономерно, все есть в нас, все Едино... Это просто пласт Нашего Бытия... Наша часть... Но это и Урок, чтобы начать Ценить Дар, данный Источником... Это и Боль, когда мы учимся просто говорить:" Нет"...

Светлана Кременецкая
Dovile Brode И именно в этой грязи мы отыскиваем "Бриллианты"... Чтобы пройти урок... Урок видеть во всем красоту... На языке Матери есть великолепное предложение:.. - "везде где есть Жизнь, есть Совершенство"

Спасибо огромное за прекрасное дополнение. Света и единства всем нам, мудрости и интуиции. Только приятие того, что есть, и глубинное доверие Жизни и благодарение, только мудрое восприятие и вникание в каждый момент... Нет ничего огорчительного, всё-всё работает усиленно на наше раскрытие - видение Бога и совершенства во всём. Каждая западающая клавиша умственных искажений, вымыслов, привязанностей и страданий вносит диссонанс в музыку Источника.
Обнимаю!

Светлана Кременецкая   03.05.2020 02:25     Заявить о нарушении
Света, Вы выбрали отличную тему на обсуждение. Учитель- действительно профессия от Бога. Но думается, у каждого свой путь и своя программа жизни. У этой учительницы следующий шаг будет таким: "Не прирастать к людям, они вольно или не вольно, активностью или пассивностью своей, предадут"( нет смысла закрывать глаза на "чудаковатость" сегодняшнего мира). Эти слова Н. Шлемовой меня спасли. Это не значит убежать от жизни, но не ждать отдачи НИ ОТ КОГО. Давай, что можешь дать,но как писала Е. Рерих со здравым смыслом и соизмеримостью.

Раиса Пузыревская   05.05.2020 10:38   Заявить о нарушении
Рая, я поняла через несколько дней, что не было во мне, пишущей, достаточно любви, эго собственное шло на эго с критикой. Себе и писала, не любя это же в себе. Это называется в психологии "синдром хорошей девочки", правильной такой, умненькой такой хорошистки-отличницы, воспитанной в "приличной семье", идущей в школу жизни, в народ и обжигающий "крылышки" - воздушные мечты и фантазии. Девочки идущей в розовых очках с радужными надеждами и добрыми в общем побуждениями, а при первых столкновениях с реальностью, обижающейся, конечно, рушащей мосты, закипающей и плачущей. Её не подготовили раньше - готовит жизнь и очень в тяжёлые передряги попадает девочка, пока закалится. Уязвимость приносит язвы, боль, крушения, измены и предательства на пути. Винит себя девочка, скрытничает, замалчивает больное девочка, ладит, гладит, прячет, хочет по-хорошему, прогибается, а то и унижается, надеется и ждёт до последнего, а потом взрывается, потому что добра никак не добивается. Учится быть стойкой, наблюдательной, распознавать кто перед ней.

Потом, много потом благодарит Жизнь и понимает, что всё было не случайно, сама всё и выбирала её душа, чтобы обрести опыт и рост. Отпускает претензии.
Заметка эта, как я узнала двухлетней давности. Я мысленно прошу прощения, что много лишнего написала рядом с верным. Такие разговоры ведутся деликатно и лично, тогда полезны могут быть. Любовь никогда не сделает вредного, эго может.
"Предатели появляются там, где предаёшь саму себя." - это мой вывод, никого больше нет. Жизнь играет тебя в этом приключении, где всё окружение - ты сам, вот и усмиряй свои вихри до полного блаженства. Но это не тот комфорт душеньки, отгородившейся от всех, это сжигание всех омрачений и иллюзий, выдумок. Мы всегда и в любом состоянии в реальности, но не видим, искажаем её и бродим с болью и надеждой по собственному Саду Радости, вытаптывая его цветы. Сами с собой спорим, пока не очнёмся. Где-то вот близка к ЭТОМУ открытию.
Раечка, спасибо, что зашли и прочли, оставлю текст, не зря же день писала и два переживала. Не зря и текст учительницы ко пришёл.
Добра Вам!

Светлана Кременецкая   05.05.2020 16:01   Заявить о нарушении
Светочка, я Вас отлично поняла. О себе.Я пришла в мир голенькая: где ум-эго требовал справедливости, красоты и свободы. Это и было определением моей любви к человеку или неприятия его. Передо мной был пример ЛЮБВИ (матери), но мною ОНА не была осмыслена, ибо она (мать) не была сосредоточена на проблеме справедливости, да и не свобода не отягощала её. От того в ней не было агрессии. Она пришла в мир страдать – не страдая. Мир принимался ей нормой, со всеми его изъянами. Судьбы её была сложная. Я тогда ей говорила, что никогда бы не осилила её судьбу. Зря говорила. Повтор случился, а вот осилить мир без гнева мне не удалось.
Сейчас понятие ЛЮБВИ, через ум, я осмыслила, но как писал Ф. Мерелл – Вольф (Пути в иные измерения) той радости человек не получит, как если бы шёл напрямую через Любовь. Надо перечитать ещё раз автора и его три пути к осознанности ЛЮБВИ. Он указал гармоничный ход Будды. Спасибо, Света, за эту тему, думаю, многим она откроет нечто для себя.

Раиса Пузыревская   06.05.2020 12:47   Заявить о нарушении
Раечка, меня не за что благодарить. Поделюсь кратко восприятием, не претендуя ни на что, просто.
"да и не свобода не отягощала её. От того в ней не было агрессии. Она пришла в мир страдать – не страдая".
В мир страдания, не страдая, приходят не только невменяемые овцы, но и мудрецы, принимающие данность кратким путём к блаженству - так, как есть, с приятием и смирением, не задавая вопросы почему так, зная интуитивно, что нет ответов. Чем то чувствуя, что высшему разуму (Богу) виднее, и ум человеческий не в силах объять необъятное.
"Мир принимался ею нормой, со всеми его изъянами". ИзЪян - выход из Я. Н - как символ гармонии право-лево, инь-ян, женщина-мужчина отдельных единиц уравновешены перекладиной, соединены мостком. Так сейчас увиделось. Есть одно - реальность, но она многократно истолкована осколочными и разрозненными мнениями разделяющего эго-ума. Работает матричный механизм, его "изъян" внесён Разумом намеренно, как стадия для плодотворного развития самой Природы. Когда человек возвращается в Природу изначальности, он ликует, поняв,что всё было мудрой игрой.
возможно, мама скромная и терпеливая была учителем, но жизнь её взбунтовала дочь и вызвала неприятие и осуждение: Ну у меня-то будет иначе! И получила для усвоения и смирения гордыни неведения повтор. Приятия и благодарности не последовало, гнев искрил и рвал ток прямой проводки от Бога.

"Сейчас понятие ЛЮБВИ, через ум, я осмыслила" -

Не постигается блаженство через ум,
лишь, отпуская ум и мысли, Нечто входит
и улетит многоголосый шум.
И радость Бытия тебя находит.

Пишу подряд, как идёт, Раиса.

"но как писал Ф. Мерелл – Вольф (Пути в иные измерения) той радости человек не получит, как если бы шёл напрямую через Любовь".- именно! Проживающему Любовь открывается его книга безличностного прочтения. Не буквальная, а восприятием проживаемая.

Раечка, в добрый час идём через внимательность в мгновении. Рассеянность доброе крадёт. Счастливо! Мы все Будды в безмыслии и осознанном делании и даже неделании. Это самостоятельная работа, кропотливая и молчаливая, с осознанием каждого движения внутри от общения с внешним миром, приучением себя видеть со стороны, воспринимать, не отождествляясь с проживаемыми эмоциями и мыслями. Я учусь любить.

Светлана Кременецкая   06.05.2020 14:00   Заявить о нарушении
Кто Знает - как Добро слагает свою достаточность, синхронизируя поступательное движение в участниках этого незримого поля(поля Добра) Зовы к действиям, не станет вычислять требуемых Добру ни шагов ни слов. Живя и делая ТО, что называется "ПОЗВАЛО".
- позвонить
- пойти
- не ходить
- не звонить
- откликнуться на просьбу без взвешиваний (либо ДА, либо НЕТ)
То есть - поддержать, либо отказать, ни о добре ни о зле - не рассуждая, об обидах чьих то не помышляя.. Но лишь внимая Зову.
И так жить. Доверяя Высшему Конструктору, а по факту - себе, как Его проводнику. Так и живёт!

И тогда слов, таких как "поделюсь кратко восприятием", а на самом деле Менторным бу-бу-бу, ля-ля-ля "знатока" - не потребуется.

Только вот Знающих мало.
Много - вымышляющих Знание.

Пришлось много слов написать, хоть в последнее время явное остывание переживается к писательству :)) Но вы ж.. други..
В переводе с английского языка термин "менторинг" означает "наставничество", а "ментор" - "наставник".

Лена Валевич   06.05.2020 15:43   Заявить о нарушении
"И получила для усвоения и смирения гордыни неведения повтор. Приятия и благодарности не последовало, гнев искрил и рвал ток прямой проводки от Бога". Видимо, мне был дан шанс на принятие, но могла ли я им воспользоваться, коль пришла в этот мир без смирения? Нет. Тогда и получила, что получила. Смирение, пожалуй, самое трудное и сейчас для меня.
«Я учусь любить». Света, Вы считаете, что за одну жизнь этому можно научиться с помощью контроля?

Раиса Пузыревская   06.05.2020 15:54   Заявить о нарушении
Лена, если я правильно поняла, то мы и живём по зову. Откликаясь без осмысления на любой зов, мы при этом не учитывая меру и здравый смысл. А чтобы ЗОВ был с большой буквы надо особое ВИДЕНИЕ. Так?

Раиса Пузыревская   06.05.2020 16:03   Заявить о нарушении
Будьте как дети (Мтф.18:3)

Если не понятно КАК ЭТО КАК ДЕТИ, отвечу: говорящими так, как переживается внутри поистине и делающими как подсказывает интуиция. Не согласными оставаться в невежестве(авидье) и с теми качествами, какие получили в наследство кармически, неустраивающими душу/дух через наблюдение их во внешних фигурантах - родных, знакомых и просто окружающих людях.
Меня тоже не устраивали черты характера домашних.. ТАК я не соглашалась себя вести.. лукаво и притворно.. И мне было не важно - что мне будет стоить жить по-другому :) И нормально, всё путём, как говорят :)

Со Светой я не согласна, а вернее с её выводами...

Приведу, если хотите, объяснения Высших о Воинах Света, одного из которых вижу в вас, Рая. Как раз сегодня попалась пред глаза мои статейка об этом :)

Лена Валевич   06.05.2020 16:37   Заявить о нарушении
Лена, пожалуйста, перешлите.

Раиса Пузыревская   06.05.2020 17:12   Заявить о нарушении
«Воины, воины, так зовем мы себя, о, ученики, ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
за высокие стремления, за высшую мудрость.
Потому зовем мы себя воинами».
«Велик воин, победивший тысячу воинов. Но гораздо более велик, победивший самого себя», - говорит древняя мудрость.
О чем она? Конечно же, о битве - той внутренней битве, победителем в которой стало так мало людей. Если спросить кого-нибудь, кто слышал об этой битве: желаешь ли ты в нее вступить? Тот с жаром ответит: «конечно, да». Так что же это за битва? Где это поле сражения? Как найти его? Где те враги?

Пророк Мухаммед сказал как-то об этой битве, что одержать в ней победу это самое достойное из всего, что может сделать человек. Он называл это «священная война», джихад: «Величайший Джихад, в котором сражается человек - Джихад с самим собой». С чего начиналась эта война? С объявления ее. Человек объявлял войну сам себе - своим несовершенствам.

Но разве только мусульманская традиция говорит о войне? Об этой внутренней битве и условиях победы в ней очень хорошо рассказано в книге Свет на Пути:

«Повинуйся Воину, но не как полководцу, а как если бы он был ты сам, и его веления были выражением твоих сокровенных желаний; ибо он – поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя. Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него: он не признает тебя, пока ты сам не узнаешь его. Если твой крик о помощи коснется его слуха, он начнет бороться в тебе и заполнит глухую пустоту внутри тебя. И когда это совершится, тогда только ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый, стоя в стороне и предоставив ему сражаться за тебя. И тогда ты не сделаешь ни единого промаха. Но если ты не будешь искать его, если пройдешь мимо, не будет защиты для тебя. Мысль твоя затуманится, сердце потеряет уверенность, и в пыли взметаемого на поле сражения праха чувство и зрение изменят тебе, и ты не различишь друзей от врагов своих.
Воин этот – ты сам, но ты – преходящий и подлежишь заблуждениям, а он – вечен и верен. Он есть вечная истина. Если он раз проник в тебя и стал твоим Воином, никогда уже не покинет он тебя вполне, а в день великого мира он сольется с тобой воедино».

В этом параграфе говорится о неизбежности битвы: о том, что она происходит и о том, что трудно усмотреть, где враги, а где друзья твои.

Также и древнейшая индусская традиция Книга Золотых Правил говорит о той же битве, сравнивая человека со слоном, бредущим сквозь чащу леса, и ненахождение этого Воина приводит к тому, что слон начинает принимать деревья за врагов своих и, в бесплотной битве сражаясь, погибает.

Но поистине самым величайшим произведением на эту тему является Махабхарата. Особенно беседы Кришны с Арджуной о том, как надо вести битву:
«Думающий, что Он может убить, и думающий, что Он может быть убитым, оба одинаково заблуждаются. Человек не может ни убивать, ни быть убитым.
Он не рождается и не умирает; раз получив бытие, Он не перестает существовать. Нерожденный, постоянный, вечный и древний. Он не убит, когда тело его убивают.
Признав равными радость и скорбь, достижение и неудачу, победу и поражение, вступи в битву; так ты избегнешь греха».

Все исследователи сходятся в том, что это - внутренняя битва.

Таким образом, поле битвы есть внутреннее поле нашего самопознания. Отсюда можно понять, что, приступая к самопознанию, мы вступаем в битву.

Начиная самопознание, мы начинаем битву.

Каково же самое первое, самое главное условие начала этой битвы?

Его очень хорошо описала Е.П.Блаватская:

«Но совсем другое дело в случае человека, который связан обещанием ВЫСШЕМУ Я. Вы не можете призывать этого Божественного Свидетеля без последствий, и раз вы поставили себя под его наставничество, то тем самым вы просите Сияющий Свет освещать и просвещать все темные углы вашего существования; сознательно вы призвали Божественную Справедливость Кармы замечать ваши побуждения, тщательно просматривать ваши действия и все заносить на ваш счет.

Этот шаг настолько же необратим, как рождение ребенка.

Никогда больше вы не сможете заставить себя вернуться обратно в состояние Авидьи и безответственности.

Даже если вы убежите на край земли, спрячетесь от людских взоров или будете искать забвения в буйстве социального вихря, тот Свет будет находить вас и освещать каждую вашу мысль, слово и деяние. Все, что Е. П. Б. может сделать, это послать каждому серьезно устремленному среди вас свое самое искреннее братское сочувствие и надежду на благой результат ваших усилий.
Тем не менее, не падайте духом, но дерзайте, всегда дерзайте, двадцать неудач исправимы, если за ними следует столько же несокрушимых устремлений ввысь. Разве не то же бывает, когда совершается восхождение на гору?
Далее знайте, что если Карма безжалостно заносит в счет эзотерика такие плохие деяния, какие она у невежественного человека оставила бы без внимания, то все же равносильно правильно и то, что каждое из его добрых деяний, по причине его связи с Высшим Я, стократно усиливается как потенциальность добра.

Наконец, всегда держите в сознании уверенность, что хотя вы не видите никакого Учителя около вашей кровати и не слышите уловимого шепота в ночной тишине, все же эта Святая Сила около вас, Святой Свет светит в час духовной нужды и устремлений, и будет не вина УЧИТЕЛЕЙ или их смиренного рупора и слуги, если вследствие порочности или нравственной неустойчивости некоторые из вас отрежут себя от этих высших сил и вступят на ту наклонность, которая ведет к Авичи».
("Тайная Доктрина", Том 3)

Эта выдержка наводит на глубокие размышления, а так же на то, что дуг-па рождаются преимущественно, а точнее – только! - из эзотериков.

Также об условиях битвы говорит Владыка Илларион в Наставлении №153 Учения Храма:

«Как в Поучениях Храма, так и в более ранних эзотерических учениях неоднократно говорилось о неизбежных следствиях произносимого обета, даваемого учеником оккультизма.

Однако к предостережениям, которые всегда даются всеми истинными наставниками эзотерических школ тем, кто вступил под их руководство и наблюдение, довольно часто относятся несерьезно и, в конце концов, пренебрегают ими.

Вследствие этого ученик остается без той защиты, которую могли бы дать ревностное внимание и послушание, что, в конце концов, доводит его до состояния, сравнимого с положением птицы с ощипанными перьями, чья незащищенная кожа подвергается порывам ледяных ветров Царя Бурь и палящему зною солнца.

Когда ученику говорят, что при взятии на себя ручательства перед Великой Белой Ложей любые – и добродетельные, и порочные – до тех пор дремлющие, а подчас даже и не предполагаемые склонности его природы становятся активными, то в его неизменных интересах быть на страже и наблюдать за их проявлением.

Если он тщеславный, чувственный или честолюбивый – эти пороки все равно выявятся, как бы успешно ни скрывал он их в прошлом.

Если он благороден, сострадателен и готов прийти на помощь, то и эти качества также усилятся».

Таким образом, битва начинается с внутренней клятвы самому себе. Вернее, своему предполагаемому высшему Я.

Предполагаемому потому, что ты его не знаешь, но уже предчувствуешь. Важно понимать, что каждое искреннее действо, идущее из глубины сердца, совершенное во всей серьезности, конечно же, будет иметь следствия.

Клятва же Высшему бесспорно будет иметь действие несравненной силы, но даже в древних греческих текстах находим гимны богам, содержащие в себе клятвы: таким образом, человечество всегда знало, как начать приближаться к Высшему.

Воззвания, гимны богам, клятвы богам и наступающие после этого битвы с горгонами, кентаврами и другими чудищами - все это неотделимая часть древнего эпоса.

Мы можем собрать многие легенды, притчи различных народов, но везде найдется один и тот же сюжет, хотя бы и представленный различными образами.

Из этого можно сделать вывод, что на всем протяжении истории человечества начало битвы, сама внутренняя битва и исход ее были известны как самое важное, самое главное из всего, что могло бы с человеком произойти.

Герои - так называли тех, кто вступали в эту битву.

Полубоги - так венчали тех, кто выходил из нее победителем. Как вступить в битву, мы уже знаем. Искренняя, глубокая, чистая, горячая клятва своему высшему Я выводит человека на поле этой битвы.

Но если есть битва, значит - есть и враги.

Кто же они, эти предполагаемые враги?

Лена Валевич   06.05.2020 17:17   Заявить о нарушении
Конечно же, это не какие то внешние враги, хотя в жизни неофита могут сгущаться тучи по причине ускорения кармы, но – враги внутренние.

Откуда они произошли? Как будущие деревья живут в семенах, так и грядущие враги сосредоточены в зернах, принесенных из прошлой жизни.

Если бы люди знали, что каждая частица гнева, несправедливости, злобы или раздражения порождает врагов, которых им нужно будет победить, то насколько разумнее стало бы человечество, насколько терпимее бы люди стали друг к другу.

Все до единого негармоничные, разрушительные чувства, мысли и деяния накапливают армию тех, кто составляет этого внутреннего безжалостного врага.

С другой стороны, все проявления милосердия, сострадания, бескорыстия, все глубокие мысли, озаренные пониманием, – все они составляют армию друзей: все это в совокупности и есть карма человека.

А потому мудрые советовали выступать на поле битвы лишь тем, чья карма подходит к завершению, в ком сила друзей больше силы врагов изначально, но как определить?

Существует несколько удивительно простых критериев, которые позволяют дать ответ.

Первый критерий – отношение к Истине.

Если на зов Истины сердце человека начинает пламенеть – он уже близок.

Если же отворачивается тупо и не отличает Истину от не Истины, то карма его далека от завершения, а потому лишь служители Истины могут вступить в эту битву, надеясь на успех.

Каждому можем сказать: «друг, люби Истину», – и в этих словах будет поток эволюции.

В Агни Йоге Великий Владыка Махатма Мория так описал этот критерий:
«Теперь встречаете в жизни четыре рода людей:
Одни бьются под Нашим щитом,
Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы,
Третьи бредут, ослепленные темной завесой судьбы,
и четвертые – враги Света.
Первые поймут ваш призыв,
Вторые затрепещут ожиданием,
Третьи отвратят голову тупо,
И четвертые встретят стрелою вашу стрелу».
Из этих слов явно видно, что именно завершенная карма, или завершающаяся карма, есть то, что открывает его глаза.
Вторым критерием завершающейся кармы будет чуткость к красоте.
Если человек умеет трепетать от присутствия красоты, значит, дух его уже не спит.

Махатма Кут Хуми так описал значение красоты в жизни человека:
«До тех пор, пока конечное освобождение не поглощает Эго, оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого Искусства; его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных человеческих привязанностей».
А потому каждому можно сказать: «Учись полюбить Красоту», - и это будет лучший совет.

Третьим критерием завершения кармы будет нежелание ссор и всяческих распрей.

Книга Золотых Правил так говорит об этом:
«Дух распрей удаляет архата их долин в горы».

Также и отцы Христианства утверждают, что прикоснувшийся к правде Горних Домов, будет избегать ссор всеми силами, а потому можем сказать: «Друг, избегай распрей», - так укажем на лучший вход.

Четвертым критерием назовем искания.
Ищущий есть тот, кто не довольствуется условиями существования, кто ищет правды нездешней.

И Чайка Джонатан Ливингстон из произведения «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» понял, что жизнь не исчерпывается борьбой за существование, но есть нечто большее – то, чего не знаешь, но уже предчувствуешь.

Когда предчувствие правды нездешней неумолимо волнует душу, значит, завершение кармы близко.

Можем сказать: «Друг, если ты начал искать, ты найдешь», - и в этом братском пожелании отразится звездный свет, ведь даже звезды когда-то были людьми и искали.
Те, чья карма близка к завершению и кто, бесстрашием одетый, поклялся Высшему в верности, те могут рассчитывать на успех.
Но каковы же условия успеха?
Кто-то скажет, что надо храбро сражаться, но совет этот хорош для тех, кто видит своих врагов. Значит, их нужно увидеть?
Кто-то скажет, что нужен лучший доспех. Но где взять его и в чем он?
Кто-то скажет, что каждая битва нуждается в тактике и стратегии. Но кто научит? И, наконец, мы знаем, что лишь опытный, искусный воин победит. Но где познать это искусство и где обрести этот опыт? Воистину битва должна быть выиграна. А раз так, то к ней надо готовиться."

Практика Агни Йоги

Сайт Живая Эзотерика

Лена Валевич   06.05.2020 17:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Как всё кстати.

Раиса Пузыревская   06.05.2020 18:21   Заявить о нарушении