Лекарство от тревог. Отрывок из 4 части пьесы

Торговец на базаре:

"Лекарство от тревог!
Покупайте лекарство от тревог!
Уменьшает или полностью
И без следа и воспоминаний
Устранит напряженность 
Безпокойство и раздражительность!"

Бродячий Музыкант:

"Дожили!
Уже до моих тревог
Тянут свои ручёнки.
Если я не буду тревожен
И беспокоен по ночам
Как я буду сочинять стихи?!

А напряженность?
Разве не нужна
В струнах моей лютни
Или вашей арфы!
А в струнах душы?
Извиняйте, если слишком сладко сказано!

Без следно!
Нет ну вы можете в это поверить?
Столько следов в моей душе,
От которых
Я хотел бы избавиться навсегда
Но даже я - не остроумный человек
Понимаю что они мои хлеб"

Спутник:

"А мне всегда казалось, что в остроумии
у вас нет недостатка"

Бродячий музыкант:

"Да это боль и уныние
И в тоже время
Есть от чего оттолкнуться
Простому,  свободному человеку
В это не простое время!

Без воспоминаний!
Всё! Ну ка пошли обратно"

Спутник:

"Зачем? Вы что то обронили?"

Бродячий музыкант:

"Нет, Я набью ему морду!
Беспокойство и раздражённость
Ими вообще-то и   извлекается звук
Даже стекло и посуда и те
Беспокойством и раз-дроженностью
Усиливают звучание прекрасной музыки
В залах знатных господ
Знающих в музыке не понаслышке

Моя Казна Любови  и Счастья
На сегодня истощена
До последней монеты
Осталась только тревога
И что я слышу?
Как они тянут
Свои ручёнки,
Чтобы взять меня за горло!
И обобрать!

Глупцы!
Ведь без никакого таланта
Или влияния
Я вообще перестану быть нужен
И сам себе 
И людям при дворе
И на шумных базарах и в салонах
Умолкнет музыка тревожного музыканта!

Да и вообще
Что у меня останется?
Торгашам выгоднее обдирать нас
Свободных людей по чаще
А не за один раз!"

Спутник:

"Остановитесь и успокойтесь
у меня есть мысль по интересней
Поберегите ваши руки
Для нежных струн
Лицо того торгаша настолько тупое
Что боюсь может быть на столько же твердым

Он явно ничего не смыслит в торговле!
Попробуем купить лекарство от глупости
И продадим ему его под видом
Лекарства от нищеты!"

Бродячий музыкант:

"Нищеты духа конечно!
Церковь - единственное
Приличное место, куда пускают
Таких дураков!
Там им доступна роскошь
господ.

И хоть какие-то начитанные люди
Там есть
Священники правда
Слуги церкви!
Но хотя бы начитанные
Которые того больше
Ещё и заинтересованы
Терпеть их глупость.
 
Правда кругозор у них
Увершиваеться папской шапкой
Шпионы римского короля!
Слушающие жалобы дураков
Разве не прелесть?"

Спутник:

"Орган, вы слышали
Его звучание?
Раньше, музыка,
Так говорят
Звучала ближе к небесам".

Бродячий музыкант:

"Звуки были тоньше
Но  то ли лопнула
Высокая струна
А то-ли оторвались
Держащие за душу нити- жилы

Держали нити эти
Греческие Боги
В своих руках
Все бросить и уйти?
Что их смогло понудить?

Или сам человек
Тут на земле
Решил проверить
На прочность
Эти струны?
Отважная душа!".


Рецензии