Сапфировый маг

Хочется сдохнуть от тоски на этих курсах повышения квалификации. Ни уму ни сердцу, что называется. Бумажки, отчетность , переклички – сплошная профанация…

Мы сидим, сидим, сидим, пишем конспекты. Завуч, эта жуткая мегера, обращается с нами как с пятиклассницами. Отчитывает за опоздания. Безжалостно ставит прогулы. Елки, мы же  взрослые люди!
Ну, возможно, кому-то эти курсы и нужны. Только я не отношусь к их числу.
Что-то перепуталось в небесной канцелярии. Я попала сюда тогда, когда мне стала очень нужна работа, а не учеба. Но «вычеркнуться из списков» в связи с разными обстоятельствами не получилось.

Сижу и украдкой поглядываю в окно. Там весна. Заканчивается март.
Солнце за окном вызывает смешанные чувства. Хочется очнуться вместе с природой и начать цвести. И при этом хочется сгинуть. Заснуть и не просыпаться. Почему? Да потому что муж ушел месяц назад. И я иногда радуюсь этим курсам и этой завучихе, потому что когда сжимаешься в комок под ее грозным взлядом  и громким голосом, хотя бы не думаешь о том, как вернешься домой в пустую квартиру и,быстро поев, залезешь в кровать и будешь пытаться заснуть в одиночестве, и будешь молиться, чтобы скорее наступило следующее утро вместо ночных кошмаров. Но иногда хочется, чтобы меня оставили в покое. Хотя, говорят, напрягать мозги полезно.

Дверь аудитории энергично распахнул высокий мужчина лет за сорок, в небесно-голубом пиджаке, с фирменными синими часами на руке, огромным ярко-синим камнем в перстне и голубым галстуком на черной рубашке. Группа остолбенела. Он обвел притихших дам своими синими очами, на секунду задумался и воскликнув «журнал!» - выбежал из аудитории.
Мы хором охнули.

Через несколько секунд мужчина снова оказался  у стола вместе с нашей ведомостью.
Представился, провел перекличку и без промедления огласил тему:
«Материализация желаний».
Группа издала подавленный писк и, окончательно сбитая с толку, покорно открыла тетради.

Матчасть была серьезная. В нас летели пулеметной очередью определения из биологии, физики, психологии. Бодрый мужчина рисовал на доске схемы и графики. Взывал к нашей памяти, логике и воображению. Мы иногда отрывались от писанины и многозначительно переглядывались. Недоумение нарастало. Мда. И как называется наш сегодняшний курс? Психология?! Я никак не могла соотнести происходящее со строчкой в расписании.

- …как бы зайти внутрь картинки и почувствовать себя в ней, и тогда ваши нейроны…- продолжал этот странный преподаватель, размахивая руками, создавая какие-то концентрические окружности и проводя линии на зеленой доске…
На зеленой доске…
Или на синей доске?

Я  перевела взгляд на розовую стену рядом с доской.
На ней висели картинки. Надпись гласила: «Выпуск Курса Художественной Фотографии». А, значит, это с параллельного потока. Странно, что я их не замечала раньше.

Слушать бред этого посиневшего сумасшедшего мне надоело. Я делала вид, что пишу, а сама стала бродить взглядом по композициям в рамочках.
Море. Еще море.
А это море, похожее на то, которое мы видели с мужем из самолета, подлетая к берегам теплой страны. Там отель, в котором всё включено. А это, наверное… Это залив… Да!

Что тут вещает этот синий человек с чудодейственным сапфиром? Материализация желаний? Он прав! Да, пусть это будет материализация моих желаний! Я же имею право быть счастливой!

Мой взгляд снова привлекло изображение голой скалы над синим сапфировым морем. Значит…
Значит, тогда я желаю: пусть мы помиримся! Пусть муж повезет меня сначала опять на залив. Пусть мы будем смотреть на закат из палатки. А потом пусть мы снова полетим туда, в наш отель…

Я будто взаправду услышала шум волн и почувствовала теплый ветер. Странное ощущение, когда материализуешь желания прямо на официальных курсах под руководством дипломированного…мага…?

- … нет никакой мистики. Вы четко и детально моделируете своё состояние в желаемом будущем. Главное, помните, что нельзя воздействовать на волю другого человека… - вещал преподаватель.

Как это?! Нет! Так не честно! Муж сам должен захотеть повезти меня туда! В наш отель! Он же должен переживать о нашем расставании! Я буду воздействовать на его волю! Почему это я не должна?

Я даже хотела поднять руку и задать вопрос, почему же я не должна, но море тихонько поманило - и я ушла по скалистому берегу к следующему мысу. Вдали розовела… стена класса? Нет, это была не стена и не доска. Что-то розовело вдали, будто плоский кусок грязно-розового туфа…

- … завтра, девушки, у нас будет лекция по оформлению резюме и самопрезентации. На сегодня всё!

Синий человек стремглав покинул аудиторию. Мы выдержали приличествующую паузу, прислушиваясь к его удаляющимся шагам и хлопку входной двери, а потом истерически, до слёз, хохотали и хохотали: бывают же чудаки в государственных учреждениях!
- Следующая лекция – первая помощь! - перекрикивала наш визг и хохот староста.

Прошло полгода.
Осенью мы сидели с бывшей однокурсницей в кафе и обсуждали нашу бабскую жизнь.
- Как тебе удалось устроиться на такую должность? – наконец я задала Лариске вопрос, который глодал меня с того момента, как она хвастанула в чате, что теперь работает в конторе N. Это было невозможно, но она там работала.
- Знаешь, а я тогда написала резюме, как советовал тот сумасшедший синеглазый маг, и еще представила себя в штате N.
-Да ты что?! Правда? – изумилась я,   - Не думала, что кто-то решит применить этот бред на практике…
- Ну, так получилось… А ты, ты с мужем-то помирилась? – спросила Лариска, помня, как тяжело давался мне  диплом.
- Нет… Мы только ...  - я запнулась. - виделись с ним в мае на берегу залива.
Я почувствовала непонятное напряжение, будто забыла что-то важное.
- И что? – участливо спросила она.
- Ничего. Угораздило же нас оказаться в один день на том озере в палатках. Хотя, это же предсказуемо, компания-то у нас одна. А закаты там  как всегда божественны.

Закаты... Внутри меня снова неясно задрожала какая-то знакомая картинка...
Мы помолчали.
- А летом? – Лариса постаралась вывести наш диалог из долгой паузы.
- Лееетом... - я мечтательно  и сладко протянула слово, а потом бешено затараторила от избытка накрывших меня чувств:
  - Разве я не рассказывала?! К лету, представляешь, я тоже нашла работу мечты! Ну, конечно, не в таком месте, как у тебя, но... А потом меня даже отпустили в отпуск, прям через месяц, и я побывала в Крыму! Впервые! У моря, на Чокраке! Ты слышала про такое озеро?  Озеро! Оно лечебное! Необычное! Розовое, Точнее, оно...Оно будто...

«...будто плоский кусок грязно-розового туфа» - гулко прозвучало внутри меня.

По телу прошло ощущение теплого ветерка…

А в  голубых глазах Ларисы мистически засветился сапфировый отблеск…


Рецензии