Незабавный случай

  Вспомнился случай из далёкого моего  детства.
  Жили мы у реки. Река эта была и судоходная, и сплавная, то есть летом по ней ходили не только суда, но и сплавлялся лес. А чтобы этот лес не скапливался у берега, создавая заторы, устанавливали заграждения из брёвен, так называемые, реевые боны. Это когда брёвна скрепляют между собой в одну длинную линию с выступами в виде треугольников, через определённые расстояния. Боны располагались далеко от берега, и это позволяло нам плавать без опасения, что нас унесёт течением на середину реки.
  Вот таким, кажущимся на первый взгляд, безопасным купанием пользовалась детвора и молодёжь нашего посёлка. Мы с моей двоюродной сестрёнкой тоже любили купаться в том месте, там хоть и было достаточно глубоко, но всё же не открытая река, с её непредсказуемым норовом.
  В одно из таких купаний, с нами и приключился весьма забавный, а точнее было бы сказать совсем незабавный случай.
  Мы купались, веселились, плескались, подныривали под брёвна, и случилось так, что я совсем не заметила, как всё ближе приближалась к концу этих самых бон, то есть туда, где течение уже начинало ускоряться. И вот меня этим течением подхватило и понесло к открытой реке, сделать ничего не могу - до брёвен оказалось довольно далеко, поэтому ухватиться за них никак не получалось, а к берегу подплыть не даёт течение. И вот я, со скоростью "торпеды" проношусь мимо сестры. Она, не подозревая, что со мной что-то не так, улыбается мне, болтая в воде ногами, спокойно держась за один из выступающих треугольников, по-видимому, добралась до него, перехватываясь руками за брёвна. Я ей махнула рукой и крикнула, чтобы никуда за мной больше не плыла и в полной уверенности, что она меня поняла "понеслась" с течением дальше. Думаю, если утону, так хоть я одна.
  Но видать не пришло, ещё тогда моё время. Каким-то образом я всё же смогла ухватиться за бревно. И это для меня явилось просто чудом, потому что в сцепке оно было последним. О том, что могло бы случиться дальше, жутко думать даже сейчас.
  Однако на этом мой ужас не заканчивается. Я, держась за спасительное бревнышко, потихоньку прихожу в чувство от сумасшедшего заплыва, собираю свои потраченные силы и оглядываюсь на сестрицу. И что я вижу, а вижу я картину маслом - она несётся так же, как только что неслась я и по той же самой траектории заплыва в мою сторону. Глаза от страха широко раскрыты, лицо белее мела, пытается что-то кричать - не получается. Меня от увиденного, будто током прошило, раздумывать времени не было совершенно, оно сжалось до доли секунды. Резко выбросила руку вперед, другой рукой крепче ухватилась за бревно и как уж там произошло, но мне удалось поймать сестру. До сих пор не пойму как. Течение было очень быстрое и "летела" она на всех скоростях.
  Но не зря говорят, что в минуту наивысшей опасности, в нас включаются такие резервы и возможности, о которых мы даже не подозреваем, что они у нас есть. Видать мой страх за себя, и весь ужас, испытанный за сестру и включили в моём организме эти самые невозможные возможности. Думаю, что только это нам с ней и помогло.
  Уже потом, на берегу, когда мы немного успокоились и пришли в себя от пережитого, я спросила её, - зачем же ты оторвалась от бревна и ринулась за мной, я же тебе и рукой махнула и прокричала, чтобы ты оставалась на месте?
  Она мне говорит, - а я подумала, что ты меня, наоборот, за собой позвала, чтобы дальше плыть. Я же не знала, что там такое течение будет?
  Вот такой вот незабавный случай произошёл с нами, думаю что и сестра помнит о нём, такое обычно не забывается.
  Ведь если бы не чудо, то неизвестно как бы всё оно повернулось.

#ОльгаКотлина


Рецензии