Моряк и Ночка

.
Начало и последующая трудовая деятельность в течение двадцати лет была связана с работой речного флота. Сезонная работа, это с открытия навигации и до ледостава, постоянные рейсы на судах Печорского пароходства. Да и  дальнейшая трудовая деятельность, в разных должностях по характеру работы, не позволяли постоянно находиться дома.

 Страстный по натуре охотник и рыбак всегда мечтал о близком и преданном друге - для охот, по нашей красавице,  бескрайней Северной тайге - это охотничья собака лайка.
 Но летом заниматься с ней некогда, а после постановки флота на зимовку, через две недели ложился уже глубокий снег, и собака была в этом снегу беспомощна. Но после двадцати лет такой работы, я перехожу на работу в полевую сейсмическую партию, геофизической экспедиции,  которая работает за полярным кругом.

 И вот только сейчас моя мечта сбывается, знакомый товарищ не охотник и не рыбак, чтобы ублажить своих детей берёт в квартиру месячного щенка русско-европейской лайки с хорошей родословной. Но баловство быстро закончилось, когда поняли, что это живое существо, а не игрушка и за ним нужен уход. Мне предложили его забрать,

и я не задумываясь, это делаю. У него уже имя «Моряк», он чёрной окраски, а грудь и кончики лап белые, кличка подходит к окрасу. Так я стал владельцем русско-европейской лайки с паспортом хорошей родословной.

 Две дочки и жена, зная о моём страстном желании, иметь собаку, приняли Моряка в свои объятия и эта ласка, а затем и любовь к этой собаке, прошла через все годы её жизни.

 Одно дело хотеть собаку, а второе - Как её учить? Нашли пособие по обучению собак и начали осваивать эту науку. Учились мы, обучался Моряк, учеником он оказался способным, по всей видимости, родословная давала свои всходы. В пять месяцев он уже знал и выполнял все команды, не только для охотничьих собак, а также команды для других пород собак и ещё многие, придуманные моими детьми.

Посмотрев цирк по телевизору, где собаки могли отгадывать итог, арифметических действий, научили этому Моряка. Летом освоил хорошо, плавание, воды не боялся, доставал все предметы, брошенные на воду. Восхищению и восторгов от способностей нашей собаки, у членов семьи не было пределов.

В шесть месяцев он уже без поводка ходил по городу рядом с хозяином, сидел, ожидая, у дверей магазина, если я туда заходил. Шли гулять в городской парк, и он безошибочно находил запрятанную накануне, рукавицу с перьями от дичи и радостно её облаивал.
 А я учил его сидеть под ней и не прыгать на дерево. Затем, куда бы я рукавичку не закидывал, он с удовольствием приносил её мне, не обращая даже внимания на предлагаемые лакомства.
 Я с нетерпением ждал открытия охоты, как поведёт себя собака в лесу? И вот долгожданное время настало, завтра выход на два дня в охотничью избушку. Тридцать километров на лодке вверх по реке, а затем восемь километров по тропе, которая известна не многим и мы на месте.

 Ночь в избушке проходит в ожидании и полном нетерпении наступления рассвета. В эти места я уже хожу более десяти лет, но только зимой, А по чернотропу я пришёл сюда впервые, да ещё со своей собакой, так - что в ожидании рассвета мысленно обошёл все места, где встречалась дичь.

 Но ожидание, в корне разошлось с действительностью, за два дня хождения по тайге, не подняли, ни одной птицы. Это было как снег на голову, ведь отсюда я никогда не уходил без дичи. В тех местах, где изобиловала из года в год дичь, было пусто. Как объявили потом охотоведы, год не урожайный на ягоды, а поэтому и дичи очень мало.

 Приехал домой, до ужаса раздосадованный. Собака наверно тоже не поняла, зачем два дня ходили по лесу, хотя постоянно была в поиске, вопросов к ней не было. Отсидевшись один день дома, я не выдерживаю, сажусь на пригородный поезд и еду опять в лес, хотя бы на один день.

 Ходим до обеда, обошли все вырубки, опушки, болота с ягодниками, сосновые бора с брусничниками, а дичи как не было, так и нет. Я уже ничего понять не могу, я и здесь без собаки поднимал выводки глухарей, косачей, а нынче ни одного взлёта птицы.
Идём уже в сторону железной дороги, через пару часов поезд домой. В голове одна мысль- « Неужели опять не услышу, полайку своей собаки»? И вот на одном высоком месте, в редколесье, мне послышалось хлопанье крыльев птицы.

Собака, где то там, ружьё на изготовку, тихонько иду в сторону возможного взлёта птицы и с бьющимся сердцем жду первый  звонкий лай своей собаки, по боровой дичи.  Утром я загадал, - что если убью дичь из под своей собаки, будет она у меня самым лучшим помощником в лесу.
Я продолжаю идти против лёгкого ветерка, который шелестит листвой, в верхушках деревьев и с нетерпением  жду - голос своей собаки. И вдруг я вижу, что по ветру летит рыжее пёрышко птицы, затем ещё и ещё, я иду в этом направлении. Но то, что открылось моему взору, выйдя на открытое место, привело меня в оцепенение.

Моряк, лежал на земле и лапами прижав крылья, держал глухарку. Она крутила головой, а он выдирал перья, пух летел по ветру, от меня это всего в пяти метрах. Что делать?
Затем спокойно подхожу, чтобы не испугать собаку, забираю глухарку, поднимаю на вытянутую руку, даю собаке команду - « Сидеть и  голос», она исполняет,… хотя сильно нервничает.
Снимаю рюкзак,  достаю Моряку его любимый пряник и даю в награду, но он отказывается и ложится рядом с птицей, пытаясь попробовать её на зуб, но мой строгий окрик не позволяет это сделать. Утром я загадал - «Что если убью из под собаки дичь»?  А тут она сама её поймала!  Не знаю, что и думать?

По всей видимости, глухарка сорвалась вспугнутая собакой с берёзки и ушла вниз, села на землю, но собака на скорости неслась с возвышенности и оказалась около севшей птицы на землю вплотную, а что произошло дальше, мы знаем.

Счастливый и гордый я твердо иду к «железке», пора домой. Не прошло и двадцати минут, как я услышал,  тонкий лай-визг собаки и в тот же момент рядом со мной на расстоянии выстрела садятся два рябчика, медлить нельзя уже несётся в мою сторону собака, рябчики под собакой сидеть не будут. Я не стал медлить, два выстрела, два рябчика у наших ног.

 Похвалив, приласкав собаку, угощаю пряником и пошли дальше. Настроение радостное, поиск и ход у собаки правильный, место нахождения хозяина постоянно чувствует.
Вздрогнул, когда неистово и звонко залаяла собака. Лай очень быстро приближался ко мне, я не мог понять, в чём дело, но на тропе, по которой  шёл, я вдруг увидел - на меня несётся заяц.
 Заяц от испуга летел,  заложив уши за спину, я не шевелился, и он пронёсся рядом чуть не задев мои ноги и не поняв, что тут стояла угроза пострашней, чем собака, но он этого не знал, а я ружьё не поднял, охота на зайца ещё закрыта.

 Моряк пронёсся следом за зайцем, а у меня мысль, как отозвать собаку, она изредка где - то взлаивала, носилась по следу зайца. Всё - таки после не мыслимого количества команд, собака пришла, а что делать не знаю, то ли хвалить, то ли бить?

Но я понял, что есть в сегодняшней охоте, плюсы и минусы. Пришлось Моряку с помощью вицы, объяснять, что зайца гонять не его дело. Со временем он это усвоил твёрдо. Хотя с нынешним потомком Моряка, как то, возвращаясь  с охоты песчаным берегом реки, поросшим ивняком, убил практически из под собаки выгнавшей мне в ноги,по очереди, двух зайцев, а третий меня увидел на открытом месте, свернул в сторону.

 Как описать такую охоту с лайкой я не знаю, но более таких удачных охот на зайца больше не было. На поезд домой мы успели, а дома Моряку досталась всякая вкуснятина и ласка моих детей.

 В геофизическую партию, мы летали на вертолётах, с города в неработающий вертолёт Моряк садился и летел спокойно, а вот в работающий и ревущий двигателями на площадке, заводил насильно на поводке.

В вертолёт садится, стал самостоятельно, немного повзрослев и затем практически, этого шума не боялся. Потом летал и ездил он со мной на всех видах транспорта. Единственное только после двух часового полёта на вертолёте Ми-2, у него на некоторое время пропадал нормальный слух,

 Видимо высокие тона работы двигателей этого типа, очень давили на слуховой аппарат собаки и первые часы после прилёта, она не могла понять, откуда её зовут, но потом всё проходило.

Кобель вырос за год в красивую статную собаку, стал глазеть по сторонам на собак противоположного пола, и  я понял, что против этого инстинкта, нет никаких словесных команд. И  решаюсь завести Моряку напарницу.

 Узнаю, где и как можно найти, и у нас появляется месячный щенок русской - европейской лайки, дети назвали её за чёрный окрас тела Ночкой, хотя кончики лап были симметрично белые. Так, у нашего Моряка появилась напарница - Ночка.

 Если  у Моряка был талант и интеллект благородной собаки, то Ночка стала уникальной, универсальной рабочей собакой, по своей страсти к охоте превосходила Моряка, она держала лося, не боялась медведя.

 Единственный недостаток у неё, могла часами гонять зайца, так за все годы и не смог её от этого отучить. Если работали с Моряком в паре по боровой дичи, она имела полное право сесть и облаивать дичь найденную Моряком и после выстрела добрать  её, но если сажала птицу она, ни одна собака не могла подойти к ней.

Дома на своей территории она  полновластная хозяйка. Если Моряк лежит первый от кухни нашей квартиры, Ночка полное право имела перешагнуть через Моряка и лечь первой, но если Моряк пытался это сделать, острые зубки впивались в него и потом он неделю лежал у входной двери.

 А Моряк за все годы даже  не пытался её укусить. Знал, что избранницу сердца, трогать нельзя. Она не подпустит чужих людей, к костру, рюкзаку, избе. За хозяина отдаст свою жизнь, были случаи желания охотников похлопать меня по плечу, в результате были прокусаны руки.
 Если уезжали на несколько дней в охотничью избушку, то она эти ночи не спала, сидела, где то рядом с избушкой, приходила только на зов, хотя остальные собаки ложились возле избы.
 Были случаи, когда после таких охот, приходилось выносить её с поезда на руках, она не просыпалась, а дома спала по двое суток, поднималась только покушать и на улицу.
 Но со временем этот недостаток -  охрана по ночам - исчез. Хотя эта преданность, приносила много хлопот. По городу с ней надо было ходить только на поводке. Без поводка всех встречающихся собак она натурально драла и гнала, освобождая дорогу хозяину.
 Она не знала страха, сколько раз её вытаскивали из пасти собак в два три раза крупней её, но она была неисправима. Как то на одном из озёр лесотундры рыбачил знакомый рыбак с Печоры. Добирался он сюда вертолётами нашей экспедиции, выезжал тоже с нами.
 Познакомившись поближе, я несколько раз бывал у него на рыбалке, охоте. А в этот раз, приехав  к нему, он жалуется, что пропала у него собака, а одному в бескрайней лесотундре скучно и неуютно. И просит оставить на время Ночку, ей было тогда всего пять месяцев, А он её за лето, осень натаскает, обучит.

Я с Моряком улетаю, а Ночка остаётся на озёрах с дедом Михалычем. И вот спустя какое то время, мне по рации передают сообщение от Михалыча  - « Пропала Ночка». От стоянки  сейсмопартии до них около пятидесяти километров, но в летний период -  только вертолётом можно долететь.

Прошло несколько дней, вертолётов в нашу сторону пока нет. Но приходит сообщение, через оператора связи, что всё нормально, Ночка нашлась. Через некоторое время выкраиваю несколько дней выходных и лечу к Михалычу.

 Меня встречают, как дорогого гостя, всего месяц прошёл с последней встречи, но как человек скучает по общению с людьми, это отмечаешь при встрече. Хотя есть приёмник, аккумулятор, но это ничто по сравнению с человеческим общением. После торжественного ужина, прошу рассказать, что случилось.

 А случилось вот что! Рыба – рыбой, но она скоро приедается, самая северная боровая дичь, свою миграцию начнёт только перед первым снегом и в этих лесотундровых перелесках пока ее очень мало. Иногда  попадает в сети утка, но редко какая собака ест эту водоплавающую дичь.

Решив, что один отстрелянный лось на прсторах лесотундры - ущерб небольшой. Лосей в те времена было, в изобилии, Михалыч решил разжиться мясом. Ночка быстро поняла замысел деда, и они погнали перелесками молодого лося.

 Собака облаивала, останавливала лося, а человека животное долго не подпускало на расстояние верного выстрела. Но, по всей видимости, бдительности после двух часовой погони у животного  поубавилось. И Михалыч, несмотря на свои  шестьдесят пять лет и сплошные болотистые места, смог достать со своей одностволки этого лося.
Это оказался на удачу молодой лось. Михалыч, развел костёр, попил чайку, отдохнул. Затем по всем правилам разделал дичь, нагрузил рюкзак, чтобы можно донести до избы, а от неё они были километров в пяти, семи. Попив ещё чайку с дымком, тронулись домой.

 На следующий день они сделали две ходки, на большее сил не хватило, дорога ведь сплошная болотистая местность. Что осталось в лесу, это подарок медведю, здесь их великое множество.
Придя в избу, Михалыч обнаружил, что нет Ночки, хотя пока шли, была вроде рядом, но он особо не расстроился, дорога набитая, никуда не денется, придет. Встав утром, он обнаружил, что чашка, с едой, оставленная с вечера осталась не тронутой, собака не приходила.

Подождав до вечера, Михалыч через соседние партии передаёт мне по рации первое сообщение.  Прошёл ещё один день, собаки нет, дед совсем расстроился, завтра решает идти искать собаку.

Встаёт он рано, хотел выйти на улицу, но дверь сразу не открылась - снаружи, кто - то её подпёр. Толкнув посильней, он открыл дверь, и удивлению не было предела.

У двери сидела Ночка, повизгивая и  виляя хвостом от радости встречи, а под дверью лежала лосиная голова, которую она  за два дня дотащила до избы, по болотам и слякоти. Веса у Ночки в то время было около десяти килограммов, а груз весил гораздо больше, но она не смогла допустить такого расточительства с мясопродуктами, которое допустил дед Михалыч, так как рыба за это время здорово надоела, приложила все свои силы, чтобы восполнить этот пробел.

Способность собак приносить дичь, стала их обязанностью, даже когда жили они в деревне, и часто отпуская с привязи их погулять, Ночка сама ловила и приносила молодых зайцев.
 Однажды на вечерней охоте - ранил утку, и подранок  очень далеко улетел - упал в густые кусты. Ночка ушла искать, вскоре стемнело, мы не смогли её отозвать ушли домой, до деревни всего около километра, собака придёт сама.

Каково же было удивление, когда возле дома нас догнала Ночка, в зубах неся утку. Эта особенность приносить всё домой или хозяину, была у неё до вторых родов. А потом она в отдельные периоды, пыталась уносить и прятать дичь, по всей видимости, просыпался инстинкт материнства, кормить потомство.

Но в этот раз я улетел с Моряком, Ночка осталась до поздней осени на озёрах. Также удивительный случай произошёл с Моряком. В конце июня месяца, гуси самцы сбиваются в небольшие стаи, чтобы улететь на озёра на линьку, а самки остаются с выводками.

 Наша сейсмопартия, стоит рядом с  небольшой речушкой, шириной она всего около двадцати метров, на ней стали появляться  стайки гусей самцов, по пять, семь штук собирающиеся лететь на большие озера на линьку.

 Тушёнка в рационе питания, когда то надоедает, и мы с товарищем берём резиновую надувную лодку, ружьё и идем вверх по реке. Впереди бежит Моряк, вспугнутые собакой гуси, начинают летать по реке, на небольшой высоте. Сбив, таким образом, со стаек, двух трёх гусей, мы надували лодку и спускались по течению домой.

 Этой дичи на наш коллектив, который оставался, в летний период хватало, на неделю. Мы не считали это браконьерством, весной над нами, на небосклоне, пролетали дальше на Север тысячи и тысячи гусей. Поэтому этот десяток гусей самцов, добытые нами, ущерба природе, как мы считали, не приносил, тем более что самки были уже с выводками.

 И вот в очередной раз, взяв двух гусей, мы на берегу уже накачивали лодку собираясь, домой. И вдруг метрах в двухстах от нас послышался лай Моряка, подняв голову, мы увидели, что на середине реки плавает семья гусей, гусыня с гусятами и очень здоровый гусь самец.

Самка с выводком поплыла на другую сторону речки в кусты, а гусак остался на середине реки. Приученный Моряк, подавать дичь,  долго не думая прыгает в воду, как он думал доставать подранка, видя плавающего и не улетающего гуся. И когда до него осталось метров пять, гусь всего двумя взмахами крыльев оказался возле плывущей собаки.

 И мощные крылья гусака с лёту, и с большой силой ударили по Моряку. Собака скрылась под водой, мы просто опешили в такой ситуации помочь ничем не могли, на наши крики гусь просто не реагировал.

Моряк вынырнул, чётко поняв, что его спасёт только берег. Но не тут, то было, гусь догоняет и опять бьёт крыльями, топит собаку, она опять выныривает и что есть силы, гребёт к берегу.

Гусь разгоняется, по воде взлетает, Моряк на берегу, гусь проносится несколько раз над собакой с громким криком, и этот крик был похож на громкое ругательство.

Мы облегчённо  вздохнули, собака жива, но таких выходок от гуся не ожидали. А он видимо защищал своё потомство, не жалея своего живота. А будь река более широкой, этот гусь собаку утопил бы, без всяких сомнений.

 Домой добрались без приключений, но в душе закралось сомнение, не испугалась ли собака? Будет ли работать по гусю? И вот спустя, несколько дней, я не выдерживаю сомнений, беру моряка и идём по речке.

 Через час хода собака поднимает гусей, они налетают на меня, я сбиваю одного, он падает на середину реки, прибегает на выстрел Моряк и сразу бросается в воду плывёт, я спокойно вздохнул, наверно прошлый урок с гусём забыл.

 Но не тут-то было, когда  расстояние  осталось всего около метра, гусь дернул пару раз лапой, и этого хватило, чтобы собака оказалась на той стороне реки. Течение быстрое, гусь лежит на спине, и поток  несёт его серединой реки.

Кричу команду собаке, она идёт по той стороне в воду не лезет. Я вновь и вновь даю команду, собака лезет в воду, плывёт за гусём и только она хотела его взять, он опять дёрнул лапой и собака, оказалась на моём берегу, но без дичи. Ни палка, ни угрозы уже не могли заставить собаку лезть в воду.

 Гусь всё также, плывёт на спине, голова под водой изредка подёргивал лапой. Я не выдержал и выстрелил в гуся и тут же раздался всплеск, Моряк в воде направляется к гусю, берёт в зубы и плывёт ко мне. Я забираю гуся, хвалю собаку, достаю и угощаю  печеньем. Больше он никогда не боялся подранков. Хотя полученный урок помнил наверно долго.

 Поздно осенью Михалыч выезжает с озера в город и привозит Ночку. Поздняя осень, но льда на реке нет, хотя по утрам уже заморозки, лист с деревьев опал, самое любимое время природы, когда можно спокойно походит по лесу, поохотится с собаками на боровую дичь, в это время, она сидит под собакой, довольно плотно иногда, даже нисколько не пугаясь.

 Были даже случаи, когда глухарка ходила по крупной ветви сосны, обрывала веточки и дразня кидала вниз собаке, собаки захлёбывались в неистовом лае, а она нисколько не пугалась. Хотя в последние годы, боровая дичь стала очень пугливой, даже под собакой сидит неохотно и совсем мало.

Я беру Ночку, сажусь в лодку, у меня лодка «Крым» с подвесным мотором Вихрь-30, по тем временам самое мощное средство передвижения по воде, еду на свои охотничьи угодья, да и на реке есть уже черная утка, можно пострелять.

 Еду с товарищем, скорость неплохая под тридцать километров, берег от нас метрах в двухстах, как вдруг Ночка ощетинилась, встала лапами на борт и на скорости выпрыгнула в воду.

 Вынырнула и поплыла к берегу, только сейчас я заметил на берегу несколько лошадей, а для ночки это были - лоси. Сбавил ход, сделав круг,  подошли к собаке, вытащил в лодку, но она рвалась на берег. Я понял, что у меня с собакой проблемы, нужно её  приучать к цивилизованной жизни.

 В следующий раз, когда подъезжал на лодке к берегу, возвращаясь с охоты она, увидев стадо баранов, выпрыгнула из лодки и загнала их по горло в воду, а сама плавала между ними. За что получил нарицание от местных жителей.

Лето мы жили в деревне, строили дом, и около года пришлось её отучать от тундровых замашек и с годами это прошло. Хочется отметить необыкновенную способность собак, отличать тональность звуков. В нашу деревню заканчивалась отсыпка дороги, до этого ездили в деревню только на лодке.

Появилась возможность ездить в деревню по дороге, и я купил мотоцикл - «ИЖ - Юпитер», для наших поездок. Мотоциклов в деревне много, но как собаки могли, почти за километр, когда домочадцы и звука не слышат работающего мотоцикла, а они безошибочно уже определяют тон, звук моего мотоцикла, издавая радостный визг, лай. Что означало,  едет хозяин. Открывайте ворота!

Приучив собак не бояться ездить на любом виде транспорта, они прошли и проехали со мной не одну тысячу километров. Очень любили легковой вид транспорта, они знали, что это непосредственный выезд на природу, охоту.

Были случаи, когда гуляя по улице увидев машину с открытой дверцей, моментально занимали свободные места, а хозяин испуганно бегал вокруг машины. И отучить их от инстинкта и страстного желания ехать в дали тайги на любой технике, я наверно не смог, что привело в конечном  итоге к потере Моряка.

 Он сел в открытую машину и был увезён и я потерял своего первого помощника, преданного друга, от которого был без ума. Говорят, что у собак нет интеллекта и памяти, но я позволю себе с этим не согласиться. Эта собака знала и понимала речь человека, а не только команды.

 Собаки жили в квартире, общались со всеми членами нашей семьи. Утром Моряк сидел у изголовья рядом с кроватью и ждал, когда я открою глаза, чтобы лизнуть в лицо и позвать гулять на улицу. Безошибочно знал имена дочерей. Даю команду будить утром в школу Иру, он идёт в комнату детей нежно гавкает, и стаскивает одеяло  именно с кровати Иры. Даю команду будить Лену, безошибочно знает, на какой кровати она спит.
 А если девчата балуясь, меняются местами,  находит по запаху. Звонят по телефону, сучке нужны услуги Моряка, он стоит рядом слушает, договариваемся о месте встречи, ложу трубку. Тут же собака начинает лаять, бегать к  к двери звать на улицу.

 Пытаюсь успокоить, но у неё уже возбуждение, от нетерпения, что хозяин так медленно одевается. Выйдя на улицу, он тянет меня в нужную сторону, а это в противоположную сторону от выгула, как он это понимал, я не могу объяснить. У Ночки подходит время спариваться, Моряка накануне отругал, чтобы не приставал к ней, ещё не время, спят по разным комнатам, строго соблюдая границы, ходит он понурый и поскуливает, спрашивает когда?

 Приехал с работы на машине, забираю собак едем, ставит машину в гараж, после чего идём домой, Ночка на поводке, Моряк идёт свободный, подходит, гавкает, просит Ночку Я в сердцах говорю : - «Ладно, придём домой, отдам», Моряк радостно гавкает и исчезает. Домой по городу около одного километра, никогда меня не бросал, а тут уже прошли полпути, а на мой условный свист собака не приходит.

Доходим до дома, собаки нет, начинаю волноваться, но затем вижу крылечко нашего подъезда и сидящего Моряка. Он радостно лает и требует открыть входную дверь. Как он понял, что я ему дома отдам Ночку, не знаю, но так было. После Моряка и Ночки у меня до сих пор их потомки, но повторений дара природы, которыми обладали эти собаки, пока нет.

 А возможно живя уже постоянно в деревне, нет таких требований к собакам, как в городе? Поэтому они себя возможно и не открывают до конца. И по сей день в каких то сложных жизненных ситуациях, когда надо принять решение, жена мне всегда говорит  - «Вспомни Моряка».

 Он никогда не лез первый в драку, всегда станет в стойку, выждет и если чужак начнет драку, только тогда покажет свой бойцовский характер. Эта собака была умницей, интелегентная по жизни, профессор по охоте и эти особенности склада ума и характера, останутся в памяти надолго.

Ночка собака, которой преданней в моей жизни не было. Страстная охотница, она ни разу нигде не бросила своего хозяина, а члены семьи, если брали её за грибами, ягодами могли быть в лесу спокойными, зверя и чужих людей к ним ни за что не подпустит.
 А эта преданность и верность наших собак, останется в памяти всей моей семьи.

Каждая охота с моими друзьями Моряком и Ночкой, была «песней» и я не чаял в них души, а они любили меня своей собачьей любовью. И эти воспоминания останутся на всю жизнь.               
               


Рецензии
Вот, нашёл, почитал. Замечательно! Конечно, кто не держал собак не поверит, что они способны на такие вещи, но у меня и Пента первая И Пента вторая (это уже западно-сибирская) примерно в таком же ключе работали и не раз удивляли своей сообразительностью и умом. Сейчас нет собаки и я очень скучаю по собачьему обществу. Хочу взять собаку поспокойнее лабрадора или дратхара. Дратхаров я держал - умницы, настоящие интеллектуалы, разве что не разговаривают. Лабрадора держал знакомый охотник. Пёс был спокойный, деловитый и бескомпромиссный, как старшина-хохол у нас в учебке. На берегу Гордон - так пса-то звали, всех знает, со всеми дружит, как в лодку садиться начинаем, так "нечо вам тут делать" - никого не пускает. Привяжет его Митрич на носу, а мы с кормы садимся. В избушке охотничьей на нары ляжет и ждёт, когда Митрич вина напьётся и спать придёт, а других никого не пускает. Ну, нас это забавляло.
Тут, сосед с первого этажа бигля завёл, да вскоре развёлся с супругой своей. Щенок пока у неё живёт; иду с работы, а он на подоконнике сидит - глаза грустные; выгуливать никто не водит. Хотел, было, его взять. Умом думал с ним зайца по пёстрой тропе погонять, думаю, пёсик на ногах не высокий, 45 см. в холке, значит не паратый, не будет заяц от него как угорелый летать, успею на круге косого стрелить.Но вот совсем у самого с ногами плохо стало, колени болят, суставы менять надо. В раздумьях пока.
Сейчас найду рассказ в записных тетрадях про Пенту, называется "Ронжа" напечатаю. Здоровья и чтобы везенье не оставляло в трудный час.

Александр Павлович Антонов   16.12.2023 20:32     Заявить о нарушении
Александр дорогой! Я. добегался - последние лет десять ходил с оленями каждый день в лес. Чувствовал, что тазобедренные сдают, но терпел, а потом левый сустав "рассыпался." Пол года костыли и практически без движения. Поехал в Киров там уже такой сложности операции не делают. Поехал в Чебоксары в центр трансплантологии- по сердцу не взяли, через три месяца повторно отказали. Ездил в Сыктывкар к главному кардиологу... дал разрешение на границе допустимого. В Чебоксарах уже не отказались. Прошел ровно год. Вот только зашел с улицы- 3,5 км прошел Скандинавской ходьбой. По два раза в день чищу иногда горы снега. А если снега нет то по утрам еще делаю зарядку для ног. Надо делать операцию на второй сустав, но пока зарядка помогает держаться. Есть возможность - консультируйся и делай. Найди в интернете - Бубновского - лечение суставов, будет информация к размышлению. С уважением - Анатолий! Держись... НЕ сдаемся!!!

Анатолий Бызовской   16.12.2023 22:32   Заявить о нарушении