Этюд 4

   Подруги навещали Иду, почти каждый день, когда получили разрешение на посещение. Первые дни врачи боролись за жизнь Иды, делая все возможное и невозможное, но Ида не хотела жить и это нежелание тормозило выздоровление. Пришлось пригласить психотерапевта. После нескольких его сеансов, почувствовалось улучшение. У Иды появился аппетит, и она больше не упоминала о  своей смерти.

   Ида постепенно приходила в себя. Она радовалось, когда к ней приходили подруги и была благодарна Светлане и Наде за то, что они не дали ей умереть, отправив в больницу.

   Теперь она хотела жить! Она слушала их рассказ о том, как они на Невском воевали с художниками, которые не хотели их пускать на приватизированное, как сами говорили, ими это место и выбрасывали мольберты, девчат, но Света и Надя все же добились своего и парням пришлось потесниться. А через несколько дней девушки чувствовали себя уже своими в группе художников на Невском, за ними были закреплены их места.

   — Я не понимаю, почему вы боролись так за место? Что оно вам дает?
Девушки переглянулись: как это Ида могла не понять! И, перебивая друг друга, принялись доказывать ей — о преимуществе выбранного места. Где еще они, не известные, непризнанные никем художники могут выставить свои работы. Попасть на выставку — это мечта, которая может так и остаться мечтой.
 
   Невский самое бойкое место, там за час проходит больше тысячи прохожих и, многие из них останавливаются, чтобы посмотреть на выставленные работы, одни из любопытства, а другие — настоящие любители искусства, не прочь приобрести понравившуюся картину.

   Деньги конечно небольшие, иначе не продать, но и это не главное, главное — нашелся человек, который оценил твою работу. Какое испытываешь при этом ликование в душе! И еще — это каждодневная тренировка. Ведь ты рисуешь, каждый день по несколько часов, неважно что: здания или людей, скопившихся у остановки, ожидающих транспорта или еще что-то.

   Иногда выпадает счастливый случай, найти человека, который соглашается попозировать тебе. А иногда выпадает случай, когда кто-то из  людей просит нарисовать свой портрет или портрет своего ребенка.
 
   Поправляйся скорей и вливайся в наш дружный коллектив на Невском, для тебя будет всегда место.
 
   — Спасибо, девочки! Но, это не для меня, — сказала Ида. — Во-первых, тренировка и совершенствование в написании портретов, меня не очень привлекает, а во-вторых, ждать случая, когда кто-то пожелает купить свой портрет — для меня кажется унизительной, кроме того, те деньги, которые я получу, что они мне дадут? — один раз в сутки пообедать. А потом что? — ходить и глотать слюни в ожидании другого случая, которого, может, не быть.

   — Но почему ты так пессимистически настроена, Ида? — сказала Света. — Ведь мы же еще выставляем картины, которые при случае, можно продать за более большие деньги, это уже не портрет в карандаше на скорую руку…

    — Вот именно при случае! — перебила ее Ида. — скажи много вы продали картин за то время как стали выставлять свои картины на Невском?

   — Сознаюсь, пока не одной. Но это не показатель. Продать картину и на выставке бывает очень сложно.

    — Согласна с вами, но предложение Ваше, простите, не могу принять. Вы живете в семьях, у вас есть вероятно, бабушки, дедушки, родные тёти, дяди, а я на всем белом свете одна: мои родители были детдомовские. Я круглая сирота!  Обо мне некому позаботится, как только самой о себе. Поэтому я должна искать работу, за которую буду регулярно получать зарплату. Профессия, которую я получила, к сожалению, меня не накорми, придется о ней забыть, засунуть мой диплом с отличием подальше и не вспоминать о нем. 
 


Рецензии