Алькатрас

                (Фантастический рассказ)

  Глава - 1.
  Слышал я, что знаменитая на весь мир тюрьма Алькатрас музеем стала.
  Брешут америкосы, - действует и по сей день милая моему сердцу тюряга. Во всяком случае, в ином, другом измерении.

  Когда я, в бытность свою, имел счастье пребывать на отсидках в ряде американских тюрем, то и на Алькатрасе нары мял.
  В ту пору Алькатрас почтил своим пожизненным сидением сам Аль Капоне.
  Капоне чалился в камере по соседству.
  Брешут о том, что Капоне на тюрьме полы мыл, и был смирный, как овечка. Стоит на лицо Капоне раз мельком глянуть, и становится ясно: такой зверь руку себе откусит, а полы мыть не станет.

  Бывало, я, с Капоне пересекался, во время двухчасовой прогулки. Бывало, беседовали тет-а-тет. Он на американском, я на русском, - и что примечательно: прекрасно друг друга понимали.
  В основном наши беседы были о нашем, о родном: поэзии, искусстве, театре и кино.

  В ту пору, директором тюрьмы был Эрих Кох. Да-да… тот самый, не удивляйтесь.
  В начале, Эрих был, как и все нормальные зэка простым, пожизненным сидельцем. Но однажды, тайным голосованием всех заключённых Алькатраса Эриха Коха выбрали Директором тюрьмы, - пожизненным директором.
  В Америке демократические институты даже на тюрьму распространяются. Как говорится: срок, сроком, а демократия по расписанию.

  Когда началась вторая Мировая Война, ЦРУ Коха в Германию направила, - разведчиком. Там, на просторах старушки Европы Эрих голову за Америку и сложил, - эх Эрих, Эрих, - знатный медвежатник был.

  Когда Эрих на тюрьме при должности состоял, …бывало, залучит к себе в директорский кабинет меня, художника, накапает на два пальца бренди, сигаретой угостит, а уж печенек, кофе… валом, - жуй, глотай, пока не треснешь.
  Эрих скажет: «Давай художник, пиши-рисуй портрет, увековечивай меня…».
  Всех больше навилось мне в Эрихе то, что когда он на два пальца виски наливал, всегда получалось как раз 150 грамм в нашем, русском, гранёном стакане.
  Пальцы у Коха были толстые, как немецкие сосиски… но я всё равно не  сдавался, - я, ему отвечал всегда одно и тоже: «Без девок, не стану художничать, не смогу…».
  Через полчаса, край через час, девчонок разных мастей доставляли: одна желтая, одна черная и одна блондинка… а там, и искусство перло, как на дрожжах!
  (Неправ был дядюшка Фрейд, когда утверждал, что сублимация взаимозаменяема. Должно быть врал, или не при делах был. У человека, одно другое заменить не может. На то он и Человек. Может быть у собаки? - но это вряд ли!!! Склонен думать то, что Фрейд был жулик).

  Глава - 2.
  Благодаря Эриху Коху, мои дела на тюрьме шли хорошо.
  Эрик, и его высокопоставленные друзья, хорошо, классно платили за живопись портретов своих чад, жен и любовниц.
  Особенно, сенаторы были не жмоты, - не то, что наши российские шкуры в Думе.

  Короче, дожав срок, как говорят в России: от звонка до звонка,  покинул я гостеприимный Алькатрас полным, круглым миллионером.
  К сожалению, близкий моему бандитскому духу, Аль Капоне остался в тюряге. Сидит Капоне посей пор, или ласты склеил, мне не ведомо.
  Был бы Эрих жив, он бы коня с малявой до России загнал, что там и как там, в этой знаменитой тюряге Алькатрас.

   Нью-Йорк, апрель 2020


Рецензии