19 глава. Трюкач

Начало: http://proza.ru/2020/05/01/1381

- Миша, зайди на минутку. - Услышал Цыплевич, проходя мимо кабинета шефа.

Владелец театра, он же - генеральный директор и главный режиссер Тимур Шорников подозвал иллюзиониста с загадочным видом.

- Миша, ты же не занят в спектакле? Что пришел-то? Бэлла говорила, у тебя сегодня назначена встреча с Тарасюк... или ты передумал?

Цыплевич безнадежно махнул рукой.

- Таки все накрылось медным тазом. Алиса сейчас на больничном, а как оклемается и позвонит - скажу ей, что все отменяется.

- А сюда-то что пришел?

- Да вот, хочу забрать пару "черных ящиков". Потренируюсь дома с манипуляцией и зеркалами. А то у меня с мамой - беда, не хочется сейчас надолго ее оставлять.

- Погоди. С Тарасюк Бэлла сегодня уже разговаривала... Да, Алиса позвонила сюда, - ответил он на недоумевающий взгляд фокусника. - Сказала, что до тебя не дозвониться.

Миша начал хвататься за карманы, с досадой тряхнул "мушкетерской" шевелюрой:

- Точно! Оставил у Иры в машине и совсем про него забыл.

- Ладно, не дергайся, - успокоил его шеф. - Перезвони ей с городского... Или, хочешь, с моего позвоним. Тарасюк сказала, что сегодня еще плохо себя чувствует, а завтра готова встретиться и подписать контракт.

- Спасибо, конечно... только зря все это. Денег на аванс у меня нет. То есть, у Иры, конечно, есть, но с одного счета вообще до конца года ничего не снять, с другого - не больше ста тысяч в день. В общем...

- Да ты позвони, позвони ей, человек ведь ждет, нехорошо получается, - Тимур подпихнул Мише трубку, предварительно набрав номер.

Цыплевич вздохнул и взял телефон. После нескольких длинных гудков ему ответил охрипший от простуды женский голос.

- Здравствуйте, Алиса. Это Михаил Цыплевич. К сожалению, вынужден отказаться от нашего проекта, и...

- Завтра я готова с Вами встретиться, - перебила Тарасюк. - А работать смогу не раньше, чем через два-три дня. Сможем уложиться в сроки?

- Но дело в том, что оплата... - начал Миша.

Алиса снова не дала ему договорить:

- Я в курсе. Бэлла Гутман мне все рассказала о вашей ситуации. Михаил, Вы знаете мои принципы: аванс беру в день подписания контракта. Но в данном случае я готова их немного подвинуть. Это - единственный раз. В виде исключения. Я согласна подписать контракт и начать работу без предоплаты. Более того, готова подождать с гонораром до конца съемок.

Цыплевич, казалось, потерял дар речи.

- Ну? Что Вы молчите? Вы меня поняли? - нетерпеливо переспросила Тарасюк.

- Д-да... - выдавил фокусник.

- И передайте Вертинской, что я восхищена ее поступком. Думала, таких людей уже нет... - Алиса прокашлялась. Говорить ей было еще тяжело. - Завтра жду Вас в два часа с пакетом документов. Остальные договоренности остаются в силе. Пожалуйста, не опаздывайте. У меня еще куча дел, - и звезда шоу-бизнеса повесила трубку, не утруждая себя прощанием.


Миша положил телефон на стол, в то время как Тимур подъехал к окну, где раскинуло зеленые лапки выращенное стараниями Асмиры лимонное деревце. Асмира была в театре незаметна и незаменима. Она успевала исполнять обязанности буфетчицы, уборщицы и ухаживать за цветами. Правда, недавно площадь театра значительно увеличилась - к нему присоединили две выкупленные у жильцов дома коммунальные квартиры, сделали перепланировку, и теперь за кулисами можно было по-настоящему заблудиться. Тимур с Бэллой наняли еще одну уборщицу. Но некоторые помещения Асмира продолжала убирать сама - она считала, что новенькая делает это недостаточно тщательно. Хозяева театра с ней не спорили. Хочет - пусть убирает. Тем более, что дополнительной платы за это Асмира не требовала. Она была благодарна своим работодателям за то, что простили ей прошлые грехи и не только позволили остаться в театре, но и поддержали в трудные времена, когда Асмира запуталась в житейских проблемах и собственных страхах*.

Но теперь, освободившись от поработивших ее шантажистов, выйдя замуж за театрального хореографа и переехав в центр, Асмира по ее собственному выражению "родилась заново". Хотя муж предлагал ей оставить работу, его зарплаты хватало, чтобы содержать семью, Асмира не согласилась. Во-первых, театр уже стал ей родным домом. Во-вторых, она привыкла работать и не может сидеть сложа руки. Никаких творческих хобби у самой Асмиры нет, а здесь она соприкасается с искусством, хотя и в качестве зрителя. Да и вообще... сколько себя помнит, Асмира всегда была на людях. Непривычно и скучно ей сидеть дома одной. Была еще одна причина, в которой Асмира не признавалась никому: она ревновала Сережу к его подопечным. Молоденькие танцовщицы - все, как на подбор. И хотя муж уверял, что Ася для него - самая красивая и вообще самая лучшая, тридцатипятилетняя узбечка не сомневалась, что длинноногие блондинки - опасная конкуренция для нее.

Срезав канцелярским ножом лимон, показавшийся ему самым спелым, Тимур услышал звонок. Пока он вернулся к столу, звонок прекратился. Тимур взглянул на экран: Юлька Савицкая.  Он собирался перезвонить ей, когда в кабинет вошла его супруга с подносом в руках. На подносе стоял высокий стеклянный чайник и тарелка с бутербродами. У Бэллы в кармане тоже заиграл рингтон. Пока она ставила поднос на стол, звонок вновь перекинулся на телефон Тимура, одновременно ожил стационарный аппарат.

- Миша, попей с нами чаю, заодно обсудим изменения в твоем графике. Тебе ведь ближайшие три месяца придется подстраиваться под расписание Тарасюк, - сказала Бэлла и сняла трубку. Тимур тоже уже успел ответить на звонок.

- Его поймали! Его сегодня поймали!!! - верещала Савицкая сразу из двух телефонов.

Тимур нажал у себя отбой, Юлькины вопли остались только в городском телефоне. Бэлла великодушно приняла удар на себя, морщась от зашкаливающей громкости и знаками показывая Мише, чтобы он достал чашки.



Загарьева задержали прямо на рабочем месте. Боря не ожидал, что два пассажира с объемными чемоданами, подозвавшие носильщика, скрутят его без предупреждения, поэтому сопротивление оказать не успел. На допросе байкер держался уверенно, даже нагло. И все отрицал. Что для Потапова не явилось неожиданностью.

- Ну что, Боря, я надеялся, что мы с тобой больше не встретимся... Думал, ты и правда образумился. Вон, на работу даже устроился.

Парень презрительно ухмыльнулся.

- Ничего не докажете! Лузер этот из павильона - он просто врет. Я его телку имею, вот он и окрысился на меня. Вы у Варюхи спросите - она подтвердит, что это все бред полный. Никакой мотоцикл я не угонял. Никто меня на нем не видел. Отпечатков моих на нем нет. Докажите, что это был я!

- Докажем, не переживай.

Боря Загарьев попал в поле зрения правоохранительных органов еще в нежном подростковом возрасте, когда в компании более старших и более искушенных товарищей курил травку в подвале. Тогда его поставили на учет. Второй раз его задержали при облаве на наркодиллеров в ночном клубе, куда хотя и не должны были пускать несовершеннолетних, но Загарьев каким-то волшебным образом там оказался. Затем Боря "случайно" проходил мимо во время налета на аптечный киоск. К этому времени ему уже исполнилось восемнадцать, но доказать его причастность к этому делу не удалось. Нанятый любящими родителями адвокат применил все свое мастерство, чтобы убедить суд в том, что приличный мальчик из приличной семьи - просто жертва обстоятельств. От армии его отмазали те же родители, выправив справку о психической неадекватности сыночка. С этим последним утверждением Потапов был в принципе согласен. Вообще Загарьев производил неоднозначное впечатление. Несмотря на полную безбашенность и склонность к криминалу Борька не был ни злым, ни подлым. И даже какие-то были у него представления о благородстве и справедливости. Например, он никогда не срывал зло на тех, кто слабее, а пару раз даже заступался за малышей, когда его дружки пытались отжать у них деньги или телефон. Заступался один против целой компании.  Да, состоятельные родители избаловали единственного отпрыска. Но какова была в этом вина самого Борьки - трудно сказать. Когда он был подростком, Потапову казалось, что есть в мальчишке потенциал, есть хорошие задатки. Направить бы только эту энергию в нужное русло... Когда он узнал, что Загарьев всерьез занялся мотоспортом - пусть неофициально, но добился немалых успехов, участвует в трюковых шоу на слетах байкеров и даже зарабатывает деньги победами в соревнованиях, майор подумал, что парень встал на путь исправления. Да, пусть его способ заработка более похож на рискованную азартную игру, но все же это - социально приемлемый доход, не торговля наркотиками. Работа носильщика на вокзале - конечно, тесновата для такой деятельной рисковой натуры. Ему бы в большой спорт, или в МЧС... Полное отсутствие самокритики и самодисциплины, крайнее своеволие, авантюрный склад характера и нетерпимость к любым правилам, кроме придуманных им самим, закрывали для Бори эти пути самореализации. Вероятно, в носильщики он пошел по настоянию отца, имевшего знакомых в администрации вокзала и решившего, что хоть какое-то время сынок будет под присмотром. Ни на какую более квалифицированную работу недоучившийся недоросль был неспособен. Протирать штаны в офисе у отца наотрез отказался: "Лучше уж сразу в тюрьму". Да и на нынешнем рабочем месте особенно не перетруждался. Обслуживал клиентов только если те сами его остановили, и то не всегда, а под настроение. В основном старался отлынивать от работы.

Вот и сейчас байкер вальяжно развалился на стуле и лениво двигал челюстями, перекатывая во рту комочек жвачки.

- Ну, и че? Варюха против меня показаний не даст.

- Даст. Когда узнает, в чем ты замешан, - Пообещал Потапов. - Ты ей, конечно, башку задурил, но Варвара девушка порядочная, она с убийцей и похитителем детей водиться не станет. По тебе и так давно тюрьма плачет, а теперь, значит, вот до чего докатился? Торговли наркотой мало уже?

- Чего-о?! - Загарьев, забывшись, вскочил и рванул на майора. Твердая рука охранника опустилась на его плечо и припечатала обратно к стулу. - Ты чего, майор, ты сдурел? Какое убийство? Какое похищение? Ты что пургу гонишь! - Маска уверенного в себе харизматичного мачо моментально слетела. Борька всерьез испугался.

- Похищение шестимесячного ребенка с целью получения выкупа. И убийство случайного свидетеля. А возможно, и двух свидетелей... Чуешь, на что это тянет?

- Да ты чего, майор ... совсем уже! Ну, ладно, ну пошалил, покатался на мотоцикле, ну разбил его... Так батя заплатит! А какой ребенок, какие деньги? Ты что гонишь?!

- Загарьев, я не шучу. Или ты сейчас колешься по полной программе, или я все это - и ребенка, и убийства свидетелей - вешаю на тебя. "Кредитная история" у тебя для этого просто замечательная. Папаша в спонсорстве тебе отказал за плохое поведение, тебе на дурь не хватило, вот ты и подписался на крупное дельце. Логично? Логично. Ордер сейчас у прокурора подпишу, сделаю обыск у тебя дома. Найду шлем, костюм, в котором ты на краденом мотоцикле рассекал. Может, и бабки найду... Или бабки ты у кого из корешей спрятал? Типа посылка "не вскрывать"? А они  и не знают, что там, а? Кореша твои из байкерской тусовки тебя, конечно, не сдадут. Я знаю, что это у вас западло. Но только мы их все равно перетрясем, и когда они  узнают, как ты их всех подставил, как думаешь, обратно возьмут в свою компанию? Надо им такое ЧМО? Правда, тебе расположение друзей уже не понадобится. Потому что уедешь ты далеко и надолго. Только не на байке, а по железной дороге, в вагоне с решетками. И нанятые папой адвокаты уже не помогут.


Следователь умолк на несколько секунд, чтобы дать Загарьеву осознать полученную информацию, но не дать опомниться, затем продолжил:

- Между нами говоря, я не верю, что ты провернул всю операцию один. Более того, уверен, что у тебя не хватит мозгов все это придумать и организовать. Тебя использовали просто как исполнителя и только на одном этапе операции. Если укажешь сообщников, укажешь, кому передал выкуп, то тебе можно вменить только соучастие в вымогательстве денег. А там, глядишь, папины адвокаты тебя и спасут.

Загарьев с мрачным видом жевал свою жвачку. Майор смотрел на него в упор.

- Ну? Я жду. Я бы дал тебе лист и бумагу для признательных показаний, так ты ведь писать не мастак, в школе плохо учился. Ладно, запишу с твоих слов. И оформим чистосердечное...

- А явку с повинной? - подал голос Борька.

- Эк ты хватил! - усмехнулся Потапов. - Какая тебе явка, если я за тобой третий день гоняюсь? Но я  бы оформил, мне не жалко. Да только здорово ты меня разозлил. Так что я хочу крови, но исключительно из сострадания к твоей матушке готов на необходимый минимум. В том случае если все честно расскажешь. В том числе кому и когда передал деньги... или тебе страшно повезло, и деньги еще у тебя? Если боишься мести сообщников - можешь расслабиться. Я тебя пока что никуда не отпущу. У нас в камере они тебя не достанут, а когда мы их возьмем - так уже точно можешь не бояться.

Загарьев с сожалением вздохнул.

- У меня еще деньги...

- Так ты не от страха, значит, не кололся, а из жадности? - вскинул брови Потапов. - Ну, дружок, ты даешь... Неужто хотел все себе прикарманить? И не побоялся?

- Так я ж не знал, что они... это самое... Вот сука!

- Не знал, что связался с убийцами? Молодец, правильно мыслишь. Не знал. Вот так и на суде скажешь. А какой они  тебе лапши навешали? И главное: кому и когда ты должен отдать деньги?

- Я должен сам дать знать, когда все утихнет и будет возможность спокойно встретиться... В общем, девка это одна.

-------------------------------------

* "Чайки Ричарда Баха".

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/02/1728


Рецензии