под защитой луны. глава двадцать седьмая

Глава  двадцать седьмая
Вечер следующего после битвы дня был совершенно не похожим на все предыдущие вечера за последний месяц. На заре  измотанный битвой отряд вернулся в крепость гномов, и все молча разошлись по комнатам, не в силах даже радоваться своей победе. А к вечеру, когда все уже отдохнули, оказалось, что гномы подготовили великое празднество в честь избавления от Холы. Казалось непривычным не испытывать постоянного напряжения в ежеминутном ожидании нападения, не прислушиваться к странным звукам со всех сторон, не искать подвоха в любом затишье.  Оказалось, что давно уже никто не слышал смеха королевы, который в этот вечер постоянно звучал по поводу и без, никто давно не видел улыбки Эммы, ни с кем давно не беседовал Мэрдок. Сегодня, наконец, все члены отряда сбросили с себя тяжесть войны.
-Мэрдок,- позвала королева волшебника, наливающего себе из большого кувшина очередную порцию глинтвейна. – Когда ты последний раз видел Райна?
Волшебник призадумался:
- Мы с ним разговаривали около часа назад, потом он сказал, что ему нужно с кем-то побеседовать, вылил на себя половину флакона моей туалетной воды,  позаимствовал мою лучшую рубашку, а потом ушел в неизвестном направлении. Вы хотите, чтоб я его поискал?
В глазах королевы загорелись искорки лукавства:
-Нет, вот уж этого точно делать не следует, - ямочки на щеках выдавали едва сдерживаемую улыбку. – Думаю, никому из нас не стоит искать Райна и еще некоторых членов нашего отряда сегодня вечером.
Сидящий неподалеку Кристиан поперхнулся горячим шоколадом и огляделся по сторонам – так и есть, кроме Райна  отряд не досчитывался еще и Эммы:
-Мадам, не  думаете же вы, что Райн и Эмма…..?
Королева рассмеялась, глядя, как играют отблески света на хрустальных гранях ее бокала:
-Дорогой Кристиан, я ничего не думаю, я просто догадываюсь. А права я или нет, мы узнаем сегодня, но чуть позже.
Кристиан  взволнованно поднялся из-за стола:
-Мадам, нам нужно поговорить. Мэрдок, с тобой тоже.
-Вообще-то мы отдыхаем и ужинаем, - недовольно нахмурилась Айверин.
-И пренебрегаем своим  королевским долгом?
Ответом ему послужили удивленно распахнутые глаза поднимающейся из-за стола королевы,  следом за ней из залы вышел Мэрдок. Кристиан повел их за собой в заснеженный сад, Айверин плотнее закуталась в накидку,  самого следопыта грела злость, а Мэрдоку, чувствующему себя обычным нормальным человеком без теплой одежды, было холоднее всего.
-Кристиан, что все это значит? – спросил волшебник, стуча зубами от холода.  Следопыт резко развернулся и начал  обвинительную речь:
-К вам, мадам, у меня особенно много претензий.  Вы знали про Райна и Эмму и скрывали это от нас.
-Хм, Крис, я думаю, что у каждого члена отряда есть секреты, которые он бы не хотел открывать никому из окружающих, - многозначительно заметил Мэрдок.
-Обычные секреты, - нахмурился Кристиан. – Эмма же общалась с предателем с ведома, и, не удивлюсь, если и по благословлению, ее королевского величества.  Королева не только покрывала их общение, но и укрывала от нас местонахождения государственного преступника, которого сама же должна была привлечь к высочайшему суду. Мадам, где ваше чувство долга перед государством?
Мэрдок ожидал, что королева взорвется и между ними вспыхнет новая ссора, но Айверин только  звонко рассмеялась:
-О, так ты у нас теперь блюститель интересов королевства эльфов? Меня очень тронули и обрадовали твои переживания за мое государство, но можешь быть спокоен – все, что касается Райна и его будущего прояснится завтра  днем.
-Хотелось бы верить, - пробурчал Кристиан, глядя на заснеженные горы. – И тебе, Мэрдок, у меня есть что сказать. Ты так легко снова пошел на контакт с Райном, как будто вы снова близкие друзья. Ты совершенно вычеркнул из памяти все время его отсутствия, забыл о его предательстве.
-Крис, - голос Мэрдока звучал глухо и задумчиво. – Нужно учиться прощать людей и признавать за каждым право на ошибку.
Королеве не хотелось слушать начинающуюся между друзьями ссору, тем более, что она понимала, что Кристианом движет не только обида на Райна, но и чувство, что все его покинули, предпочли ему Райна.  Поэтому лучшим способом избежать ссоры было отвлечь следопыта от размышлений. В спину Кристиану полетел небольшой, но крепкий снежок, а когда он обернулся – второй снежок попал ему прямо в нос.
- Мадам! – возмутился следопыт, отряхиваясь от снега.
-Ах, так  тебе не нравятся снежки, - королева, смеясь,  запустила еще одним. – Мэрдок, присоединяйся, сейчас мы отомстим Кристиану за поражение в таверне!
В течение последующего часа трое не совсем нормальных члена отряда носились по склонам Хоммельгарда, засыпая друг друга снежками, пока королева и Мэрдок не столкнули Кристиана в глубочайший сугроб. Настроение у следопыта улучшилось, и Райну с Эммой в этот вечер ничего не угрожало.
На следующий день королева собрала малое совещание в зале заседаний Хоммельгарда. На особо быстрых лошадях подоспел и король Глейн вместе со своей женой Элейной. Сначала в зал вошла королева в алом плаще, говорящем о том, что суд неизбежен.
 Еще до начала заседания Айверин побеседовала с Глейном и рассказала ему о том, какую роль сыграл Райн  в спасении ее от Холы, о  его желании помочь им еще в начале пути, и о том, какое большое значение во всей этой истории сыграли его чувства к Эмме.
-Стало быть, в этой истории, как и во многих других, любовь спасла мир?- задумчиво спросил Глейн, впечатленный услышанным.
-По всей видимости, да, - теплая улыбка осветило лицо королевы. – Любовь Райна к Эмме и наша всеобщая дружба помогли  расстроить все козни Холы. Поэтому я считаю, что Райн достоин всяческих наград, и его героизм дорогого стоит.
В зале заседания царило легкое напряжение. Хотя Райн и знал о том, что королева никогда не согласится осудить его, как государственного преступника, сам факт нарушения им  закона был налицо,  и открытым оставался вопрос, как этот момент обойдет стороной королева. Усевшись в похожем на трон кресле, королева  приступила к совершению правосудия:
-Встань перед лицом суда, Райн Ригарсон, и  поклянись перед лицом эльфийской магии говорить правду и только правду, а если ты нарушишь клятву, то  силы природы сами совершат возмездие.
Райн бесстрашно прикоснулся  к  топазу на кольце королевы и принес присягу. Затем начал долгий и правдивый рассказ о том, как у него начались проблемы с друзьями, место  главного мага в совете получил Мэрдок, что казалось Райну несправедливым, Кристиан искал любой повод, чтобы высмеять его, да еще и постоянно уделял внимание девушке, к которой был неравнодушен маг. И в это тяжелое для Райна время, когда он полностью закрылся от старых друзей, рядом появилась Хола, всегда готовая выслушать и понять. Когда Райн очнулся от ее воздействия, было слишком поздно что-либо менять – он уже оказался связанным с ней множеством клятв и обещаний.
- Я оказался в замкнутом порочном круге. Я видел, как страшно  и ужасно то, что меня держит, боялся за всех своих друзей и королеву. Но я не видел выхода из этого ужасного лабиринта лжи и черной магии, пока однажды  на пороге моей библиотеки не появилось живое воплощение моей мечты – правда, все покрытое пылью  и отчаянно ругающееся. Вместе с Эммой в мою жизнь вернулся свет, я снова обрел смысл жизни, и расстроить планы Холы стало для меня делом, которое было важнее собственной жизни. Благодаря Эмме я ожил и постарался всем, что было в моих силах, помочь Пяти королевствам. Я понимаю, что о моем преступлении забыть нельзя, но я прошу о пощаде не из трусости и жалкого страха – я прошу ради будущего с той девушкой, любовь к которой помогла развеять мрак над королевствами.
Слушая речь Райна, королева несколько раз украдкой стерла слезы умиления. Ее душа пела от счастья за подругу.
- Райн, безусловно, твое первоначальное преступление  достаточно велико  и плата за него была бы не малой, но если на другую чашу весов справедливости возложить твой героизм и бесстрашие, с которыми ты пришел на помощь против Холы, они перетянут весы на свою сторону.  Хола бы  решила захватить мир и без твоей помощи, а у нас бы не было такого союзника. Поэтому, руководствуясь принципами милосердия и разума,  я принимаю решение – наказание твое будет  так же почетно, как и проявленная тобой доблесть. Ты обрекаешься на пожизненную службу королевству эльфов. С сегодняшнего дня ты назначен моим  Первым министром  и твой дом отныне в королевстве эльфов.
Последние слова королевы потонули в аплодисментах присутствующих, королева гномов, Элейна, не таясь промакивала глаза платочком, Эмма сидела бледная и взволнованная. Недовольными казались только Кристиан и Итан. Райн опустился на одно колено, готовясь принести клятву верности королевству.
-Ваше величество, милость ваша и доброта  безграничны и превышают все возможные похвалы, но могу ли я, смиренный подданный, попросить вас о еще одной, величайшей награде? Я прошу вас  выступить моим  поручителем, той, которая подтвердит мои искренние чувства и намерения, в главнейшем деле всей моей жизни. Сегодня, в этот прекрасный зимний день, который надолго войдет в историю, о котором потомки сложат легенды и споют баллады, я прошу для себя еще и человеческого счастья. Я прошу, чтобы рядом со мой был человек, с которым я никогда уже не почувствую себя одиноким, человек, который  будет вести меня через жизненные бури на встречу свету. Та, которая сама может создать величайшую бурю, и  прогнать любую грозу. Та, чувству к которой я так долго противился, но  с каждым противостоянием оно крепло все сильнее, так, что оказалось в силах побороть даже черную магию сильнейшей колдуньи. Сегодня я прошу вашу верную подругу,  храбрейшую воительницу и прекраснейшую девушку, мудрейшую из советчиков и лучшую из людей стать моей спутницей жизни, разделив со мной ее горести и радости.
Эмма сначала побледнела, потом покраснела, потом вскочила со стула и попыталась выбежать из комнаты, но была перехвачена Мэрдоком, который и подвел ее к королеве и Райну.   Залившаяся краской воительница была не в состоянии поднять глаза  и взглянуть на Райна, лишь боковым взглядом посмотрела на королеву, чьи сияющие глаза еще больше ее смутили.
- Эмма, что же ты молчишь? – спросила взволнованно королева.  – Господин первый министр твоей руки просит. А о чувствах своих он тебе, я думаю, сообщил  ранее.
- Райн, - наконец выпалила Эмма. – Тебя кто просил устраивать это перед всеми? Ты же меня только в краску вгоняешь.
- Я понял, что раньше был полным идиотом, - янтарные глаза Райна светились любовью при взгляде на Эмму.  – И хочу, чтобы все знали о том, что первый министр – болван, не заметивший своих чувств во время. Эмма, ты простишь меня за это  и согласишься выйти за меня замуж?
-Если не согласишься, я тебя убью сразу после совета. Мне и всех стихий будет не нужно, - прошептала ей на ухо Айверин.
- Ты точно идиот, но я согласна, - под восторженные возгласы присутствующих Эмма спрятала лицо в ладонях.
- Осталось назначить дату свадьбы, - улыбаясь, напомнила королева. – Если позволите посоветовать, то эльфы придают большое значение Дню летнего солнцестояния, как раз и времени бы на подготовку хватило.
После заседания Кристиан решился на достаточно сложный для него шаг. Он первым подошел к Райну и протянул ему руку:
- Считай, что я обо всем забыл, и прости, если чем обидел. Но учти – если ты ее хоть чем-то обидишь…. Королевского суда дождаться не успеешь.
Райн пожал руку другу и похлопал его по плечу. Они вместе вышли из зала, оставив женскую часть общества обсуждать подготовку к свадьбе.
-Крис, - спросил Райн, проходя вместе с вновь обретенным другом по коридору замка. – Если мы с тобой снова друзья, то я все-таки спрошу. Что происходит между вами с королевой?
-Что, не успел в должность вступить, а уже делами государыни обеспокоен?- криво усмехнувшись, спросил Кристиан.
Райн встревожено посмотрел на друга. Он готовился к этому разговору несколько дней, и, хотя напрягал он его меньше, чем предложение Эмме, но забыть  страдающие глаза королевы Райн не мог.
- Ты пойми, мы же не слепые. Эмма скорее всего что-то знает, но  от вас обоих скроет ваши секреты даже под страхом смертной казни, мне тем более ничего не расскажет.  А я вижу, что вам нужна помощь.
-Райн, честно, я ценю твою поддержку. И если бы мой рассказ мог что-то изменить, я бы тебе обязательно доверился. Но тут вообще без варианта. Так что  пусть все идет, как идет, а мы все займемся вашей свадьбой.
Кристиан от души желал счастья этой паре.


Рецензии