Перекрёстки времени продолжение1

Следующий день. Лиса.


Надежды не оправдались. По телевизору уже с самого утра шли воскресные телепередачи. Нужно было смириться с неизбежным, а так как я не особенно была к этому готова, ничего лучшего, чем выспаться «раз и навсегда», я не придумала.
В одиннадцать часов позвонила Лиса и сообщила «радостную весть», что достала последних два билета, на приличные места, по приемлемой цене, на «Аиду». Грустно было уже оттого, что я знала, что если всё так дальше пойдёт, именно на эту Аиду я уже никогда не попаду. Зато схожу на ту, на которой была два месяца назад. Ну что ж, тоже неплохо. Наверное...
 
-Помнишь того, своего последнего, прикольный такой.
-Это для тебя он прикольный, а для меня - четыре ужасных свидания. Хорошо ещё, что целоваться не лез, всё же есть свои прелести в интеллигентах.
-То есть себя ты в интеллигенты не записываешь со своими двумя высшими и учёными, врачами, учителями на пять поколений вниз?
-Я - нормальная интеллигентка, без претензий. К тому же - банковский работник, а ростовщики, насколько мне известно, не интеллигенты.
-И с каких это пор ты решила, что в банке работают ростовщики?!
-Ну а кто ж они такие? - Ничего не производят, живут на бешеные проценты, пьют кровь и отбирают имущество у тех, кому не повезло с очередным государственным «выкидоном» ... Пи-пи-пи-пи...
Пришлось перенабирать.
-Короче, не говорят по телефону такие вещи, ты же видишь - разъединили. Приезжай, давай, поговорить надо.
-Супер! Что привезти? Или сходим куда-нибудь? Хотя нет, не хочется. Завтра ведь на работу...
(Ну-ну, это тебе завтра на работу, а у меня - выходной...)
-Короче, звезда, бери шампусик и чеши ко мне.
-Может, рановато для шампусика?...
-В самый раз. С твоими сборами всё равно раньше пяти ты у меня не будешь, так что не стесняйся.
  -Ну ладно...
Пока не приехала Лиса, я всё-таки решила привести в порядок свои мысли: что, зачем, почему и как и, самое главное, что мне делать?
В школе я училась очень даже неплохо и самые важные принципы физики, не углубляясь в подробности данного предмета, я усвоила. И один из них утверждает, что время движется только вперёд, типа: "В одну воду нельзя войти дважды". И это - аксиома, то есть неоспоримый закон, не требующий доказательств. Но то, что происходит со мной сейчас, напрочь опровергает сей факт. А может, это - разновидность шизофрении? Ну нет… Тогда бы эта мысль не пришла мне в голову, а происходящее воспринималось бы как норма...
Так, если я здорова и в своём уме, а происходящее действительно происходит, то куда же девается будущее? Есть ли оно, или моё настоящее обрубает все концы? Я, конечно, слышала про всякого рода параллельные миры, даже увлекалась какое-то время фентези, но в данном случае это как-то не походило на параллельный мир. Может, параллельные реальности? Тогда меня, по идее, должно быть в этой квартире по меньшей мере две. А я-то – одна. Иду, как по ступенькам вниз, по времени. Ой, нехорошо это...
Но, с другой стороны, в этом должны быть и положительные моменты, правда, пока я их ещё не вижу... и, скорей всего, по причине паники. Нет, надо всё-таки отвлечься, развлечься, увлечься... Блин, да где же Лиса?
На часах было 16.30, и я решила приготовить что-нибудь к приходу подруги. К шампанскому, конечно, хорошо бы фрукты и шоколадки. Ни того, ни другого у меня не было, и я решила сбегать вниз, в магазине всё это купить. И тут меня посетила сумасшедшая мысль. Я посчитала все свои имевшиеся в наличии деньги, а было их всего 600000 рублей, и решила всё сразу и спустить: ведь завтра же, во вчера, у меня их останется столько же... Вот я и нашла уже одну приятную сторону своего теперешнего положения.
Я быстренько оделась и сбежала вниз. Краситься, однако, поленилась, что совсем несвойственно мне, ведь я из тех неисправимых оптимисток, которые верят, что принца можно встретить везде, даже на лестничной площадке, вынося ведро с мусором.
    Магазин находился в моём же доме, только с обратной стороны. Я накупила винограда, шоколада, хурмы, мандаринов, сыр, бутылку Мартини, шампанское и ещё чего-то, что укладывалось, по моим приблизительным подсчётам, в имеющуюся у меня наличность. В общем, я потратила всё, гулять так гулять!
Лиса стояла возле моей двери, и недовольное сначала её лицо, с потрясающей скоростью (меня это всегда завораживало, - я так не умею) менялось на восхищённо – обрадованное, после того как она разглядела мой объёмный полупрозрачный пакет со всем его содержимым:
-Нифигасебеееее!!!... У тя ж день рождения-то уже был. Неужели это ты меня так рада видеть?!?!?!
-Ты обрадуешься ещё больше, если я скажу, что да? Мне просто интересно будет увидеть это ещё никем не изученное выражение лица.
Пока мы сервировали стол, я всё думала, как объяснить ей всё то, что со мной сейчас происходит. И как ни крутила, понимала, что я сама в жизни бы не поверила, если бы мне кто такое рассказал. Если бы мне рассказали этот бред, я бы, в худшем случае, психушку вызвала, а в лучшем, если бы это моя подруга была, например, Лиса, осторожненько отвезла бы её туда сама.
Для фона поставила на телек свой любимый фильм, «Гордость и предубеждения», с Колином Фёртом. Меня этот фильм всегда успокаивает.
-Так о чём это ты со мной поговорить хотела? Или просто так, чтоб меня завлечь, это сказала?
-Блин, Лиса, зачем мне тебя завлекать, если ты и так придёшь? И ты, и я прекрасно об этом знаем.
Надо сказать, что Лиса уже год как была в разводе. Протерпев своего увальня-мужа пять лет, пытаясь стать добропорядочной женой, заботливой, чуткой, нежной; терпя издевательства свекрови по поводу своего происхождения из деревни в области (свекровь-то из деревни поближе, из района); махнув рукой на собственное женское здоровье, связанное с отсутствием влечения со стороны мужа по причине его обжорства и, как следствие, ожирения и импотенции; она послала всё семейство мужа во главе с ним в... куда подальше и развелась.
Сейчас она жила с ним в одной квартире и, набравшись опыта в том числе и у свекрухи, медленно, но целенаправленно «выедала» ему мозг, «пила кровь» и пользовала, как музыкальный инструмент, нерв, что, кстати и почему-то, никак не влияло на его вес и шарообразную форму. Наверное, особенности его породы...
Поэтому, разумеется, ей было гораздо приятней проводить время у меня. Одно время Лиса даже хотела переехать ко мне, а комнату свою сдавать, но одно дело – подруга, иногда приходящая, а совсем другое - живущая с тобой вместе. Это уже как член семьи, а в моём представлении семья - это муж, жена, дети, ну и в каких-то редких случаях - бабушки-дедушки. Другими словами, я - человек с традиционными, можно сказать консервативными представлениями о жизни и семье.
Подругами мы, конечно же, остались, - Лиса абсолютно не злопамятная и быстро отходящая, но, при случае, всенепременно напоминала о моём неполном соответствии роли лучшей подруги. Ну да ладно. Выпив по бокалу мартини, бросив взгляд на экран и прослушав историю об операции «как я доставала билеты в театр», я решилась.
-Послушай, Лиса, ты ведь достаточно долго и хорошо знаешь меня и уверена в моей нормальности...
Надо отметить, Лиса умела слушать, не перебивая и внемля каждому слову, даже с выдержанными паузами.
-Так вот, то, что я тебе сейчас расскажу, это даже не потребность в совете или понимании, а скорее возможность услышать себя как бы со стороны и убедиться ещё раз, что я не сошла с ума... Помнишь, мы с тобой как-то давно фильм смотрели, «День сурка» называется?
-А, ну да, это когда мужик постоянно возвращался в один и тот же день, и...
-Да, именно этот. Так вот, со мной происходит нечто подобное, только я не в один и тот же день возвращаюсь, а все время - в предыдущий. Это началось со среды. Проснувшись на следующий день, я оказалась не в четверге, а во вторнике... Как-то так. Следующий день - понедельник. А завтра, если ничего не изменится, лично у меня будет суббота. И, если не загружать тебя и себя квантовой механикой и какой-то там физикой, я ничего не понимаю. Время ведь не может идти назад. Теоретически.
Лиса молчала. Подбодренная отсутствием неприятия с её стороны, я продолжила смелее:
-И, если исходить из твоей любимой теории, что всё происходит не просто так, то я постоянно думаю: почему это со мной происходит, для чего и что мне делать?
Когда к Лисе обращаются с практичными вопросами, Лисин мозг начинает работать по-особенному: она никогда не пытается по-девичьи, по-подружечьи успокоить, покачать в объятиях и утешить ласковым словом. Она начинает искать выход и пытаться ответить на заданные вопросы. В частности, вопрос «что делать?» разбудил зависший было мозг, и она начала выдавать варианты.
-Ну, если это не какой-нибудь развод твой, а я знаю, ты на такое способна....
-Неужели это похоже на развод с лампочкой?
В позапрошлую субботу (хотя для меня, похоже, уже в будущую), я по телефону убедила её, что стала наблюдать за собой странные вещи, в частности, если приложить к моей ноге розеточный ночничок, он сначала моргает, а потом начинает гореть, как будто включенный в розетку. Говорила я серьёзно, а она, падкая на всякого рода чудеса, примчалась ко мне даже наполовину накрашенная, с порога крича: «Покажи!!!». Возможно, это было жестоко: ржать над тем, как она тыркала в мою ногу вилку ночника и щелкала выключателем на нём. Но нам с Надюхой и её старшей дочкой, отпущенными мужем на три часа, срочно нужен был четвёртый игрок в боулинг на дневной сеанс. Если бы Лиса так не спешила, мы бы с её сборами никуда не успели...
-Ну да, не похоже. Свидетелей нет, а долго терпеть, чтоб не заржать, ты не можешь. – Подумав, изрекла она, внимательно на меня глядя. - Поэтому я тебе верю. Но ты же понимаешь, что если в завтра ты не попадёшь, то я-то как раз попаду и буду помнить обо всём, что ты мне рассказала, а во вчера тебе от меня никакой пользы не будет, так как вчера ты мне ещё ничего не рассказала...
-Логично, я об этом как-то не подумала. То есть мне придётся тебе каждый день это рассказывать по-новому? Блин, это утомительно... Корочество, надо сейчас выдавить из тебя все соображения по-максимуму, на который ты только способна.
-Наливай!
-Может, лучше на трезвую голову?
-На трезвую такие вопросы не решаются.
-Возможно, ты права.
В общем, мы насмеялись, упились, позвонили соседу с гитарой, чьи песни на трезвую голову слушать невозможно, пропели с ним весь его репертуар, добавили свой, пообщались с вызванным соседкой «под нами» нарядом полиции, попели, попили ещё и с ними, и заснули, даже уже и не помню, как...


Рецензии