Маленький Феникс. 5

             
      «Любовь – это упоительная катастрофа: знаешь, что несешься прямо на стену, и всё же жмешь на газ; летишь навстречу своей гибели с улыбкой на губах; с любопытством  ждешь минуты, когда рванет. Любовь – единственное запрограммированное  разочарование, единственное  предсказуемое несчастье, которого хочется ещё. Фредерик Бегбедер»

     Некогда красивый городок, в горном ущелье, ночью напоминал небольшую реку светлячков, забавно ползущих между высоких гор. Подъехав ближе к городу, девушку встретили лишь изредка светящиеся огоньки домов, и руины наполовину разрушенного города. Дорога серпантином спускалась в город, если бы девушка поехала по ней, её было бы видно как на ладони. Энжи заглушила байк, и покатила его рядом с собой вдоль дороги. Три часа пешком, несколько попыток скрыться от проезжавшего транспорта,  и уже ближе к утру, Энжи вошла в город, спрятав байк в заброшенном сарае на окраине.
   «Шабаш» это было условное название подруг, самого большого в городе ТРК «Взлёт», в котором девушки однажды, отмечали день рождение Наташи. Поднабравшись немного лишнего ликёром, девушки на выходе из кафе увидели две метлы, стоявшие спокойно за дверью. Молниеносная реакция двух молодых красавиц и они верхом на метлах, выпрыгивают на улицу перед кафе. Охранники пытались отнять у девушек инвентарь, но, увы, нарезая круги около кафе, девушки как две ведьмы уклонялись, смеялись и убегали, от них. Кто-то вызвал милицию и при звуке сирен, метлы полетели в охранников, а девушки сбежали. Сейчас от «Взлёта» ничего не осталось, сплошные руины, Энжи стояла у самого края разрушенного здания.
-Надежа, то придет, то вдруг упорхнет, - сказала она сама себе, - Натаха, где ты?
Непривычная тишина вокруг, иногда нарушаемая одиночным лаем собак, эхо от слов девушки, и темнота  вызывали у Энжи страх.
-Значит, придется вернуться за рюкзаком, - подытожила девушка.
-Энжи, - услышала она женский голос.
Резко обернувшись и чуть присев, девушка увидела, что к ней идет невысокая женщина.
-Энжи, вы Энжи, - спросила она.
-Что вам нужно?
-Мы ждем девушку с именем Энжи, - сказала женщина, подойдя ближе.
-Ну, дождались, что дальше?
-Натали просила вас дождаться, и передать вам на словах «они живут почти рядом, смотри в оба», - сказала женщина, - и еще просила помочь, если нужна будет помощь.
-Кто они?
-Никто не знает, Натали сказала, что вы поймете, вам нужна помощь?
-Да, мне нужен отдых и еще кое-что, - сказала девушка.
-Пойдемте, здесь дольше оставаться нельзя, идите за мной, - сказала она и пошла в сторону от «Взлёта».
     Город освещала только луна, её света хватало не запнуться в руинах, Энжи шла и вспоминала, как когда-то, этой самой дороге, они с подругой убегали от милиции.
-Что тут произошло? У вас, что, война была?
-Нет, землетрясение, а потом, как и во всех городах, облава, нашему городку повезло меньше чем вашему, полгода назад здесь всё ещё было, как и раньше. Натали погибла при облаве, она спасала детей, застрявших в городке, спасла всех, а сама не успела, - сказала почти шепотом женщина.
-Далеко ещё?
-Нет, мы пришли, эта часть городка осталась, не тронута, но изолирована от всего, нас осталось совсем мало, - сказала женщина и открыла дверь в старый заброшенный магазинчик, - заходи, нас уже ждут.
      Здесь, как и в городе Энжи, небольшой подземный городок был создан для людей, которые хотели жить свободно, государство, которое загоняло народ в жесткие рамки, не давало даже допустить мысли, что человек личность. Всех «чесали» под одну гребенку,  тюрьмы были переполнены, из людей делали рабов, милиция постоянно проводила облавы, выискивая несогласных с политикой государства, люди уходили в подполья, пытаясь сохранить свои жизни и жизни своих детей, вырастив из них людей не подверженных насильственному убеждению.
          Пополнив запасы, выспавшись и получив от жителей небольшого городка помощь, Энжи следующим же вечером выехала к поселению, но вот слова своей подруги, она никак не могла понять. Женщина отдала ей папку Натали, в которой были приготовлены документы на выезд из города для Энжи и её дочери, бинккакрта и письмо. «Энжи, если это у тебя в руках, значит, ты сможешь найти и исчезнуть. Документы выправлены как ты и просила, на бинккарте достаточно денег для вас двоих, тут контакты людей, которые помогут с перелетом, девочка рядом с базой в поселении. Последний контакт «АДС», на крайний случай, этот человек мне должен, скажешь, что ты от «Лисы» он поможет, у него большие возможности, и помни, смотри в оба! »
-Опять смотри в оба,- проворчала Энжи, - куда, на кого, где?
Добравшись до мотоцикла, девушка подумала, что было бы хорошо раздобыть машину, для перевозки маленькой девочки, байк не лучший транспорт.
-Номер знакомый, - пробормотала Энжи, садясь на байк,- может этот АДС поможет с машиной?
Набрав номер на новом телефоне, Энжи замерла.
-Да, - послышался знакомый голос, - я вас слушаю.
-Я от Лисы, мне срочно нужна машина, - чуть строже обычного сказала Энжи, стараясь сменить тембр голоса.
-Кто это?
-Мне нужна помощь, - чуть прикрыв микрофон, продолжила настаивать Энжи.
-С кем я говорю, - строго сказал мужской голос.
-Дарий, - удивленно вскрикнула девушка.
-Энжи? Не бросай трубку, нужно оговорить, - успел крикнуть Сирикович.
Девушка тут же отключила телефон, вынула аккумулятор, сломала сим-карту и, выругавшись, выбросила всё в канаву с водой.
-Вот, я теперь ещё и без связи осталась, и всё благодаря этому человеку,- подвела итог Энжи и поехала к поселению.
       Оставив байк в лесу, в глубоком овраге и, замаскировав его валежником, девушка, осмотрев местность, утроила удобную для наблюдения «лёжку» в поваленных деверьях на болоте,  не далеко от кострища. Утро субботы она встретила в своей берлоге, с немного затекшей шеей и жутким голодом, Энжи совсем забыла, что перед сном нужно было перекусить, так как ужинать было некогда. Строя берлогу и осматривая местность, она слишком устала, а забравшись в своё гнездышко и удобно устроившись, она тут же провалилась в сон.
-Смотри в оба, Наташка, про что это, - прошептала Энжи.
Отломив от батончика небольшой кусок, девушка отправила в его в рот и, взяв бинокль, стала осматривать местность.
    День прошел спокойно, Энжи даже не выбиралась из укрытия, пару раз вздремнула, потом только наблюдение. К вечеру на поляне показались два человека, они осмотрелись, затем стали осваивать небольшой холм с валежником у самого края болота, сооружая небольшую скрытую наблюдательную точку.
-Эх, ребята, вы то, тут что забыли, вам бы чуток в сторону, а тут будете от солнышка весь день бликовать, - шептала Энжи, рассматривая, как два человека строят «лёжку».
-Направление на кострище, и кого мы будем мониторить?
Девушка вела односторонний разговор шепотом, пока за спиной не услышал хруст ветки. Замерев, она медленно повернула голову и, посмотрела сквозь крохотную щель, откуда донесся звук треснувшей ветки. Человек в маскхалате медленно шел вокруг болота, старательно выбирая, куда поставить ногу.
-Ага, я там ветки сухие накидала, чудило, думал, можешь пройти незамеченным, а, кто ты такой?
Девушка пристроила оптику к щели и присмотрелась.
-А-а-а, и ты тут балахвостый, а там, наверное, те двое, что на схрон приезжали, - прошептала едва слышно Энжи.
   Мужчина прошел мимо в метрах десяти от Энжи, но так и не заметил ничего подозрительного.
-Здесь никого не было, она не приходила ещё, - сказала Хельга.
-Да нет, она тут, рядом, в овраге наш байк, сутки как лежит, вы всё осмотрели, спросил Дарий.
-Сирикович, мы пошарили всё, нет тут никого, - обиженно сказал Сидор.
-Хорошо, я сегодня тут первый на посту, вы приедете завтра, как стемнеет, надеюсь, сегодня тут будут шашлыки, и шашлыки с теми, с кем нужно нам, - сказал задумчиво Дарий.
-Мы уходим, но машина на обочине, закинута сеткой, байк забирать,- спросила Хельга.
-Нет, пусть будет, там, может пригодиться, - ответил Дарий. Когда Сидор и Хельга ушли Дарий осмотрелся еще раз в бинокль и забрался в свою берлогу.
-Что тебе нужно, зачем ты тут, - прошипела девушка, разглядывая, как он просматривает местность.
    Когда солнце опустилось к линии горизонта, а  сумерки выжидали своей очереди, в потайную дверь в заборе вышло несколько человек, и протоптанной тропинкой устремилось к шашлычной зоне. Четверо детей и шестеро взрослых, среди которых Энжи увидела свою дочь, но бывшего мужа среди них не было. Взрослые развели костерок и, разложив мясо на решетки, принялись готовить, дети нехотя играли в мячик,  дочь Энжи сидела с планшетом в руках на большом поваленном дереве не далеко от костра.
-Девочка, моя, как же ты выросла, - слезы душили девушку, сердце сжалось, она была готова выбежать.
   Запах жаренного на костре мяса завораживал, все уселись вокруг костра, ужин на природе сопровождался пивом, от чего мужская часть время от времени отходила в аккурат к месту, где затаился Дарий, от чего на лице Энжи расплывалась улыбка.
Ужин подходил к концу, пора было действовать, Энжи выскользнула, из берлоги и почти не заметно подкралась к сидевшей на бревне девочке.
-Лиза, не оглядывайся, это мама, скажи, что пойдешь в туалет и, направляйся к дороге, там кустики, я тебя там ждать буду, - прошептала Энжи.
Девочка вздрогнула от неожиданности и сделала вид, что кусок мяса не прожаренный, сплюнула и подошла к небольшому столику.
-Фу, оно сырое, тетя Даша, я в кустики схожу, - сказала Лиза, обращаясь к женщине.
-Хорошо только не долго, хочешь, я с тобой схожу?
-Нет, я уже взрослая, - ответила Лиза и пошла в сторону дороги.
Энжи в тени ушла к дороге, нашла припаркованный джип и как только увидела Лизу, бежавшую к ней, вскрыла машину и вытащила запасной ключ.
-Как ты предсказуем, ключи все также на старом месте, - сказала Энжи, - Лиза скорее запрыгивай!
Девочка залезла в машину и закрыла дверь.
-Мама, я знала, что ты меня найдешь, мне тетя Наташа всегда говорила, что ты вернешься за мной, - сказала Лиза улыбаясь.
-Всё, нам пора, пристегнись, - сказала Энжи и завела машину, двери автоматически заблокировались и в окно с водительской стороны раздался стук. Энжи вздрогнула и повернулась, это  был Дарий, она чуть приоткрыла окно.
-Говори, - сказала она сухо.
-Не уходи, что случилось, почему ты ушла?
-Когда я тебе звонила последний раз, ты сбросил звонок, - сказала спокойно Энжи.
-Я был занят, у меня работа, - оправдался Дарий.
-Я тебе говорила, ложь я не терплю, в тот момент я стояла рядом, Дарий нам пора.
-Подожди, прости, у нас  всё было хорошо, не уходи вот так,- сказал мужчина.
Энжи опустила стекло и, ухватив Дария за воротник, подтянула к себе.
-Я слишком тебя люблю, чтобы остаться, - сказала она и поцеловала Дария, - а теперь уходи.
Толкнув его как можно сильнее, она уехала.
-Мама, кто это?
-Этот человек помог мне, а я влюбилась, как когда-то в твоего папу, но потом они почему-то предали меня, так что больше никакой любви, только ты моя крошка и я, - сказала Энжи, утирая слезы рукавом.
Машина неслась в большой город с аэропортом, два человека нашедшие себя ехали в новую жизнь. Лиза почти всю дорогу кемарила, а Энжи мысленно прощалась с любимым.
     Аэропорт, шум взлетающих самолетов, объявление заглушающие  разговоры пассажиров и суета. Приведя себя в порядок и переодевшись в одном из туалетов аэропорта,  Энжи шла с небольшой розовой сумкой, рядом улыбающаяся Лиза, крепко державшая руку мамы. Уже перед самым трапом сердце Энжи вздрогнуло, она почувствовала, его почти рядом.
  Узнать молодую маму с ребенком можно было, но с трудом, легкие розовые платья, шляпы от солнца скрывающие половину лица, очки, туфли на высоком каблуке и длинные волосы рыжих париков, этакие гламурные дивы. Девушка решила не оглядываться, она осторожно поднялась по трапу, держа в руке небольшой клатч и билеты, в другой сумка и крепко держащаяся за неё рука дочери. Сев на свои места она выглянула из окна и увидела его, он всё также искал её.
-Мам, а его можно простить?
-Не знаю милая, моё сердце до сих пор болит, пусть лучше так, оно поболит и, я надеюсь, перестанет, раны затянуться, и жизнь вновь заиграет новыми красками, я в это верю, а пока у нас есть мы, ты и я, разлука была слишком долгой. А он, - она посмотрела в окно, - он если и вправду любит то, найдет, то, что потерял, в своём сердце я оставлю для него место…

Самолет взлетел….
Новая жизнь….
Не забытая любовь… 
Дочь и мама вновь рядом…


Рецензии
Так -вот и получается!
Хочется что-то умное написать, а умных мыслей то и нету.
Сначала себя ощутил тупым доцентом из рассказа, Жванецкого "Авас", которому долго растолковывали, что Авас имя, а не вопрос, и который из растолковывания понял, что "они оба были грузинами"...)))))))
А потом подумал и решил спросить:
И куда теперь подалась, Эджи?
-К очередному агенту влияния в рядах оппозиции? К новому, Дарию?
Я в реале то никак не пойму -кто у нас лижет задницу правителям открыто, а кто изображая оппозицию лижет то-же место замаскировавшись?
Деньги то в одной кассе получают и те и другие.

Борис Дерендяев   03.05.2020 06:52     Заявить о нарушении
Куда подалась Энжи, я не знаю) самое главное для неё было вернуть дочь, а всё что было рядом и паралельно, это лишь суета сует)) Дарий, он, ну скорее всего он просто был очередным этапом в жизни Энжи, мне кажется что случайностей не бывает, все что было это — может быть наказание,а может испытание,ну в конце концов подарок судьбы?))

Тинасанна   03.05.2020 08:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Вы просто поветнутый, наверное и слишком сильно, на чём-то, или, просто я - слишком влюблённый в творчество, уважаемой Тиносанновны, решил, что вы, всё-же, слишком мало заметили из всех стараний автора.
Давайте пересмотрит, всё-же наши мнения.

(бываю раз ровно через неделю)

Ильгиз Исламгулов   28.11.2022 19:17   Заявить о нарушении
А русский перевод можно?

Борис Дерендяев   29.11.2022 05:04   Заявить о нарушении
Так и есть!

Ильгиз Исламгулов   29.11.2022 05:55   Заявить о нарушении