Как я железного коня седлала. День 2-10

Середина апреля. Двадцатые числа пробуждения жизни.
Прошло 11 лет, и в воспоминаниях осели только грохочущие двери троллейбуса, который привёз меня на пустую площадку бывшего рынка. И вот я с волнением второклассницы выцепила взглядом одинокую серую машину, окруженную асфальтом и синими мумиями киосков.
Моя кобыла поблескивала стёклами, горбилась крышей, как бездомный кот на весеннем солнышке. Не обижайся, что я тебя бросила, сама знаешь, что прав у меня нет пока. Иду, иду!
Ну где тебя носит? - обиженно моргнула она сигнализацией и распахнула дверь в прохладный внутренний космос. Чувствую себя пятым элементом: сажусь в кресло, пристегиваю ремень и вкладываю ключ в священный замок. Зажигание!
Послушный голем задрожал мотором. А я принялась рассматривать панель приборов. Сколько значков, лампочек, кнопочек, пусть и меньше, но не хуже, чем у космического корабля! Что будет, если нажать вот этот? Отделится первая ступень или расправится солнечный парус? А может здесь есть автопилот? Или катапультирование? Уж лучше не трогать...
А вот и Дима приехал на своей машине. Солидно, по-хозяйки в ней посидел, заглушил и направился ко мне. С каждым его шагом моё космическое настроение концентрировалось и собиралось в единую комету. Что он мне сегодня приготовил, какие элементы выездки?
А когда он закрыл дверь в мой салон, я в порыве чувств чуть не расцеловала руль: я по-настоящему буду управлять!
Ну что же, задание несложное: двигаться по периметру нашей площадки. И снова я Гагарин: поехали! Машина неуверенно тронулась, а руки и ноги мгновенно превратились в щупальца инопланетянина, перепутались, и мне приходилось усилием воли вытягивать их из космического вакуума и направлять в нужное место. А Дима, ничуть не смущаясь присутствием зелёного от усилий гуманоида, уже командовал "быстрее", "доворачивай руль" и "не виляй на поворотах", в общем, вёл себя с поразительным присутствием духа.
Постепенно я начала получать удовольствие бешеной черепахи, которая несётся со скоростью 5 километров в час и чувствует себя при этом гепардом.
А хорошо в космосе! Можно круг за кругом по орбите оттачивать свои рефлексы, постепенно вокруг начинают собираться в фокус разнообразные предметы, как космический мусор выплывая на маршруте. Инструктор лениво шевелится в космическом пространстве, прерывая ненадолго траекторию моей ракеты и давая все новые и новые задания. Мы отважно облетаем астероиды, резко тормозим перед посадкой на неизведанные планеты, осваиваем прыжок в гиперпространство через лежачего полицейского и в целом ведём себя порядочно.
Пожалуй на этом можно и завершить рассказ. Потому что после обычного, летнего автодрома, будет экстремальный зимний. А это уже совсем другая история.
И все же я до сих пор, уже много лет спустя, когда сажусь в машину, чувствую себя в космосе. Погладить панель. Пристегнуться. Ключ, зажигание, поехали. Выхожу на первую космическую!!!


Рецензии