Как я железного коня седлала. Зимний автодром

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит
И машина летит
На честном слове и на одном крыле" --

Застряло в моей голове, пока я, лихо выкручивая руль, скользила колёсами в вихрях снега вокруг.

Как я дошла до такой жизни? Легко, с первого раза сдав на права. Однако, это не означало, что я хорошо водила, даже после летнего автодрома школы безаварийного вождения и курса обычной автошколы. Получив на руки три документа - о прохождении тренажёров и окончании двух автошкол, я благополучно в первую же поездку улетела в кювет. Как поется,


Вот пуля просвистела, в грудь попала мне -
Спасся я в степи на лихом коне.
Но шашкою меня комиссар достал -
Покачнулся я и с коня упал.


А ведь тогда все так хорошо начиналось. Погода прекрасная, загородная трасса, свобода, пронизывающее салон солнце, ветер в окно и в перспективе - дача, где нас ждут друзья на день рождения дочери. И вот


Еду, еду, еду, еду я,
Реки, степи, горы и поля...


И где-то впереди нужный поворот.
Мелькают машины, мешая мне сосредоточиться, поэтому штурман слева от меня принял позу атакующей кобры и рассматривал обочину в поисках нужного поворота. Пару раз мы даже думали, что нашли, но оказалось все не то, и нога плавно снова прибавляла газу. Я уже смирилась с мыслью, что если за пол часа мы ничего не увидели, то наверняка придётся разворачиваться и ехать обратно.. И тут вдруг в тишине салона раздался вопль: поворачивай!!!!

По танку вдарила болванка -
Прощай, родимый экипаж!


И резким движением руки я отправляю машину в открывшийся закуток. Ну я так думала. Однако, я была не одна, и сила инерции, пребывавшая со мной, решила порадовать меня и утянула нашу праздничную компанию на американские горки ближайшей обочины! Меня мощно дёрнуло из кресла, ремень врезался в плечо, днище машины вышибло дух резким ударом, нога непроизвольно вдавила газ (что нас отчасти спасло), перед сперва ухнул в яму, а потом задрался, пропорол густую траву, мозг наконец достучался до моих конечностей и мы остановились.


Кроссовки в луже и запах кислот,
засохший хлеб -
Это наш
сумбурный still life.
И соло кашля для губ...


Как только прошёл первый шок, наступил второй со словами "ни за что больше я не сяду за руль!"


В общем, не умею я предсказывать. Поэтому этим же вечером мы благополучно вернулись домой, а дабы не повторять ошибок, следующей зимой меня ждало самое экстремальное в моей жизни вождение. Тщательно спланированный и точно выверенный экстрим случился на том же заброшенном рынке, что и летом.


Все та же квартира, все те же обои...
Все та же кровать - сколько связано с нею,
 Все та же любовь. Нет, намного сильнее!


Только на этот раз машина не танцевала, а рычала и бросалась, подобно хищному зверю. Управляли зоопарком двое инструкторов - к Диме присоединился Женя, оба профессиональные автогонщики.

Помимо нас с японской старушкой была ещё пара тренирующихся машин, которые я совершенно не помню. Зато помню, как скрипит мозг, когда ему командуют вести кобылу задом, двигаясь гуськом за другими участниками. Ориентировались на извилистую колею, оставленную в снегу инструкторской машиной и свои рефлексы. Которые, кстати, частенько подводили. И при попытке повернуть налево, корма предательски врубалась в нетронутый снег, а в рации внутри машины раздавался хрип и Женино ворчание: "Запомни, Юля, куда руль, туда и ж.. а!"


Не раз меня эта фраза выручала потом.
А дальше все экстремальнее и экстремальнее.


Мало того, что надо запомнить целый набор действий: разгон-ручник-газ-рулем резко поворот- выровнять. Так после того, как я с пятого раза все смогла сделать правильно, оказалось, что такой алгоритм моей кобыле совсем не годится! С упорством раненого оленя я разгоняла тонну стали, рвала ручник, влепляла газ в пол, машина ревела, рука на руле отчаянно неслась локтем в сторону бокового стекла, а в голове билась сердцем мысль: "сорвись, юли, кружись!" Но..


Она не вышла замуж за хромого еврея,
Она не вышла замуж за седого араба..


Машина ревела, рычала и ползла вперёд на ручнике. Пока наконец Женя не остановил мои сумасшедшие бесплодные попытки увести машину в управляемый занос и предложил другой план.


Уже после того, как закончился наш курс, мне рассказали, что инструктора впервые видели настолько безбашенного и упрямого ученика. Который раз за разом с отморожением мозгов крутил и крутил упражнения, когда остальные давно остановились. Мне было приятно.


А на тот момент меня ждало самое улетное ощущение: осознание машины как экзокостюма, продолжения меня, беспредельной власти над безжалостным механизмом, мухахаха! Сталь беспрекословно повинуется, когда я бросаю её вперёд движением ноги, заставляю бесноваться и реветь, а потом отпускаю контроль и бросаю рулём в вихрь снежного смерча. Мы скользим вместе, я чувствую огонь внутри нас, она чувствует моё нетерпение и несётся на новый круг. Потом мы проходим в 30 сантиметрах от конуса, описываем восьмёрку и торжествующе раскидываем колёсами сугробы.


Конечно, нас многое с моей машиной связывает. Возможно, поэтому я так и не смогла её продать хотя несколько раз предпринимала попытки. Она не хочет уходить. А я не хочу её продавать. Потому что


Пусть наша жизнь - не течение плавное,
Только бы в ней было самое главное -
Сердцем хранимые, сердцем хранимые
Наши любимые.


Рецензии