Нарекания

  - Видите ли, старина Однобоков, на вас пришла жалоба. Вы плохо копаете могилы. Так вот! – Ехидно рапортовал сидящего перед ним старичка глава сельсовета в своем кабинете.

  - Помилуйте, Павел Дмитриевич, - мялся на стуле немножко уже хмельной старик в грязной рабочей форме. – Как это плохо? Уже тридцать лет провожу в последний путь наших односельчан…у меня самого никого уже не осталось – всех схоронил. Никогда ничего не было, все чин по чину, а вы вдруг такое мне… Да кто жалуется то а?

  - Ты чего раскричался Одноухов? Сказали тебе, плохо копаешь… А еще с высшим образованием…Может тридцать лет назад и хорошо это делал, а сейчас скверно! Факт! Слушай, потерпи ты еще годик- два, пока я нового могильщика найду.

  - Да я, может, никуда и не собираюсь. Лет пять, как минимум, буду еще копать. Я уже душой привязан к нашему кладбищу, да и в мои годы какая другая работа…- понизив голос и опустив голову выдохнул старик.

  - Я смотрю, ты чересчур привязался, раз на той неделе тебя спящим нашли в могиле. Выкопал – молодец, а почему не вылез? Хорошо, что еще Федька недалеко от тебя могилку своей матери вычищал, он то и выволок тебя – старую собаку.

  - Так ведь, я сам хотел. Под конец работы силы оставили меня, - начал причмокивать, - ну, думаю, немного посижу, ведь закончил же, отдохну и вылезу. Да видимо и задремал маленько…- почесал свою заросшую голову заядлый копатель.

  - Эх, ты, Одноногов, - усмехаясь, проворчал глава сельсовета. Ну, а вчера? Когда Клавдию Васильевну похоронили, ты как засыпал могилу, что ее родные сами туда чуть не свалились? А сволочь треклятая?

  - Ну, помилуйте, Павел Дмитриевич, чем же я провинился?? Кто ж виноват, что еще не закончив работы, они всем семейством навалились на могилку! Могила ведь каждого тянет к себе…

  - Ты мне еще поумничай, окаянный! Слушай сюда! Сегодня помер Арсений Тимофеевич. Достопочтенный и благороднейший человек. Послезавтра его похороны. Будет много людей. Ежели и на этот раз выкинешь какую-нибудь шутку – не сносить своей дурачьей головы! Ясно тебе? Ступай теперь отсюда и отдыхай… И лопату свою забери!


Рецензии