Пограничная история

               


   Самолет компании «Эль-Аль»  все еще условно наша, израильская территория. Дальше, до паспортного контроля, нейтральная полоса. Выход в транзитную зону. И только потом - Москва, Россия.
  Я так для себя обозначаю территорию, чтобы особо не заморачиваться. Не люблю сложностей и осложнений.
   Тем более заграницей. Тем более в Москве, где иллюзия знакомого языка не всегда является базой для взаимопонимания.
  ( Язык в России претерпел такие изменения, что не сразу поймешь, что имелось ввиду. «Походу»- употребляется в смысле «похоже»? Ну да ладно…).
    В транзитной зоне стоят два пограничника. С собакой. Для разнообразия, вместо привычной  овчарки какая-то  псина, одно ухо торчит, другое висит. Морда довольная.  Стоит смирно, видно, что на службе. Но вид у нее шкодный. Как у меня. Я тоже, вроде, на службе, но характер в карман не спрячешь. 
   Ясно, овчарки для преследования и задержания, а этот(эта?)- для нюханья. Это дело тонкое, требует разумения и инициативы.
   Мне до этих погранцов с собакой дела нет, как и им до меня. Из всей контрабанды у меня в сумке только бутерброд с сыром, взятый из дома на всякий случай, но так и не съеденный.
   Так что, проходи, не задерживайся, тем более, не одна, еще четверо сотрудников с тобой. У нас самолет  через два часа...
   А вот и нет. Смотрю на эту собаку- глаз отвести не могу.
   У меня полгода назад умерла собака. Не старая, веселая, доброжелательная, шкодная в меру.
   Очень я по ней скучала. Неправильно это. Когда умирали мои таксы- Гелька- в собачьем гериатрическом возрасте, Муська- пожилая, больная,- это было ожидаемо и понятно.
   А Апа- от укуса клеща, в расцвете…
   Сотрудники меня теребят- мол, пошли уже, нам еще в Хабаровск лететь…
   Подошла к парням, спрашиваю, можно  ли мне вашу собаку погладить. Про Апу объяснила. Скучаю очень.

   Мои сотрудники дар речи потеряли.
   Я в жизни не очень общительная, а с официальными людьми всякие разговоры свожу до необходимого минимума. Мне достаточно. А уж в пограничной зоне...
   Удивительно, но погранцы не послали меня на...самолет до Хабаровска.
    Говорят - «Подожди немного». Один наклонился к псине, что-то сказал ей тихонько. Потом  мне «Можно».
   Как есть, в шубе, сумку на пол, я опустилась рядом, обняла ее, вдохнула запах. Собака стояла спокойно, доброжелательно.
   Что я ей на ухо шептала, и что она мне отвечала- никому не надо знать.
   Встала, поблагодарила всех, вернулась к остолбеневшим сотрудникам… Ну, что встали, самолет без нас улетит.
   Вот и вся история.
   Не скажу, что боль от потери моей Апы утихла. Появились силы с этим справиться.


   А вы говорите - Москва, пограничники, собаки...
   

 






   


Рецензии
И-эх... бутерброд отдать надо было... хотя... может, не так поймут - подкуп должностного лица или что похлеще...

Ольга Андрис   06.02.2024 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.