Имею сказать следующее. Право на ошибку

Право на ошибку.

Если эту тему ковырнуть по-взрослому, получится следующее: это самое право на ошибку есть у каждого из нас. Вопрос же в другом: «Последствия?» Ну, зачем над этим заморачиваться-то? Каждому своё и в разные стороны взяли и разбежались на счёт три.  Нам же так удобно жить: никакой ответственности и, вообще, можно стрелки перевести на любого другого. Вот-вот, только бы своя шкурка была цела. Цела ли? А вот тут начинается самое интересное и по мотивам всей этой стряпни можно столько историй напридумать, что будущее может быть обеспеченным на все 100% рублями, а следовательно, и благополучием. А как ещё жить после всего того, что было когда-то в твоей биографии? Если всё это вывернуть наизнанку, то никакой личной жизни может и не быть. И тут же следующий вопрос дышит в спину: «И тогда зачем жить?» Вот и сидим и подтираем своё прошлое образно ластиком, мол, так надо и пошли все на… Да, чего-чего, а таких мы себя любим и нам в рот палец не клади… Кстати, беспалые сегодня упали в цене.
И вот я такой весь зацелованный самоизоляцией взял и нарисовался на просторах «Одноклассников». Ради чего? А не знаю. И потом, мне «Контакта» вполне хватает для связи с моим окружением: родственники, друзья, ученики, просто хорошие люди и даже те, кого я когда-то выпроводил за пределы своей территории. Ну, с этой братвой у меня чисто творческие отношения: они выступают прототипами моих героев и героинь, поскольку влез в литературу конкретно лет десять тому назад, а может и чуть побольше. В любом случае пока с их стороны никаких нареканий в мой адрес не поступало: они себе, а я себе дуем в дуду.
И что меня всегда поражало в людях, так это их умение себя старить раньше времени. В этих самых «Одноклассниках» наткнулся на одну мою бывшую ученицу. Была когда-то девочка, а тут такая тётка в образе напольной вазы. Ужас… тихий. И это она моложе меня более чем на десять лет. Помню до сих пор, как она выходила на сцену со своей партнёршей по дуэту. А что сейчас? Да, раскормила себя она конкретно. Какая-то безнадёга во всём этом просматривается. Нет, если болячки облюбовали её организм, тогда понятно… Собственно, когда всё так, то по компаниям человек не шарится. Повезло её супругу, как утопленнику… Вот-вот, жизнь помяла супружницу по всем правилам, судя по фотографиям.
Ну, обойдёмся без огласки её инициалов, поскольку это беда и тут ирония неуместна. Что куда девается с годами? И что с ней, бедолагой, будет лет через пять? Кусок мяса с глазами, а дальше только погост.
Я вчера читал один ретро-детектив о временах царской ещё России. Вот, и опять наткнулся на описание возраста граждан из того времени. Оказывается, мужчины к сорока годам охотно обзаводились степенностью. Так, а мне уже шестьдесят, а об этой степенности ничего и не слышал до сих пор. Нет, так-то знаю, как она выглядит, но не более. И потом, со своим темпераментом и любопытством до жизни могу ещё так кудрями тряхнуть, что мало никому не покажется.
И вот с таким потенциалом марширую по жизни с прямой спиной и отменным здоровьем. Я уже упоминал, что более сорока лет ничем не болею. И вот я такой весь из себя иногда пытаюсь вразумить будущих тёток, мол, следите за собой с самого начала. У меня даже имеется такой «курс молодого бойца» для самых любопытных и нетерпеливых. Кстати, после него все мои некогда подопечные обзавелись семьями. Список всего-то на четыре персоны. Но какие образы, я вам доложу. Самое главное, что все живы и у каждой из них имеется в наличии своё корыто с запахами и кое-какими проблемами. А без этого никак. И потом, за всё надо платить, а тем более, за своё любопытство и нетерпение. Дрова надо ломать с умением, а лучше под руководством наставника. Вот я таким и был для них. Теперь всё в прошлом и они уже изменились так, что в самый раз иронию им запустить за вырезы на блузках. Для чего? А чтобы напомнить о самом главном: есть такие понятия, как страсть, влюблённость, увлечение, шалость, любовь, в конце концов, и только потом такое скромное место занимает ответственность. Всё это имело место быть в их прошлом. И сидит это такой занозой в их сознании и никак им не удаётся убедить себя в том, что ничего плохого в их биографиях ещё не было. Приходится мне сегодня уже вдогонку сделать акцент на том, что право на ошибку есть у каждого из нас. Главное - больше так не делать. Можно прекрасно обойтись и без всего подобного.
И вот этот список прототипов моих литературных героинь: Анна Третьяк (Плюснина по мужу), Татьяна Калганова (Пузанова по мужу), Ольга Долгоброд (Колесникова по мужу), Анастасия Мащенко (Исаева по мужу). Хочу им пожелать больше никогда не поступать как тот волк, которого сколько не корми, а он всё морду к лесу поворачивает. Погуляли и будет! Ну, а если с поводка всё же удастся сорваться, быть им в полном дерьме до конца своих дней. И потом, «курс молодого бойца» уже в прошлом и надо жить настоящим. Кстати, скоро вам стукнет уже и тридцать, и сорок лет, а там до погоста будет рукой подать, если вы перестанете интересоваться жизнью. А вашим мужьям от меня респект за терпение и понимание…
Камень с души убрал… Ура!!!


Рецензии