Плыву к прекрасному

       Сны и сновидения – тема очень интересная и важная и с медицинской, и с психологической точек зрения, ведь треть своей жизни мы проводим во сне, который нам даёт возможность восстановить свои силы. Постоянный недостаток сна незаметно проводит к нервному истощению.
      Принято считать, что ложиться спать и просыпаться нужно рано, вместе с природой, но это у кого как получается и связано со многими факторами, например, с профессией, привычками… Условно поэтому люди делятся на сов – любители позднего отхода ко сну и такого же вставания, и на жаворонков – рано  и ложатся и встают. Что лучше, не знаю, я, если рассматривать «с птичьей градации» или классификации, не то и не другое – ложусь поздно, просыпаюсь рано, что меня всю жизнь нисколько не тяготит, потому что я высыпаюсь и чувствую себя прекрасно, независимо  оттого, с какой ноги встала. На меня, на мой сон влияет другое.
       Процесс засыпания очень непрост даже с научной точки зрения. Необходимо выработать свою систему. Во- первых, обязательно отходить ко сну (как уважительно, и кстати, совершенно правильно, раньше было принято говорить) в удобном для сна месте, будь то кровать или диван, на белье и в белье, предназначенным для сна. И что очень важно – уметь расслабиться, полностью, как я говорю – растечься киселём – прислушиваясь к себе, «отпустить» всё мышечное напряжение, думая о чём-то приятном. Никогда перед сном не смотрю какие-либо передачи, фильмы с высоким эмоциональным накалом, не слушаю новости и негодую иногда, почему все выходные дни и особенно вечера нас, население, «грузят» как телегу чем-то тяжёлым, мрачным, что не даёт ни радости, ни успокоения.
        Что влияет на меня, так это лунный свет, смена её фаз, особенно полнолуние, хотя зрелище, конечно, прекрасное, многим дающее столько впечатлений, поэтический настрой и тому подобное. Но мне становится беспричинно тревожно, неспокойно, появляется ощущение нахождения кого-то рядом невидимого, а ты у него как на ладони, и он сторожит каждое твоё движение, каждый вздох. И сны в этот период какие-то обрывистые, бессмысленные, не запоминающиеся.
       Но вот «кто-то откусил от луны кусочек», и я вижу неоднократно повторяющийся сон. Я на реке, плыву, стоя в лодке, и не умея плавать, не боюсь, потому что само движение воды, от которой тянет прохладой, лодки в ней, струящийся лёгкий ветерок, обдувающий меня и развевающий мои длинные волосы, приносит наслаждение. Вода настолько прозрачна, что, не наклоняясь, я вижу камешки на дне, водоросли и каких-то больших красивых серебристых рыб, плавающих у самого дна. Течение реки быстрое, но бесшумное и до меня доносятся голоса людей – весёлые и радостные, пение птиц, и только зелень деревьев сливается в одну сплошную полосу, пронизанную лучами солнца, которое не жжёт, а ласково греет. У меня ощущение, что я плыву к чему-то хорошему, прекрасному, даже во сне я чувствую, что улыбаюсь, и просыпаюсь легко и с удовольствием.


Рецензии
Когда мне мать рассказывала в детстве о своих сновидениях, мне приходилось каждый раз относиться скептически. В данное время имея наследственный дар от матери, сновидения ночью показывают мне другие миры.

С лучшими к Вам Пожеланиями

Леонид Корнейчук   16.06.2020 16:06     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Леонид, рада Вашему визиту.Я к сновидениям отношусь довольно серьёзно, они меня предупреждают, особенно, повторяющиеся - я знаю, что будет.у меня развито предчувствие.
Вам всего самого доброго и удачи!

Татьяна Юдина Михайлова   16.06.2020 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.