Альбом на все времена

Луиза просыпается от громкой музыки в квартире этажом ниже. Агрессивный трек из раннего альбома the Prodigy. Дрожь передается по стене и устремляется к самой крыше дома. Луиза открывает глаза и сквозь спутанные волосы смотрит в стену, на плакат, оставшийся от предыдущего жильца. Сэмюэл Л.Джексон и Джон Траволта неодобрительно наставили на нее револьверы, и Луиза привычным жестом показывает им средний палец. Трек с забытым названием заканчивается и начинается Voodoo People.  и при всем желании Лу не сможет забыть своего школьного приятеля, который однажды признался, что во время секса он думает о Ките Флинте. Во время той исповеди Лу впервые подумала о том, что мир другого человека – темный лес, и  даже позавидовала Киту, который будит желание у неизвестного ему старшеклассника. Флинт, сам того не подозревая, поставил поставил крест на тех так и не начавшихся сексуальных отношениях, и с тех пор Лу его немного недолюбливает, а треки the prodigy вызывают раздражение и легкую грусть.
Но в это утро музыка Кита впервые вызывает искреннее любопытство – кто этот новый сосед? За год жизни в этой уютной дыре, в которой, на удивление, даже нет тараканов, соседи снизу менялись пять раз. Когда Лу только въехала, постоянными спутниками ее нахождения дома были бесконечные монологи начинающей актрисы. Затем романтическое бренчание волосатого байкера на гитаре, после него въехал поклонник телеканалов про еду, а сразу за ним – фанатка телемагазинов. Последним жильцом оказался инструктор по йоге, который по утрам медитировал под звуки живой природы. От каждого из своих соседей Лу что-то подчерпнула для себя – выучила один монолог из пьесы Шекспира, наконец запомнила последовательность треков в альбоме Green Day «American Idiot», научилась мариновать курицу при помощи зубочисток, чуть не заказала бордовый кардиган из овечьей шерсти и наконец окончательно поняла, что йога – не ее тема. И вот теперь Флинт врывается в ее выходной и вновь напоминает, что без линз и ирокеза ее шансы стать чьей-то сексуальной фантазией резко снижаются.
Интересно, кто же этот новый сосед? Может, это задорная панкушка, сбежавшая из дома? Или допропорядочный клерк, который в душе агрессивный бунтарь? Лу уверена, что новый сосед въехал один, в этом городе почти все живут одни, приезжают найти любовь, а находят просроченные платежи по кредитке и разбитые мечты. И потом, если селишься с кем-то, скорее всего вы будете о чем-то разговаривать, может, даже ругаться из-за неправильно упакованного столового набора из Икеи, а громкая музыка - это роскошь для тех, кто не обременен отношениями.
Весьма заинтригованная событиями утра, Луиза идет в ванну, смотри на свое отражение в замызганном зеркале, затем опускает взгляд на пол, говорит «ну и ладно» и включает воду. Чтобы пошла горячая, нужно немного подождать, и за это время Лу придирчиво оглядывает свои вставшие от холода соски, выпирающие ребра и плоский живот. В отличии от большинства девушек Лу не считает, что ей идет худоба, ест все подряд, но это почему-то не работает.
Намыливая голову и завороженно наблюдая за тем, как черная краска неумолимо бежит в слив от очередной встречи с сульфатом натрия, Лу не сразу замечает, что музыка больше не долбит в пол. Лу обматывается полотенцем, выходит из запотевшей ванны и широко открывает в спальне-она же гостиная-она же кухня окно. Семь утра, а воздух уже раскален, волосы высохнут за какие-нибудь пол часа. Луиза смотрит на парковку у дома – новых машин нет. Нет даже грузовичка, какие обычно арендуют при переезде. Возможно, грузовик подъедет позже. А может, это вообще развлечения риэлтора, который решил использовать пустую квартиру в своих музыкальных отрывах. Как бы то ни было, Лу понимает, что крайне заинтригована, и ее настроение тут же улучшается.

Полдень, а за соседской дверью все так же тихо. Возможно, новый сосед ушел. Или заснул. Или повесился. Луиза несколько мгновений в нерешительности стоит у двери и сжимает края блюда. В конце концов, никто не отменял соседскую вежливость и нет ничего странного в том, чтобы принести приветственный торт. Луиза задерживает дыхание и три раза стучит в дверь. Все та же тишина, лишь на улице кто-то громко выругался на проезжающую машину. Лу смотрит на торт, затем на дверь. Затем снова на торт. Ставит блюдо у двери и поспешно уходит, словно боится быть пойманной на месте преступления. Конечно, никому из своих предыдущих соседей она не пекла тортов и даже не спускалась за солью, говоря откровенно, она и виделась-то с каждым из них от силы парочку раз, когда они одновременно заходили в подъезд и поднимались каждый на свой этаж. Но и эти встречи не несли никакой дружественной подоплеки, скорее напряженную необходимость разделить несколько лестничных пролетов с человеком, с которым у вас общая стена и не более. Этот внезапный интерес к очередному жильцу Луиза не могла объяснить даже самой себе.

Глубокой ночью Луиза просыпается от тревожной инструментальной музыки. Подозрительно смотрит на Траволту и переворачивается на спину. Определенно, музыка ей знакома. Даже более чем. Луиза близка к тому, чтобы спуститься вниз и спросить «эй, что это за саундтрек?» но чувство такта берет верх. Три часа ночи (или утра?) – неприлично поздно (или рано) даже для звонка друзьям,  во-вторых, музыка играет по скромному тихо, и в третьих, никто не виноват, что Лу не может вспомнить, откуда эта музыка. Треки сменяются один за одним, свербят в мозгу, неопознанные и дразнящие, до смешного знакомые и такие неизвестные. Где-то она уже слышала их именно в этой последовательности, кто-то очень сильно любил этот фильм и этого композитора. Кто-то со вкусом Кэмела и запахом туалетной воды от пако робан. Рябь реки, панорама ночного города, приглушенная магнитола.
Ну конечно.
Луиза рывком садится и с ужасом смотрит на пол.
- Ах ты суки сын! – говорит она в дощатый пол с потрескавшейся краской.

Луиза засыпает только на рассвете, когда еле слышный Циммер наконец перестает играть. Около половины шестого Луиза уже собирается спуститься, даже собирает волосы в кубышку и надевает сланцы, но у самого выхода передумывает. Около семи дверь снизу открывается и тихонько закрывается, поворачивается ключ в замке – возмутительно громкий звук в сонном подъезде. Лу трет виски и возвращается в постель.

Луиза стоит у двери, рука сжата в кулак, чтобы постучать в дверь. В горле пересохло, и прошла уже целая вечность, или десять секунд, что сейчас одно и то же.
- Луиза, добрый день.
Луиза вздрагивает от ужаса, сердце замирает и начинает биться в десять раз быстрее. Марго – соседка с первого этажа, поднимается по лестнице.
- Здравствуйте.
Лу поправляет волосы, словно ее поймали на месте преступления.
- Ты чего тут стоишь?
- А вы куда поднимаетесь?
Женщины всегда так делают – отвечают вопросом на вопрос, дешевая уловка для оттягивания времени на обдумывание ответа, но Луиза н может отделаться от ощущения, что ее загнали в угол.
- Несу крошки в голубятню, - Марго трясет пакетом, показывая свое алиби. Луиза тяжело выдыхает и решает сказать все напрямую.
- Каждую ночь я слышу музыку из этой квартиры.
- Музыку? – Марго хмурится и ее лицо приобретает еще большее сходство с печеным яблоком.  – Там же никто не живет.
- Кажется, что все-таки живет.
- Я бы заметила.
- Но мне же это не мерещится!
Луиза смотрит на дверь, словно ждет от нее помощи или поддержки.
- Знаешь, может, и мерещится.
Марго медленно поднимается на следующий пролет, держась за перила.
- Когда-то и я была молодая и мне ничего не слышалось. И не мерещилось. А теперь даже телевизор не включаю.
Луиза смотрит на скорченную артритом фигуру и поджимает губы.
- Мне жаль слышать это.
- Это лишнее. Когда-то я была юна, теперь ты, потом придут другие девушки. Это вопрос времени.
Марго оборачивается и смотрит на Луизу, и в этом взгляде столько боли, что Лу хочется спрыгнуть с крыши голубятни и разбиться о июльский зной.
- Будьте аккуратны там на крыше.
- В моем возрасте остается только молиться на один неверный шаг.
Марго тихо ругается себе под нос и продолжает путь наверх. Луиза смотрит на дверь с цифрой 13 и спускается на улицу.
Вечером свет в квартире не горит. Луиза ловит себя на мысли, что ей страшно проходить мимо третьего этажа, страшно входить в эту тьму. Кто знает, какие еще сюрпризы прячутся за закрытой дверью?

- Так ты говоришь, этот кто-то каждый вечер включает музыку?
Дина подпирает лицо ладонью, отчего один глаз превращается в щелку. В другой руке у нее пустой бокал.
- Да.
- И не открывает тебе дверь.
- Ну типа того.
Луиза решает не уточнять, что в дверь она ни разу так и не постучала. Дина сонно моргает.
- И о новом соседе ты ничего не знаешь?
- Я его даже в глаза не видела. И тут постоянно новые жильцы, за всеми не уследишь.
Это не то чтобы правда – за последние месяцы въехал всего один новый жилец, что удивительно для этого района с одним из самых невысоких ценников на жилье.
- Ты уверена, что там вообще кто-то живет? – Марго протягивает бокал, и Луиза доливает вина.
- Говоришь прямо как моя соседа. Кто-то там точно появляется.
- Тогда сходи к нему. Прямо сейчас.
- Вот уж нет, только не в полночь.
- А какая разница? По твоим рассказам, этот некто вообще ночами не спит.
Дина встает с кровати, ставит бокал на пол и с тихим стоном потягивается.
- Я же совсем о другом, меня музыка и не раздражает.
- Ты что, совсем не врубаешься? – голос у Дины неожиданно холодный и четкий для человек, который выпил бутылку вина. – Тебя это может вообще не волновать, это же всего лишь повод.
Луиза закатывает глаза и скрещивает руки на груди.
- Смотри, ты приходишь, стучишь в дверь и говоришь «извините, ваши продиджи меня уже заебали. Мой мужик меня так часто не ****, как вы ебете мои уши» . – Дина взмахивает рукой, вино выплескивается из бокала и впитывается в коричневый коврик.
- Я уберу, - машинально отвечает она и тут же забывает о своих словах. – Пошли.
- Куда? – ужас, как воздушный шар, медленно наполняет грудь Луизы.
- Пора уже поставить все точки над и, - Дина смотрится в зеркало у входной двери и вытирает салфеткой осыпавшуюся тушь. – Тебя послушать, так там живет какое-то божество, или рок-звезда.
- Может и правда рок-звезда, поэтому и не хочет ни с кем видеться.
- Я тебя умоляю, что ты мне рассказываешь. Ты со мной? – Дина открывает дверь и вопросительно смотрит на Лу.
- Пожалуйста не ходи. Знаю, что все равно пойдешь, но не ходи.
- Конечно, лучше сидеть тут и гадать, кто же там может быть. И напиваться.
- Да, это гораздо лучше, чем переться ночью в чужую квартиру.
Дина растворяется в темноте. Лу стоит у двери и грызет ноготь. В черноте подъезда слышны три отчетливых удара в дверь. Тук. Тук. Тук. Луиза затаила дыхание, кажется, даже часы на кухне перестали тикать Или же в них села батарейка. Тук.
- Перестань, - зло шипит Луиза в сторону лестницы.
Медленные шаги, словно Дина несколько раз останавливалась по пути в ожидании ответа, и вот наконец она появляется в прямоугольнике света, льющегося из открытой двери.
- Нет там никого.
- Да даже если бы и был, кто бы открыл дверь в такой час.
Луиза сердито закрывает за Диной дверь, словно желая оставить ее поход в черноте клетки. Дина роется в сумке.
- Мне уже пора ехать, постоянно мы напиваемся, когда мне на работу.
Луиза берет пакет для мусора и начинает злобно кидать в него пустые контейнеры от роллов, разорванные пакетики соевого соуса, палочки, крошечные порции имбиря и рекламные брошюры ресторана доставки.
- Почему ты так расстроена этим? Вспомнила про тот случай? – Дина участливо кладет ладонь на плечо Луизы и спустя мгновение крепко ее обнимает. Луиза слишком быстро мотает головой и расслабляется в объятиях подруги.
- Я не стану к тебе лезть с этим. Просто будь аккуратна, хорошо?
- Хорошо.
- Обещаешь?
- Постараюсь.
Нагло вибрирует мобильник.
- Этот проклятый убер всегда тут как тут, когда меньше всего этого ожидаешь. Позвони мне завтра. Или сегодня. Звони в любое время, когда я тебе понадоблюсь.
- Хорошо.
Дина открывает дверь.
- Это еще что за херня?
- Что такое?
Лу, тщетно пытаясь впихнуть коробку от пиццы в мусорный пакет, убирает волосы с лица и смотрит на дверь.
- Тут стоит контейнер.
*
- и что же в этом контейнере? – пищит мобильный телефон.
- если бы ты не стартанула к таксисту, то все бы узнала сама.
- дорогая, я не мог вызывать такси по пять раз только потому, что  у тебя кулинарные шашни с невидимым соседом, - укоризненно вздыхает динамик. – вот здесь направо! Нет, не здесь. Теперь придется разворачиваться. Так что в контейнере?
- Печенье, - Луиза теребит подарочный бантик на пластиковой крышке и заглядывает в матовые стенки.
- Печенье? Серьезно? Остановите здесь, я пешком дойду. Лу, я ставлю этому водителю одну звезду. Надеюсь, его карьера таксиста скор сойдет на нет.
- Печенье, кажется, с мятой. Мне нравятся мятные печеньки.
- Мне ли не знать.
Трубка цокает каблуками по асфальту, тихо ругается и снова вздыхает.
- Я наберу тебе как дойду, окей?
- Окей.
Трубка ловит вой полицейской сирены и замолкает.
*
Луиза открывает глаза, щурится и переворачивается на другой бок. В кожу врезаются мелкие камушки, Луиза наощупь смахивает крошки с простыни. Телефон мигает непрочитанным сообщением – наверное, Дина прислала смс. Но нет, новости погоды – ожидается аномальное повышение температуры, без лишней надобности из дома лучше не выходить. Луиза набирает Дину, гудок, гудок, тишина.
Под ногами начинает играть саундтрек к фильму «Интерстеллар».
Луиза медленно встает и идет в душ. Когда она выходит, Циммера уже нет.
*
Ночь взрывается треком «Poison». Луиза берет с пола пустой контейнер, сует в него бантик и, тяжело шагая, выходит в коридор. Спускается по лестнице и стучит в ненавистную дверь. Кит Флинт и не думает умолкать.
- Открывай эту чертову дверь! – кричит Луиза в черноту.
Музыка становится чуть тише.
- Забирай свой чертов контейнер!
Бантик вылетает из матового домика и живописно приземляется на лестницу.
- Я не знаю, кто ты, и что за игру затеял, но с меня хватит. Этот тупой Кит Флинт с его тупым ирокезом и тупой Ханс Циммер с его тупыми саундтреками. Они тупые, тупые, тупые! И никогда мне не нравились. Вот что я хотела сказать тебе, мистер меломан. И печенье у тебя тоже тупое.
Плевать, что соседи могут вызвать полицию. Музыка стихла. Луиза гордо возвращается в свою квартиру.
*
Дина так и не перезвонила, и не прислала ни одного сообщения. Либо она забыла, либо заработалась, либо проспала весь день и забила и на телефон, и на работу. Или ее могли пырнули ножом по пути домой, отобрали телефон, как ей вообще пришло в голову вылезти среди ночи из такси, в ее-то районе?
Луиза сидит на подоконнике и пустым взглядом смотрит на улицу. Парковка у дома переполнена – все сидят дома и выжимают кнопки на пультах к кондиционерам. Везучие.
Ничего никогда не происходит, но все постоянно меняется. Луиза уже почти собралась слезать с подоконника и идти готовить кипяток для быстрого супа, как вдруг на парковку въехал грузовик. «ваш переезд – наша забота».
Грузчики в синей форме торопливо выносят из грузовика диван, стол, узкий коричневый шкаф, большой горшок с фикусом.
Тяжелые шаги на лестнице.
Луиза смотрит в пол. Где-то в районе ее дивана, только этажом ниже, теперь будет стоять фикус.
*
- Добрый день, извините, что отвлекаю, но разве в этой квартире никто не жил?
Луиза изображает на лице искреннее недоумение и заглядывает в широко распахнутую входную дверь.
- Как видите – нет.
Грузчик обнажает в улыбке белоснежные зубы и указывает большим пальцем за свою спину.
Голые стены, голый пол. Никакой техники. Никакой мебели. Под подоконником – подарочный бантик.
- А он тут откуда?
Луиза кивает на бант, грузчик пожимает плечами.
- Знаете, чего только не встретишь в этих пустых квартирах.
*
- Так что, получается, никто там не жил? – Дина закуривает и прищуривает один глаз, чтобы в него не попадал дым.
- А кто тогда слушал музыку? Мне же не могло это послышаться.
- Могло, не могло, какая разница? Главное, теперь это все закончилось.
- Когда я слышала этого Флинта и Циммера… Мне хотелось бить стену.
- Думаю, ты наконец поставила точку.
- В каком смысле?
- Те твои дружки-идиоты. Ну, меломаны. Все эти фантазии с Флинтом, драматизм под Циммера.
Прикинь, если это какая-то шутка Вселенной, ты набралась смелости и наконец сказала, что ты обо всем этом думаешь. А теперь вуаля, миссия выполнена и на место этой тревожной пустоты в квартире под тобой поселился кто-то реальный, с реальными вещами.
Луиза засмеялась так сильно, что чуть не свалилась с подоконника.
- Ну что, пойдешь знакомиться с новым соседом?
- нет. Нет, к чему нарушать традицию. Притом, от незнакомства с соседями я узнаю куда больше.
- Ты про маринад курицы и зубочистки?
- Скорее, все тексты из альбома «American idiot».
Луиза и Менди смеются.
*
Небо затянуло низкими тучами. Луиза возвращается домой с пакетом из кулинарии. Две булочки с вишней, упаковка мятного печенья.
- Последний день распродажи, все диски за пол цены! – парень в красной футболке размахивает картонкой. – Девушка, не упустите последний день распродажи!
- Вы закрываетесь? Серьезно? – Луиза смотрит на железную черную дверь, ведущую в музыкальный магазин, где она покупала диски последние пять лет.
- Вся музыка переезжает в интернет, а мы переезжаем в дом престарелых цифровых носителей.
Луиза считает оставшуюся с магазина мелочь и толкает дверь.
*
Луиза срывает целлофан с пластиковой коробочки, открывает ее и достает идеально чистый диск, не испещренный полосами от прослушивания. Как же давно на не слушала музыку на магнитофоне. Наверное, скоро и магнитофоны совсем исчезнут.
Она ждет несколько минут, прежде чем нажимает на «play».
Что бы там ни происходило, ни дно событие в жизни не изменит того факта, что «the fat of the land» - отличный альбом.
Луиза прибавляет громкость и идет готовить.


Рецензии