10 глава. Система ценностей

Начало: http://proza.ru/2020/05/01/1381

А в это время в просторной кухне-столовой за массивным деревянным столом, местами потертым и отбеленным, будто выеденным морской солью, шел ожесточенный спор. Две высокие тонкокостные фигуры стояли по обе стороны стола, уперев кулаки в его матовую поверхность и глядя друг на друга горящими глазами. Блондинка исключительной красоты и брюнет с демоническими чертами. Со стороны это напоминало сцену из какого-то спектакля - поединок ангела и беса.

- Ира, ты таки сошла с ума!

- Миша, а если преступник правда что-то заподозрит? А если у него будет с собой сканер для проверки денег?

- Что?! Делом занимается полиция. У них есть отработанная схема действий. Они бы и без тебя прекрасно справились... вернее, без твоих денег.

- Да что ты так переживаешь? Они сказали, деньги нам вернут, как только возьмут преступника. Только те купюры, на которых останутся его отпечатки пальцев, оставят до суда. Но потом тоже вернут.

- Вернут, как же! Когда-нибудь менты кому-то что-то возвращали... Волк тебе козу вернет, жди! А ты понимаешь, рыба моя, что его могут вообще не поймать? И тогда наши денежки - тю-тю!

- Обязательно поймают, Миша. Там человек десять его ловить будут только на месте встречи. Это не считая, что все патрульные будут предупреждены, все инспекторы ГИБДД. Да ему просто некуда будет деться! Но главное даже не это. Миша, ну если представить, что мы и правда потеряем эти деньги...

Цыплевич перекосился, как от зубной боли. Ирина жестом остановила его.

- Я сказала если. Предположительно. Хотя уверена, что не потеряем. Но даже если потеряем. Миша, мы же не обеднеем! Это же не последние наши средства к существованию. Мы даже проценты не потеряем. Я сниму их с нашего делового счета, а не из страховочного запаса, не с отложенных на учебу девочек, не...

- С делового счета? О-хо-хонюшки! Именно сейчас, когда надо заключать контракт с Алисой? Ты что, не понимаешь, что Тарасюк ни одного дубля не отработает без аванса? Это тебе не студентка театрального, за нее такие продюсеры дерутся, такие акулы... Что она вообще не послала нас на хутор бабочек ловить, а согласилась подумать - это чудо! Такое везение бывает раз в жизни! Она уже может себе позволить выбирать не только деньги, - новоиспеченный продюсер оттолкнулся от стола и принялся мерить шагами столовую. - И вот сейчас, когда уже есть режиссер, набран полный состав группы, куплена и опробована техника, есть разрешение на натурную съемку, согласование с полицией, с пожарными, с администрацией района... Алиса Тарасюк почти дозрела, чтобы сказать "да", как девственница на выпускном, не сегодня-завтра она согласится, и я должен буду подписать контракт! И сразу выплатить ей пять лимонов! Чтобы она просто НАЧАЛА сниматься, понимаешь? Чтобы не побежала тут же к Бычкову! А через неделю нужно будет еще оплачивать аренду павильона, нужно выплатить оставшуюся часть сценаристу, Валере за музыку... допустим, Валера не станет трясти, но это непорядочно с нашей стороны - заставлять его ждать.

- Миша, ну что ты так нервничаешь? Можно подумать, у нас когда-то были проблемы с деньгами...

- И ты таки хочешь, чтобы они начались, эти проблемы! - Миша уселся на край стола, схватился за голову и сжал ее так, будто хотел раздавить. - Я знал, знал, что к этому все идет! Это Бычков, гад... точно он! Это он устроил это дурацкое похищение, чтобы сорвать мне съемку... В кои-то веки мне повезло в делах! Нет, Миша, ты - неудачник... ты что, не знал этого? Размечтался, что будет и на твоей улице праздник? - он шлепнул себя по лбу. - Нет, не надейся! Раньше тебя гнобила судьба, а теперь твоя собственная любимая жена позаботится о том, чтобы начатое тобой дело никогда не увенчалось успехом! Ты идиот, Миша, ты лох, ты возомнил, что тебе улыбнулась удача!

Притихшая Вертинская наблюдала за ним глазами кошки, примеривающейся к бантику на нитке. Дождавшись паузы в эмоциональных излияниях мужа, она спокойно сказала:

- Ты уже закончил свой трагический монолог? Можно теперь я скажу?

Цыплевич принял картинную позу.

- Ну?

- Миша, а если бы это случилось с нашим ребенком?

С Цыплевича тут же слетел весь пафос.

- Тьфу, тьфу! Не каркай! Ты не такая дура, как эта твоя Юлька. И никогда не допустишь такого ужаса.

- Миша, в жизни всякое бывает. Даже если Юлька сама виновата, ей же от этого не легче! А главное - ребенок. Ребенок-то чем виноват, если его мама - дура?! - Ира сорвалась на крик. В коридоре хлопнула дверь и послышались одинаковые семенящие шаги двух пар ног. Ира глянула в сторону коридора и понизила голос. - Мы не можем пройти мимо ее беды. Я никогда не прощу себе, что могла помочь и осталась в стороне. Прости, Миша, но жизнь любого ребенка в моей системе ценностей не соизмерима ни с какими деньгами. Ни с какими! Понимаешь?

Дверь приоткрылась, туда пролезли две сонные мордахи.

- Вот, видишь, детей разбудили... - укоризненно заметила Ирина.

Двойняшки вперлись в кухню и с любопытством уставились на взрослых.

- Видите, - Миша страдальчески воздел руки к небу. - Ваша злая мачеха хочет оставить нас без средств к существованию!

- Перестань, - поморщилась Вертинская. - Зачем ты утрируешь?

- А что я утрирую? Из бизнеса нельзя просто так вытащить восемнадцать лямов, это отзовется через год такими убытками, что...

- Папа, - вдруг робко попросила Сара. - Ведь это на выкуп за Филю?

- Так-так... ты откуда знаешь? Подслушивала?

- Так уже все знают, - пожала плечами девочка. - Даже консьержи. Мы когда с Вероникой в магазин ходили, дядя Сережа спросил, правда ли, что Ира дает восемнадцать миллионов на выкуп за чужого ребенка... и не называй ее злой мачехой!

- Никакая она не злая! - подтвердила Карина.

- Папа, - Сара на всякий случай перебазировалась в сектор кухни позади Ирины. - А если бы нас похитили, ты бы тоже денег пожалел? Мы в твоей системе ценностей на каком месте?

Миша беспомощно опустил руки.

- А-а... таки делайте, что хотите, - он поднял умоляющий взгляд на жену. - Только не держи сама эти деньги в руках, хорошо? Не ходи с ними по улице. Пусть полиция все это сделает в твоем присутствии... И пусть дадут инкассатора... Я позвоню, скажу, чтобы дали инкассатора и двух автоматчиков! А иначе ты не согласна...

- Миша, что за глупости...

- Это не глупости! - взорвался Цыплевич. - Людей и за гораздо меньшие деньги убивают! Старушек грохают по башке за пенсию! Вон, спроси у Соны, если не веришь... И не вздумай сама переться на эту операцию.

- Но...

- Никаких "но"! Ее будут охранять! Ты там не нужна!



Вертинская долго не могла заснуть. Вновь мелькала в памяти неуловимая деталь, что так ее насмешила в бизнес-центре. И вновь казалось, что это - путь к разгадке. Впрочем, теперь не было нужды ничего распутывать. Завтра преступника поймают и все закончится.

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/02/710


Рецензии