Що то було?

Сегодня у меня для вас не байка, а самая-пресамая настоящая правда!

В конце одного давно минувшего лета  решили с подругой съездить в Крым. Я добиралась из Киева, Надя — из Одессы. В купе со мной ехала женщина, имя точно не помню, пусть будет Валя. Валя всю дорогу рассказывала о восхитительном месте, куда она едет отдыхать.

А мы с подругой договорились встретиться на вокзале в Симферополе и там определиться, куда двигать дальше. Наде хотелось, по-моему, в Коктебель. А мне, точно помню, в Батилиман, на мыс Айя.  То есть наши желания географически были сильно в разных частях Крыма. И тут Валя со своим зажигательным рассказом про Малореченское. Решили ехать туда — это как-раз был компромисс в центре карты, возле Алупки.

Вышли из маршрутки в вожделенном поселке и поняли, что мы «попали». И мне и Наде место сразу не понравилось. Но тут вся такая сияющая Валя зовет нас в райские кущи частного сектора показать дворик нашей мечты. Дотащились туда. Мама-боже-мой! Вежливо с Валюшей попрощались и пошли искать другую мечту.

Какую-никакую мечту по сходной цене предложил местный домовладелец Виталик — мужчина видный, благодаря золотым зубам во рту и тяжелой золотой цепи на груди. Решили, поживем пару дней, раз уж приехали. А там посмотрим.

Прошли эти пробные дни. Вроде все сносно. Надюша  бегает рассветы встречает. Нашли укромное место у моря, где  можно солнцу подставить любые части тела. На экскурсию к водопадам выбрались. Опять же, базарчик с инжиром и персиками, вино домашнее. Не, ну жить можно.

В один из вечеров я решила прогуляться по набережной. А Надя осталась читать в комнате. На местном пляже несколько деревянных пирсов, далеко уходящих в море. Ушла в самый конец самого длинного из них, села, ноги спустила к воде, смотрю вдаль. Солнце уже спряталось, краски сгущаются. Темнеет. Море тихое, теплое. Хорошо, одним словом.

Вдруг в небе возникает несколько крупных звезд. Из ниоткуда! Нет, это не звезды – слишком большие, как шары. Неожиданно они  стали размножаться - над горизонтом уже пять или шесть огней-шаров темно-оранжевого цвета.  Огни то выстраиваются крестом. То вытягиваются вертикально в линию. То перекрывают друг друга. Они ведут себя не случайно, не хаотично, а словно в танце! Не знаю, как это объяснить, но у движения есть замысел! Огни медленно приближались.

Рядом со мной стояла парочка молодых людей. Они начали громко выдавать версии происходящего – и тут же их опровергать. Фейерверк? Китайские фонарики? Шаровая молния? Самолет? НЛО! Остальной народ на пирсе реагировал вяло. Мало ли чего там летает.

А я просто заворожено смотрела.  Даже телефон не доставала сфоткать. Огни еще поплясали немного и стремительно исчезли за левым мысом. Внутри было не по себе. А народ почти не заметил чуда!

В Крымских газетах через пару дней появилась заметка про это явление. Без объяснений. Просто факты. Примерно, как я вам описала.

Вот и все. Жаль, Нади  не было рядом.

Почему-то крутится в голове песенка:
Що то було?
Мабуть ЭНЭЛО!
Не сіло, не впало –
По небу пливло!

Нет, не все! Нашла в сети ролик с отснятым почти аналогичным явленим! И не один!


Рецензии